Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2004 года N 111-ПОД


О Положении о комитете Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 20.03.2007 N 408-ПОД
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 4 статьи 35 Регламента Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить Положение о комитете Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (прилагается).

2. Постановления Областной Думы от 30.06.98 N 67 "Об утверждении положений о комитетах Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области" и от 28.05.2002 N 88-ПОД "Об утверждении Положения о комитете Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности" признать утратившими силу.

Председатель
Областной Думы
Н.А.Воронин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Областной Думы

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию

     
Раздел 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 35 Регламента Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области (далее - Регламент Областной Думы) определяет вопросы, находящиеся в ведении комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (далее - комитет), а также полномочия, порядок формирования и организации его работы.

2. Комитет является постоянно действующим органом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области (далее - Областная Дума), образованным Областной Думой из числа ее депутатов.

3. Комитет подотчетен Областной Думе.

4. Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей председателя. Председатель комитета утверждается постановлением Областной Думы. Распределение обязанностей между членами комитета осуществляется на основании решения комитета.

5. Правовую основу деятельности комитета составляют Конституция Российской Федерации и законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Свердловской области и иные законы Свердловской области, постановления Областной Думы, Регламент Областной Думы, а также настоящее Положение.

Раздел 2. Основные задачи комитета

6. Основными задачами комитета являются:

1) рассмотрение вопросов в сфере:

промышленности, геологии, строительства, градостроительства и архитектуры, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, связи, информации и информатизации, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения, а также дорожного, жилищного, коммунального, дачного и гостиничного хозяйства;

охраны окружающей среды и использования природных ресурсов - земель, недр, вод, лесов, животного мира;

управления государственной собственностью Свердловской области, в том числе установления порядка управления и распоряжения находящимися в собственности Свердловской области областными государственными предприятиями, долями (паями) Свердловской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

реализации органами государственной власти Свердловской области полномочий в сфере регулирования цен и тарифов, технического регулирования и лицензирования отдельных видов деятельности, регулирования агропромышленного производства, регистрации юридических лиц, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поддержки малого предпринимательства;

отношений, возникающих при осуществлении внешнеэкономической, инвестиционной, научно-технической, инновационной деятельности в указанных отраслях экономики;

2) рассмотрение вопросов хозяйственной деятельности в указанных отраслях и сферах экономики, а также в страховой, риэлтерской, оценочной, аудиторской, рекламной и иных видах деятельности;

3) предварительное рассмотрение проектов областных законов, внесенных в Областную Думу субъектами права законодательной инициативы, если предметами регулирования данных законопроектов являются отношения, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;

4) предварительное рассмотрение проектов долгосрочных областных государственных целевых и инвестиционных программ, проектов законов о доходах и расходах областных государственных целевых бюджетных фондов, если предметами регулирования данных проектов нормативных актов являются отношения, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;

5) участие в организации контроля за исполнением нормативных правовых актов, принятых Областной Думой, по вопросам ведения комитета;

6) организация подготовки заключений, предложений и замечаний к проектам федеральных законов по вопросам ведения комитета;

7) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и объединениями по вопросам реализации промышленной, аграрной политики Свердловской области и природопользования путем организации постоянно действующих семинаров, консультативных и экспертных советов, депутатских слушаний.

Раздел 3. Функции комитета

7. Комитет в соответствии с поставленными задачами выполняет следующие функции:

1) вносит предложения в проект плана законопроектных работ Областной Думы;

2) осуществляет в установленном порядке разработку и внесение в Областную Думу законопроектов по вопросам ведения комитета;

3) участвует в организации контроля за исполнением законов и иных нормативных правовых актов по вопросам ведения комитета, содействует их реализации;

4) предварительно обсуждает передаваемые комитету в соответствии с Регламентом Областной Думы законопроекты и проекты постановлений Областной Думы, при необходимости принимает соответствующие меры по проведению независимой экспертизы представленных законопроектов и дает по ним заключения;

5) готовит заключения на законопроекты и проекты постановлений Областной Думы, вносит по ним свои предложения;

6) разрабатывает законопроекты для внесения их Областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

7) вносит в Областную Думу предложения об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам о соответствии Конституции Российской Федерации законов и иных правовых актов Российской Федерации;

8) организует проведение обсуждений проектов законов и иных нормативных правовых актов;

9) по поручению Областной Думы представляет законы Свердловской области, принятые по вопросам ведения комитета, в Палате Представителей Законодательного Собрания Свердловской области (далее - Палата Представителей);

10) рассматривает письма, заявления и обращения граждан, поступившие в Областную Думу, по вопросам ведения комитета;

11) обобщает предложения организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждан по совершенствованию законов Свердловской области по вопросам ведения комитета, готовит в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответы на их обращения;

12) взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, а также органами местного самоуправления, комитетами и комиссиями Областной Думы и Палаты Представителей, Счетной палатой, общественными организациями и объединениями;

13) осуществляет иные функции, отнесенные к компетенции комитета, в соответствии с Регламентом Областной Думы.

Раздел 4. Полномочия комитета

8. Комитет для осуществления своих задач и функций имеет право:

1) вносить предложения по повестке заседания Областной Думы;

2) рассматривать законопроекты, проекты постановлений Областной Думы по вопросам бюджета, а также проекты постановлений Областной Думы по другим вопросам, вносить по ним свои замечания и предложения;

3) разрабатывать соответствующие законопроекты и проекты постановлений, давать заключения по законопроектам и проектам постановлений, разрабатываемым другими комитетами и комиссиями палат Законодательного Собрания Свердловской области, вносить по ним свои предложения;

4) запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с действующим законодательством;

5) пользоваться в установленном порядке информационными базами и банками данных Правительства Свердловской области;

6) использовать системы связи и коммуникации;

7) вносить предложения о привлечении на договорной основе организаций, научных учреждений и учебных заведений, ученых и специалистов для разработки законопроектов и проведения их независимой правовой экспертизы;

8) вносить предложения и рекомендации Правительству Свердловской области, исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления по совершенствованию нормативно-правовой базы, повышению результативности действующих законов Свердловской области;

9) обращаться в Областную Думу с предложениями о вынесении наиболее важных вопросов областного значения на обсуждение населением Свердловской области;

10) проводить по поручению Областной Думы или по собственной инициативе депутатские слушания в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Областной Думы;

11) осуществлять иные полномочия в соответствии с законами Свердловской области и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.

Раздел 5. Организация деятельности комитета

9. Комитет возглавляет председатель. Председатель и его заместители избираются большинством голосов от численного состава комитета.

10. Комитет работает по перспективному (на год) и квартальным планам, которые утверждаются на заседаниях комитета.

11. Заседания комитета являются основной формой работы комитета. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и созываются в период между заседаниями Областной Думы. О дне, времени, месте проведения и повестке заседания председатель комитета или по его поручению заместитель уведомляет не менее чем за 48 часов до назначенного срока членов своего комитета, иные комитеты Областной Думы, председателя (заместителя председателя) Областной Думы.

Депутат Областной Думы обязан присутствовать на заседании комитета, членом которого он является. В случае невозможности участвовать в заседании член комитета заблаговременно информирует об этом председателя комитета.

12. Внеочередные заседания комитета могут созываться председателем комитета или лицом, его замещающим, а также по предложению не менее одной трети членов комитета или председателя (заместителя председателя) Областной Думы.

13. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.

Заседание ведет председатель комитета или его заместитель, а в их отсутствие - один из членов комитета по поручению председателя комитета.

Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.

Порядок обсуждения вопросов определяется председательствующим на заседании.

14. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Областной Думы, не входящие в состав данного комитета, а также депутаты Палаты Представителей.

На заседании комитета вправе присутствовать представители органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, Счетной палаты, а также представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, представители общественных организаций и объединений, работники аппарата Законодательного Собрания Свердловской области.

На заседание комитета могут приглашаться представители средств массовой информации.

15. Комитет вправе проводить закрытые заседания.

16. Заседания комитета могут быть выездными.

17. Во время заседания комитета ведется протокол заседания.

В протоколе заседания комитета указываются:

1) год, месяц, число и место проведения заседания;

2) время начала и окончания заседания;

3) сведения о присутствующих на заседании членах комитета и иных лицах;

4) сведения о лице, осуществляющем ведение протокола заседания;

5) повестка заседания;

6) сведения о выступающих по вопросам повестки заседания членах комитета и лицах, участвующих в заседании;

7) содержание принятого комитетом решения и результаты голосования по каждому вопросу повестки заседания.

Председательствующий на заседании комитета поручает ведение протокола одному из членов комитета либо с согласия присутствующих на заседании членов комитета иному лицу, участвующему в заседании.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»