• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2014 года N 489

О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"*

(с изменениями на 22 июля 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2015 года N 61 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.02.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2015 года N 62 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.02.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 509 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.06.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 года N 525 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.06.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 743;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 сентября 2015 года N 822 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.09.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 402;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 года N 757 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.09.2016);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2016 года N 1061 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.11.2016);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 1169;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 апреля 2017 года N 263;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2017 года N 785;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2018 года N 265;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.2018, N 7800201810050001);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 декабря 2018 года N 924 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.12.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 марта 2019 года N 115 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.03.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 августа 2019 года N 530 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.08.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2019 года N 935;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 1007 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.12.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 июля 2020 года N 561 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.07.2020).
____________________________________________________________________

_________________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960..


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960.

2. Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787.

2.1. Пункт исключен с 5 октября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787..

2.2. Пункт исключен с 5 октября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 года N 787..

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

3.1. Обеспечить реализацию мероприятий государственной программы.

3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год.

3.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

4. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 960..

4-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1-16 таблицы 11 подраздела 11.3 и пунктах 1-4 таблицы 14 подраздела 12.3 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 июля 2020 года N 561.

5. Признать утратившим силу с 01.01.2015:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 N 353 "О программе "Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" на 2013-2016 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.03.2014 N 208 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 N 353";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 1721 "О плане мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции пожарных депо в Санкт-Петербурге на 2008-2015 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.08.2008 N 922 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 1721";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2011 N 1510 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 1721".

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 июля 2020 года N 561.

Временно исполняющий
обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года
Регистрационный N 17809

Приложение. Государственная программа Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17 июня 2014 года N 489
(В редакции, введенной в действие
с 23 июля 2020 года постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 22 июля 2020 года N 561
. -
См. предыдущую редакцию)


Государственная программа Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"

1

Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

КВЗПБ

2

Соисполнители государственной программы

АР,
АГ,
ЖК,
КБ,
КЗ,
КИО,
КИС,
КК,
КМПВОО,
КНВШ,
КО,
КПВСМИ,
КРППР (до 01.08.2019)
КППИТ,
КРТИ,
КСП,
КС,
КТ,
КТЗН,
КФКС,
КЭИО

3

Участники государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Обеспечение в Санкт-Петербурге национальных интересов Российской Федерации в сфере государственной и общественной безопасности;
повышение уровня криминальной безопасности; защита прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;
сокращение уровня смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);
снижение рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
совершенствование условий судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций

5

Задачи государственной программы

Ежегодное снижение количества преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан;
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;
снижение количества преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы;
снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
повышение уровня антитеррористической защищенности объектов различных категорий;
уменьшение негативного проявления религиозного и национального экстремизма;
противодействие нелегальному обороту алкогольной продукции;
развитие административного законодательства и мер по его реализации;
ежегодное сокращение количества ДТП и погибших в них людей;
развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;
повышение уровня правосознания и ответственности участников дорожного движения;
повышение уровня пожарной безопасности, снижение уровня смертности населения и минимизация ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде пожарами, происшествиями на водных объектах и чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;
развитие сети каналов связи и передачи данных на судебных участках мировых судей Санкт-Петербурга;
снижение уровня смертности населения от катастроф техногенного и природного характера

6

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности";
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690;
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 28.11.2014 N Пр-2753;
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
Указ Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 16.10.2019 N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";
Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года";
Указ Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональный проект "Информационная безопасность"

8

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 2).
Подпрограмма 3 "Реализация антинаркотической политики в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 3).
Подпрограмма 4 "Пожарная безопасность в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 4).
Подпрограмма 5 "Развитие поисково-спасательной службы и системы обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма 5).
Подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности судебной системы в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 6).
Подпрограмма 7 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Подпрограмма 7).
Отдельные мероприятия:
"Ремонт зданий и помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами" (далее - Мероприятие 1);
"Содержание Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской мониторинговый центр" (далее - Мероприятие 2)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы в 2019-2024 гг. составляет 72298061,3 тыс.руб.,
в том числе из бюджета Санкт-Петербурга - 72285497,7 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 9742606,9 тыс.руб.;
2020 г. - 12304073,6 тыс.руб.;
2021 г. - 11945852,4 тыс.руб.;
2022 г. - 12126260,7 тыс.руб.;
2023 г. - 12832614,2 тыс.руб.;
2024 г. - 13334089,9 тыс.руб.,
в том числе на реализацию региональных
проектов - 744602,2 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 0,0 тыс.руб.;
2020 г. - 244591,7 тыс.руб.;
2021 г. - 244591,6 тыс.руб.;
2022 г. - 255418,9 тыс.руб.;
2023 г. - 0,0 тыс.руб.;
2024 г. - 0,0 тыс.руб.;
средства федерального бюджета - 12563,6 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 1150,5 тыс.руб.;
2020 г. - 0,0 тыс.руб.;
2021 г. - 0,0 тыс.руб.;
2022 г. - 7481,6 тыс.руб.;
2023 г. - 1927,2 тыс.руб.;
2024 г. - 2004,3 тыс.руб.,
в том числе на реализацию региональных проектов - 0,0 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация мероприятий государственной программы позволит улучшить криминогенную обстановку в Санкт-Петербурге, остановить рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни в Санкт-Петербурге, обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
По предварительным оценкам к концу 2024 года реализация мероприятий государственной программы должна привести к следующим изменениям:
повышение удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности до 76,6 процента от числа опрошенных;
снижение количества людей, погибших в ДТП, до 3,7 чел. на 100 тыс. населения;
снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, до 190,0 шт. на 100 тыс. населения;
снижение количества людей, погибших на пожарах, до 2,0 чел. на 100 тыс. населения;
увеличение количества людей, которым оказана помощь на водных объектах, в том числе спасенных, до 14,7 чел. на 100 тыс. населения;
увеличение количества залов судебных заседаний мировых судов, оснащенных системами аудиопротоколирования хода судебных заседаний, до 100 процентов от общего числа участков;
доведение запасов материально-технических средств, медикаментов, медицинского и химического имущества для защиты населения до 65 процентов от установленных норм

2. Характеристика текущего состояния в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге с указанием основных проблем


Санкт-Петербург - один из самых динамично развивающихся регионов Российской Федерации. Обеспечение безопасности Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации и как одного из крупнейших регионов с более чем пятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, Санкт-Петербургского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.

По данным Главного Управления Министерства внутренних дел (далее - ГУ МВД), на территории Санкт-Петербурга в 2018 году общее количество преступлений составило 51420, что на 1,4 процента ниже, чем за аналогичный период предыдущего года; на 22,9 процента снизилось количество квартирных краж; на 15,9 процента - хищений транспортных средств; на 9 процентов - грабежей; на 5,2 процента - разбойных нападений; на 24,6 процента уменьшилось количество преступлений, совершенных с использованием оружия. Раскрываемость грабежей увеличилась на 5,3 процента; разбойных нападений - на 6,7 процента. Статистика показывает значительное снижение количества правонарушений и повышение раскрываемости совершенных преступлений на территориях создаваемых "зон безопасности". "Зона безопасности" представляет собой участок территории с массовым нахождением граждан, оборудованный современными системами видеонаблюдения с более высоким разрешением, устройствами экстренной связи. В настоящее время на территории 13 районов Санкт-Петербурга действуют 25 "зон безопасности". Работу на данном направлении необходимо продолжать и в последующие годы.

Число несовершеннолетних участников преступлений снизилось на 9,6 процента.

В 2018 году в результате выполнения совместного с правоохранительными и надзорными органами Санкт-Петербурга комплекса антинаркотических мероприятий по сравнению с 2017 годом удалось добиться снижения на 10,2 процента (11497) числа зарегистрированных преступлений, связанных с наркотическими средствами, психотропными веществами и их аналогами, сильнодействующими веществами (2017 год - 12802). Удельный вес преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, в общей структуре преступности - 51420 составил 22,4 процента (24,5 процента в 2017 году).

Наибольшее количество наркопреступлений зарегистрировано в Калининском (1189), Невском (1070), Выборгском (920), Фрунзенском (852) районах Санкт-Петербурга.

На территории Санкт-Петербурга установлено 5087 (2017 год - 5921) лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам). Из них: 4363 (2017 г. 4973) являются потребителями наркотических средств и психотропных веществ, 91 (2017 год - 144) несовершеннолетний. Выявлено 1378 (2017 г. 3188) лиц, совершивших общеуголовные преступления в состоянии наркотического опьянения.

Правоохранительными органами выявлены 5557 (2017 г. 5313) административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров или аналогов.

В 2018 году районными судами и мировыми судьями рассмотрены 4873 (2017 г. 4058) дела об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров или аналогов.

Осуждено 927 (2017 г. - 833) человек за преступления, совершенные в состоянии наркотического опьянения или под воздействием психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, по вступившим в законную силу приговорам районных судов Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге в 2019 году зафиксировано 10977 пожаров, в результате которых погибли 130 человек, травмировано 233 человека, прямой материальный ущерб от пожаров составил 277697974,00 руб.

Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются: повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара, а также выполнение установленного нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова.

Для обеспечения пожарной безопасности и в целях своевременного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера в Санкт-Петербурге сформирован территориальный пожарно-спасательный гарнизон. В состав гарнизона входят в том числе: 43 территориальных подразделения Федеральной противопожарной службы и 21 подразделение Противопожарной службы Санкт-Петербурга.

Человеческий фактор остается одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров. Возрастающая зависимость людей от технологий и инноваций в ближайшем будущем может привести к увеличению числа пожаров и чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Масштабы возникающих и прогнозируемых пожаров и чрезвычайных ситуаций создают предпосылки для отставания материально-технической базы сил противопожарной службы от уровня материально-технического обеспечения, необходимого для решения новых задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.

Принимаемые меры в рамках реализации мероприятий государственной программы позволили сохранить положительную динамику снижения тяжести последствий от пожаров.

В результате проводимой работы стало возможно достижение в 2015-2019 годах основных показателей государственной программы.

В связи с особенностью географического положения Санкт-Петербурга на берегу Невской губы Финского залива, а также наличием большого количества внутренних водных объектов в административных границах Санкт-Петербурга ежегодно количество граждан - любителей отдыха на воде увеличивается на 6-8 процентов. Увеличивается с каждым годом поток туристов - любителей отдыха на воде, а количество маломерных судов растет на 5-7 процентов в год. В связи с открытием внутренних водных путей Российской Федерации для плавания судов под иностранным флагом количество отдыхающих на воде будет дополнительно увеличиваться. Таким образом, объективно существующее положение дел требует постоянного повышенного внимания к обеспечению безопасности людей - любителей отдыха на воде и остро ставит вопрос организации оперативного оказания помощи людям и маломерным судам, терпящим бедствие.

В целях обеспечения безопасности людей как в зимнее, так и в летнее время и для оказания помощи людям, терпящим бедствие, спасателями Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга" (далее - ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга") в 2019 году совершено 8583 выезда к месту чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на воде, спасено и оказана помощь 671 гражданину, извлечено из воды 45 тел людей, погибших при различных обстоятельствах.

Количество выездов спасателей ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" с каждым годом увеличивается, и хотя количественные показатели гибели людей в Санкт-Петербурге остаются высокими, количество утонувших в рекреационных зонах и на пляжах, территории которых прикрыты зонами спасания спасательных станций и спасательных постов ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга", с каждым годом уменьшается.

В результате выполнения мероприятий Подпрограммы 5 за 2015-2019 годы все целевые показатели и индикаторы Подпрограммы 5 были выполнены на 100%.

Одной из гарантий, закрепленных в Конституции Российской Федерации, является судебная защита, которая занимает особое место в системе гарантий прав граждан. В соответствии со статьей 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина обеспечиваются правосудием. Судебное разбирательство, облаченное в детально урегулированную законом процессуальную форму, является одним из основных правовых способов разрешения любых споров, связанных с защитой прав и свобод человека и гражданина. Судебная власть не отрасль или ведомство, а такая же опора государства, как законодательная и исполнительная ветви власти. Только сильное и авторитетное правосудие обеспечит эффективность усилий остальных ветвей власти, а главное - действительную защиту прав граждан.

Совершенствование и развитие судебной системы согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 (Стратегия национальной безопасности), является одним из механизмов обеспечения национального приоритета повышения качества жизни российских граждан.

Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать в судебном порядке права и свободы личности находит свое выражение в закреплении порядка формирования корпуса мировых судей, их компетенции, материально-технических и иных гарантий деятельности мировых судей. Зафиксированные в федеральном и региональном законодательстве положения относительно организации и деятельности мировых судей также служат гарантией соблюдения и восстановления прав граждан. Они обеспечивают определенные стандарты в области прав человека и прежде всего права на судебную защиту, которое является гарантией всех других прав и свобод человека и гражданина.

Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", на основании которого принят Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации".

Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации и финансируются из бюджета Российской Федерации Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальными управлениями (отделами) в субъектах Российской Федерации. Все мероприятия по материальному и организационному обеспечению осуществляются специальными уполномоченными органами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Санкт-Петербург является одним из крупнейших промышленных центров Российской Федерации и отнесен к особой группе территорий по гражданской обороне. В Санкт-Петербурге зарегистрировано 17 химически опасных и 1 радиационно опасный объект, при аварии на большинстве из которых в зону заражения аварийными химическими опасными веществами попадает около 1 млн. жителей.

Согласно Федеральному закону "О гражданской обороне" обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) и предоставление возможности укрытия в защитных сооружениях гражданской обороны (далее - ЗС ГО) являются задачами гражданской обороны по защите населения при военных конфликтах и ЧС природного и техногенного характера. Накопленные запасы СИЗ на данный момент позволяют обеспечить защиту 83 процентов взрослого неработающего населения Санкт-Петербурга и 59 процентов детей в возрасте от 1 года до 18 лет. Обеспеченность всех установленных категорий населения ЗС ГО, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, составляет около 2 процентов.

Подготовка должностных лиц гражданской обороны и Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), ИОГВ и организаций Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера является первостепенной задачей при подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Санкт-Петербурга от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС, и осуществляется на базе Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" (далее - ГКУ ДПО "УМЦ ГО и ЧС").

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2012 N 1246 "О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Санкт-Петербурга" создан городской резерв материальных ресурсов для обеспечения жизнедеятельности населения, пострадавшего при ЧС, и ликвидации последствий от ЧС.

3. Приоритеты и цели государственной политики, прогноз развития в сфере законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге на 2019-2024 годы, планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы


Приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения безопасности населения на период 2019-2024 гг. определены по каждой из соответствующих подпрограмм.

Стратегией национальной безопасности в числе стратегических целей государственной и общественной безопасности определены защита конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе, защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Среди главных направлений обеспечения государственной и общественной безопасности названы: усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями.

Достижение национальных интересов в данной сфере согласно Стратегии национальной безопасности обеспечивается путем совершенствования единой государственной системы профилактики преступности в первую очередь среди несовершеннолетних и иных правонарушений (включая мониторинг и оценку правоприменительной практики), разработки и использования специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.

В Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28.11.2014 N Пр-2753, в перечень основных задач государственной политики в сфере противодействия экстремизму включена консолидация усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций в целях противодействия проявлениям экстремизма, а также разработка и осуществление комплекса мер по повышению эффективности профилактики, выявления и пресечения правонарушений и преступлений экстремистской направленности.

Перспективным результатом исполнения мероприятий Подпрограммы 1 является повышение уровня криминальной безопасности, защиты прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз, стабильное и последовательное снижение количества зарегистрированных преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан, а также преступлений, совершенных несовершеннолетними, лицами, освободившимися из мест лишения свободы.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Цели повышения уровня безопасности дорожного движения, снижения тяжести последствий ДТП, числа погибших в них отражены в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Данным Указом определена цель - снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 2024 году до уровня, не превышающего 4 человек на 100 тыс. населения.

Незаконные оборот и потребление наркотиков являются острейшей проблемой современности, представляющей угрозу национальной безопасности Российской Федерации. Потери общества от наркомании, включая отрицательное воздействие на демографию и здоровье населения, негативные социально-экономические последствия распространения наркомании, в том числе влияющие на состояние трудовых ресурсов региона, распространение преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, требуют принятия комплексных и сбалансированных мер по противодействию этим негативным явлениям. В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Генеральной целью указанной Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства. Одним из направлений организационного обеспечения антинаркотической деятельности является разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ в сфере профилактики незаконного потребления наркотиков и противодействия их незаконному обороту.

Пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.

Цели, задачи и приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, а также механизмы ее реализации определены Основами государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2.

Целью государственной политики в области пожарной безопасности является обеспечение необходимого уровня защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Приоритетными направлениями государственной политики в области пожарной безопасности являются:

актуализация нормативной правовой базы в области пожарной безопасности;

обеспечение качественного повышения уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров;

обеспечение эффективного функционирования и развития пожарной охраны;

выработка и реализация государственной научно-технической политики в области пожарной безопасности.

Стратегией в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 N 501, в качестве прогнозно-планового значения показателя в области пожарной безопасности рассматривается снижение числа погибших при пожарах не менее чем на 25 процентов по сравнению с показателем 2019 года.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия 2035), к основным благоприятным факторам, способствующим повышению уровня общественного согласия и безопасности в Санкт-Петербурге, относится повышение уровня пожарной безопасности.

Одной из целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга является обеспечение гарантий безопасности жизнедеятельности. Задача повышения уровня пожарной безопасности, минимизации потерь вследствие пожаров решается путем развития системы обеспечения пожарной безопасности с учетом основных тенденций и реализации мер, направленных на снижение пожарных рисков на объектах в Санкт-Петербурге.

Для повышения уровня пожарной безопасности необходимо повышать обеспеченность территории Санкт-Петербурга пожарными депо, обеспечить совершенствование системы их оснащения, в том числе за счет внедрения новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки пожарных, создание условий для повышения оперативности подразделений Противопожарной службы Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге функционирует система обеспечения пожарной безопасности, являющаяся совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Реализация комплекса мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга на основе применения инновационных технологий в области противопожарной защиты, и обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности создает условия для поддержания высокого уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также защиты населения при ЧС являются одними из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

В результате реализации мероприятий Подпрограммы 5 возрастет эффективность применения сил и средств ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга", сформируется сеть общественных спасательных постов на водных объектах и, как следствие, повысится безопасность населения от угроз природного и техногенного характера, снизится гибель людей на воде и повысится общий уровень культуры поведения населения на водных объектах в Санкт-Петербурге.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 6 определены на основе:

Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации";

Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации";

Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации";

Закона Санкт-Петербурга от 18.10.2000 N 552-64 "О мировых судьях Санкт-Петербурга";

Федерального закона "О пожарной безопасности";

СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 605.

В соответствии с Подпрограммой 6 такими приоритетами являются:

повышение доступности правосудия (кадровое обеспечение судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга, создание надлежащих условий для осуществления правосудия, финансовое обеспечение процессуальных издержек судов);

обеспечение самостоятельности мировой юстиции и независимости мировых судей Санкт-Петербурга (материально-техническое обеспечение деятельности судов, обеспечение охраны зданий участков мировых судей Санкт-Петербурга, информационно-правовое обеспечение);

повышение авторитета судебной власти Санкт-Петербурга (повышение квалификации мировых судей Санкт-Петербурга и работников аппаратов судов, обеспечение судов государственной символикой, предоставление возможности населению Санкт-Петербурга получать всю необходимую и актуальную на текущий момент информацию о судебных участках мировых судей Санкт-Петербурга).

В соответствии со Стратегией в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 N 501, целью развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС является повышение уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС, пожарах и происшествиях на водных объектах.

Достижение этих целей решается совершенствованием методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС, направленных на повышение уровня защищенности населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС и происшествиях на водных объектах.

Мероприятие 1

Задачей реализации Мероприятия 1 является поддержание и улучшение состояния зданий и помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами.

Целью Мероприятия 1 является выполнение ремонтных работ в зданиях и помещениях, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами.

Мероприятие 2

Задачами реализации Мероприятия 2 являются:

мониторинг экстренных событий и нештатных ситуаций на городских объектах, в местах проведения массовых мероприятий и больших скоплений граждан;

организация оперативного взаимодействия всех ответственных служб при поступлении информации от населения по единому телефонному номеру 004 в случае экстренных и нештатных ситуаций, а также происшествий в сфере ЖКХ;

внедрение системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения;

организация обеспечения эксплуатационно-технического обслуживания региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Целями Мероприятия 2 являются:

обеспечение эффективной бесперебойной работы "горячих линий" на базе единого оперативного номера 004;

развитие системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения;

эксплуатация автоматизированной системы "Городской центр видеонаблюдения" государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (далее - "АПК "БГ");

развитие региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

4. Описание целей и задач государственной программы


Целями государственной программы являются:

обеспечение в Санкт-Петербурге национальных интересов Российской Федерации в сфере государственной и общественной безопасности;

повышение уровня криминальной безопасности;

защита прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;

сокращение уровня смертности вследствие ДТП;

снижение рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

совершенствование условий судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Для выполнения поставленных целей в рамках государственной программы предусмотрено выполнение следующих задач:

ежегодное снижение количества преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан;

снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;

снижение количества преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы;

снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;

снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

повышение уровня антитеррористической защищенности объектов различных категорий;

уменьшение негативного проявления религиозного и национального экстремизма;

противодействие нелегальному обороту алкогольной продукции;

развитие административного законодательства и мер по его реализации;

ежегодное сокращение количества ДТП и погибших в них людей;

развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;

развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

повышение уровня правосознания и ответственности участников дорожного движения;

повышение уровня пожарной безопасности;

снижение уровня смертности населения и минимизация ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде пожарами и ЧС природного и техногенного характера, в том числе на водных объектах Санкт-Петербурга;

развитие сети каналов связи и передачи данных на судебных участках мировых судей Санкт-Петербурга;

снижение уровня смертности населения от катастроф техногенного и природного характера.

5. Целевые показатели государственной программы и индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий

Целевые показатели государственной программы

Таблица 1.

Таблица 1

N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Непосредственное значение целевого показателя по годам

Ответственный за достижение

Принадлежность целевого

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

целевого показателя

показателя к показателям Стратегии 2035, региональных проектов, Указа Президента Российской Федерации N 193

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Степень удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности (далее - целевой показатель 1)

%

74,9

75,0

75,4

75,8

76,2

76,6

КВЗПБ

Стратегия 2035

2

Социальный риск (число погибших в ДТП человек на 100 тыс. населения) (далее - целевой показатель 2)

чел.

4,5

4,3

4,1

4,0

3,8

3,7

КВЗПБ

-

3

Уровень преступности в сфере оборота наркотиков (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения) (далее - целевой показатель 3)

шт.

250,0

235,0

220,0

205,0

195,0

190,0

КВЗПБ

-

4

Количество погибших людей на пожарах на 100 тыс. населения (далее - целевой показатель 4)

чел.

2,45

2,34

2,25

2,10

2,00

2,00

КВЗПБ

-

5

Количество людей, которым оказана помощь на водных объектах, в том числе спасенных (человек на 100 тыс. населения) (далее - целевой показатель 5)

чел.

12,4

12,7

13,3

13,9

14,5

14,7

КВЗПБ

-

6

Количество залов судебных заседаний мировых судов, оснащенных системами аудиопротоколирования хода судебных заседаний (далее - целевой показатель 6)

%

65,4

80,1

100,0

100,0

100,0

100,0

КВЗПБ

-

7

Уровень готовности запасов материально-технических средств, медицинского и химического имущества для защиты населения (далее - целевой показатель 7)

%

46,0

46,0

50,0

55,0

60,0

65,0

КВЗПБ

Стратегия 2035

Индикаторы подпрограмм и отдельного мероприятия государственной программы

Таблица 2.

Таблица 2

N

Наименование индикатора

Единица

Значение индикатора по годам

Ответственный

Наименование

Принадлежность

п/п

измерения

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

за достижение целевого показателя

целевого показателя, на достижение которого оказывает влияние индикатор

целевого показателя к показателям Стратегии 2035, региональных проектов, Указа Президента Российской Федерации N 193

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подпрограмма 1

1

Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения) (далее - индикатор 1)

шт.

959,0

949,0

942,0

935,0

929,0

922,0

КВЗПБ

Целевой показатель 1

Стратегия 2035

2

Количество зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах (далее - индикатор 2)

шт.

21185,0

20567,0

20400,0

20230,0

20057,0

19914,0

-

Подпрограмма 2

3

Социальный риск (число погибших в ДТП человек на 100 тыс. населения) (далее - индикатор 3)

чел.

4,5

-

-

-

-

-

КВЗПБ

-

4

Транспортный риск (число погибших человек на 10 тыс. транспортных средств (далее - индикатор 4)

чел.

1,5

1,4

1,3

1,3

1,2

1,2

Целевой показатель 2

-

5

Тяжесть последствий, погибших на 100 пострадавших (далее - индикатор 5)

чел.

3,2

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 3

6

Охват антинаркотическими профилактическими мероприятиями населения в возрасте от 10 до 30 лет (далее - индикатор 6)

%

32,0

33,0

34,0

35,0

36,0

37,0

КВЗПБ

Целевой показатель 3

-

7

Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений (далее - индикатор 7)

%

46,4

42,6

38,8

35,0

31,2

27,4

-

8

Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тыс. населения) (далее - индикатор 8)

чел.

229,1

228,7

228,3

227,9

227,5

227,1

-

Подпрограмма 4

9

Среднее время прибытия первого подразделения к месту вызова (далее - индикатор 9)

мин.

6,64

6,61

6,54

6,48

6,45

6,45

КВЗПБ

Целевой показатель 4

-

10

Количество людей, получивших травмы на пожарах, на 100 тыс. населения (далее - индикатор 10)

чел.

4,51

4,42

4,36

4,21

4,10

4,00

-

11

Материальный ущерб на один пожар (далее - индикатор 11)

тыс.руб.

834,60

401,30

380,00

361,50

343,40

326,20

-

Подпрограмма 5

12

Среднее время прибытия спасательного судна к месту вызова в период навигации (далее - индикатор 12)

мин.

21,0

20,0

19,0

17,0

16,5

16,0

КВЗПБ

Целевой показатель 5

-

13

Среднее время прибытия спасательного судна к месту вызова в межнавигационный период (далее - индикатор 13)

мин.

20,0

19,0

19,0

18,0

17,5

17,0

14

Среднее время прибытия спасателей к месту вызова в пляжных зонах (далее - индикатор 14)

мин.

5,9

5,9

5,8

5,8

5,8

5,7

15

Количество спасательных станций (далее - индикатор 15)

кол.

19,0

19,0

20,0

22,0

22,0

23,0

Подпрограмма 6

16

Доля судебных участков, оснащенных современными комплексными системами обеспечения безопасности (далее - индикатор 16)

%

62,0

71,5

81,0

90,5

90,5

90,5

КИС

Целевой показатель 6

-

Подпрограмма 7

17

Уровень готовности защитных сооружений к приему укрываемых (далее - индикатор 17)

%

1,0

2,0

3,0

4,0

5,0

6,0

КВЗПБ

-

-

18

Объем Санкт-Петербургского резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далее - индикатор 18)

%

75,0

80,0

85,0

90,0

100,0

100,0

Целевой показатель 7

-

19

Уровень исполнения Плана комплектования ГКУ ДПО "УМЦ ГО и ЧС" слушателями (далее - индикатор 19)

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

-

-

Мероприятие 1

20

Уровень исполнения плана ремонтных работ в зданиях и помещениях, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами (далее - индикатор 20)

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

КВЗПБ

-

-

Мероприятие 2

21

Доля населения, оповещаемая о чрезвычайных ситуациях с использованием комплекса технических средств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - индикатор 21)

%

-

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

КИС

Целевой показатель 1

-

22

Уровень охвата территории Санкт-Петербурга устройствами мониторинга (далее - УМ) (далее - индикатор 22)

Количество УМ на кв.км

-

35

40

45

50

55

КИС

Целевой показатель 1

-

6. Перечень и краткое описание подпрограмм и отдельных мероприятий с обоснованием их выделения


Государственная программа носит целевой комплексный характер и максимально ориентирована на социальный эффект и решение значимых задач в области обеспечения законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге посредством реализации запланированных мероприятий. Выполнение всего комплекса мероприятий, запланированных в рамках подпрограмм, предусматривает позитивные изменения в указанной сфере. Каждая подпрограмма направлена на решение конкретной задачи государственной программы. Решение задач государственной программы обеспечивает достижение поставленной цели государственной программы.

Входящие в состав государственной программы подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка, обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД), профилактики незаконного оборота наркотиков, обеспечения пожарной безопасности, защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения безопасности на водных объектах и обеспечения деятельности аппарата мировых судей Санкт-Петербурга.

Неотъемлемым элементом исполнения государственной программы является контроль за эффективностью реализации мероприятий каждой подпрограммы путем проведения анализа на основании отчетов. Контроль за исполнением государственной программы и подпрограмм осуществляется КВЗПБ. Исполнители мероприятий подпрограмм несут ответственность за их качественное выполнение, эффективное использование выделяемых на их реализацию бюджетных ассигнований.

Исполнители мероприятий подпрограмм ежеквартально к 10 числу первого месяца следующего квартала до окончания действия подпрограммы письменно отчитываются о ходе выполнения мероприятий подпрограмм перед КВЗПБ по форме, утвержденной КВЗПБ.

Отчет о реализации подпрограмм за соответствующий период должен содержать:

перечень завершенных за отчетный период мероприятий подпрограмм;

объем финансовых средств, выделенных и израсходованных на проведение мероприятий подпрограмм;

перечень не завершенных за отчетный период мероприятий подпрограмм и процент их незавершения;

анализ причин несвоевременного завершения мероприятий подпрограмм.

Основной целью Подпрограммы 1 является совершенствование системы профилактики правонарушений и, как следствие, создание условий для надлежащей защиты прав и свобод граждан, пресечения противоправной деятельности, укрепления безопасности и общественного порядка, снижения уровня преступности и стабилизации криминогенной обстановки на территории Санкт-Петербурга. Достижение заданной основной цели основывается на детальном анализе организационных и правовых проблем деятельности органов и учреждений системы по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге, выявлении перспективных направлений модернизации указанной системы и разработке комплекса предложений, направленных на совершенствование и обновление законодательства, правоприменительной практике в рассматриваемой сфере и имеет первостепенное значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, научно-технической политики Санкт-Петербурга.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, определены следующие приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов; борьба с коррупцией.

В соответствии с ее положениями в целях эффективного вовлечения заинтересованных субъектов в формирование и реализацию социально-экономической политики необходимо выстраивание новой модели развития общества, обеспечивающей эффективность механизмов защиты прав и свобод граждан, выявление и учет интересов каждой социальной группы при принятии решений на всех уровнях государственной и муниципальной власти, равноправный диалог общественных организаций и государства по ключевым вопросам общественного развития, высокое доверие граждан к государственным и общественным институтам.

Обеспечение БДД в рамках Подпрограммы 2 является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.

В ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения БДД определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.

Целями государственной демографической политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, являются снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.

Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин трудоспособного возраста от внешних причин, в том числе в результате ДТП.

Одним из инструментов достижения целей демографической политики Российской Федерации согласно плану мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.03.2011 N 367-р, должна стать федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" (далее в настоящем разделе - Программа).

В рамках реализации Программы предусматриваются мероприятия, целью реализации которых станет решение организационных и образовательных проблем безопасного участия людей с ограниченными возможностями в дорожном движении (создание системы обучения людей с ограниченными возможностями пользоваться специальными автотранспортными средствами в качестве водителя и пассажира, а также решение ряда организационных проблем, связанных с допущением их к участию в дорожном движении и обучении).

В Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848, входит подпрограмма "Автомобильные дороги", целевые индикаторы которой отражают деятельность, направленную на увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям. Ожидаемые результаты реализации указанной подпрограммы "Автомобильные дороги" предполагаются в виде снижения ограничения пропускной способности автомобильных дорог федерального значения, строительства и реконструкции таких дорог, включая строительство платных автомобильных и скоростных дорог в составе международных транспортных коридоров.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, снижения тяжести последствий ДТП, числа пострадавших и погибших в них обозначены в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р. Задачи указанной Стратегии предлагают стратегические ориентиры в решении проблем безопасности всей транспортной системы Российской Федерации, в то время как Программа направлена на решение на тактическом уровне одной из задач указанной Стратегии - повышение БДД.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создания условий для роста его численности.

Подпрограмма 3

В Стратегии национальной безопасности одним из источников угроз государственной и общественной безопасности названа деятельность преступных организаций и группировок, в том числе транснациональных, связанная с незаконным оборотом наркотиков. Наркомания и доступность наркотиков для незаконного потребления также создают угрозу национальной безопасности в сфере охраны здоровья граждан.

Современная наркотическая ситуация в Санкт-Петербурге, как и в Российской Федерации, характеризуется расширением масштабов незаконного распространения немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу правопорядку и безопасности, экономике Санкт-Петербурга, здоровью его жителей.

Геополитическое положение Санкт-Петербурга играет важную роль в мировой системе международных социально-экономических, политических и научных отношений. Проходящие через территорию Санкт-Петербурга трансконтинентальные пути сообщения связывают Среднюю Азию со странами Западной Европы, Скандинавией и Прибалтикой. Организованная транснациональная преступность стремится использовать их в качестве основных контрабандных каналов поступления наркотиков в Санкт-Петербург и их транзита в другие регионы и страны.

Санкт-Петербург с его крупными промышленными предприятиями, научными и образовательными учреждениями, местами массового досуга молодежи, а также достигнутым высоким жизненным уровнем населения рассматривается преступными сообществами как один из наиболее экономически выгодных регионов для незаконного оборота наркотиков. Сбыту наркотиков, в основном синтетических, способствуют развитая сеть ночных клубов и дискотек, большое количество студенческих общежитий и мест компактного проживания этнических диаспор.

Санкт-Петербург является крупнейшим транспортным узлом Северо-Запада Российской Федерации: через него проходят 12 радиусов железных дорог, 15 межрегиональных автомобильных дорог, имеется два аэропорта (в настоящее время завершено строительство терминала Пулково 3) для обслуживания международных и внутренних авиаперевозчиков, пять железнодорожных вокзалов, семь портов морского и речного пароходств. По территории Санкт-Петербурга проходят два евроазиатских транспортных коридора - "Север-Юг" и "Транссиб", а также международный транспортный коридор N 9, пересекаются международные грузовые и пассажирские потоки. При этом порядок перемещения грузов и пересечения государственной границы гражданами и транспортными средствами упрощен.

Подпрограмма N 4

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Количество крупных пожаров и катастроф продолжает неуклонно возрастать. Их последствия становятся все более разрушительными, что приводит к человеческим жертвам и материальным потерям.

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (в области профилактики пожаров, организации тушения пожаров и проведении аварийно-спасательных работ) позволяют создавать условия для поддержания высокого уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

Пожарная безопасность включает в себя целый комплекс вопросов социального и технического характера.

Подпрограмма 4 направлена на обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизацию потерь вследствие пожаров, включая сокращение числа погибших и травмированных в результате пожаров, сокращения материального ущерба от пожаров, развитие противопожарной службы Санкт-Петербурга и создание условий для повышения оперативности подразделений противопожарной службы Санкт-Петербурга.

Развитие системы пожарной безопасности является важнейшим элементом системы национальной безопасности, поэтому целесообразно мероприятия, направленные на решение задач в области пожарной безопасности сгруппировать в одну подпрограмму.

Подпрограмма 5

В соответствии со Стратегией в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 N 501, развитие системы обеспечения безопасности людей на водных объектах является неотъемлемой частью задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в Российской Федерации.

Выполнение мероприятий Подпрограммы 5 способствует повышению безопасности населения от угроз природного и техногенного характера на водных объектах Санкт-Петербурга, повышению эффективности сил и средств аварийно-спасательного формирования Санкт-Петербурга и готовности их к выдвижению в зоны ЧС на водных объектах. Кроме того возрастет эффективность проведения профилактических мероприятий, что будет способствовать повышению общего уровня культуры поведения людей на воде.

В рамках выполнения Подпрограммы 5 выполняются мероприятия по совершенствованию материально-технической базы, по внедрению новых образцов спасательных судов, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки, снаряжения спасателей, развитию инфраструктуры размещения и базирования сил и средств ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" путем строительства новых спасательных станций (далее - СПС), а также модернизации и реконструкции действующих СПС на водных объектах Санкт-Петербурга, развитие сети сезонных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах.

Развитие системы обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга является одним из важнейших элементов общей системы безопасности жителей и гостей города, поэтому безусловно целесообразно, что мероприятия, направленные на решение задач в области развития поисково-спасательной службы и системы обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга, сгруппированы в отдельную подпрограмму.

Подпрограмма 6

Одной из гарантий, закрепленных в Конституции Российской Федерации, является судебная защита, которая занимает особое место в системе гарантий прав граждан. В соответствии со статьей 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина обеспечиваются правосудием. Судебное разбирательство, облаченное в детально урегулированную законом процессуальную форму, является одним из основных правовых способов разрешения любых споров, связанных с защитой прав и свобод человека и гражданина. Судебная власть не отрасль или ведомство, а такая же опора государства, как законодательная и исполнительная ветви власти. Только сильное и авторитетное правосудие обеспечит эффективность усилий остальных ветвей власти, а главное - действительную защиту прав граждан.

Совершенствование и развитие судебной системы согласно Стратегии национальной безопасности является одним из механизмов обеспечения национального приоритета повышения качества жизни российских граждан.

Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать в судебном порядке права и свободы личности находит свое выражение в закреплении порядка формирования корпуса мировых судей, их компетенции, материально-технических и иных гарантий деятельности мировых судей. Зафиксированные в федеральном и региональном законодательстве положения относительно организации и деятельности мировых судей также служат гарантией соблюдения и восстановления прав граждан. Они обеспечивают определенные стандарты в области прав человека и прежде всего права на судебную защиту, которое является гарантией всех других прав и свобод человека и гражданина.

Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", на основании которого принят Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации".

Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации и финансируются из бюджета Российской Федерации Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальными управлениями (отделами) в субъектах Российской Федерации. Все мероприятия по материальному и организационному обеспечению осуществляются специальными уполномоченными органами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 6 определены на основе:

Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации";

Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации";

Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации";

Закона Санкт-Петербурга от 18.10.2000 N 552-64 "О мировых судьях Санкт-Петербурга";

Федерального закона "О пожарной безопасности";

СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 605.

В соответствии с Подпрограммой 6 такими приоритетами являются:

повышение доступности правосудия (кадровое обеспечение судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга, создание надлежащих условий для осуществления правосудия, финансовое обеспечение процессуальных издержек судов);

обеспечение самостоятельности мировой юстиции и независимости мировых судей Санкт-Петербурга (материально-техническое обеспечение деятельности судов, обеспечение охраны зданий участков мировых судей Санкт-Петербурга, информационно-правовое обеспечение);

повышение авторитета судебной власти Санкт-Петербурга (повышение квалификации мировых судей Санкт-Петербурга и работников аппаратов судов, обеспечение судов государственной символикой, предоставление возможности населению Санкт-Петербурга получать всю необходимую и актуальную на текущий момент информацию о судебных участках мировых судей Санкт-Петербурга).

Подпрограмма 7

В соответствии со Стратегией в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 N 501, целью развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС является повышение уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС, пожарах и происшествиях на водных объектах.

Достижение этих целей решается совершенствованием методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС, направленных на повышение уровня защищенности населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС и происшествиях на водных объектах.

В рамках выполнения подпрограммы 7 выполняются мероприятия:

по сохранению жизни и здоровья неработающего населения Санкт-Петербурга путем предоставления ему СИЗ и медицинских СИЗ, а также путем укрытия населения в ЗС ГО;

прогнозное обеспечение планирования и выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС природного характера Комиссией при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, образованной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2007 N 550, а также функциональными и территориальной подсистемами РСЧС;

экстренное привлечение необходимых средств для ликвидации ЧС и жизнеобеспечения пострадавшего населения на территории Санкт-Петербурга;

подготовка должностных лиц и работников гражданской обороны и Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС, ИОГВ и организаций в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера.

Мероприятие 1

Задачей реализации Мероприятия 1 является поддержание и улучшение состояния зданий и помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами.

Целью Мероприятия 1 является выполнение ремонтных работ в зданиях и помещениях, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами.

Мероприятие 2

Задачами реализации Мероприятия 2 являются:

мониторинг экстренных событий и нештатных ситуаций на городских объектах, в местах проведения массовых мероприятий и больших скоплений граждан;

организация оперативного взаимодействия всех ответственных служб при поступлении информации от населения по единому телефонному номеру 004 в случае экстренных и нештатных ситуаций, а также происшествий в сфере ЖКХ;

внедрение системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения;

организация обеспечения эксплуатационно-технического обслуживания региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Целями Мероприятия 2 являются:

обеспечение эффективной бесперебойной работы "горячих линий" на базе единого оперативного номера 004;

развитие системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения;

эксплуатация "АПК "БГ";

развитие региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 22 июля 2020 года)

Название документа: О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 22 июля 2020 года)

Номер документа: 489

Вид документа: Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.07.2014
Дата принятия: 17 июня 2014

Дата начала действия: 08 июля 2014
Дата редакции: 22 июля 2020