Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 1999 года N 1394


О Федеральной целевой программе государственной
поддержки развития муниципальных образований и создания условий
для реализации конституционных полномочий местного
самоуправления  

(с изменениями на 8 декабря 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 22 апреля 2009 года N 345

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (далее именуется - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство регионального развития Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 744 - см. предыдущую редакцию).

3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета, в 2000-2002 годах предусмотреть выделение 160 млн. рублей для финансирования мероприятий Программы, в том числе на 2000 год - 20 млн. рублей.

4. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета, в 2003-2014 годах предусматривать ежегодно выделение средств на финансирование мероприятий Программы (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2003 года N 201 - см. предыдущую редакцию).

____________________________________________________________________

Действие пункта в 2002 году приостановлено - постановление Правительства Российской Федерации от 24 августа 2002 года N 630.

____________________________________________________________________

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных программ поддержки местного самоуправления.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство регионального развития Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2003 года N 201; в редакции  постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 744 - см. предыдущую редакцию).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

 УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 1999 года N 1394


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
государственной поддержки развития муниципальных образований
и создания условий для реализации конституционных полномочий
местного самоуправления  

(с изменениями на 8 декабря 2005 года)

     

ПАСПОРТ
Федеральной целевой программы государственной поддержки развития
муниципальных образований и создания условий для реализации
конституционных полномочий местного самоуправления

Наименование Программы



-



Федеральная целевая программа
государственной поддержки развития
муниципальных образований и создания
условий для реализации конституционных
полномочий местного самоуправления

Основание для
разработки Программы

-

распоряжение Президента Российской
Федерации от 1 декабря 1998 года N 421-рп

Государственный
заказчик - координатор
Программы

-   

Министерство регионального развития Российской Федерации

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 744 - см. предыдущую редакцию)

Государственные заказчики
Программы

-

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство регионального развития
Российской Федерации

(позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 744)

____________________________________________________________________

     Государственным заказчиком настоящей Программы определено Минэкономразвития России - распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 августа 2008 года N 1128-р.
     - Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

Основной разработчик
Программы        

-

Министерство регионального развития
Российской Федерации     

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 744 - см. предыдущую редакцию)

Цели и задачи Программы



-



формирование условий для устойчивого
социально-экономического развития
муниципальных образований, эффективной
реализации конституционных полномочий
местного самоуправления

Сроки реализации
Программы

-

2000-2014 годы
первый этап - 2000-2002 годы
второй этап - 2003-2014 годы

Перечень основных
мероприятий
Программы

-


мероприятия в правовой, организационной,
финансово-экономической,
научно-методической, кадровой и
социально-политической сферах

Исполнители основных
мероприятий Программы

-

определяются на конкурсной основе

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 744 - см. предыдущую редакцию)

Объемы и источники
финансирования
Программы

-



объем ассигнований для финансирования
первого этапа Программы за счет средств
федерального бюджета составляет 160 млн.
рублей, в том числе в 2000 году -
20 млн. рублей

Ожидаемые конечные
результаты
Программы












-














совершенствование нормативной правовой
базы местного самоуправления; внедрение
передовых методик и технологий
по оптимизации местных бюджетов,
территориальных основ муниципальных
образований и структуры органов местного
самоуправления; создание механизмов и
эффективно функционирующих систем
подготовки и переподготовки кадров для
органов местного самоуправления;
реализация федеральных инвестиционных
проектов и программ
социально-экономического развития
муниципальных образований; создание
целостной системы информационного
обеспечения местного самоуправления

Контроль за исполнением
Программы

-

контроль за исполнением Программы
осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2003 года N 201; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 744 - см. предыдущую редакцию)          

       

     

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами

1. Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

В связи с этим в ходе поэтапной конституционной реформы большое внимание уделено реформе местного самоуправления. В частности, еще в 1993 году были изданы касающиеся проведения реформы местного самоуправления Указы Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 года N 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 октября 1993 года N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 декабря 1993 года N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и от 21 марта 1994 года N 557 "О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления".

В последующем принят ряд федеральных законов и более 1300 нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления.

В 1996-1999 годах реализовывались мероприятия Федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 года N 1251. Основной целью указанной Программы, принятой в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являлось обеспечение становления и развития самоуправления населения Российской Федерации путем создания основ для формирования власти на муниципальном уровне при условии достижения муниципальными образованиями финансово-экономической самостоятельности. В основном поставленная цель достигнута: приняты основополагающие законы, определена территория муниципальных образований, сформированы органы местного самоуправления. В связи с этим в настоящее время необходимо ставить и решать вопросы совершенствования правовой, территориальной и организационной основ местного самоуправления, в том числе вопросы разработки предложений по систематизации, а в дальнейшем - по кодификации законодательства в области местного самоуправления, методических рекомендаций по оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления. Кроме того, в ходе реализации мероприятий Программы были созданы основы системы государственной поддержки местного самоуправления. На современном этапе требуется ее развитие, укрепление материальной, технической и кадровой базы, создание системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, сетей региональных центров научной и информационной поддержки местного самоуправления.

В 1996-1999 годах разработано значительное количество методик и технологий в области финансовой и экономической деятельности органов местного самоуправления, которые были апробированы и внедрены в ряде муниципальных образований, входящих в систему опорных зон. Эти методики и технологии позволяют существенно повысить эффективность управления финансовыми и материальными ресурсами муниципальных образований. В целях максимального использования всех имеющихся местных ресурсов для улучшения социально-экономического развития муниципальных образований необходимо широкое распространение этих методик и технологий. Значительно меньше внимания в указанный период было уделено работе с населением, вовлечению его в решение местных вопросов, взаимодействию местной власти и населения.

Без постоянной поддержки со стороны государства муниципальные образования не смогут эффективно участвовать в проведении реформ, в укреплении российской государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения, тем более что государственная поддержка развития местного самоуправления является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти. Поэтому необходимо осуществление мер, обеспечивающих углубление реформы местного самоуправления, планомерный переход от поддержки государством становления власти на муниципальном уровне к поддержке социально-экономического развития муниципальных образований, реализации в полном объеме конституционных полномочий местного самоуправления.

2. В Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (далее именуется Программа) определены основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

3. Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления, активному проведению социально-экономической и политической реформ на муниципальном уровне.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

4. Главной целью Программы является формирование условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

5. Основными задачами Программы являются:

а) совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления как на федеральном, так и на региональном уровнях, создание необходимых предпосылок для формирования на этой основе собственной нормативной правовой базы муниципальных образований;

б) совершенствование территориальных и организационных основ местного самоуправления;

в) выработка механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами государственной власти;

г) создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, в том числе совершенствование системы налогового и бюджетного регулирования, позволяющих стабильно обеспечивать минимальные местные бюджеты путем закрепления на постоянной основе доходных источников муниципальных образований для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов;

д) совершенствование межбюджетных отношений, имеющее конечной целью выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе единой методики расчетов, включающей обязательный учет государственных минимальных социальных стандартов;

е) финансовое обеспечение реализуемых органами местного самоуправления конституционных полномочий, в том числе отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, и решений органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы местных бюджетов;

ж) создание условий для завершения передачи отдельных категорий объектов, находящихся в государственной собственности, в муниципальную собственность муниципальных образований;

з) реализация права собственности муниципальных образований на землю;

и) выработка рекомендаций, методик и технологий, способствующих оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления, эффективному управлению бюджетным процессом, муниципальной собственностью, муниципальным хозяйством в целом, комплексным социально-экономическим развитием муниципальных образований, устойчивому взаимодействию органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышению качества профессиональной подготовки муниципальных служащих;

к) развитие государственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;

л) обеспечение создания эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, обеспечивающей участие последнего в местном самоуправлении и контроль со стороны населения за деятельностью органов местного самоуправления;

м) создание условий для формирования и реализации инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития муниципальных образований;

н) разработка и реализация федеральных инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития муниципальных образований;

о) обеспечение исполнения законодательства о местном самоуправлении;

п) содействие информационному обеспечению местного самоуправления.

6. Предусматриваются два основных этапа исполнения Программы:

первый этап (2000-2002 годы) - создание базовых условий для развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления;

второй этап (2003-2014 годы) - выполнение программных мероприятий, направленных на кодификацию законодательства о местном самоуправлении, а также на решение задач инвестиционного характера, способных обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие муниципалитетов и существенное повышение жизненного уровня населения.

III. Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований

(заголовок в редакции постановления Правительства Российской Федерации
от 8 апреля 2003 года N 201
- см. предыдущую редакцию)

7. Для обеспечения государственной поддержки местного самоуправления необходимо осуществление следующих мероприятий:

а) анализ федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов и внесение предложений по их совершенствованию, разработка проектов федеральных нормативных правовых актов, модельных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

б) анализ межбюджетных отношений, выработка предложений по их совершенствованию; разработка государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм и нормативов, а также рекомендаций по установлению нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

в) разработка и реализация целевых инвестиционных подпрограмм, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»