Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 1998 года N 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О КОМИТЕТАХ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Свердловской областной Думы от 19 мая 2004 года N 111-ПОД
___________________________

______________________________________________________________________________________________________________
  внесены изменения, см. постановление Областной Думы от 13.06.00 N 51-ПОД

______________________________________________________________________________________________________________

  постановление в части Положения о комитете Областной Думы по вопросам законодательства и местного самоуправления признано утратившим силу, см. постановление Свердловской областной Думы от 28 мая 2002 г. N 91-ПОД

______________________________________________________________________________________________________________     

  постановление в части Положения о комитете по экономической политике, бюджету, финансам и налогам признано утратившим силу, см. постановление Свердловской областной Думы от 28 мая 2002 г. N 90-ПОД

______________________________________________________________________________________________________________
  постановление в части Положения о комитете по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности признано утратившим силу , см. постановлением Свердловской областной  Думы от 28 мая 2002 г. N 88-ПОД

______________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 4 статьи 35 Регламента Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области постановляет:

Утвердить положения о комитетах Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области:

- по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды;

- по вопросам законодательства и местного самоуправления;

- по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности;

- по социальной политике;

- по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (прилагаются).

Председатель
Областной Думы
В.С.СУРГАНОВ





Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Областной Думы
от 30 июня 1998 года N 67

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКЕ,
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(старая редакция)
(излоложено в новой редакции, см. постановление Областной Думы от 13.06.00 N 51-ПОД



1. Общие положения

1.1. Комитет по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды является постоянно действующим органом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, образованным из числа депутатов для обеспечения деятельности Областной Думы в сфере аграрной политики, природопользования и охраны окружающей среды.

1.2. Комитет подотчетен Областной Думе.

1.3. Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей председателя комитета. Председатель комитета утверждается постановлением Областной Думы.

1.4. Комитет может образовывать в своем составе подкомитеты.

1.5. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Областной Думы, федеральным и областным законодательством.

2. Задачи комитета

Основной задачей комитета является формирование и совершенствование областного законодательства путем подготовки проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Областной Думы по вопросам:

2.1. Управления, использования и охраны природных ресурсов.

2.2. Экономической политики, управления государственной собственностью, законодательного регулирования областных целевых программ, государственного заказа и предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса.

2.3. Формирования и расходования средств областного бюджета, целевых бюджетных фондов, областных внебюджетных фондов в сфере агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

2.4. Налогов, включая вопросы установления региональных налогов и сборов Свердловской области, предоставления налоговых льгот и льгот по платежам в областной бюджет, реструктуризации задолженности по платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды в сфере агропромышленного комплекса.

2.5. Охраны окружающей среды и экологической безопасности населения.

3. Функции комитета

Комитет выполняет следующие функции:

3.1. Готовит в качестве субъекта законодательной инициативы проекты областных законов, проекты других нормативных правовых актов Областной Думы по вопросам ведения комитета.

3.2. Осуществляет доработку законопроектов, представленных в Областную Думу другими субъектами законодательной инициативы.

3.3. Проводит обсуждение законопроектов путем публикации их в средствах массовой информации, обобщения и анализа поступивших предложений, проведения депутатских слушаний и в иных формах.

3.4. Готовит заключения по проектам областных законов, представленных другими комитетами Областной Думы, Правительством Свердловской области, иными субъектами законодательной инициативы.

3.5. Осуществляет контроль за исполнением областных законов и иных нормативных правовых актов Областной Думы и готовит проекты постановлений Областной Думы об их исполнении по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

3.6. Предварительно обсуждает и при необходимости выносит решения по проектам областных законов и иным нормативным правовым актам Областной Думы, в том числе по проекту областного закона об областном бюджете.

3.7. Готовит для рассмотрения на заседании Областной Думы официальное толкование областных законов по вопросам ведения комитета.

3.8. Готовит проекты федеральных законов для рассмотрения их в Областной Думе с целью внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы.

3.9. Готовит поправки к проектам федеральных законов, принятым Государственной Думой в первом (либо во втором) чтении.

3.10. Готовит проекты постановлений Областной Думы по поддержке законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации.

3.11. Участвует в согласительных комиссиях, образуемых для доработки законопроектов, отклоненных Палатой Представителей.

3.12. Отвечает на запросы и обращения организаций, а также готовит проекты ответов для председателя и заместителей председателя Областной Думы по вопросам ведения комитета.

3.13. Отвечает на запросы и обращения граждан.

3.14. Взаимодействует с комитетами Федерального Собрания Российской Федерации, органами представительной власти других субъектов Российской Федерации, другими комитетами Областной Думы, с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам ведения комитета.

3.15. Образует экспертно - консультативный совет при комитете из числа ведущих ученых и специалистов по вопросам ведения комитета.

3.16. Готовит документы по вопросам деятельности комитета и разработки проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Областной Думы для сдачи их на хранение в областной архив.

3.17. Осуществляет иную деятельность в соответствии с областным законодательством.

4. Права комитета

4.1. Для осуществления своих функций комитет имеет право:

1) вносить предложения в повестку дня заседаний Областной Думы;

2) на основании письменного запроса получать информационные, аналитические и иные материалы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с действующим законодательством;

3) приглашать на заседания комитета и заслушивать информацию руководителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных лиц по вопросам ведения комитета;

4) привлекать на договорной основе научные и иные организации, отдельных ученых и специалистов для подготовки законопроектов и проведения экспертизы нормативных правовых актов;

5) вносить предложения и рекомендации Правительству Свердловской области, исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

6) обращаться в Областную Думу с предложениями о внесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов областного значения;

7) пользоваться информационными базами и банками данных Законодательного Собрания и Правительства Свердловской области в установленном порядке;

8) использовать системы связи и коммуникации Законодательного Собрания и Правительства Свердловской области;

9) проводить в соответствии с действующим законодательством по поручению Областной Думы или по собственной инициативе депутатское расследование в пределах компетенции Областной Думы и о результатах сообщать Областной Думе.

4.2. Депутат комитета при рассмотрении вопросов вправе при несогласии с мнением большинства изложить личную точку зрения на заседании Областной Думы или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на заседании.

4.3. Депутат комитета по поручению председателя комитета или по собственной инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению Областной Думы, комитета, обобщать предложения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, граждан, сообщать о своих выводах в комитет.

5. Порядок работы комитета

5.1. Комитет работает по перспективным (на год) и текущим (на неделю, месяц) планам, утверждаемым на заседаниях комитета.

5.2. Заседания комитета проводятся, как правило, 1 раз в неделю.

О дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания члены комитета, приглашенные на него лица извещаются председателем или по его поручению депутатом комитета не позднее чем за 3 дня до назначенного срока. В случае невозможности прибыть на заседание депутат комитета сообщает об этом председателю комитета. Приглашенные имеют на заседании совещательный голос.

5.3. В заседаниях комитета могут участвовать по собственной инициативе с совещательным голосом депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, представители губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, руководители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

5.4. Заседания комитета могут быть выездными. Выездные заседания комитета могут проводиться совместно с представительным органом местного самоуправления муниципального образования либо с аналогичным комитетом органа местного самоуправления.

5.5. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов или по рекомендации Областной Думы проводятся совместные заседания.

Совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой, а решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов раздельно по каждому комитету.

Протоколы совместных заседаний комитетов подписывают их председатели.

В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа депутатов этих комитетов.

5.6. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа депутатов комитета.

Заседание ведет председатель комитета или его заместитель, а в их отсутствие - один из депутатов комитета.

Решения комитета принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих на заседании депутатов комитета.

Порядок обсуждения вопросов определяется председательствующим на заседании комитета.

Протокол заседания подписывается председательствующим и лицом, ведущим протокол.

5.7. Комитет осуществляет свою деятельность гласно, регулярно публикует сообщения о принимаемых решениях, их исполнении в средствах массовой информации, передает аналогичные сообщения по областному радио и телевидению.

Заседания комитета являются открытыми. На заседания комитета приглашаются представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, эксперты, специалисты, в том числе специалисты аппарата Законодательного Собрания Свердловской области, представители печати, телевидения и радио.

В случае необходимости по решению комитета проводятся закрытые заседания комитета.

5.8. Комитет для подготовки вопросов, изучения проблем создает подготовительные комиссии, рабочие группы, в том числе совместные с другими комитетами. В состав этих комиссий, рабочих групп могут включаться представители органов государственной власти и органов местного самоуправления (по согласованию).

5.9. Председатель комитета:

1) организует планирование работы, практическую деятельность комитета;

2) созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

3) председательствует на заседаниях комитета и определяет порядок обсуждения вопросов;

4) направляет депутатам комитета материалы, документы, связанные с деятельностью комитета;

5) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, специалистов, ученых;

6) представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями;

7) выступает от имени комитета по телевидению, радио и в печати;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»