Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 1998 года N 1096


Об утверждении Программы государственных гарантий
 оказания гражданам Российской Федерации
 бесплатной медицинской помощи*

(с изменениями на 24 июля 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2005 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 ноября 2004 года N 690

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 года N 1194 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 44, 01.11.99);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года N 907;

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2001 года N 550 (Российская газета, N 145, 01.08.2001).

____________________________________________________________________

__________________

* Здесь и далее по тексту с 9 августа 2001 года слова: "Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" заменены словами: "Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" в соответствующих числе и падеже - постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2001 года N 550.

     

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации разработать и утвердить методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании указанных в пункте 2 настоящего постановления методических рекомендаций утвердить территориальные программы государственных гарантий оказания граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.

4. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 1992 года N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" в части утверждения базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.

5. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.

И. о. Председателя Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 сентября 1998 года
N 1096

ПРОГРАММА
 государственных гарантий оказания гражданам
 Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

(в редакции, введенной в действие с 9 ноября 1999 года
постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 октября 1999 года N 1194
- см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 24 июля 2001 года)

     

I. Общие положения

Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее именуется - Программа) определяет виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.

Программа включает в себя перечень видов медицинской помощи, предоставляемых населению бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, объемы медицинской помощи, порядок формирования подушевых нормативов финансирования здравоохранения, обеспечивающих предоставление гарантированных объемов медицинской помощи.

Программа разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и в соответствующих бюджетах фондов обязательного медицинского страхования.

Абзац исключен - постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года N 907. - См. предыдущую редакцию.

На основе Программы и методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (далее именуются - методические рекомендации), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, которые могут предусматривать предоставление дополнительных объемов и видов медицинской помощи за счет средств субъектов Российской Федерации.

II. Перечень видов медицинской помощи

Гражданам Российской Федерации в рамках Программы бесплатно предоставляются:

а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах и в стационарах на дому амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) (подпункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2001 года N 550, - см. предыдущую редакцию);

в) стационарная помощь:

при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;

при патологии беременности, родах и абортах;

при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года N 907. - См. предыдущую редакцию);

при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания больничных учреждений (абзац дополнительно включен с 9 августа 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2001 года N 550).

При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условия и порядок предоставления медицинской помощи населению определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

III. Базовая программа обязательного медицинского страхования

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации (далее именуется - базовая программа) предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, заболеваниях зубов и полости рта, при беременности, родах и в послеродовом периоде, включая аборты, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых.

В рамках базовой программы осуществляется также проведение мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение здоровых детей (абзац, дополнительно включенный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года N 907, в редакции, введенной в действие с 9 августа 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2001 года N 550, - см. предыдущую редакцию).

Базовая программа осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.

Отношения субъектов (участников) обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации.

Базовая программа реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования.

Медицинская помощь в рамках базовой программы предоставляется гражданам на всей территории Российской Федерации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.

На основе базовой программы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы обязательного медицинского страхования, в которых перечень видов медицинской помощи может быть расширен за счет средств субъектов Российской Федерации.

IV. Медицинская помощь, предоставляемая
населению за счет бюджетов всех уровней

Гражданам Российской Федерации на территории Российской Федерации предоставляется за счет средств:

а) федерального бюджета - медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, в том числе дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации;

б) бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:

скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;

амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей, отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждается органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

За счет средств бюджетов всех уровней осуществляются льготное лекарственное обеспечение и протезирование (зубное, глазное, ушное), а также финансирование медицинской помощи, оказываемой фельдшерско-акушерскими пунктами, хосписами, больницами сестринского ухода, лепрозориями, трахоматозными диспансерами, центрами по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрами медицинской профилактики, врачебно-физкультурными диспансерами, отделениями и центрами профпатологии, детскими и специализированными санаториями, домами ребенка, бюро судебно-медицинской экспертизы и патолого-анатомической экспертизы, центрами экстренной медицинской помощи, станциями, отделениями, кабинетами переливания крови, санитарной авиацией, центрами планирования семьи и репродукции (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года N 907, дополнен с 9 августа 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2001 года N 550 - см. предыдущую редакцию).

V. Объемы медицинской помощи

Объемы медицинской помощи, предоставляемой населению субъекта Российской Федерации бесплатно, определяются исходя из нормативов объемов лечебно-профилактической помощи на 1000 человек.

Устанавливаются следующие нормативы:

1. Амбулаторно-поликлиническая помощь.

Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений на 1000 человек.

Норматив посещений - 9198 посещений, в том числе по базовой программе - 8458 посещений.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2001 года N 550, - см. предыдущую редакцию).

2. Стационарная помощь.

Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней на 1000 человек.

Норматив объема стационарной помощи составляет 2812,5 койко-дня, в том числе по базовой программе 1942,5 койко-дня.

3. Скорая медицинская помощь.

Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов на 1000 человек.

Норматив вызовов - 318 вызовов.

Нормирование объемов медицинской помощи производится в соответствии с методическими рекомендациями.

4. Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах, стационарах на дому амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) и стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания больничных учреждений.

Показатель объема медицинской помощи выражается в количестве дней лечения в указанных стационарах на 1000 человек.

Норматив количества дней лечения - 749 дней, в том числе по базовой программе - 619 дней.

(Пункт дополнительно включен с 9 августа 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2001 года N 550).

VI. Подушевые нормативы финансирования здравоохранения

Подушевыми нормативами финансирования здравоохранения являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека.

Подушевые нормативы финансирования здравоохранения формируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходя из определенных ими показателей стоимости медицинской помощи по видам ее оказания в соответствии с методическими рекомендациями.

Расчеты показателей стоимости медицинской помощи производятся в соответствии с методическими рекомендациями.

Выравнивание условий финансирования территориальных программ государственных гарантий оказания граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством об обязательном медицинском страховании Российской Федерации.


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»