Недействующий

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 ноября 1998 года N 16-ОЗ

О лекарственном обеспечении  

Принят Рязанской областной Думой 18 ноября 1998 года

<Акт утратил силу: Закон Рязанской области N92-ОЗ от 19.07.20077 г. нгр:RU62000200700190>

{Изменения : Закон Рязанской области N 73-ОЗ от 08.11.2001 г.; нгр:RU62000200100190}

Настоящий Закон устанавливает правовое регулирование и общие принципы организации в сфере лекарственного обеспечения населения на территории Рязанской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия


Для целей настоящего Закона применяются понятия, используемые в Федеральном законе "О лекарственных средствах", а также следующие основные понятия:

лекарственные средства - вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств;

лекарственное обеспечение - обеспечение граждан или лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и препаратами, изделиями медицинского назначения, диагностическими, дезинфицирующими средствами, парафармацевтической продукцией, разрешенными к применению на территории Российской Федерации;

лекарственный стандарт - установленная в соответствующем порядке схема медикаментозного лечения (выбор лекарственного препарата, указания по его применению) для достижения максимального лечебного эффекта наименее затратным способом;

Формуляр - рационально отобранный перечень эффективных и безопасных лекарственных средств и лекарственных препаратов, экономически выгодных, утвержденных для использования и закупок на территории области;

фармакотерапия - лечение заболеваний лекарственными средствами;

социально значимые заболевания - заболевания (или состояние), возникновение и распространение которых в определяющей степени зависят от влияния неблагоприятных социально-экономических условий;

предприятие оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами в соответствии с требованиями Федерального закона "О лекарственных средствах";

лечебно-профилактическое учреждение - организация, осуществляющая деятельность по оказанию медицинской помощи гражданам и имеющая лицензию на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью.

Статья 2. Принципы лекарственного обеспечения на территории Рязанской области


Лекарственное обеспечение граждан на территории Рязанской области основывается на принципах:

1) доступности лекарственных средств и лекарственных препаратов;

2) соответствия объема и качества лекарственного обеспечения потребностям граждан и лечебно-профилактических учреждений;

3) фармакологической эффективности, безопасности лекарственных средств и лекарственных препаратов;

4) приоритетности статей расходов на лекарственное обеспечение граждан в областном бюджете;

5) государственной финансовой поддержки лекарственного обеспечения граждан;

6) государственного регулирования цен на лекарственные средства.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 3. Законодательство о лекарственном обеспечении


Правовое регулирование в сфере лекарственного обеспечения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Законом и принимаемыми на его основе нормативными правовыми актами Рязанской области.

Статья 4. Виды лекарственного обеспечения граждан


Лекарственное обеспечение граждан подразделяется по видам оказания медицинской помощи: на лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в стационарных условиях, на лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях, на лекарственное обеспечение при оказании скорой и неотложной помощи; по видам финансирования - на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение, на лекарственное обеспечение за счет личных средств граждан.

Статья 5. Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение граждан


1. Бесплатное лекарственное обеспечение гарантируется:

а) гражданам при оказании скорой медицинской помощи;

б) гражданам, проходящим лечение в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, осуществляющих стационарную медицинскую помощь в соответствии с действующим законодательством;

в) гражданам, имеющим в соответствии с федеральным и областным законодательством право на бесплатное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении.

2. Льготное лекарственное обеспечение гарантируется гражданам, имеющим в соответствии с федеральным и областным законодательством право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении.

Статья 6. Лекарственное обеспечение за счет личных средств граждан


1. Лекарственное обеспечение граждан за счет личных средств осуществляется аптечными учреждениями в установленном законодательством порядке.

2. Лекарственное обеспечение граждан может осуществляться за счет личных средств граждан при оказании платных медицинских услуг, а также на основании договора добровольного медицинского страхования при лечении сверх объема территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Статья 7. Лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в условиях стационара


1. Лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в условиях стационара, осуществляется лечебно-профилактическим учреждением.

2. Лекарственное обеспечение лечебно-профилактических учреждений, оказывающих стационарную помощь, осуществляется аптечными учреждениями: аптеками, аптеками учреждений здравоохранения.

3. Перечень лекарственных средств, лекарственных препаратов по каждому лечебно-профилактическому учреждению определяется Формуляром, утвержденным руководителем учреждения по согласованию с органом управления здравоохранения.

Статья 8. Лекарственное обеспечение граждан при оказании скорой медицинской помощи


1. Лекарственное обеспечение граждан при оказании скорой медицинской помощи осуществляется станцией скорой медицинской помощи.

2. Лекарственное обеспечение станции скорой медицинской помощи осуществляется аптечными учреждениями.

3. Перечень лекарственных средств, лекарственных препаратов определяется Формуляром.

Статья 9. Лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях


1. Лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях, осуществляется аптечными учреждениями.

2. Правила выписывания рецептов и порядок отпуска лекарственных средств и лекарственных препаратов из аптечных учреждений регламентируются нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

3. Обязательный ассортимент лекарственных средств и лекарственных препаратов для оказания гарантированной лекарственной помощи гражданам при амбулаторном лечении, а также перечень лекарственных препаратов, подлежащих отпуску без рецепта врача, устанавливается действующим законодательством.

Статья 10. Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение граждан при амбулаторном лечении


1. Примерный перечень лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно и на льготных условиях, разрабатывается управлением здравоохранения администрации области и комитетом по фармацевтической деятельности администрации области в соответствии с федеральным законодательством.

2. Перечень аптечных учреждений, осуществляющих отпуск лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях, утверждается администрациями области и муниципальных образований.

3. Порядок учета граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение, учет лекарственных препаратов, выданных гражданам по бесплатным и льготным рецептам, осуществляют управление здравоохранения администрации области, комитет по фармацевтической деятельности администрации области и управление социальной защиты населения администрации области.

4. Право на выписывание рецептов для лекарственного обеспечения граждан на льготных условиях имеют лечащие врачи государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации и "Примерного перечня лекарственных средств и лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой", утверждаемого постановлением главы администрации области.

5. Обеспечение аптечных учреждений лекарственными препаратами для отпуска на бесплатных и льготных условиях осуществляется путем:

а) централизованных поставок на основании государственного заказа поставщиками, определенными на основе тендера (конкурсной закупки);

б) заключения аптечными учреждениями прямых договоров с предприятиями-производителями и фирмами-поставщиками лекарственных средств и лекарственных препаратов.

6. Не допускается выписывание льготных рецептов врачами стационара, а также врачами поликлиник в период нахождения больных на стационарном лечении.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Статья 11. Полномочия областной Думы


Рязанская областная Дума принимает законы по вопросам лекарственного обеспечения.

Статья 12. Полномочия администрации области


Администрация области:

1) обеспечивает проведение на территории Рязанской области единой государственной политики в сфере обращения лекарственных средств;

2) утверждает программы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения граждан, разрабатываемые управлением здравоохранения администрации области;

3) определяет объем финансирования расходов на лекарственное обеспечение в соответствии с законом об областном бюджете на текущий год;

4) осуществляет финансирование по закупке лекарственных средств в объемах, предусмотренных областным бюджетом, и контроль за целевым использованием финансовых средств;

5) утверждает перечень аптечных учреждений, осуществляющих отпуск лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях, по представлению управления здравоохранения администрации области и комитета по фармацевтической деятельности администрации области;

6) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) устанавливает порядок ценообразования на лекарственные средства и лекарственные препараты.

Статья 13. Полномочия управления здравоохранения и комитета по фармацевтической деятельности администрации области


Управление здравоохранения и комитет по фармацевтической деятельности являются структурными подразделениями администрации области, осуществляющими свои полномочия в соответствии с положениями, утверждаемыми главой администрации области.

Основные задачи управления здравоохранения администрации области в сфере реализации настоящего Закона:

1) определение потребности здравоохранения области в жизненно необходимых и важнейших лекарственных средствах, перевязочных, дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, предметах ухода за больными и медицинском инструментарии;

2) разработка и представление на утверждение главе администрации области региональных программ в области обеспечения населения лекарственными средствами;

3) осуществление на конкурсной основе размещения государственного заказа на жизненно важные лекарственные средства в рамках бюджетного финансирования, контроль за их использованием в лечебно-профилактических учреждениях;

4) разработка стандартов оказания медицинской помощи, лекарственных формуляров, нормативных правовых актов в объеме своей компетенции;

5) обеспечение контроля за деятельностью учреждений здравоохранения по льготному обеспечению граждан лекарственными и другими средствами;

6) проведение организационно-методической работы по апробации, внедрению новых лекарственных средств, изучению их побочных действий, особенностей их взаимодействия с другими лекарственными средствами;

7) осуществление подготовки и переподготовки специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств.

Основные задачи комитета по фармацевтической деятельности администрации области в сфере реализации настоящего Закона:

1) координация и осуществление надзора за фармацевтической деятельностью аптечных организаций, расположенных на территории области, независимо от правого статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности;

2) разработка и представление на утверждение главе администрации области нормативных правовых актов по вопросам, связанным с обращением лекарственных средств и отнесенным настоящим Законом к его компетенции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»