• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2014 года N 489

О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"*

(с изменениями на 2 октября 2018 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2015 года N 61 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.02.2015);
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2015 года N 62 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.02.2015);
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 509 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.06.2015);
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 года N 525 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.06.2015);
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 743;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 сентября 2015 года N 822 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.09.2015);
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 402;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 года N 757 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.09.2016);
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2016 года N 1061 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.11.2016);
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 1169;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 апреля 2017 года N 263;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2017 года N 785;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2018 года N 265;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.2018, N 7800201810050001).
____________________________________________________________________
_________________
     * Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960..          


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.
     (Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960.

Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787.

2.1. Пункт исключен с 5 октября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787..

2.2. Пункт исключен с 5 октября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787..
     

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

3.1. Обеспечить реализацию мероприятий государственной программы.

3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год.

3.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

4. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960..
     

4-1. Реализация мероприятий, указанных в пунктах 1-13, 13.1-13.8 таблицы 11 подраздела 11.4 и пунктах 1-4, 4.1-4.3 таблицы 14 подраздела 12.4 государственной программы, осуществляется путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в установленном порядке.
     (Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2018 года N 265; в редакции, введенной в действие с 5 октября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787.

5. Признать утратившим силу с 01.01.2015:

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 N 353 "О программе "Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" на 2013-2016 годы";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.03.2014 N 208 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 N 353";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 1721 "О плане мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции пожарных депо в Санкт-Петербурге на 2008-2015 годы";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.08.2008 N 922 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 1721";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2011 N 1510 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 1721".

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Говорунова А.Н.

   

Временно исполняющий
обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года
Регистрационный N 17809

Приложение. Государственная программа Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17 июня 2014 года N 489
(В редакции, введенной в действие
 с 5 октября 2018 года постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
 от 2 октября 2018 года N 787
. -
 См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КВЗПБ

2

Соисполнители государственной программы

АР,

АГ,

ЖК,

КБ,

КЗ,

КИС,

КК,

КМПВОО,

КНВШ,

КО,

КПВСМИ,

КРППР,

КРТИ,

КСП,

КС,

КТ,

КТЗН,

КФКС,

КЭИО

3

Участники государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Обеспечение в Санкт-Петербурге национальных интересов Российской Федерации в сфере государственной и общественной безопасности;

повышение уровня криминальной безопасности; защита прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;

сокращение уровня смертности вследствие ДТП;

снижение рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

совершенствование условий судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций

5

Задачи государственной программы

Ежегодное снижение количества преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан; снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;

снижение количества преступлений лицами,

освободившимися из мест лишения свободы;

снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

повышение уровня антитеррористической защищенности объектов различных категорий;

уменьшение негативного проявления религиозного и национального экстремизма;

обеспечение безопасности в сфере туризма;

развитие административного законодательства и мер по его реализации;

ежегодное сокращение количества ДТП и погибших в них людей;

развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;

развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

повышение уровня правосознания и ответственности участников дорожного движения;

повышение уровня пожарной безопасности, снижение уровня смертности населения и минимизация ущерба,

наносимого населению, экономике и природной среде пожарами, происшествиями на водных объектах и чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;

обеспечение открытости и доступности правосудия;

снижение уровня смертности населения от катастроф техногенного и природного характера

6

Целевые показатели государственной программы

Степень удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности (в процентах от числа опрошенных);

количество лиц, погибших в результате ДТП (человек);

уровень преступности в сфере оборота наркотиков (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения);

количество погибших людей на пожарах (человек на 100 тыс. населения);

количество людей, которым оказана помощь на водных объектах, в том числе спасенных (человек на 100 тыс. населения);

количество залов судебных заседаний мировых судов, оснащенных системами аудиовидеопротоколирования хода судебных заседаний;

уровень готовности запасов материально-технических средств, медицинского и химического имущества для защиты населения (в процентах от норм положенности)

7

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";

постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности";

Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года, утвержденная Указом Президента РФ от 09.06.2010 N 690;

Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года, утвержденная Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753;

постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";

Указ Президента РФ от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года"

8

Перечень подпрограмм и отдельного мероприятия государственной программы

Подпрограмма 1 "Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 "Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 2).

Подпрограмма 3 "Реализация антинаркотической политики в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 3).

Подпрограмма 4 "Пожарная безопасность в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 4).

Подпрограмма 5 "Развитие поисково-спасательной службы и системы обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма 5).

Подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности судебной системы в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 6).

Подпрограмма 7 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Подпрограмма 7).

Отдельное мероприятие государственной программы "Ремонт зданий и помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами" (далее - Мероприятие 1)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Государственная программа финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств федерального бюджета.

Общий объем финансирования государственной программы за период 2018-2023 гг. составляет 54841097,9 тыс.руб. Объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга за период 2018-2023 гг. составляет 54824647,7 тыс.руб., в том числе по годам:

2018 г. - 7848553,6 тыс.руб.;

2019 г. - 8135629,3 тыс.руб.;

2020 г. - 8771741,0 тыс.руб.;

2021 г. - 9979861,6 тыс.руб.;

2022 г. - 9503560,9 тыс.руб.;

2023 г. - 10585301,3 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет федерального бюджета за период 2018-2023 гг. составляет 16450,2 тыс.руб., в том числе по годам:

2018 г. - 13998,9 тыс.руб.;

2019 г. - 937,8 тыс.руб.;

2020 г. - 1513,5 тыс.руб.;

2021 г. - 0,0 тыс.руб.;

2022 г. - 0,0 тыс.руб.;

2023 г. - 0,0 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация мероприятий государственной программы позволит улучшить криминогенную обстановку в Санкт-Петербурге, остановить рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни в Санкт-Петербурге, обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

По предварительным оценкам к концу 2023 года реализация мероприятий государственной программы должна привести к следующим изменениям:

повышение удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности - до 76,2 процента от числа опрошенных;

снижение количества людей, погибших в ДТП, - до 265 чел.;

снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, - до 195 на 100 тыс. населения;

снижение количества людей, погибших на пожарах, - до 2,0 чел. на 100 тыс. населения;

увеличение количества людей, которым оказана помощь

на водных объектах, в том числе спасенных, - до 14,5 чел.

на 100 тыс. населения;

увеличение количества залов судебных заседаний мировых судов, оснащенных системами аудиовидеопротоколирования хода судебных заседаний до 100 процентов от общего числа участков;

доведение запасов материально-технических средств, медикаментов, медицинского и химического имущества для защиты населения до 100 процентов от норм положенности

2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем

Санкт-Петербург - один из самых динамично развивающихся регионов РФ. Обеспечение безопасности Санкт-Петербурга как субъекта РФ и как одного из крупнейших регионов с более чем пятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, санкт-петербургского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.

По данным ГУ МВД, на территории Санкт-Петербурга в 2017 году общее количество преступлений составило 52138, что на 0,4 процента ниже, чем за аналогичный период предыдущего года; на 9,1 процента снизилось количество квартирных краж; на 5,9 процента - хищений транспортных средств; на 13,5 процента - грабежей; на 16,6 процента - разбойных нападений; на 24,2 процента уменьшилось количество преступлений, совершенных с использованием оружия. Раскрываемость грабежей увеличилась на 7,5 процента; разбойных нападений - на 5,3 процента. Статистика показывает значительное снижение количества правонарушений и повышение раскрываемости совершенных преступлений на территориях создаваемых "зон безопасности". "Зона безопасности" представляет собой участок территории с массовым нахождением граждан, оборудованный современными системами видеонаблюдения с более высоким разрешением, устройствами экстренной связи. В настоящее время на территории 13 районов Санкт-Петербурга действуют 25 "зон безопасности". Работу на данном направлении необходимо продолжать и в последующие годы.

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 18,2 процента, а число их участников - на 11,5 процента.

На территории Санкт-Петербурга по итогам 2017 года наблюдается рост (+3,4%) количества ДТП, числа погибших (+10%) и раненых (+4,1%) в них людей.

В 2017 году отмечено уменьшение на 7,4 процента в преступлений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ до 12802 (2016 г. - 13821). Удельный вес данного вида преступлений в общей структуре преступности составил 24,5 процента. Рост наркопреступлений по итогам 2017 года отмечен в трех районах Санкт-Петербурга. Наибольший прирост числа наркопреступлений произошел в Московском (14,6%), Фрунзенском (6,7%), Красногвардейском (3,6%) районах Санкт-Петербурга. Наибольший уровень преступности в сфере оборота наркотиков зафиксирован в Калининском, Выборгском, Невском районах Санкт-Петербурга, наименьший - в Пушкинском, Кронштадтском и Курортном районах Санкт-Петербурга.

На территории Санкт-Петербурга установлено 5921 (2016 г. - 5822) лицо, совершившее преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам).

Отмечено снижение числа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними и гражданами иных государств.

Расследовано 3535 (2016 г. - 3007) преступлений, совершенных лицами, находившимися в состоянии наркотического опьянения; 4973 (2016 г. - 4930) преступления, совершенные лицами, больными наркоманией. Выявлено 3188 (2016 г. - 2766) лиц, совершивших общеуголовные преступления в состоянии наркотического опьянения.

Правоохранительными органами выявлены 5193 (2016 г. - 5079) административных правонарушения, связанных с незаконным оборотом наркотиком и их прекурсоров или аналогов.

В 2017 году районными судами и мировыми судьями рассмотрены 4058 (2016 г. - 4121) дел об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров или аналогов.

Осуждено 833 (2016 г. - 663) человека за преступления, совершенные в состоянии наркотического опьянения или под воздействием психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, по вступившим в законную силу приговорам районных судов Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге в 2017 году зафиксировано 3030 пожаров, в результате которых погибли 100 человек, травмировано 205 человек, прямой материальный ущерб от пожаров составил 2401775249 руб.

Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара, а также выполнение установленного нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова.

Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию, уменьшение финансирования государственной программы, принимаемые меры в рамках реализации мероприятий государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 489, позволили сохранить устойчивую динамику снижения тяжести последствий пожаров.

В результате проводимой работы стало возможно достичь в 2015-2017 годах основные целевые показатели индикаторов Подпрограммы 4.

В связи с особенностью географического положения Санкт-Петербурга на берегу Невской губы Финского залива, а также наличием большого количества внутренних водных объектов в административных границах Санкт-Петербурга ежегодно количество граждан - любителей отдыха на воде увеличивается на 6-8 процентов. Увеличивается с каждым годом поток туристов - любителей отдыха на воде, а количество маломерных судов растет на 5-7 процентов в год. В связи с открытием внутренних водных путей РФ для плавания судов под иностранным флагом количество отдыхающих на воде будет дополнительно увеличиваться. Таким образом, объективно существующее положение дел требует постоянного повышенного внимания к обеспечению безопасности людей - любителей отдыха на воде и остро ставит вопрос организации оперативного оказания помощи людям и маломерным судам, терпящим бедствие.

В целях обеспечения безопасности людей как в зимнее, так и в летнее время и для оказания помощи людям, терпящим бедствие, спасателями ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" совершено:

Таблица 1.

Таблица 1

Статистические данные за период 2015-2017 гг.

N п/п

Вид помощи (работы)

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1

2

3

4

5

1

Выездов к месту ЧС

12603

9761

10027

2

Оказана помощь людям

1410

1384

1131

3

Спасено (чел.)

167

183

52

4

Погибло (извлечено тел)

174

170

156

Количество выездов спасателей ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" с каждым годом увеличивается, и хотя количественные показатели гибели людей в Санкт-Петербурге остаются высокими, количество утонувших в рекреационных зонах и на пляжах, территории которых прикрыты зонами спасания спасательных станций и спасательных постов ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга", с каждым годом постоянно уменьшается.

В 2000 году был принят Закон Санкт-Петербурга от 18.10.2000 N 552-64 "О мировых судьях Санкт-Петербурга", что позволило Санкт-Петербургу сформировать корпус из 211 мировых судей. На начальном этапе становления мировой юстиции Санкт-Петербурга мировые судьи Санкт-Петербурга начинали свою деятельность в условиях, далеких от идеальных. Многие судебные участки размещались в зданиях районных судов, а зачастую в помещениях, непригодных к отправлению правосудия. Остро встали вопросы размещения судебных участков, обеспечения судебных участков материальными средствами, услугами связи, охраны, пожарной безопасности.

По состоянию на 01.08.2018 различными системами сигнализации с выводом на пульт филиала федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области" оборудованы все помещения судебных участков, в том числе все объекты оборудованы пожарной сигнализацией с дублируемым выводом сигнала на пульт ГКУ "ГМЦ". В настоящее время проводится работа по модернизации систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации.

КВЗПБ организована работа по осуществлению постоянного контроля выполнения организационных и технических мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность в зданиях (помещениях) мировых судей Санкт-Петербурга. Ежегодно проводится не менее 12 тренировок по эвакуации сотрудников судебных участков и граждан из зданий (помещений) мировых судей Санкт-Петербурга в случае пожара.

Постоянно проводится работа по минимизации расходов бюджета Санкт-Петербурга на физическую охрану судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга путем снятия постов физической охраны и перехода на технические средства охраны. По сравнению с 2005 годом в 2018 году количество постов физической охраны уменьшено с 61 до 3 соответственно.

Для обеспечения безопасности судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга все здания (помещения) оборудованы системами видеонаблюдения. Всего за период с 2005 по 2018 год установлено 585 наружных и внутренних видеокамер, 68 видеодомофонов, а также 36 стационарных металлодетекторов и 35 турникетов.

Развитие рыночных отношений, рост населения Санкт-Петербурга, строительство новых жилых комплексов и новой инфраструктуры и одновременно с этим постепенное повышение правосознания граждан увеличивают количество спорных ситуаций, разрешение которых невозможно без судебного разбирательства. Все это приводит к увеличению числа судебных исков, вследствие чего неуклонно возрастает нагрузка на мировых судей Санкт-Петербурга и аппараты мирового суда. Уже в настоящее время существует необходимость увеличения количества мировых судей Санкт-Петербурга. Вопросы размещения, безопасности, материально-технического и информационного обеспечения вновь образованных судебных участков также предстоит решать КВЗПБ.

Предоставление населению СИЗ является одной из задач гражданской обороны по защите населения при военных конфликтах и ЧС природного и техногенного характера. Подготовка должностных лиц гражданской обороны и Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС, ИОГВ и организаций Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера является первостепенной задачей при подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Санкт-Петербурга от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС природного и техногенного характера.

Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности Санкт-Петербурга неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.

Сферой реализации государственной программы является организация эффективной деятельности в области профилактики и предотвращения правонарушений, обеспечения БДД, профилактики незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ (далее - наркотики), наркомании, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также обеспечения деятельности аппарата мировых судей Санкт-Петербурга.

Региональная безопасность играет ключевую роль в реализации конституционных прав и свобод граждан, обеспечении возможности самореализации личности, духовном обновлении, политической и социальной стабильности общества, обеспечении функционирования государства.

Политику в области безопасности Санкт-Петербурга планируется обеспечивать согласованными действиями в сферах профилактики правонарушений, повышения БДД, реализации антинаркотической политики, обеспечения пожарной безопасности, развития спасательных сил и средств, обеспечения деятельности мировой судебной системы и за счет реализации комплекса мер различного характера.

Реализацию государственной программы планируется обеспечивать за счет консолидации усилий и ресурсов органов государственной власти Санкт-Петербурга путем комплексного использования политических, организационных, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.

Основными задачами в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге являются разработка и обеспечение реализации мер в пределах полномочий ИОГВ, а также разработка политики и реализация задач в области профилактики и предотвращения правонарушений, обеспечения БДД, профилактики незаконного потребления наркотиков, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, а также обеспечения деятельности аппарата мировых судей Санкт-Петербурга.

Проблемы обеспечения законности, правопорядка и безопасности носят системный и комплексный межведомственный и междисциплинарный характер, требующий участия различных ИОГВ.

Существующие проблемы в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге требуют реализации долгосрочных комплексных мер, направленных на повышение защищенности населения и объектов инфраструктуры Санкт-Петербурга. Меры по обеспечению безопасности Санкт-Петербурга должны носить комплексный и системный характер. Таким комплексным документом является государственная программа, разработанная с учетом имеющихся подпрограмм, затрагивающих вопросы обеспечения безопасности.

Реализация государственной программы призвана стать мобилизующим фактором развития экономики Санкт-Петербурга, улучшения качества жизни населения, обеспечения стабильности, укрепления региональной безопасности и правопорядка, а применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге.

Формирование государственной программы осуществлялось исходя из принципов:

формирования государственной программы на основе долгосрочных целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов;

установления для государственной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);

интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых мер для достижения целей государственной программы;

наличия у участников реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;

проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственной программы.

3. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы

Приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения безопасности населения на период 2018-2023 гг. определены по каждой из соответствующих подпрограмм.

Стратегией национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683 (далее - Стратегия национальной безопасности), в числе стратегических целей государственной и общественной безопасности определены защита конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе, защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Среди главных направлений обеспечения государственной и общественной безопасности названы усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями.

Достижение национальных интересов в данной сфере согласно Стратегии национальной безопасности обеспечивается путем совершенствования единой государственной системы профилактики преступности в первую очередь среди несовершеннолетних и иных правонарушений (включая мониторинг и оценку правоприменительной практики), разработки и использования специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.

В Стратегии противодействия экстремизму в РФ до 2025 года, утвержденной Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753, в перечень основных задач государственной политики в сфере противодействия экстремизму включена консолидация усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций в целях противодействия проявлениям экстремизма, а также разработка и осуществление комплекса мер по повышению эффективности профилактики, выявления и пресечения правонарушений и преступлений экстремистской направленности.

Перспективным результатом исполнения мероприятий Подпрограммы 1 является повышение уровня криминальной безопасности, защиты прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз, стабильное и последовательное снижение количества зарегистрированных преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан, а также преступлений, совершенных несовершеннолетними, лицами, освободившимися из мест лишения свободы.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, снижения тяжести последствий ДТП, числа пострадавших и погибших в них отражены в Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р. Задачи указанной Стратегии предлагают стратегические ориентиры в решении проблем безопасности всей транспортной системы РФ, в то время как государственная программа направлена на решение на тактическом уровне одной из задач указанной Стратегии - повышение БДД.

Незаконные оборот и потребление наркотиков являются острейшей проблемой современности, представляющей угрозу национальной безопасности РФ. Потери общества от наркомании, включая отрицательное воздействие на демографию и здоровье населения, негативные социально-экономические последствия распространения наркомании, в том числе влияющие на состояние трудовых ресурсов региона, распространение преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, требуют принятия комплексных и сбалансированных мер по противодействию этим негативным явлениям. В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и граждан РФ по пресечению распространения на территории РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Указом Президента РФ от 09.06.2010 N 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года. Генеральной целью указанной Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства. Одним из направлений организационного обеспечения антинаркотической деятельности является разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ в сфере профилактики незаконного потребления наркотиков и противодействия их незаконному обороту.

Пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.

Реализация комплекса мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга на основе применения инновационных технологий в области противопожарной защиты, и обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности создает условия для поддержания высокого уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также защиты населения при ЧС являются одними из основных задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. В результате выполнения государственной программы неработающее население Санкт-Петербурга будет полностью обеспечено СИЗ и медицинскими СИЗ до установленных норм, а также будет полностью утилизировано имущество гражданской обороны, выслужившее установленные сроки.

В результате реализации мероприятий Подпрограммы 5 возрастет эффективность применения сил и средств ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга", сформируется сеть общественных спасательных постов на водных объектах и, как следствие, повысится безопасность населения от угроз природного и техногенного характера, снизится гибель людей и повысится общий уровень культуры поведения на водных объектах в Санкт-Петербурге.

При запланированном финансировании деятельности ГКУ ДПО "УМЦ ГО и ЧС" будет возможно использование современных высокоэффективных технических средств обучения, способствующих созданию условий образовательной среды для успешной подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС, ИОГВ и организаций.

Приоритетами государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 6 являются:

повышение доступности правосудия (кадровое обеспечение судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга, создание надлежащих условий для осуществления правосудия, финансовое обеспечение процессуальных издержек судов);

обеспечение самостоятельности мировой юстиции и независимости мировых судей Санкт-Петербурга (материально-техническое обеспечение деятельности судов, обеспечение охраны зданий участков мировых судей Санкт-Петербурга, информационно-правовое обеспечение);

повышение авторитета судебной власти Санкт-Петербурга (повышение квалификации мировых судей Санкт-Петербурга и работников аппаратов судов, обеспечение судов государственной символикой, предоставление возможности населению Санкт-Петербурга получать всю необходимую и актуальную на текущий момент информацию о судебных участках мировых судей Санкт-Петербурга);

обеспечение доступа к информации для населения о деятельности мировых судей в Санкт-Петербурге в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".

В целях развития условий для осуществления эффективной деятельности мировых судей Санкт-Петербурга планируется осуществить дальнейшее снижение бумажного документооборота в делопроизводстве мировых судей Санкт-Петербурга.

Для этого планируется полностью перевести в электронный вид все запросы мировых судей Санкт-Петербурга в ИОГВ. Также начиная с 2018 года планируется постепенный переход от бумажного исполнительного листа на электронный исполнительный лист, отправка которого в Федеральную службу судебных приставов будет производиться по электронным каналам передачи данных.

Во исполнение Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти", вносящего изменения в Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", будет осуществляться развитие государственных информационных систем в целях обеспечения возможности подачи документов в мировой суд в электронном виде.

4. Описание целей и задач государственной программы

Целями государственной программы являются:

обеспечение в Санкт-Петербурге национальных интересов РФ в сфере государственной и общественной безопасности;

повышение уровня криминальной безопасности;

защита прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;

сокращение уровня смертности вследствие ДТП;

снижение рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

совершенствование условий судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Для выполнения поставленных целей в рамках государственной программы предусмотрено выполнение следующих задач:

ежегодное снижение количества преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан;

снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;

снижение количества преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы;

снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

повышение уровня антитеррористической защищенности объектов различных категорий;

уменьшение негативного проявления религиозного и национального экстремизма;

обеспечение безопасности в сфере туризма;

развитие административного законодательства и мер по его реализации;

ежегодное сокращение количества ДТП и погибших в них людей;

развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;

развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

повышение уровня правосознания и ответственности участников дорожного движения;

повышение уровня пожарной безопасности;

снижение уровня смертности населения и минимизация ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде пожарами и ЧС природного и техногенного характера;

обеспечение открытости и доступности правосудия;

снижение уровня смертности населения от катастроф техногенного и природного характера.

5. Целевые показатели государственной программы; индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий, их значения (по годам реализации) и исполнители, ответственные за их достижение

5.1. Целевые показатели государственной программы (по годам реализации)

Таблица 2.

Таблица 2

N

Наименование целевого показателя

Единица

Непосредственное значение целевого показателя по годам

Ответственный

п/п

измерения

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

за достижение целевого показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Степень удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности

%

74,8

74,9

75,0

75,4

75,8

76,2

КВЗПБ

2

Количество лиц, погибших в результате ДТП

чел.

342,0

322,0

302,0

289,0

276,0

265,0

КВЗПБ

3

Уровень преступности в сфере оборота наркотиков (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения)

шт.

265,0

250,0

235,0

220,0

200,0

195,0

КВЗПБ

4

Количество погибших людей на пожарах на 300 тыс. населения

чел.

2,55

2,45

2,34

2,25

2,10

2,00

КВЗПБ

5

Количество людей, которым оказана помощь на водных объектах, в том числе спасенных (человек на 100 тыс. населения)

чел.

12,1

12,4

12,7

13,3

13,9

14,5

КВЗПБ

6

Количество залов судебных заседаний мировых судов, оснащенных системами аудио-видеопротоколирования хода судебных заседаний

%

50,2

65,4

77,7

91,5

100,0

100,0

КВЗПБ

7

Уровень готовности запасов материально-технических средств, медицинского и химического имущества для защиты населения

%

36,0

46,0

60,0

72,0

84,0

100,0

КВЗПБ

5.2. Индикаторы подпрограмм и Мероприятия 1

Таблица 3.

Таблица 3

N

Наименование индикатора

Единица

Значение индикатора по годам

Ответственный

п/п

измерения

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

за достижение целевого показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 1

1

Уровень преступности

(число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения)

шт.

974,0

959,0

949,0

942,0

935,0

929,0

КВЗПБ

2

Количество зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах

шт.

21802,0

21185,0

20567,0

20400,0

20230,0

20057,0

Подпрограмма 2

3

Социальный риск, погибших в ДТП на 100 тыс. населения

чел.

7,3

6,9

6,5

6,1

5,9

5,8

КВЗПБ

4

Транспортный риск, погибших на 10 тыс. транспортных средств

чел.

2,0

1,9

1,8

1,7

1,6

1,5

5

Тяжесть последствий, погибших на 100 пострадавших

чел.

3,7

3,5

3,3

3,1

2,9

2,9

Подпрограмма 3

6

Охват антинаркотическими профилактическими мероприятиями населения в возрасте от 10 до 30 лет

%

31,0

32,0

33,0

34,0

35,0

36,0

КВЗПБ

7

Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений

%

50,2

46,4

42,6

38,8

34,9

31,0

8

Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тыс. населения)

чел.

229,5

229,1

228,7

228,3

227,9

227,5

Подпрограмма 4

9

Среднее время прибытия первого подразделения к месту вызова

мин.

6,67

6,64

6,61

6,54

6,48

6,45

КВЗПБ

10

Количество людей, получивших травмы на пожарах, на 100 тыс. населения

чел.

4,90

4,51

4,42

4,36

4,21

4,10

11

Материальный ущерб на один пожар

тыс.руб.

231,5

211,5

171,5

170,0

169,5

168,0

Подпрограмма 5

12

Среднее время прибытия спасательного судна к месту вызова в период навигации

мин.

21,0

21,0

20,0

19,0

17,0

16,5

КВЗПБ

13

Среднее время прибытия спасательного судна к месту вызова в межнавигационный период

мин.

21,0

20,0

19,0

19,0

18,0

17,5

14

Среднее время прибытия спасателей к месту вызова в пляжных зонах

мин.

5,9

5,9

5,9

5,8

5,8

5,8

15

Количество спасательных станций

кол.

19,0

19,0

19,0

20,0

22,0

22,0

Подпрограмма 6

16

Доля судебных участков, оснащенных современными комплексными системами обеспечения безопасности

%

52,5

62,0

71,5

81,0

90,5

100,0

КВЗПБ

Подпрограмма 7

17

Утилизация выслужившего установленные сроки хранения имущества гражданской обороны

%

30,0

40,0

60,0

80,0

90,0

100,0

КВЗПБ

18

Объем Санкт-Петербургского резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

19

Уровень исполнения плана комплектования ГКУ ДПО "УМЦ ГО и ЧС" слушателями

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Мероприятие 1

20

Уровень исполнения плана ремонтных работ в зданиях и помещениях, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

КВЗПБ

6. Перечень и краткое описание подпрограмм и Мероприятия 1 с обоснованием их выделения

Государственная программа носит целевой комплексный характер и максимально ориентирована на социальный эффект и решение значимых задач в области обеспечения законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге посредством реализации запланированных мероприятий. Выполнение всего комплекса мероприятий, запланированных в рамках подпрограмм, предусматривает позитивные изменения в указанной сфере. Каждая подпрограмма направлена на решение конкретной задачи государственной программы. Решение задач государственной программы обеспечивает достижение поставленной цели государственной программы.

Входящие в состав государственной программы подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка, обеспечения БДД, профилактики незаконного оборота наркотиков, обеспечения пожарной безопасности, защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения безопасности на водных объектах и обеспечения деятельности аппарата мировых судей Санкт-Петербурга.

Неотъемлемым элементом исполнения государственной программы является контроль за эффективностью реализации мероприятий каждой подпрограммы путем проведения анализа на основании отчетов. Контроль за исполнением государственной программы и подпрограмм осуществляется КВЗПБ. Исполнители мероприятий подпрограмм несут ответственность за их качественное выполнение, эффективное использование выделяемых на их реализацию бюджетных ассигнований.

Исполнители мероприятий подпрограмм ежеквартально к 10 числу первого месяца следующего квартала до окончания действия подпрограммы письменно отчитываются о ходе выполнения мероприятий подпрограмм перед КВЗПБ по форме, утвержденной КВЗПБ.

Отчет о реализации подпрограмм за соответствующий период должен содержать:

перечень завершенных за отчетный период мероприятий подпрограмм;

объем финансовых средств, выделенных и израсходованных на проведение мероприятий подпрограмм;

перечень не завершенных за отчетный период мероприятий подпрограмм и процент их незавершения;

анализ причин несвоевременного завершения мероприятий подпрограмм.

7. Информация об источниках финансирования государственной программы

Финансовое обеспечение реализации государственной программы в части, касающейся расходных обязательств Санкт-Петербурга, осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограмм) утверждается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.

Общий объем финансирования государственной программы за период 2018-2023 гг. составляет 54841097,9 тыс.руб., в том числе по годам:

2018 г. - 7862552,5 тыс.руб.;

2019 г. - 8136567,1 тыс.руб.;

2020 г. - 8773254,5 тыс.руб.;

2021 г. - 9979861,6 тыс.руб.;

2022 г. - 9503560,9 тыс.руб.;

2023 г. - 10585301,3 тыс.руб.

Объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, текущим расходам и расходам развития представлен в таблице 4 государственной программы.

Объем финансирования государственной программы с разбивкой по исполнителям представлен в таблице 5 государственной программы.

Государственная программа аккумулирует расходы на реализацию государственных функций общегосударственного характера и национальной безопасности. В силу Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" эти расходы являются региональными обязательствами.

Использование налоговых, тарифных, кредитных инструментов юридическими лицами в государственной программе не предусмотрено.

Указанные расходы при необходимости и обоснованности подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, текущим расходам и расходам развития

Таблица 4.

Таблица 4

N

Наименование

Вид источника

Вид мероприятия

Объем финансирования по годам, тыс.руб.

Итого

п/п

подпрограммы, отдельного мероприятия

финансирования

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Государственная программа

Бюджет Санкт-Петербурга

Расходы развития

177456,5

59790,3

310488,5

315400,0

217880,1

849153,5

1930168,9

Текущие расходы

7671097,1

6961483,0

7197188,7

8612388,9

9056707,1

9548870,9

49047735,7

Нераспределенные расходы

0,0

3114356,0

1264063,8

1052072,7

228973,7

187276,9

3846743,1

Федеральный бюджет

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 2 октября 2018 года)

Название документа: О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 2 октября 2018 года)

Номер документа: 489

Вид документа: Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.07.2014
Дата принятия: 17 июня 2014

Дата начала действия: 08 июля 2014
Дата редакции: 02 октября 2018