АДМИНИСТРАЦИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2003 года N 156
Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования населения Рязанской области и положений, регулирующих отношения в системе обязательного медицинского страхования Рязанской области
<Акт утратил силу: Постановление Губернатора Рязанской области N608-пг от 30.11.20044 г. нгр:RU62000200400286>
<Документ частично утратил силу:
Постановление Губернатора Рязанской области N366-ПГ от 12.07.20044 г. нгр:RU62000200400119;
Постановление Правительства Рязанской области N38 от 16.07.20044 г. нгр:RU62000200400114>
В целях выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "Об утверждении программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (в редакции постановлений Правительства РФ от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550) и обеспечения населения Рязанской области медицинской помощью за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования, а также в целях реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и "Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" администрация Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
<Подпункт 1.1 пункта 1 утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области N38 от 16.07.20044 г. нгр:RU62000200400114>
<Подпункт 1.2 пункта 1 утратил силу: Постановление Губернатора Рязанской области N366-ПГ от 12.07.20044 г. нгр:RU62000200400119>
1.3. Положение о порядке организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования (приложение 3).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Трушина В.Н.
Глава администрации области В.Н.Любимов
к постановлению
администрации области
от 30.07.03 г. N 156
ПОЛОЖЕНИЕ об организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Рязанской области
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Рязанской области от 27.11.1998 N 16-ОЗ "О лекарственном обеспечении" и устанавливает правовое регулирование некоторых не охваченных указанным законом вопросов обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения медицинских учреждений Рязанской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).
Для целей настоящего Положения применяются понятия, используемые в Федеральном законе "О лекарственных средствах" и Законе Рязанской области "О лекарственном обеспечении".
1.2. Лекарственное обеспечение, осуществляемое за счет средств ОМС, предусматривает расход финансовых средств обязательного медицинского страхования в пределах Бюджетной классификации, утвержденной Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ (ред. от 07.05.2002 N 51-ФЗ), по коду 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы".
1.3. Целями лекарственного обеспечения в системе ОМС Рязанской области являются:
- обеспечение лечебно-диагностического процесса в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (в дальнейшем - территориальная программа ОМС) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (далее - ЛС и ИМН) в соответствии со стандартами лечения и формулярами;
- эффективное использование финансовых ресурсов ОМС, предназначенных для приобретения ЛС и ИМН, в том числе поступающих в порядке централизованных и децентрализованных поставок;
- рациональное использование ЛС и ИМН в лечебно-диагностическом процессе;
- улучшение качества медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС;
- устранение дефицита ЛС и ИМН в медицинских учреждениях;
- обеспечение прав застрахованных в системе ОМС на получение ЛС и ИМН, гарантирующих качественную медицинскую помощь.
1.4. Объем и условия предоставления лекарственной помощи населению в системе ОМС определяются территориальной программой ОМС.
2.1. Субъектами лекарственного обеспечения в системе ОМС являются:
- граждане, застрахованные в системе ОМС, имеющие страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования граждан;
- управление здравоохранения администрации Рязанской области;
- Рязанский областной фонд обязательного медицинского страхования (в дальнейшем - РОФОМС);
- страховые медицинские организации, осуществляющие обязательное медицинское страхование;
- медицинские учреждения, функционирующие в системе обязательного медицинского страхования;
- конкурсная комиссия по проведению конкурсных торгов (конкурсов) по закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд здравоохранения Рязанской области (в дальнейшем - Конкурсная комиссия);
- поставщики ЛС и ИМН с любой формой собственности и организационно-правовым статусом, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и обеспечивающие по итогам конкурса по размещению заказов на централизованную закупку ЛС и ИМН за счет средств ОМС, поставку ЛС и ИМН в медицинские учреждения Рязанской области, работающие в системе ОМС.
2.2. Управление здравоохранения администрации Рязанской области как субъект лекарственного обеспечения в системе ОМС выполняет следующие функции:
- согласует работу РОФОМС по экспертизе заявок медицинских учреждений на приобретение ЛС и ИМН для обеспечения выполнения территориальной программы ОМС;
- согласует работу РОФОМС по формированию сводной годовой (с разбивкой по кварталам) заявки медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, на ЛС и ИМН для обеспечения лечебного процесса, подлежащие оплате за счет средств ОМС;
- согласует работу РОФОМС по определению номенклатуры и объема ЛС и ИМН, подлежащих централизованной закупке за счет средств ОМС на конкурсной основе;
- организует мониторинг уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН.
3. Источники финансирования лекарственного обеспечения в системе обязательного медицинского страхования
Финансирование гарантированного лекарственного обеспечения при оказании медицинской помощи в медицинских учреждениях Рязанской области, работающих в системе ОМС, в рамках территориальной программы ОМС осуществляется за счет финансовых средств ОМС в установленном объеме.
Для повышения эффективности расходования денежных средств на лекарственное обеспечение медицинских учреждений системы ОМС устанавливается, что до 50 % от норм финансирования статьи 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" направляется РОФОМС на централизованные поставки ЛС и ИМН. Доля затрат по коду Бюджетной классификации 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы", обеспечивающая централизованную закупку ЛС и ИМН, в счета и реестры, направляемые в страховую медицинскую организацию, не включаются. Указанные затраты, обеспечивающие централизованную закупку ЛС и ИМН, оформляются отдельным счетом и направляются в РОФОМС. По результатам поставки поставщиком ЛС и ИМН в медицинские учреждения РОФОМС составляет и передает в медицинские учреждения на утверждение (согласование) акты сверки взаиморасчетов по поставке и извещения по форме N 280.
4. Закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, и финансовое взаимодействие субъектов лекарственного обеспечения
4.1. Лекарственное обеспечение медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, осуществляется через централизованные и децентрализованные закупки ЛС и ИМН.
4.2. Централизованные закупки ЛС и ИМН являются основной формой лекарственного обеспечение медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, и проводятся на основе открытых конкурсных торгов, организуемых Конкурсной комиссией в соответствии с конкурсной документацией.
4.3. Оплата централизованных поставок осуществляется без участия страховых медицинских организаций. РОФОМС перечисляет средства поставщикам медицинской продукции - победителям открытых конкурсных торгов. В страховые медицинские организации средства на ведение дел от суммы централизованных поставок ЛС и ИМН не направляются.
4.4. При децентрализованных закупках ЛС И ИМН, осуществляемых самостоятельно медицинскими учреждениями Рязанской области, работающими в системе ОМС, цены на ЛС и ИМН не должны превышать величины, получаемой суммированием зарегистрированной цены в государственном Реестре и установленной администрацией Рязанской области оптовой торговой надбавки.
4.5. Затраты медицинских учреждений Рязанской области, работающих в системе ОМС, на децентрализованную закупку ЛС и ИМН возмещаются страховыми медицинскими организациями в составе тарифа на медицинские услуги в системе ОМС.
5. Мониторинг уровня и качества обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования
С целью повышения уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН территориальной программы ОМС ежеквартально проводится мониторинг уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН медицинских учреждений, работающих в системе ОМС.
В процессе мониторинга осуществляется анализ выполнения обязательств субъектами лекарственного обеспечения, а также результатов проверок получения и расходования ЛС и ИМН в медицинских учреждениях.
Итоги мониторинга ежеквартально обсуждаются межведомственной согласительной комиссией по качеству медицинской помощи и защите прав застрахованных, управлением здравоохранения администрации Рязанской области и исполнительной дирекцией РОФОМС.