Недействующий


ЗАКОН


РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 20 января 1996 года N 5-З


О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Мордовия "О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Мордовия от 26 марта 2004 года N 34-З
____________________________________________________________________

     
Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
11 января 1996 года

     

Статья 1


Внести в Закон Республики Мордовия "О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия" следующие изменения и дополнения:

1. Статью 15 дополнить частями шестой и седьмой следующего содержания:

"Государственное Собрание принимает решение о внесении изменений в состав Совета Государственного Собрания. Предложения о внесении изменений в состав Совета Государственного Собрания вносят депутаты Государственного Собрания и Совет Государственного Собрания.

Внесение изменений в состав Совета Государственного Собрания осуществляется в порядке, установленном частями второй - пятой настоящей статьи".

2. Статью 24 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

"Государственное Собрание принимает решение о внесении изменений в состав комитета или комиссии Государственного Собрания. Предложения о внесении изменений в состав комитета или комиссии вносит соответствующий комитет или комиссия.

Внесение изменений в состав комитета или комиссии осуществляется в порядке, установленном частью первой настоящей статьи".

3. Название главы 8 после слова "законопроектов" дополнить словами "и проектов постановлений".

4. Статью 71 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

"Предложения о внесении изменений и пересмотре Конституции Республики Мордовия могут вносить Глава Республики Мордовия, группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Государственного Собрания, Совет Государственного Собрания Правительства Республики Мордовия, представительные органы местного самоуправления.

Решения об осуществлении законодательной инициативы оформляется следующим образом:

решение Главы Республики Мордовия - распоряжением Главы республики Мордовия;

решение Совета Государственного Собрания - постановлением Совета Государственного Собрания;

решение комитета или комиссии Государственного Собрания - решением комитета или комиссии Государственного Собрания;

решение Правительства - постановлением Правительства;

решение представительного органа местного самоуправления - решением сессии представительного органа местного самоуправления;

решение прокурора Республики Мордовия - обращением прокурора Республики Мордовия;

решение республиканского объединения профессиональных союзов - постановлением съезда объединения или избираемого съездом руководящего органа республиканского объединения профессиональных союзов;

решение Верховного суда - представлением президиума Верховного суда;

решение Высшего арбитражного суда - представлением президиума Высшего арбитражного суда".

Часть вторую считать частью четвертой.

5. Статью 72 изложить в следующей редакции:

"Статья 72


Акты Государственного Собрания, содержащие нормы права, принимаются, как правило, в виде законов. Иные акты Государственного Собрания принимаются в виде постановлений, если иное не установлено законом".

6. Абзац третий статьи 73 исключить.

7. Статью 74 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

"Текст законопроекта разрабатывается с участием юридической службы субъекта законодательной инициативы и визируется ее руководителем.

Субъекты законодательной инициативы представляют текст законопроекта на бумажном носителе, а при наличии у них технической возможности - и на магнитном носителе".

8. Дополнить Закон статьей 74_1 следующего содержания:

"Статья 74_1


Одновременно с внесением текста законопроекта в Государственное собрание субъект законодательной инициативы обязан направить его иным субъектам законодательной инициативы (кроме депутатов и органов государственного Собрания, а также представительных органов местного самоуправления, Республиканского объединения профессиональных союзов, Верховного суда и Высшего арбитражного суда, которым текст направляется в случае, если законопроект затрагивает вопросы их организации и деятельности)".

9. Статью 77 дополнить частью второй следующего содержания:

"В случаях, если законопроект не отвечает требованиям статей 71 и 74 настоящего Закона или оформление текста законопроекта делает невозможным его размножение и последующее рассмотрение в Государственном Собрании, Аппарат Государственного Собрания уведомляет об этом инициатора законопроекта и возвращает законопроект для выполнения установленных настоящим Законом требований".

Части вторую и третью статьи 77 считать соответственно частями третьей и четвертой.

10. Статью 79 изложить в следующей редакции:

"Статья 79


Законопроект, подлежащий рассмотрению Государственным Собранием, после регистрации направляется в комитеты Государственного Собрания для предварительного рассмотрения.

Председатель Государственного Собрания назначает один из комитетов Государственного Собрания ответственным по законопроекту (головным комитетом) и устанавливает срок для подготовки законопроекта к рассмотрению Государственным Собранием".

11. Статью 81 изложить в следующей редакции:

Статья 81


По решению головного комитета законопроект направляется на заключение или экспертизу Правительству республики Мордовия, государственным органам, научным учреждениям, специалистам, экспертам. Комитетом устанавливается срок представления заключения.

Представители Главы Республики Мордовия, Правительства, государственных органов, учреждений, эксперты, специалисты, которым законопроект направлен на заключение, вправе присутствовать на заседаниях комитетов при рассмотрении законопроекта.

Аппарат Государственного Собрания по поручению головного комитета осуществляет правовую и лингвистическую экспертизу законопроекта. В случае обнаружения грамматических, пунктуационных, лингвистических, юридических ошибок и неточностей в законопроекте Аппарат Государственного Собрания вправе вносить в него редакционные изменения, не носящие принципиального характера и не изменяющие содержания нормы права.

Замечания и предложения депутатов Государственного Собрания и других субъектов законодательной инициативы по законопроекту рассматриваются на заседании головного комитета.

Рассмотрев весь представленный по законопроекту материал, головной комитет принимает решение, в котором дается оценка рассматриваемого законопроекта и формулируется одно из следующих решений:

1) рекомендовать Государственному Собранию отклонить законопроект;

2) рекомендовать Государственному Собранию принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом поступивших замечаний и предложений;

3) рекомендовать Государственному Собранию принять закон в одном чтении с внесением поправок в законопроект;

4) рекомендовать Государственному Собранию принять закон в одном чтении без поправок;

5) рекомендовать субъекту законодательной инициативы доработать законопроект с учетом замечаний и предложений, обобщенных головным комитетом.

В случае принятия головным комитетом решения, предусмотренного пунктом 3 части пятой настоящей статьи, к законопроекту, выносимому на на рассмотрение Государственного Собрания, прилагаются обобщенные и сгруппированные головным комитетом по статьям законопроекта поправки с указанием субъекта законодательной инициативы, внесшего поправку, и рекомендации головного комитета о принятии или отклонении поправки.

Комитеты, участвовавшие в работе над законопроектом, в случае возникновения между ними разногласий по поводу содержания законопроекта или целесообразности работы над ним, принимают меры по достижению согласия".

12. Главу 8 дополнить статьей 83_1 следующего содержания:

"Статья 83_1


Проекты постановлений Государственного Собрания вносятся в Государственное Собрание субъектами законодательной инициативы, указанными в части первой статьи 71 настоящего Закона. Проекты постановлений, исходящие от государственных органов, общественных объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Государственное Собрание субъектами законодательной инициативы. Решение субъекта законодательной инициативы о внесении проекта постановления оформляется в порядке, установленном частью третьей настоящего Закона.

Проекты постановлений должны отвечать требованиям, установленным статьями 74-76 настоящего Закона.

Проекты постановлений регистрируются в Аппарате Государственного Собрания.

Предварительное рассмотрение проектов постановлений осуществляется в порядке и в сроки, установленные статьями 77-83 настоящего Закона. Исключение составляют проекты постановлений ненормативного характера (кроме постановлений, влекущих увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета и внебюджетных фондов Республики Мордовия), которые могут быть внесены на рассмотрение сессии при условии, что они зарегистрированы не менее чем за неделю до дня открытия сессии.

Требования настоящей статьи не распространяются на следующие проекты постановлений:

по процедурным вопросам;

о повестке дня сессии;

о формировании рабочих органов сессии Государственного Собрания;

о формировании органов Государственного Собрания и внесении изменений в их состав;

по кадровым вопросам (об избрании Председателя и заместителей Председателя Государственного Собрания, Секретаря Государственного Собрания, об утверждении членов Центральной избирательной комиссии, о согласовании кандидатур на должности Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, министров, председателей государственных комитетов и руководителей ведомств Республики Мордовия, о согласовании кандидатуры для назначения на должность прокурора Республики Мордовия, о назначении и освобождении от должности председателя Верховного суда Республики Мордовия и районных (городских) народных судов Республики Мордовия, судей районных (городских) народных судов Республики Мордовия, народных заседателей Верховного суда Республики Мордовия, о согласовании назначения на должность судей федеральных судов);

о назначении выборов Главы Республики Мордовия;

о назначении референдума Республики Мордовия;

об отклонении требования Главы Республики Мордовия об обязательном проведении референдума;

о лишении депутата неприкосновенности;

о досрочном прекращении депутатских полномочий;

о досрочном прекращении полномочий Государственного Собрания;

о согласовании структуры Правительства;

о согласовании образования и упразднения министерств, государственных комитетов и ведомств;

об отставке Правительства;

о досрочном прекращении полномочий Главы Республики Мордовия;

об отрешении Главы Республики Мордовия от должности.

Данные проекты постановлений готовятся к рассмотрению комитетами Государственного Собрания, Аппаратом Государственного Собрания по поручению Совета Государственного Собрания, Председателя Государственного Собрания либо его заместителей и рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные соответствующими статьями настоящего Закона и других законов Республики Мордовия".

13. Название главы 9 изложить в следующей редакции:

"Рассмотрение законопроектов и проектов постановлений, принятие законов и постановлений".

14. Статью 84 изложить в следующей редакции:

"Статья 84


Рассмотрение законопроектов в Государственном Собрании осуществляется в двух чтениях, в одном чтении с внесением поправок в законопроект, если иное не установлено законом республики Мордовия, либо если Государственным Собранием применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»