ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2018 года N 787

О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 489

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 489 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:

"2. Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы".

1.2. Пункты 2.1 и 2.2 постановления исключить.

1.3. В пункте 4-1 постановления слова "13.1-13.9 таблицы 17 подраздела 11.5" заменить словами "13.1-13.8 таблицы 11 подраздела 11.4", слова "таблицы 20 подраздела 12.5" заменить словами "таблицы 14 подраздела 12.4".

1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Говорунова А.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

4 октября 2018 года

Регистрационный N 24577     

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 02.10.2018 N 787

Государственная программа Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КВЗПБ

2

Соисполнители государственной программы

АР,

АГ,

ЖК,

КБ,

КЗ,

КИС,

КК,

КМПВОО,

КНВШ,

КО,

КПВСМИ,

КРППР,

КРТИ,

КСП,

КС,

КТ,

КТЗН,

КФКС,

КЭИО

3

Участники государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Обеспечение в Санкт-Петербурге национальных интересов Российской Федерации в сфере государственной и общественной безопасности;

повышение уровня криминальной безопасности; защита прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;

сокращение уровня смертности вследствие ДТП;

снижение рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

совершенствование условий судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций

5

Задачи государственной программы

Ежегодное снижение количества преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан; снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;

снижение количества преступлений лицами,

освободившимися из мест лишения свободы;

снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

повышение уровня антитеррористической защищенности объектов различных категорий;

уменьшение негативного проявления религиозного и национального экстремизма;

обеспечение безопасности в сфере туризма;

развитие административного законодательства и мер по его реализации;

ежегодное сокращение количества ДТП и погибших в них людей;

развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;

развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

повышение уровня правосознания и ответственности участников дорожного движения;

повышение уровня пожарной безопасности, снижение уровня смертности населения и минимизация ущерба,

наносимого населению, экономике и природной среде пожарами, происшествиями на водных объектах и чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;

обеспечение открытости и доступности правосудия;

снижение уровня смертности населения от катастроф техногенного и природного характера

6

Целевые показатели государственной программы

Степень удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности (в процентах от числа опрошенных);

количество лиц, погибших в результате ДТП (человек);

уровень преступности в сфере оборота наркотиков (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения);

количество погибших людей на пожарах (человек на 100 тыс. населения);

количество людей, которым оказана помощь на водных объектах, в том числе спасенных (человек на 100 тыс. населения);

количество залов судебных заседаний мировых судов, оснащенных системами аудиовидеопротоколирования хода судебных заседаний;

уровень готовности запасов материально-технических средств, медицинского и химического имущества для защиты населения (в процентах от норм положенности)

7

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";

постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности";

Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года, утвержденная Указом Президента РФ от 09.06.2010 N 690;

Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года, утвержденная Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753;

постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";

Указ Президента РФ от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года"

8

Перечень подпрограмм и отдельного мероприятия государственной программы

Подпрограмма 1 "Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 "Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 2).

Подпрограмма 3 "Реализация антинаркотической политики в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 3).

Подпрограмма 4 "Пожарная безопасность в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 4).

Подпрограмма 5 "Развитие поисково-спасательной службы и системы обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма 5).

Подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности судебной системы в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 6).

Подпрограмма 7 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Подпрограмма 7).

Отдельное мероприятие государственной программы "Ремонт зданий и помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами" (далее - Мероприятие 1)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Государственная программа финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств федерального бюджета.

Общий объем финансирования государственной программы за период 2018-2023 гг. составляет 54841097,9 тыс.руб. Объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга за период 2018-2023 гг. составляет 54824647,7 тыс.руб., в том числе по годам:

2018 г. - 7848553,6 тыс.руб.;

2019 г. - 8135629,3 тыс.руб.;

2020 г. - 8771741,0 тыс.руб.;

2021 г. - 9979861,6 тыс.руб.;

2022 г. - 9503560,9 тыс.руб.;

2023 г. - 10585301,3 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет федерального бюджета за период 2018-2023 гг. составляет 16450,2 тыс.руб., в том числе по годам:

2018 г. - 13998,9 тыс.руб.;

2019 г. - 937,8 тыс.руб.;

2020 г. - 1513,5 тыс.руб.;

2021 г. - 0,0 тыс.руб.;

2022 г. - 0,0 тыс.руб.;

2023 г. - 0,0 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация мероприятий государственной программы позволит улучшить криминогенную обстановку в Санкт-Петербурге, остановить рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни в Санкт-Петербурге, обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

По предварительным оценкам к концу 2023 года реализация мероприятий государственной программы должна привести к следующим изменениям:

повышение удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности - до 76,2 процента от числа опрошенных;

снижение количества людей, погибших в ДТП, - до 265 чел.;

снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, - до 195 на 100 тыс. населения;

снижение количества людей, погибших на пожарах, - до 2,0 чел. на 100 тыс. населения;

увеличение количества людей, которым оказана помощь

на водных объектах, в том числе спасенных, - до 14,5 чел.

на 100 тыс. населения;

увеличение количества залов судебных заседаний мировых судов, оснащенных системами аудиовидеопротоколирования хода судебных заседаний до 100 процентов от общего числа участков;

доведение запасов материально-технических средств, медикаментов, медицинского и химического имущества для защиты населения до 100 процентов от норм положенности

2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем

Санкт-Петербург - один из самых динамично развивающихся регионов РФ. Обеспечение безопасности Санкт-Петербурга как субъекта РФ и как одного из крупнейших регионов с более чем пятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, санкт-петербургского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.

По данным ГУ МВД, на территории Санкт-Петербурга в 2017 году общее количество преступлений составило 52138, что на 0,4 процента ниже, чем за аналогичный период предыдущего года; на 9,1 процента снизилось количество квартирных краж; на 5,9 процента - хищений транспортных средств; на 13,5 процента - грабежей; на 16,6 процента - разбойных нападений; на 24,2 процента уменьшилось количество преступлений, совершенных с использованием оружия. Раскрываемость грабежей увеличилась на 7,5 процента; разбойных нападений - на 5,3 процента. Статистика показывает значительное снижение количества правонарушений и повышение раскрываемости совершенных преступлений на территориях создаваемых "зон безопасности". "Зона безопасности" представляет собой участок территории с массовым нахождением граждан, оборудованный современными системами видеонаблюдения с более высоким разрешением, устройствами экстренной связи. В настоящее время на территории 13 районов Санкт-Петербурга действуют 25 "зон безопасности". Работу на данном направлении необходимо продолжать и в последующие годы.

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 18,2 процента, а число их участников - на 11,5 процента.

На территории Санкт-Петербурга по итогам 2017 года наблюдается рост (+3,4%) количества ДТП, числа погибших (+10%) и раненых (+4,1%) в них людей.

В 2017 году отмечено уменьшение на 7,4 процента в преступлений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ до 12802 (2016 г. - 13821). Удельный вес данного вида преступлений в общей структуре преступности составил 24,5 процента. Рост наркопреступлений по итогам 2017 года отмечен в трех районах Санкт-Петербурга. Наибольший прирост числа наркопреступлений произошел в Московском (14,6%), Фрунзенском (6,7%), Красногвардейском (3,6%) районах Санкт-Петербурга. Наибольший уровень преступности в сфере оборота наркотиков зафиксирован в Калининском, Выборгском, Невском районах Санкт-Петербурга, наименьший - в Пушкинском, Кронштадтском и Курортном районах Санкт-Петербурга.

На территории Санкт-Петербурга установлено 5921 (2016 г. - 5822) лицо, совершившее преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам).

Отмечено снижение числа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними и гражданами иных государств.

Расследовано 3535 (2016 г. - 3007) преступлений, совершенных лицами, находившимися в состоянии наркотического опьянения; 4973 (2016 г. - 4930) преступления, совершенные лицами, больными наркоманией. Выявлено 3188 (2016 г. - 2766) лиц, совершивших общеуголовные преступления в состоянии наркотического опьянения.

Правоохранительными органами выявлены 5193 (2016 г. - 5079) административных правонарушения, связанных с незаконным оборотом наркотиком и их прекурсоров или аналогов.

В 2017 году районными судами и мировыми судьями рассмотрены 4058 (2016 г. - 4121) дел об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров или аналогов.

Осуждено 833 (2016 г. - 663) человека за преступления, совершенные в состоянии наркотического опьянения или под воздействием психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, по вступившим в законную силу приговорам районных судов Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге в 2017 году зафиксировано 3030 пожаров, в результате которых погибли 100 человек, травмировано 205 человек, прямой материальный ущерб от пожаров составил 2401775249 руб.

Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара, а также выполнение установленного нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова.

Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию, уменьшение финансирования государственной программы, принимаемые меры в рамках реализации мероприятий государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 489, позволили сохранить устойчивую динамику снижения тяжести последствий пожаров.

В результате проводимой работы стало возможно достичь в 2015-2017 годах основные целевые показатели индикаторов Подпрограммы 4.

В связи с особенностью географического положения Санкт-Петербурга на берегу Невской губы Финского залива, а также наличием большого количества внутренних водных объектов в административных границах Санкт-Петербурга ежегодно количество граждан - любителей отдыха на воде увеличивается на 6-8 процентов. Увеличивается с каждым годом поток туристов - любителей отдыха на воде, а количество маломерных судов растет на 5-7 процентов в год. В связи с открытием внутренних водных путей РФ для плавания судов под иностранным флагом количество отдыхающих на воде будет дополнительно увеличиваться. Таким образом, объективно существующее положение дел требует постоянного повышенного внимания к обеспечению безопасности людей - любителей отдыха на воде и остро ставит вопрос организации оперативного оказания помощи людям и маломерным судам, терпящим бедствие.

В целях обеспечения безопасности людей как в зимнее, так и в летнее время и для оказания помощи людям, терпящим бедствие, спасателями ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" совершено:

Таблица 1

Статистические данные за период 2015-2017 гг.

N п/п

Вид помощи (работы)

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1

2

3

4

5

1

Выездов к месту ЧС

12603

9761

10027

2

Оказана помощь людям

1410

1384

1131

3

Спасено (чел.)

167

183

52

4

Погибло (извлечено тел)

174

170

156

Количество выездов спасателей ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" с каждым годом увеличивается, и хотя количественные показатели гибели людей в Санкт-Петербурге остаются высокими, количество утонувших в рекреационных зонах и на пляжах, территории которых прикрыты зонами спасания спасательных станций и спасательных постов ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга", с каждым годом постоянно уменьшается.

В 2000 году был принят Закон Санкт-Петербурга от 18.10.2000 N 552-64 "О мировых судьях Санкт-Петербурга", что позволило Санкт-Петербургу сформировать корпус из 211 мировых судей. На начальном этапе становления мировой юстиции Санкт-Петербурга мировые судьи Санкт-Петербурга начинали свою деятельность в условиях, далеких от идеальных. Многие судебные участки размещались в зданиях районных судов, а зачастую в помещениях, непригодных к отправлению правосудия. Остро встали вопросы размещения судебных участков, обеспечения судебных участков материальными средствами, услугами связи, охраны, пожарной безопасности.

По состоянию на 01.08.2018 различными системами сигнализации с выводом на пульт филиала федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области" оборудованы все помещения судебных участков, в том числе все объекты оборудованы пожарной сигнализацией с дублируемым выводом сигнала на пульт ГКУ "ГМЦ". В настоящее время проводится работа по модернизации систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации.

КВЗПБ организована работа по осуществлению постоянного контроля выполнения организационных и технических мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность в зданиях (помещениях) мировых судей Санкт-Петербурга. Ежегодно проводится не менее 12 тренировок по эвакуации сотрудников судебных участков и граждан из зданий (помещений) мировых судей Санкт-Петербурга в случае пожара.

Постоянно проводится работа по минимизации расходов бюджета Санкт-Петербурга на физическую охрану судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга путем снятия постов физической охраны и перехода на технические средства охраны. По сравнению с 2005 годом в 2018 году количество постов физической охраны уменьшено с 61 до 3 соответственно.

Для обеспечения безопасности судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга все здания (помещения) оборудованы системами видеонаблюдения. Всего за период с 2005 по 2018 год установлено 585 наружных и внутренних видеокамер, 68 видеодомофонов, а также 36 стационарных металлодетекторов и 35 турникетов.

Развитие рыночных отношений, рост населения Санкт-Петербурга, строительство новых жилых комплексов и новой инфраструктуры и одновременно с этим постепенное повышение правосознания граждан увеличивают количество спорных ситуаций, разрешение которых невозможно без судебного разбирательства. Все это приводит к увеличению числа судебных исков, вследствие чего неуклонно возрастает нагрузка на мировых судей Санкт-Петербурга и аппараты мирового суда. Уже в настоящее время существует необходимость увеличения количества мировых судей Санкт-Петербурга. Вопросы размещения, безопасности, материально-технического и информационного обеспечения вновь образованных судебных участков также предстоит решать КВЗПБ.

Предоставление населению СИЗ является одной из задач гражданской обороны по защите населения при военных конфликтах и ЧС природного и техногенного характера. Подготовка должностных лиц гражданской обороны и Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС, ИОГВ и организаций Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера является первостепенной задачей при подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Санкт-Петербурга от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС природного и техногенного характера.

Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности Санкт-Петербурга неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.

Сферой реализации государственной программы является организация эффективной деятельности в области профилактики и предотвращения правонарушений, обеспечения БДД, профилактики незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ (далее - наркотики), наркомании, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также обеспечения деятельности аппарата мировых судей Санкт-Петербурга.

Региональная безопасность играет ключевую роль в реализации конституционных прав и свобод граждан, обеспечении возможности самореализации личности, духовном обновлении, политической и социальной стабильности общества, обеспечении функционирования государства.

Политику в области безопасности Санкт-Петербурга планируется обеспечивать согласованными действиями в сферах профилактики правонарушений, повышения БДД, реализации антинаркотической политики, обеспечения пожарной безопасности, развития спасательных сил и средств, обеспечения деятельности мировой судебной системы и за счет реализации комплекса мер различного характера.

Реализацию государственной программы планируется обеспечивать за счет консолидации усилий и ресурсов органов государственной власти Санкт-Петербурга путем комплексного использования политических, организационных, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.

Основными задачами в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге являются разработка и обеспечение реализации мер в пределах полномочий ИОГВ, а также разработка политики и реализация задач в области профилактики и предотвращения правонарушений, обеспечения БДД, профилактики незаконного потребления наркотиков, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, а также обеспечения деятельности аппарата мировых судей Санкт-Петербурга.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»