Недействующий

О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Глава 8 ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

(название гл. 8 в ред. Закона РМ от 20.01.1996 г. N 5-З)


Статья 71. Правом законодательной инициативы обладают Глава Республики Мордовия, депутаты Государственного Собрания, Совет Государственного Собрания, комитеты и комиссии Государственного Собрания, Правительство Республики Мордовия, представительные органы местного самоуправления, прокурор Республики Мордовия, Съезд мордовского народа, Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия, а также республиканское объединение профессиональных союзов, Верховный Суд Республики Мордовия и Высший Арбитражный Суд Республики Мордовия по вопросам их ведения (субъекты законодательной инициативы). (в ред. Законов РМ от 05.10.1995 N 354-1, от 18.12.1999 N 54-З)

Предложения о внесении изменений и пересмотре Конституции Республики Мордовия могут вносить Глава Республики Мордовия, группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Государственного Собрания, Совет Государственного Собрания, Правительство Республики Мордовия, представительные органы местного самоуправления. (введен Законом РМ от 20.01.1996 N 5-З)

Решения об осуществлении законодательной инициативы оформляются следующим образом:

решение Главы Республики Мордовия - распоряжением Главы Республики Мордовия;

решение Совета Государственного Собрания - постановлением Совета Государственного Собрания;

решение комитета или комиссии Государственного Собрания - решением комитета или комиссии Государственного Собрания;

решение Правительства - постановлением Правительства;

решение представительного органа местного самоуправления - решением сессии представительного органа местного самоуправления;

решение прокурора Республики Мордовия - обращением прокурора Республики Мордовия;

решение Съезда мордовского народа - постановлением Съезда мордовского народа;

решение Центральной избирательной комиссии - постановлением Центральной избирательной комиссии;

решение республиканского объединения профессиональных союзов - постановлением съезда объединения или избираемого съездом руководящего органа республиканского объединения профессиональных союзов;

решение Верховного Суда - представлением президиума Верховного Суда;

решение Высшего Арбитражного Суда - представлением президиума Высшего Арбитражного Суда. (часть 3 введена Законом РМ от 20.01.1996 г. N 5-З, в ред. Закона РМ от 18.12.1999 г. N 54-З)

Законопроекты, исходящие от государственных органов, общественных объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Государственное Собрание субъектами законодательной инициативы, указанными в части первой настоящей статьи.

Статья 72. Исключена. - Закон РМ от 27.11.2003 г. N 53-З.

Статья 73. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственное Собрание:

законопроектов и поправок к законопроектам;

абзац 3 исключен. - Закон РМ от 20.01.1996 г. N 5-З;

законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Республики Мордовия.

Статья 74. Необходимым условием внесения законопроекта в Государственное Собрание в порядке законодательной инициативы является представление:

1) текста законопроекта;

2) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, а также прогноза социально - экономических и иных последствий его принятия;

3) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых требует принятие данного законопроекта;

4) финансово - экономического обоснования для законопроектов, влекущих увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета Республики Мордовия и внебюджетных фондов Республики Мордовия, а также проектов законов о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете Республики Мордовия или в законы о бюджетах внебюджетных фондов на текущий год в случае, если указанные увеличение расходов или уменьшение доходов республиканского бюджета (бюджетов внебюджетных фондов) предусматриваются в текущем финансовом году. Финансово - экономическое обоснование должно содержать расчеты сумм увеличения расходов или уменьшения доходов республиканского бюджета (бюджетов внебюджетных фондов). (в ред. Закона РМ от 28.02.1997 г. N 18-З)

Вместе с законопроектом, внесенным Правительством Республики Мордовия, в Государственное Собрание должно представляться заключение Министерства финансов на финансово - экономическое обоснование законопроекта. Указанное заключение должно содержать оценку полноты и правильности расчетов сумм увеличения расходов или уменьшения доходов республиканского бюджета (бюджетов внебюджетных фондов), вызываемых принятием законопроекта. (введен Законом РМ от 28.02.1997 г. N 18-З)

В представленных материалах указываются фамилии депутатов Государственного Собрания, являющихся инициаторами разработки законопроекта, государственные органы, общественные объединения, учреждения, организации, а также отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке.