ЗАКОН
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 6 марта 2007 года N 561
О социально-экономической программе "Государственная поддержка местного самоуправления в Камчатской области на 2006-2010 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу 8 мая 2008 года на основании
Закона Камчатского края от 29 апреля 2008 года N 44
____________________________________________________________________
Принят
Советом народных депутатов
Камчатской области
21 февраля 2007 года
Утвердить социально-экономическую программу Камчатской области "Государственная поддержка местного самоуправления в Камчатской области на 2006-2010 годы" согласно приложению к настоящему Закону.
Установить, что финансирование мероприятий, указанных в настоящем Законе, осуществляется в соответствии с законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
При увеличении объема финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Законом, в него вносятся соответствующие изменения с одновременным внесением изменений в закон Камчатской области об областном бюджете на текущий год.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения возникшие до 31 декабря 2006 года.
Губернатор
Камчатской области
М.Б.Машковцев
г.Петропавловск-Камчатский
6 марта 2007 года
N 561
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
Камчатской области "Государственная поддержка местного самоуправления в Камчатской области на 2006-2010 годы"
стр. | |
Паспорт Программы | 3 |
1. Технико-экономическое обоснование Программы | 6 |
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы | 9 |
3. Ресурсное обеспечение Программы | 10 |
4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы | 10 |
5. Система организации и контроля за исполнением Программы | 11 |
Приложение: | 12 |
Наименование Программы | Социально-экономическая программа Камчатской области "Государственная поддержка местного самоуправления в Камчатской области на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Распоряжение губернатора Камчатской области от 17.12.2004 N 1501-р, постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.99 N 1394 |
Государственный заказчик - координатор Программы | Управление по вопросам местного самоуправления аппарата администрации Камчатской области |
Основной разработчик Программы | Управление по вопросам местного самоуправления аппарата администрации Камчатской области |
Исполнители Программы | Структурные подразделения администрации Камчатской области, Совет народных депутатов Камчатской области (по согласованию), Комиссия администрации Камчатской области по вопросам государственной гражданской службы, организации переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих в администрации Камчатской области государственные должности Камчатской области, областные государственные должности областной государственной службы, а также по повышению квалификации лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, Совет муниципальных образований Камчатской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области (по согласованию), государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Филиал Дальневосточной академии государственной службы (далее - ГОУВПО филиал ДВАГС в г.Петропавловске-Камчатском) (по согласованию) |
Цель Программы | Повышение эффективности механизма государственной поддержки местного самоуправления в Камчатской области; |
Задачи Программы | Совершенствование законодательства Камчатской области в сфере местного самоуправления, оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в формировании и совершенствовании нормативной правовой базы деятельности органов местного самоуправления; |
Сроки реализации Программы | 2006-2010 годы |
Объемы и источники финансирования (в ценах 2005 года) | Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. |
Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы | Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы к концу 2010 года будут: |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за выполнением программных мероприятий и использованием на их осуществление средств областного бюджета осуществляет управление по вопросам местного самоуправления аппарата администрации Камчатской области |
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен; решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
В связи с этим органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Камчатской области большое внимание уделено реформе местного самоуправления. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.99 N 1394 "О федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления" утверждена Федеральная целевая программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления. В Камчатской области постановлением губернатора Камчатской области от 15.11.2001 N 380 была принята, затем утверждена постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 12.03.2003 N 424 долгосрочная областная целевая программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления на 2002-2004 годы.
Особым этапом в ходе реформы стало принятие Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), в связи с принятием которого в системе местного самоуправления Российской Федерации произошли существенные изменения.
В Камчатской области проведена большая работа по обеспечению реформы, организации и проведению подготовительных мероприятий для введения в действие Федерального закона: определена территориальная основа местного самоуправления в Камчатской области; установлены границы муниципальных образований, определен их статус; установлены наименования органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области; определен порядок избрания и статус глав вновь образованных муниципальных образований; приняты другие законы Камчатской области по вопросам местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. Для обеспечения своей деятельности по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области проведена большая работа по принятию нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Камчатской области. Продолжается разграничение государственной собственности на землю, передача имущества, необходимого органам государственной власти для реализации государственных полномочий из муниципальной собственности в собственность Камчатской области, имущества собственности Камчатской области, необходимого органам местного самоуправления для решения вопросов местного значения, в муниципальную собственность. Организована и проводится работа в других направлениях. Принят ряд нормативных правовых актов по реализации реформы, задействованы Совет народных депутатов Камчатской области, территориальные федеральные органы исполнительной власти в Камчатской области, практически все структурные подразделения администрации Камчатской области. Большая работа по реформированию местного самоуправления проведена, но реформа не закончилась, и на современном этапе, с целью обеспечения преемственности государственной политики на разных этапах реформы местного самоуправления, нужна новая программа координации действий, сил и средств.
На территории Камчатской области образовано 37 муниципальных образований, в том числе: 2 городских округа, 7 муниципальных районов, 5 городских поселений и 23 сельских поселения. Во всех муниципальных образованиях в Камчатской области избраны главы муниципальных образований, возглавляющие администрации, представительные органы местного самоуправления сформированы в 36 муниципальных образованиях (в Ичинском сельском поселении полномочия представительного органа местного самоуправления осуществляются сходом граждан).
Продолжается формирование нормативной правовой базы местного самоуправления в Камчатской области. Особого внимания требует законотворческая работа по передаче на исполнение органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области отдельных государственных полномочий, традиционно исполняемых на уровне местной власти. Органам местного самоуправления необходимо принять и привести в соответствие с федеральными законами, законами Камчатской области свои нормативные правовые акты, которые позволят им решать вопросы местного значения. И в этом направлении органам местного самоуправления нужна помощь посредством разработки модельных нормативных муниципальных правовых актов.
Увеличение муниципальных образований в Камчатской области повлекло за собой значительное увеличение органов местного самоуправления, выборных должностных лиц, депутатов представительных органов местного самоуправления, муниципальных служащих. К управлению пришли люди, не имеющие достаточного опыта участия в деятельности органов местного самоуправления. Задача органов государственной власти сориентировать их, а также и ранее работающих в органах местного самоуправления выборных лиц и муниципальных служащих в сложной системе муниципального управления, оказать организационную и методическую поддержку. Проведение обучающих семинаров и научно-практических конференций, участие в мероприятиях, проводимых в других субъектах Российской Федерации, разработка и распространение рекомендаций по различным направлениям деятельности, методической литературы, организованное обсуждение вопросов практического применения норм федерального законодательства призваны решить данную проблему.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления, результативность принимаемых ими решений и, в конечном итоге, уровень социально-экономического развития муниципальных образований в большей мере определяются уровнем профессионализма, компетентности, деловыми и нравственными качествами муниципальных служащих.
Администрацией Камчатской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области принимаются определенные меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных кадров. Но сегодня эта проблема значительно увеличилась в объемах: увеличилось число муниципальных кадров, расширился круг вопросов, решаемых на местном уровне. Органам местного самоуправления всех уровней необходимы квалифицированные специалисты - юристы, землеустроители, экономисты. Особенно острую потребность в квалифицированных кадрах испытывают органы местного самоуправления поселений, поэтому сегодня важно сосредоточиться на переподготовке и повышении квалификации уже работающих специалистов и подготовке новых работников. По данным глав муниципальных образований в Камчатской области в переподготовке и повышении квалификации нуждаются 221 муниципальный служащий, и самостоятельно, без поддержки органов государственной власти Камчатской области, органам местного самоуправления не решить кадровой проблемы.
Существенные изменения в системе местного самоуправления, произошедшие за последний год, настоятельно ставят вопрос о создании единой базы данных муниципальных образований в Камчатской области как эффективного механизма, способного ликвидировать многочисленные пробелы в информационном, организационном, правовом взаимодействии органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области между собой и с органами государственной власти Камчатской области, который позволит в значительной степени упростить данный процесс. В связи с этим необходимо отладить процесс ведения паспортов муниципальных образований.
Одной из задач проводимой реформы местного самоуправления является активизация гражданской позиции населения, развитие инициативы и самодеятельности граждан, сплочение людей для решения местных проблем. Однако сегодня работа по информированию населения о местном самоуправлении, о ходе его реформы в Камчатской области носит эпизодический характер.
Таким образом, для обеспечения дальнейшего хода реформирования местного самоуправления в Камчатской области необходимы меры, обеспечивающие углубление реформы. Нужен переход от мер по становлению, организационному обеспечению местного самоуправления к созданию условий: правовых, организационных, методических для укрепления местной власти, для обеспечения решения органами местного самоуправления вопросов местного значения, создания условий для осуществления органами местного самоуправления переданных им на исполнение отдельных государственных полномочий. Меры по государственному регулированию местного самоуправления в Камчатской области требуют развития. Для повышения эффективности механизма государственной поддержки местного самоуправления в Камчатской области предлагается настоящая Программа.
Главной целью Программы является повышение эффективности механизма государственной поддержки местного самоуправления в Камчатской области.
Программа рассчитана на 2006-2010 годы и предполагает решение следующих задач:
- совершенствование законодательства Камчатской области в сфере местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в формировании и совершенствовании нормативной правовой базы деятельности органов местного самоуправления;
- выработку рекомендаций, оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в адаптации методик и технологий, способствующих оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления, эффективному управлению муниципальным хозяйством, устойчивому взаимодействию органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- создание системы информирования населения о реализации в Камчатской области государственной политики в сфере местного самоуправления;
- создание единой базы данных о муниципальных образованиях в Камчатской области;
- развитие системы межмуниципального сотрудничества;
- формирование эффективной комплексной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области;
- обеспечение переподготовки и повышения квалификации кадров для эффективной работы органов местного самоуправления в новых условиях;
- повышение профессионализма муниципальных служащих, подготовку новых муниципальных кадров, необходимых для органов местного самоуправления вновь созданных муниципальных образований;
- содействие информационному обеспечению органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.
Объем финансирования Программы в 2006-2010 годах составляет 5461,75 тыс.рублей, в том числе:
в 2006 году - 800,5 тыс.рублей;
в 2007 году - 900 тыс.рублей;
в 2008 году - 1129,75 тыс.рублей;
в 2009 году - 1281 тыс.рублей;
в 2010 году - 1350,5 тыс.рублей.