• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2014 года N 489

О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы

(с изменениями на 18 сентября 2017 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2015 года N 61 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.02.2015);
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2015 года N 62 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.02.2015);
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 509 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.06.2015);
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 года N 525 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.06.2015);
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 743;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 сентября 2015 года N 822 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.09.2015);
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 402;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 года N 757 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.09.2016);
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2016 года N 1061 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.11.2016);
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 1169;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 апреля 2017 года N 263;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2017 года N 785.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы (далее - государственная программа) согласно приложению.
     

2. Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности:

2.1. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.

2.2. До 1 марта года, следующего за отчетным, направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы и план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год.

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

3.1. Обеспечить реализацию мероприятий государственной программы.

3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год.

3.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

4. Реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1-14 таблицы "Перечень мероприятий подпрограммы, связанных с расходами развития" раздела 12.6.2 и пунктов 1-18 таблицы "Перечень мероприятий подпрограммы, связанных с расходами развития" раздела 13.6.2 государственной программы осуществить путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в установленном порядке.
     
     Реализацию мероприятий, указанных в пункте 15-1 таблицы "Перечень мероприятий подпрограммы, связанных с расходами развития" раздела 12.6.2 и пункте 19 таблицы "Перечень мероприятий подпрограммы, связанных с расходами развития" раздела 13.6.2 государственной программы осуществить путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в установленном порядке начиная с 2016 года.
     (Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 402)

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 509.

5. Признать утратившим силу с 01.01.2015:

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 N 353 "О программе "Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" на 2013-2016 годы";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.03.2014 N 208 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 N 353";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 1721 "О плане мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции пожарных депо в Санкт-Петербурге на 2008-2015 годы";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.08.2008 N 922 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 1721";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2011 N 1510 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 1721".

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Говорунова А.Н.

   

Временно исполняющий
обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года
Регистрационный N 17809

Приложение. Государственная программа Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17 июня 2014 года N 489

(с изменениями на 18 сентября 2017 года)

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1.

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

2

Соисполнитель(и) государственной программы

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга

Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

Комитет по здравоохранению

Комитет по информатизации и связи

Комитет по образованию

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

Комитет по транспорту

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга

Жилищный комитет

Комитет по культуре Санкт-Петербурга

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

Комитет по науке и высшей школе

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга

Комитет по физической культуре и спорту

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

Комитет по строительству

Администрации районов Санкт-Петербурга

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 509; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 1169.

3.

Участник(и) государственной программы

4.

Цели государственной программы

обеспечение в Санкт-Петербурге национальных интересов Российской Федерации в сфере государственной и общественной безопасности;
повышение уровня криминальной безопасности;
защита прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;

сокращение уровня смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);

снижение рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 743; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 года N 757.

5.

Задачи государственной программы

ежегодное снижение количества преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан;
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;
снижение количества преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы;
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

повышение уровня антитеррористической защищенности объектов различных категорий;
уменьшение негативного проявления религиозного и национального экстремизма;

обеспечение безопасности в сфере туризма;
развитие административного законодательства и мер по его реализации;
обеспечение условий для осуществления независимой и эффективной деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан;
ежегодное сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и погибших в них людей;
развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;
повышение уровня правосознания и ответственности участников дорожного движения;
повышение уровня безопасности и минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах;
снижение уровня смертности населения от катастроф техногенного и природного характера.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 743.

6.

Целевые показатели государственной программы

степень удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности (в процентах от числа опрошенных);
уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения);
смертность от дорожно-транспортных происшествий (количество погибших на 100 тыс. населения);
распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения);
количество погибших людей на пожарах (человек на 100 тыс. населения);
количество погибших людей на водных объектах (человек на 100 тыс. населения);
уровень доступности информации для населения о деятельности мирового правосудия (в процентах относительно количества судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга, обеспеченных каналами связи для передачи информации объемом более 1 Гб к общему количеству участков);
уровень готовности запасов материально-технических средств, медицинского и химического имущества для защиты населения (в процентах от норм положенности)

7.

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 299 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков";

Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года", утвержденная Президентом Российской Федерации 28.11.2014, Пр-2753;
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";

Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 743; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 года N 757.

8.

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий

Подпрограмма 1 "Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге"
Подпрограмма 2 "Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге"
Подпрограмма 3 "Реализация антинаркотической политики в Санкт-Петербурге"
Подпрограмма 4 "Пожарная безопасность в Санкт-Петербурге"
Подпрограмма 5 "Развитие поисково-спасательной службы и системы обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга"
Подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности судебной системы в Санкт-Петербурге"
Подпрограмма 7 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Отдельные мероприятия государственной программы:
Мероприятие 1 "Ремонты зданий и помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами"

9.

Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 апреля 2017 года N 263.

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Государственная программа финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств федерального бюджета.

Общий объем финансирования государственной программы за счет бюджета Санкт-Петербурга за период 2015-2020 гг. (в ценах соответствующих лет) составляет 41521777,3 тыс.руб., в том числе по годам:

2015 год - 6187117,9 тыс.руб.;

2016 год - 6902543,0 тыс.руб.;

2017 год - 7424275,2 тыс.руб.;

2018 год - 6922848,1 тыс.руб.;

2019 год - 8098967,9 тыс.руб.;

2020 год - 5986025,2 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет федерального бюджета за период 2015-2020 гг. (в ценах соответствующих лет) составляет 26981,2 тыс.руб., в том числе по годам:

2015 год - 0,0 тыс.руб.;

2016 год - 13734,7 тыс.руб.;

2017 год - 0,0 тыс.руб.;

2018 год - 0,0 тыс.руб.;

2019 год - 0,0 тыс.руб.;

2020 год - 13246,5 тыс.руб.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2017 года N 785.

11.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация программных мероприятий позволит улучшить криминогенную обстановку в Санкт-Петербурге, остановить рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни в городе, обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры города.
По предварительным оценкам, к 2021 году реализация программных мероприятий по сравнению с 2013 годом должна привести к следующим изменениям:
удовлетворенность населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности - до 70% от числа опрошенных;
снижение уровня преступности в Санкт-Петербурге - до 1112 преступлений на 100 тыс. населения;
снижение количества людей, погибших в ДТП - до 6,1 чел. на 100 тыс. населения;
снижение количества зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков - до 200 на 100 тыс. населения;
снижение количества людей, погибших на пожарах - до 2,3 чел. на 100 тыс. населения;
снижение количества людей, погибших на водных объектах - до 0,98 чел. на 100 тыс. населения;
увеличение доли судебных участков, обеспеченных каналами связи для передачи информации объемом более 1 Гб - до 100% от общего числа участков;
доведение запасов материально-технических средств, медикаментов, медицинского и химического имущества для защиты населения - до 80% от норм положенности.

2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


     Санкт-Петербург - один из самых динамично развивающихся регионов России. Обеспечение безопасности Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации и как одного из крупнейших регионов с более чем пятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
     
     По данным ГУ МВД на территории Санкт-Петербурга в 2013 году общее количество преступлений составило 55110, что на 2,4% ниже, чем за аналогичный период предыдущего года (далее - АППГ); на 20,7% снизилось количество убийств и покушений на убийство; на 19,3% - квартирных краж; на 2,6% - мошеннических деяний; на 18% - грабежей; на 25,6% уменьшилось количество хулиганских действий. Раскрываемость грабежей увеличилась на 2,1%; хищений либо вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств - на 28,6%. Совершения террористических актов на территории Санкт-Петербурга не допущено. Статистика показывает значительное снижение количества правонарушений и повышение раскрываемости совершенных преступлений на территориях создаваемых "зон безопасности". "Зона безопасности" представляет собой участок территории с массовым нахождением граждан, оборудованный современными системами видеонаблюдения с более высоким разрешением, устройствами экстренной связи. В настоящее время на территории 13 районов Санкт-Петербурга действуют 25 "зон безопасности". Работу на данном направлении необходимо продолжать и в последующие годы.
     
     По итогам 2013 года отмечается увеличение количества преступлений, совершенных подростками, на 24,4% по сравнению с 2012 годом, а также числа их участников на 12%. Несмотря на то, что число зарегистрированных преступлений, совершенных в отношении детей и подростков, в 2013 году сократилось на 6,1% по сравнению с 2012 годом и составило 1167 эпизодов, более 72% из них - насильственного характера. Наиболее часто дети становятся жертвами преступлений против жизни и здоровья (33%), а именно: нанесения телесных повреждений различной степени тяжести, убийства. В 22% случаев несовершеннолетние становятся жертвами грабежей и разбоев. Непоправимую травму наносят преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, что составляет 16% от общего числа совершенных в их отношении преступлений (изнасилования, насильственные действия сексуального характера, развратные действия). Зачастую неправомерные действия в отношении детей и подростков можно было бы предотвратить, если бы соблюдались элементарные правила безопасного поведения.
     
     Ситуацию в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД) в Санкт-Петербурге на фоне общей ситуации в стране демонстрируют абсолютные и относительные показатели и индикаторы, представленные в таблице индикаторов аварийности ниже (индикаторы социального, детского, транспортного рисков, тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
     

Показатели аварийности

Территория

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Всего ДТП

Санкт-Петербург

8814

7931

7532

7550

8288

8338

РФ

210000

210500

211000

199868

203597

204068

Всего погибло людей, чел.

Санкт-Петербург

613

465

397

471

445

443

РФ

29936

26084

26567

27953

27991

27025

погибло детей, чел.

Санкт-Петербург

12

8

4

8

7

12

РФ

1018

918

898

944

940

872

Всего ранено людей, чел.

Санкт-Петербург

10213

9413

8932

8875

9920

10014

РФ

270883

257062

250635

251848

258618

258437

Ранено детей, чел.

Санкт-Петербург

714

610

639

613

736

776

РФ

22785

20869

21149

21255

22016

22407

Индикатор тяжести последствий (Iтп), количество погибших на 100 пострадавших

Санкт-Петербург

5,7

4,7

4,1

4,6

4,3

4,2

РФ

10,0

9,2

9,6

10,0

9,8

9,5

Индикатор детского риска (Iдр), количество пострадавших детей на 100 пострадавших

Санкт-Петербург

6,7

6,3

6,9

5,0

7,2

7,5

РФ

8,0

7,7

8,0

7,9

8,0

8,2


     До 2010 года наблюдалась положительная динамика сокращения основных показателей и индикаторов аварийности, в 2011 году проявилась обратная тенденция, что аналогично ситуации в целом в России.
     
     Рост наркопреступлений отмечен в одиннадцати районах Санкт-Петербурга, за исключением Адмиралтейского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Кронштадтского, Петроградского и Петродворцового районов. Наибольший уровень преступности зафиксирован в Выборгском, Калининском, Невском, Приморском районах города, наименьший - в Курортном и Кронштадтском районах. Значительное число лиц, причастных к совершению наркопреступлений, выявлено в Выборгском, Калининском, Невском, Красногвардейском и Красносельском районах.
     
     В 2013 году установлено 6635 (5708 в 2012 году) лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам). Из них: 162 (146 в 2012 году) несовершеннолетних, 3427 (2831 в 2012 году) лиц в возрасте 18-29 лет, 3046 (2731 в 2012 году) - в возрасте от 30 лет, 770 (863 в 2012 году) женщин, 6361 (5459 в 2012 году) граждан России, 259 (242 в 2012 году) гражданина иных государств, 16 (8 в 2012 году) лиц без гражданства. Отмечено увеличение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними, лицами в возрасте 18-29 лет и от 30 лет, гражданами России, гражданами иных государств и лиц без гражданства.
     
     В Санкт-Петербурге в 2013 году зафиксировано 3284 пожара, в результате которых погибли 137 человек, травмировано 272 человека, прямой материальный ущерб от пожаров составил 618929844 рублей. Подразделениями пожарной охраны спасено более 3775 человек. Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара, а также выполнение установленного нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова.
     
     Статистика последних лет показывает, что ежегодно количество граждан-любителей отдыха на воде увеличивается на 6-8%, а количество маломерных судов растет на 5-7% в год. В связи с открытием внутренних водных путей Российской Федерации для плавания судов под иностранным флагом, количество отдыхающих на воде будет дополнительно увеличиваться. Таким образом, особенности географического положения нашего города требуют постоянного повышенного внимания к обеспечению безопасности людей - любителей отдыха на воде и остро ставят вопрос организации оперативного оказания помощи людям и маломерным судам, терпящим бедствие.
     
     В целях обеспечения безопасности людей, как в зимнее, так и в летнее время и для оказания помощи людям терпящим бедствие спасателями поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга (далее - ПСС) в 2013 году совершено:
     

6882 выездов к месту возникновения ЧС;
     
     спасено 193 человека;
     
     извлечено 145 тел людей погибших при различных обстоятельствах.
     
     Статистические данные за период 2009-2013 гг.:
     

N п/п

Вид помощи (работы)

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

Выездов к месту ЧС

1091

2228

4564

6000

6882

2

Спасено (чел.)

151

291

205

150

193

3

Погибло (извлечено тел)

137

149

123

112

145


     Для обеспечения безопасности в местах массового отдыха населения на водных объектах в составе ПСС Санкт-Петербурга имеется 20 спасательных станций, из них 11 СПС расположены на побережье Финского залива, 8 СПС на внутренних водных объектах и Центральная спасательная станция с водолазной группой базируется на Морской набережной Васильевского острова. Имеющееся количество спасательных станций и их расположение не отвечает современным требованиям.
     
     В 2000 году был принят Закон Санкт-Петербурга "О мировых судьях Санкт-Петербурга", что позволило городу сформировать корпус из 211 мировых судей. На начальном этапе становления мировой юстиции Санкт-Петербурга первые мировые судьи, приобретя этот уважаемый статус, начинали свою деятельность в условиях далеких от идеальных. Многие судебные участки размещались в зданиях районных судов, а зачастую в помещениях не пригодных к отправлению правосудия. Остро встали вопросы размещения судебных участков, обеспечения судебных участков материальными средствами, услугами связи, охраны, пожарной безопасности.
     
     К 2013 году Комитетом полностью решены вопросы размещения 211 мировых судей Санкт-Петербурга. Судебные участки мировых судей Санкт-Петербурга расположены в 10 отдельно стоящих зданиях и 62 нежилых помещениях, общей площадью более 32,470 тысячи кв.м, что в среднем составляет 153,9 кв.м для размещения одного мирового судьи. В настоящее время в Санкт-Петербурге в основном созданы все условия для успешного функционирования института мировых судей. Тем не менее в Адмиралтейском, Василеостровском, Выборгском, Центральном и Пушкинском районах Санкт-Петербурга существует необходимость проведения работы по оформлению дополнительных помещений для улучшения условий размещения мировых судей Санкт-Петербурга.
     
     Предоставление населению средств индивидуальной защиты является одной из задач гражданской обороны по защите населения при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
     
     Подготовка должностных лиц гражданской обороны и Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС, исполнительных органов государственной власти и организаций Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является первостепенной задачей при подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Санкт-Петербурга от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
     
     Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности Санкт-Петербурга неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
     
     Сферой реализации государственной программы является организация эффективной деятельности в области профилактики и предотвращения правонарушений, обеспечения безопасности дорожного движения, профилактики и предотвращения употребления наркотических веществ, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также обеспечения деятельности аппарата мировых судей в г.Санкт-Петербурге.
     
     Региональная безопасность играет ключевую роль в реализации конституционных прав и свобод граждан, в обеспечении возможности самореализации личности, духовном обновлении, политической и социальной стабильности общества, обеспечении функционирования государства и становится все более важным фактором развития территории.
     
     Политику в области безопасности Санкт-Петербурга планируется обеспечивать согласованными действиями всех элементов системы (профилактика правонарушений, повышение безопасности дорожного движения, реализация антинаркотической политики, обеспечение пожарной безопасности, развитие спасательных сил и средств, обеспечение деятельности мировой судебной системы) и за счет реализации комплекса мер различного характера.
     
     Реализацию государственной программы планируется обеспечивать за счет консолидации усилий и ресурсов органов государственной власти Санкт-Петербурга путем комплексного использования политических, организационных, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.
     
     Основными задачами в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге являются разработка и обеспечение реализации мер в пределах полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также разработка политики и реализация задач в области профилактики и предотвращения правонарушений, обеспечения безопасности дорожного движения, профилактики и предотвращения употребления наркотических веществ, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечения деятельности аппарата мировых судей в г.Санкт-Петербурге.
     
     Проблемы обеспечения законности, правопорядка и безопасности носят системный и комплексный межведомственный и междисциплинарный характер, требующий участия различных органов исполнительной власти при реализации конкретных мероприятий, и (или) взаимодополняющий характер.
     
     Существующие проблемы в сфере законности, правопорядка и безопасности требуют реализации долгосрочных комплексных мер, направленных на повышение защищенности населения и объектов инфраструктуры Санкт-Петербурга. Меры по обеспечению безопасности Санкт-Петербурга должны носит комплексный и системный характер. Таким комплексным документом является государственная программа, разработанная с учетом имеющихся подпрограмм, затрагивающих вопросы обеспечения безопасности.
     
     Реализация государственной программы призвана стать мобилизующим фактором развития экономики региона, улучшения качества жизни населения, обеспечения стабильности, укрепления региональной безопасности и правопорядка, а применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры в сфере законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга.
     
     Формирование государственной программы осуществлялось исходя из принципов:
     
     формирования государственной программы на основе долгосрочных целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов;
     
     установления для государственной программы измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
     
     интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых мер для достижения целей государственной программы;
     
     наличия у участников реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
     
     проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственной программы.
     
     

3. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы


     Приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения безопасности населения на период 2015-2020 гг. определены по каждой из соответствующих подпрограмм.
     
     Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, в числе стратегических целей государственной и общественной безопасности определены защита конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 года N 757.
     
     Среди главных направлений обеспечения государственной и общественной безопасности названы усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями.
     (Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 года N 757)
     
     Достижение национальных интересов в данной сфере согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации обеспечивается путем совершенствования единой государственной системы профилактики преступности, в первую очередь среди несовершеннолетних, и иных правонарушений (включая мониторинг и оценку правоприменительной практики), разработки и использования специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.
     (Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 года N 757)
     
     В Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28.11.2014, Пр-2753, в перечень основных задач государственной политики в сфере противодействия экстремизму включена консолидация усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций в целях противодействия проявлениям экстремизма, а также разработка и осуществление комплекса мер по повышению эффективности профилактики, выявления и пресечения правонарушений и преступлений экстремистской направленности.
     (Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 743)
     
     В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
     
     Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, числа пострадавших и погибших в них отражены в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р. Задачи указанной Стратегии предлагают стратегические ориентиры в решении проблем безопасности всей транспортной системы России, в то время как Программа направлена на решение на тактическом уровне одной из задач указанной Стратегии - повышение безопасности дорожного движения.
     
     В условиях общероссийского демографического кризиса дальнейший рост количества наркозависимых, большинство из которых являются молодыми людьми репродуктивного возраста, ведет к деградации нации. Потери общества от наркомании, включая отрицательное воздействие на демографию и здоровье населения, объемные негативные социально-экономические последствия распространения наркомании, в том числе влияющие на состояние трудовых ресурсов региона, распространение преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ставят перед обществом задачу формирования целевых программ противодействия этим негативным тенденциям. Президентом Российской Федерации 09.06.2010 подписан Указ N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", 29.10.2010 председатель государственного антинаркотического комитета утвердил План мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
     
     Пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.
     

Реализация комплекса мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга на основе применения инновационных технологий в области противопожарной защиты, и обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности создает условия для поддержания высокого уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
     
     В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также защиты населения при ЧС, являются одними из основных задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
     
     Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы "Обеспечение деятельности судебной системы в Санкт-Петербурге" являются:
     

1. Повышение доступности правосудия (кадровое обеспечение судебных участков мировых судей, создание надлежащих условий для осуществления правосудия, финансовое обеспечение процессуальных издержек судов);
     

2. Обеспечение самостоятельности мировой юстиции и независимости мировых судей (материально-техническое обеспечение деятельности судов, обеспечение охраны зданий участков мировых судей, информационно-правовое обеспечение);
     

3. Повышение авторитета судебной власти субъекта Российской Федерации (повышение квалификации мировых судей и работников аппаратов судов, обеспечение судов государственной символикой, предоставление возможности населению города получать всю необходимую и актуальную на текущий момент информацию о судебных участках мировых судей);
     

4. Обеспечение доступа к информации для населения о деятельности мирового правосудия в Санкт-Петербурге в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".
     
     

4. Описание целей и задач государственной программы


     Целями государственной программы являются:
     
     обеспечение в Санкт-Петербурге национальных интересов Российской Федерации в сфере государственной и общественной безопасности;
     (Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 года N 757)
     
     повышение уровня криминальной безопасности;
     
     защита прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;
     (Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 743)
          
     сокращение уровня смертности вследствие ДТП;
     
     снижение рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
     
     Для выполнения поставленной цели в рамках государственной программы предусмотрено выполнение следующих задач:
     
     ежегодное снижение количества преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан;
     
     снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;
     
     снижение количества преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы;
     
     снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
     
     повышение уровня антитеррористической защищенности объектов различных категорий;
     (Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 743)
          
     сокращение рисков проявлений религиозного и национального экстремизма;
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 743.
          
     обеспечение безопасности в сфере туризма;
     
     развитие административного законодательства и мер по его реализации;
     
     сокращение ежегодно количества дорожно-транспортных происшествий, погибших в них;
     
     развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;
     
     развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;
     
     повышение уровня сознательности и культуры вождения;
     
     увеличение доли судебных участков, обеспеченных помещениями, доступными для маломобильных групп граждан до 100%;
     
     увеличение доли судебных участков, обеспеченных каналами связи, позволяющими передавать объем информации более 1 Гб до 100%;
     

ежегодная минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах;
     
     повышение уровня пожарной безопасности, минимизация риска возникновения пожароопасной ситуации, минимизация потерь вследствие пожаров;
     
     доведение запасов материально-технических средств, медикаментов, медицинского и химического имущества для защиты населения до 80% норм положенности.
     
     

5. Сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации (исключен)

(Раздел исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 апреля 2017 года N 263.


     

6. Описание и обоснование состава и значений конечных и непосредственных (по годам реализации) целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)


     Специфика сферы реализации государственной программы накладывает определенные ограничения на использование показателей государственной программы и показателей подпрограмм государственной программы. В этой связи плановые значения показателей рассматриваются, в первую очередь, как целевые ориентиры реализации государственной программы.
     
     Непосредственные целевые показатели государственной программы "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (по годам реализации) представлены в таблице 1 к государственной программе.
     
     Индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" представлены в таблице 2 к государственной программе.
     
     Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать криминогенную обстановку в Санкт-Петербурге, создать условия для повышения реального уровня безопасности населения, обеспечения защищенности объектов и инфраструктуры региона, повысить уровень безопасности на дорогах.
     
     По предварительным оценкам, реализация мероприятий государственной программы к 2021 году должна привести к следующим изменениям:
     
     удовлетворенность населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности - до 70% от числа опрошенных;
     
     снижение уровня преступности в Санкт-Петербурге - до 1112 преступлений на 100 тыс. населения;
     
     снижение количества людей, погибших в ДТП - до 6,1 чел. на 100 тыс. населения;
     
     снижение количества зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков - до 200 на 100 тыс. населения;
     
     снижение количества людей, погибших на пожарах - до 2,3 чел. на 100 тыс. населения;
     
     снижение количества людей, погибших на водных объектах - до 0,98 чел. на 100 тыс. населения;
     
     увеличение доли судебных участков, обеспеченных каналами связи для передачи информации объемом более 1 Гб - до 100% от общего числа участков;
     
     доведение запасов материально-технических средств, медикаментов, медицинского и химического имущества для защиты населения - до 80% от норм положенности.
     
     

Целевые показатели государственной программы; индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий

Таблица 1. Непосредственные целевые показатели государственной программы "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (по годам реализации)

N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Непосредственное значение целевого показателя по годам

Конечное значение целевого показателя

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Степень удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности

%

58

60

62

64

67

70

2

Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения)

шт.

1200

1182

1164

1146

1129

1112

3

Социальный риск, погибших в ДТП на 100 тыс. населения

чел.

8,1

7,7

7,3

6,9

6,5

6,1

4

Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков (на 100 тыс. населения)

шт.

530,2

420

340

280

240

200

5

Количество погибших людей на пожарах на 100 тыс. населения

чел.

2,80

2,72

2,63

2,55

2,45

2,3

6

Количество погибших людей на водных объектах, единиц на 100 тыс. населения

единиц

1,12

1,1

1,06

1,02

1,0

0,98

7

Доля судебных участков, обеспеченных каналами связи, позволяющими передавать объем информации более 1 Гб

%

45,00

56,00

67,00

78,00

89,00

100

8

Уровень готовности запасов материально-технических средств, медицинского и химического имущества для защиты населения

%

30

40

50

60

70

80

Таблица 2. Индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"

N

Наименование

Единица

Значение индикатора по годам

п/п

индикатора

измерения

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма 1 "Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге"

1

Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения)

шт.

1200

1182

1164

1146

1129

1112

2

Количество зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах

шт.

23541

23188

22840

22497

22160

21827

3

Удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (или при их соучастии)

%

34,50

34,00

33,50

33,00

32,50

32,00

Подпрограмма 2 "Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге"

1

Количество лиц, погибших в результате ДТП

чел.

402

382

362

342

322

302

2

Число детей, погибших в ДТП

чел.

6,3

6

5,7

5,4

5,1

4,8

3

Транспортный риск, погибших на 10 тыс. транспортных средств

чел.

2,3

2,2

2,1

2

1,9

1,8

4

Тяжесть последствий, погибших на 100 пострадавших

чел.

3,9

3,7

3,5

3,3

3,1

2,9

Подпрограмма 3 "Реализация антинаркотической политики в Санкт-Петербурге"

1

Охват антинаркотическими профилактическими мероприятиями населения в возрасте от 10 до 30 лет

%

22,05

23,15

24,30

25,51

26,77

28,10

2

Уровень рецидивной преступности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

%

26,9

25,6

24,30

23,07

21,89

20,78

3

Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков (на 100 тыс. населения)

шт.

530,2

420

340

280

240

200

4

Процент населения, признающего собственный опыт немедицинского потребления наркотических средств и сильнодействующих психоактивных веществ

%

1,62

1,54

1,46

1,38

1,31

1,24

5

Количество больных наркоманией, снятых с наркологического учета в связи с выздоровлением

чел.

172

181

190

199

209

220

6

Процент населения, негативно относящегося к идеям легализации распространения наркотиков

%

76,6

77,2

77,80

78,40

79,01

79,63

7

Процент населения, считающего, что немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ может быть безвредным

%

3,69

3,51

3,33

3,16

3,00

2,84

8

Процент населения, считающего, что в Санкт-Петербурге можно свободно приобрести наркотические средства и психотропные вещества для немедицинского потребления

%

16,4

15,6

14,80

14,04

13,32

12,64

Подпрограмма 4 "Пожарная безопасность в Санкт-Петербурге"

1

Среднее время прибытия первого подразделения к месту вызова

мин.

6,76

6,73

6,7

6,67

6,64

6,61

2

Количество людей, получивших травмы на пожарах на 100 тыс. населения

чел.

5,66

5,47

5,29

5,10

4,90

4,51

О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы (с изменениями на 18 сентября 2017 года)

Название документа: О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы (с изменениями на 18 сентября 2017 года)

Номер документа: 489

Вид документа: Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.07.2014
Дата принятия: 17 июня 2014

Дата начала действия: 08 июля 2014
Дата редакции: 18 сентября 2017