Недействующий

ОБЛАСТНАЯ ДУМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2002 г. N 88-ПОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ОБЛАСТНОЙ
ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Свердловской областной Думы от 19 мая 2004 года N 111-ПОД
___________________________

В соответствии с пунктом 4 статьи 35 Регламента Областной Думы Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Положение о комитете Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности (прилагается).

2. Постановление Областной Думы от 30.06.98 г. N 67 "Об утверждении положений о комитетах Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области" в части Положения о комитете по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности признать утратившим силу.

Председатель
Областной Думы
Н.А.ВОРОНИН




УТВЕРЖДЕНО
постановлением Областной  Думы
от 28 мая 2002 г. N 88-ПОД

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 35 Регламента Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области (далее - Областная Дума) определяет вопросы, находящиеся в ведении комитета Областной Думы по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности (далее - комитет), а также полномочия, порядок формирования и организации его работы.

2. Комитет является постоянно действующим органом Областной Думы, образованным Областной Думой из числа ее депутатов.

3. Комитет подотчетен Областной Думе.

4. Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей председателя. Председатель комитета утверждается постановлением Областной Думы. Распределение обязанностей между членами комитета осуществляется на основании решения комитета.

5. Правовую основу деятельности комитета составляют Конституция Российской Федерации и законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Свердловской области и другие законы Свердловской области, постановления Областной Думы, Регламент Областной Думы, а также настоящее Положение.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

6. Основными задачами комитета являются:

1) рассмотрение вопросов в сфере:

промышленности, строительства, энергетики, дорожного и жилищно - коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, а также сферы услуг и бытового обслуживания населения, транспорта, связи, информации и информатизации;

деятельности хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области по рациональному использованию природных и иных ресурсов (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) в указанных отраслях экономики;

регулирования отдельных направлений безопасности на территории Свердловской области - промышленной, энергетической, экологической, информационной и радиационной, а также безопасности дорожного движения:

управления государственной собственностью Свердловской области, в том числе установление порядка управления и распоряжения находящимися в собственности Свердловской области областными государственными предприятиями, долями (паями) Свердловской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно - правовых форм;

реализации органами государственной власти Свердловской области полномочий в сфере регулирования цен и тарифов, государственной регистрации юридических лиц, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного учета природных ресурсов, государственной поддержки малого предпринимательства;

отношений, возникающих при осуществлении внешнеэкономической, инвестиционной, научно - технической, инновационной деятельности в указанных отраслях экономики;

2) рассмотрение вопросов хозяйственной деятельности в указанных отраслях и сферах экономики, а также в страховой, аудиторской, рекламной, охранной и иных видах деятельности;

3) предварительное рассмотрение проектов областных законов, внесенных в Областную Думу субъектами права законодательной инициативы, если предметами регулирования указанных законопроектов являются отношения, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;

4) предварительное рассмотрение проектов долгосрочных областных государственных целевых и инвестиционных программ, проектов законов о доходах и расходах областных государственных целевых бюджетных фондов, если предметами регулирования указанных проектов нормативных актов являются отношения, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;

5) участие в контроле за исполнением нормативных правовых актов, принятых Областной Думой по вопросам ведения комитета;

6) организация подготовки заключений, предложений и замечаний к проектам федеральных законов по вопросам, отнесенным к ведению комитета;

7) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и объединениями по вопросам реализации промышленной политики Свердловской области путем организации постоянно действующих семинаров, консультативных и экспертных советов, депутатских слушаний.

Раздел 3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

7. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) вносит предложения в проект плана законопроектных работ Областной Думы;

2) осуществляет в установленном порядке разработку и внесение в Областную Думу законопроектов по вопросам ведения комитета;

3) участвует в организации контроля за исполнением законов и нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета, содействует их реализации;

4) подготавливает заключения на законопроекты и проекты постановлений Областной Думы, вносит по ним свои предложения;

5) предварительно обсуждает передаваемые комитету согласно Регламенту Областной Думы законопроекты и проекты постановлений Областной Думы, при необходимости принимает соответствующие меры по проведению независимой экспертизы по представленным законопроектам и дает по ним заключения;

6) входит в Областную Думу с представлением о внесении законопроектов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

7) вносит в Областную Думу предложения об обращении в установленном порядке в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам о соответствии Конституции Российской Федерации законов и иных правовых актов Российской Федерации;

8) организует проведение обсуждений проектов законов и других нормативных правовых актов;

9) по поручению Областной Думы представляет законы Свердловской области, принятые по вопросам ведения комитета, в Палате Представителей Законодательного Собрания Свердловской области;

10) рассматривает письма, заявления и обращения граждан, поступившие в Областную Думу по вопросам ведения комитета;

11) обобщает предложения организаций любых организационно - правовых форм и форм собственности и граждан по совершенствованию законов Свердловской области по вопросам, относящимся к компетенции комитета, подготавливает в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответы на их обращения;

12) взаимодействует с комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Свердловской области и структурными подразделениями Правительства Свердловской области, комитетами и комиссиями Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями и их представителями;

13) осуществляет иные функции, отнесенные к компетенции комитета, в соответствии с Регламентом Областной Думы.

Раздел 4. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

8. Комитет для осуществления своих задач и функций имеет право:

1) вносить предложения по повестке заседания Областной Думы;

2) рассматривать законопроекты, проекты постановлений Областной Думы по вопросам бюджета, а также проекты постановлений Областной Думы по другим вопросам, вносить по ним свои замечания и предложения;

3) разрабатывать соответствующие законопроекты и проекты постановлений, давать заключения по законопроектам и проектам постановлений, разрабатываемых другими комитетами палат Законодательного Собрания Свердловской области, вносить по ним свои предложения;

4) запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций любых организационно - правовых форм и форм собственности в соответствии с действующим законодательством;

5) пользоваться информационными базами и банками данных Правительства Свердловской области в установленном порядке;

6) использовать системы связи и коммуникации;

7) вносить предложения о привлечении на договорной основе организаций, научных учреждений и учебных заведений, отдельных ученых и специалистов для разработки законопроектов, проведения независимой правовой экспертизы законопроектов;

8) вносить предложения и рекомендации Правительству Свердловской области, исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления по совершенствованию нормативно - правовой базы, повышению результативности действующих законов Свердловской области;

9) обращаться в Областную Думу с предложениями о внесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов областного значения;

10) проводить по поручению Областной Думы или по собственной инициативе депутатские слушания в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Областной Думы;

11) осуществлять иные полномочия в соответствии с законами Свердловской области и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.

Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

9. Комитет возглавляет председатель. Председатель и его заместители избираются большинством голосов от численного состава комитета.

10. Комитет работает по перспективным (на год) и квартальным планам.

11. Заседания комитета являются основной формой работы комитета, проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и созываются в период между заседаниями Областной Думы. О дне, времени, месте проведения и повестке заседания председатель комитета или по его поручению заместитель уведомляет не менее чем за 48 часов до назначенного срока членов своего комитета, иные комитеты Областной Думы, председателя (заместителя председателя) Областной Думы.

Депутат Областной Думы обязан присутствовать на заседании комитета, членом которого он является. В случае невозможности участвовать в заседании член комитета заблаговременно информирует председателя комитета.

12. Внеочередные заседания комитета могут созываться председателем комитета (или лицом, его замещающим), а также по предложению не менее одной трети членов комитета и председателя (заместителя председателя) Областной Думы.

13. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.

Заседание ведет председатель комитета или его заместитель, а в их отсутствие - один из членов комитета по поручению председателя комитета.

Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.

Порядок обсуждения вопросов определяется председательствующим на заседании.

14. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Областной Думы, не входящие в состав данного комитета.

На заседании комитета вправе присутствовать депутаты Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представитель Губернатора Свердловской области, представитель Правительства Свердловской области, другие представители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, работники аппарата Законодательного Собрания Свердловской области.

На заседание комитета могут приглашаться представители средств массовой информации.

15. Комитет вправе проводить закрытые заседания.

16. Заседания комитета могут быть выездными.

17. Во время заседания комитета ведется протокол заседания.

В протоколе заседания комитета указываются:

1) год, месяц, число и место проведения заседания;

2) время начала и окончания заседания;

3) сведения о присутствующих на заседании членах комитета и иных лицах;

4) сведения о лице, осуществляющем ведение протокола заседания;

5) повестка заседания;

6) сведения о выступающих по вопросам повестки заседания членах комитета и лицах, участвующих в заседании;

7) содержание принятого комитетом решения и результаты голосования по каждому вопросу повестки заседания.

Председательствующий на заседании комитета возлагает ведение протокола на одного из членов комитета либо с согласия присутствующих на заседании членов комитета - иное лицо, участвующее в заседании.

Протокол заседания комитета подписывает председательствующий на заседании комитета.

Члены комитета вправе знакомиться с протоколом и представлять замечания, которые прилагаются к протоколу заседания комитета.

18. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов или по рекомендации Областной Думы проводятся совместные заседания.

Совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой, а решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждому комитету.

Протоколы совместных заседаний комитетов подписывают их председатели.

В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комитетов.

19. Комитет для подготовки законопроектов вправе создавать рабочие группы с привлечением депутатов Областной Думы, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов (по согласованию).

Работу создаваемых комитетом рабочих групп организует член комитета, которому поручено руководство соответствующей группой.

20. Председатель комитета:

1) организует планирование работы комитета, координирует его практическую деятельность;

2) созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»