РАСПОРЯЖЕНИЕ
(с изменениями на 5 октября 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 июня 2005 года на основании
распоряжения Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 8 февраля 2005 года N 12-р.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 5 октября 2004 года N 34-р.
____________________________________________________________________
В целях упорядочения процесса предоставления и определения размера субсидий на содержание и текущий ремонт жилищного фонда жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, а также кондоминиумов, находящихся в управлении уполномоченных государством служб заказчика на жилищно-коммунальные услуги, расположенных на территории Санкт-Петербурга:
1. Утвердить на 2003 год* прилагаемое Временное положение о порядке расчета и предоставления субсидий на работы и услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, а также кондоминиумов, находящихся в управлении уполномоченных государством служб заказчика на жилищно-коммунальные услуги, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - Временное положение) согласно приложению 1.
________________
* Продлено на 2004 год действие Временного положения - распоряжение Комитета по содержанию жилищного фонда Администрации Санкт-Петербурга от 30 декабря 2003 года N 29-р.
2. Управлению финансирования жилищно-коммунального хозяйства Комитета финансов и Экономическому управлению Комитета по содержанию жилищного фонда довести Временное положение до сведения районных жилищных агентств, территориальных финансовых управлений и организовать указанным организациям методическую помощь в его реализации.
3. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по содержанию жилищного фонда и Комитета финансов от 26.12.2001 N 198/99-p.
4. Контроль за исполнением распоряжения оставляем за собой.
И.о. председателя Комитета финансов
М.Ю.Крылов
Председатель Комитета по содержанию
жилищного фонда
В.И.Хренов
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
16 января 2003 года
Регистрационный N 1165
Временное положение
о порядке расчета и предоставления субсидий на работы
и услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного
фонда Санкт-Петербурга, находящегося в управлении
уполномоченных собственниками управляющих организаций
1.1. Временное положение о порядке расчета и предоставления субсидий на работы и услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда Санкт-Петербурга, находящегося в управлении уполномоченных собственниками управляющих организаций (далее - Временное положение), имеет цель установления порядка расчета и предоставления субсидий на работы и услуги по содержанию и текущему ремонту многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении жилищно-строительных и жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья и других уполномоченных собственниками управляющих организаций, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2004 год" N 676-101 от 19.11.2003, Законом Санкт-Петербурга "О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов" N 308-48 от 02.06.2004, Законом Санкт-Петербурга "О социальной норме площади жилья в Санкт-Петербурге" N 306-47 от 02.06.2004, Законом Санкт-Петербурга "О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов и тарифов на централизованное отопление сверх социальной нормы площади жилья" N 312-49 от 09.06.2004 и постановлением Правительства Санкт-Петербурга "О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год" N 473 от 30.03.2004.
1.2. Во Временном положении применяются следующие основные понятия:
Субсидии - денежные средства, выделяемые из бюджета Санкт-Петербурга на:
- возмещение разницы между затратами на производство работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилых домов жилищно-строительных и жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья, кондоминиумов, находящихся в управлении уполномоченных государством служб заказчика на жилищно-коммунальные услуги, а также жилых помещений, расположенных в них, и начисленными физическим и юридическим лицам - собственникам этих помещений платежами за жилищные услуги, рассчитанными с применением ставок для населения, установленных законодательными актами Санкт-Петербурга ниже минимально необходимых затрат на содержание и текущий ремонт жилых домов;
- возмещение суммы льгот по оплате за жилье, находящееся в собственности физических лиц, предоставляемых на основании законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга*.
_______________
* Возмещение льгот по оплате жилья нанимателям жилых помещений, находящихся в государственной собственности (в т.ч. в собственности Санкт-Петербурга) и собственности юридических лиц, осуществляется в порядке, установленном для названных категорий собственников помещений.
Получатели субсидий - уполномоченные собственниками управляющие организации - юридические лица, управляющие жилыми домами, расположенными на территории Санкт-Петербурга, в соответствии со ст.20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья" - жилищно-строительные и жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья, уполномоченные собственниками управляющие организации любой организационно-правовой формы.
Цена на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов - размер платы за работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилых домов, установленный для населения в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов" N 308-48 от 17.06.2004.
Базовые работы и услуги - комплекс работ и услуг по содержанию и текущему ремонту мест общего пользования жилых домов, предоставляемых в соответствии с установленными нормативно-правовыми актами, техническими и санитарными нормами, правилами и требованиями к состоянию, содержанию, включая санитарное, текущему ремонту жилых домов, их строительных конструкций, инженерных сетей, оборудования, в том числе специального, придомовых территорий и элементов внешнего благоустройства, обеспечению пожарной и газовой безопасности, соблюдение которых обеспечивает необходимый уровень функционирования жилых домов в течение установленного срока службы, финансирование которых осуществляется за счет платежей населения за жилищные услуги и бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт жилья.
Места общего пользования жилых домов - подъезды, тамбуры, коридоры, лестничные площадки и марши, кабины лифтов, лифтовые и иные шахты, крыши, технические помещения, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, установленные в соответствии с проектом и находящиеся в общем пользовании инженерные сети и оборудование, специальное инженерное оборудование, печи и дымоходы, вентканалы, придомовая территория.
Технические помещения - технические этажи, чердаки, подвалы, технические подполья.
Инженерные сети и оборудование - общедомовые инженерные сети (коммуникации) и устройства, предназначенные для предоставления проживающим услуг холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления, а также общедомовые электрические сети до квартирного прибора учета.
Специальное инженерное оборудование - лифты, переговорно-замочные устройства (ПЗУ), системы автоматизации и диспетчеризации обслуживания инженерного оборудования, системы дымоудаления и пожаротушения в домах повышенной этажности (АППЗ), напольные электроплиты.
Придомовая территория - прилегающие к жилым зданиям земельные участки в установленных границах с элементами озеленения и благоустройства.
1.3. Субсидии предоставляются для оплаты базовых работ и услуг из состава включенных в Перечень базовых работ и услуг по содержанию и текущему ремонту жилых домов (приложение 1 к Временному положению) и предусмотренных приложением 4 к Временному положению, но, при необходимости, могут быть использованы для расчетов за все виды работ согласно приложению 1 в отношении следующих жилых помещений:
- где есть зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания граждане, - на площадь в пределах социальной нормы, по которой производятся начисления по действующим ценам для населения;
- в отношении жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, независимо от наличия в них зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания граждан.
1.4. Субсидии на проведение технической экспертизы лифтов предоставляются тем объединениям собственников жилья, в жилых домах которых должна проводиться техническая экспертиза лифтов в 2004 году. График проведения экспертизы на 2004 год с разбивкой по подрядным организациям и по административным районам приведен в приложении 5 к Временному положению.
Главные распорядители бюджетных средств по согласованию с уполномоченными представителями Госгортехнадзора России в Северо-Западном округе имеют право вносить изменения в График технической экспертизы лифтов на 2004 год, но в пределах средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на эти цели.
1.5. В соответствии с Временным положением субсидии не предоставляются:
- на работы и услуги, не предусмотренные Перечнем базовых работ и услуг по содержанию и ремонту жилых домов;
- в отношении жилых помещений, плата за содержание и текущий ремонт которых начисляется не по утвержденным ставкам для населения;
- в отношении жилых домов, управление которыми производится не предусмотренными действующим законодательством способами;
- в отношении нежилых помещений в жилых домах.
- на площадь сверх социальной нормы площади жилья.
2.1. Размер субсидий с учетом льгот граждан по оплате жилья, предусмотренных действующим законодательством, в отношении жилого дома () определяется по следующей формуле:
(рублей в месяц),
где: - субсидии на содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом льгот населению по оплате жилья;
- сумма льгот по оплате жилья, предоставляемых гражданам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в собственности физических лиц;
- возмещение расходов - разница между усредненными фактическими расходами на содержание и текущий ремонт 1 кв.м общей площади квартир жилого дома в пределах социальной нормы площади жилья и усредненными доходами на 1 кв.м общей площади квартир жилого дома в пределах социальной нормы площади жилья от начисленных платежей населения за содержание и текущий ремонт жилого дома за вычетом льгот;
- коэффициент технического состояния жилого дома в зависимости от года постройки (серии), материала стен и физического износа. Коэффициенты технического состояния () жилого здания приводятся в приложении 2 к Временному положению;
- общая площадь квартир жилого дома в пределах социальной нормы площади жилья;
- количество лифтов в жилом доме;
- количество зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания граждан.
Расчет размера субсидий производится в соответствии с группировкой расходов по видам работ, выполняемых жилищно-эксплуатационными организациями, исходя из размера субсидий на 1 кв. метр общей площади квартир жилого дома в пределах социальной нормы площади жилья, указанного в приложении 4 к Временному положению. При этом коэффициент технического состояния жилого дома () применяется только к показателю на обслуживание и текущий ремонт общего имущества жилого дома, общих коммуникаций (строка 1 приложения 4 к Временному положению). В случае непроведения технической экспертизы лифтов в расчет субсидий не принимается (строка 2 приложения 4 к Временному положению).
3.1. Получатель субсидий, заключивший договор с подрядными организациями на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту домовладения или выполняющий работы хозяйственным способом, рассчитывает размер субсидий в соответствии настоящим Временным положением.
3.2. Получатель субсидий представляет в управление Комитета финансов по району, на территории которого расположено находящееся в его управлении домовладение, документы, указанные в приложении 3 к Временному положению. Вновь создаваемые объединения собственников жилья представляют необходимые документы после их создания и регистрации.
3.3. Субсидии на работы и услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда предоставляются Получателям субсидий ежемесячно, независимо от наличия или отсутствия задолженности перед эксплуатирующими организациями.
3.4. Управление Комитета финансов по району проверяет расчет и осуществляет ежемесячно перечисление Получателю субсидий на его счет в пределах средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга по коду целевой статьи 3100332 "Убытки от эксплуатации жилищного фонда жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и иных объединений собственников недвижимости в жилищной сфере", с учетом поквартального распределения бюджета Санкт-Петербурга, в пределах лимита бюджетных обязательств.
3.5. Финансирование расходов на техническую экспертизу лифтов производится по коду целевой статьи 3100478 "Расходы на техническое обслуживание и ремонт лифтов, расположенных в жилых домах жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья".
3.6. Субсидии на работы и услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда не могут быть направлены на оплату расходов по содержанию административно-управленческого аппарата Получателя субсидий (оплата труда председателя, главного бухгалтера, приобретение оргтехники и др.).
3.7. Расходы на содержание и текущий ремонт жилых домов, относящихся к частному жилищному фонду (в расчете на 1 кв.м общей площади квартир жилого дома в пределах социальной нормы площади жилья), в том числе на выполнение функций по регистрации граждан по месту жительства или месту их пребывания и техническому надзору, не должны превышать расходы на содержание и текущий ремонт 1 кв.м квартир домов государственного жилищного фонда, рассчитанные исходя из средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга.
3.8. Получатели субсидий ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в управление Комитета финансов по району следующие необходимые документы:
- смету доходов и расходов;