Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 12 июля 2004 года N 366-пг


Об утверждении Положения о финансовом взаимодействии и расходовании средств в системе обязательного медицинского страхования населения Рязанской области



В целях реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.91 N 1499-1 (ред. 23.12.2003) и выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.98 N 1096 "Об утверждении программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (ред. 26.10.99 N 1194, 29.11.2000 N 907, 24.07.2001 N 550), для обеспечения населения Рязанской области медицинской помощью за счет средств обязательного медицинского страхования

постановляю:

1. Утвердить Положение о финансовом взаимодействии и расходовании средств в системе обязательного медицинского страхования населения Рязанской области согласно приложению.

2. Отменить пункт 1.2 постановления администрации Рязанской области от 30.07.2003 N 156 "Об утверждении правил обязательного медицинского страхования населения Рязанской области и положений, регулирующих отношения в системе обязательного медицинского страхования Рязанской области".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, Председателя Правительства Рязанской области А.В.Ярина.

Губернатор Рязанской области
 Г.И.Шпак

     
Приложение
к постановлению Губернатора
Рязанской области
от 12.07.2004 N 366-пг


ПОЛОЖЕНИЕ
о финансовом взаимодействии и расходовании средств в системе обязательного медицинского страхования населения Рязанской области

     
1. Общие положения

1.1. Положение о финансовом взаимодействии и расходовании средств в системе обязательного медицинского страхования (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 02.04.93 N 4741-1, Типовыми правилами обязательного медицинского страхования, "Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан", утвержденным Федеральным фондом ОМС 05.04.2001 по согласованию с Минфином РФ и Минздравом РФ, "Методическими рекомендациями по выбору способа и организации оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации", утвержденными Федеральным фондом ОМС 05.04.2001 по согласованию с Минфином РФ и Минздравом РФ, Методическими рекомендациями по выбору способа и организации оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан Российской федерации", утвержденными Федеральным фондом ОМС 18.10.93, инструкцией "О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами ОМС за предоставленную иногородним гражданам Российской Федерации медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан РФ, оказанную за пределами страхования граждан РФ", утвержденной приказом Федерального фонда ОМС от 23.08.2000 N 70.

1.2. Настоящее Положение определяет общие принципы и способы возмещения затрат Рязанским областным фондом обязательного медицинского страхования (далее - РОФОМС) и страховыми медицинскими организациями (далее - СМО) на медицинскую помощь, оказанную застрахованным гражданам РФ медицинскими учреждениями, работающими в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) Рязанской области.

1.3. Положение действительно для медицинских учреждений, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, принимающих участие в выполнении Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Рязанской области.

1.4. В системе ОМС Рязанской области РОФОМС финансирует по договорам финансирования деятельность СМО на территории области для выполнения последними обязательств по заключенным в установленном порядке договорам ОМС граждан.

1.5. Оплата медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями застрахованным гражданам, осуществляется СМО и РОФОМС на основании договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, в рамках муниципальных планов-заданий на предоставление медицинской помощи по утвержденным в установленном порядке тарифам.

1.6. В системе ОМС Рязанской области оплата оказанной медицинскими учреждениями медицинской помощи осуществляется по тарифам, принятым в рамках "Соглашения о тарифах на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Рязанской области" на текущий год, и в соответствии с "Положением о способах оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Рязанской области", утверждаемыми в установленном порядке в системе ОМС.

1.7. Индексация тарифов производится в случае:

1.7.1. повышения оплаты труда работников медицинских учреждений в соответствии с законодательством РФ или субъекта РФ;

1.7.2. повышения затрат по статьям бюджетной классификации 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы", 110330 "Продукты питания" и 110320 "Мягкий инвентарь и обмундирование" в связи с удорожанием товаров при наличии достаточных средств в системе ОМС.

2. Амбулаторно-поликлиническая помощь

2.1. Оплата амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, оказываемой в медицинских учреждениях, производится:

а) по подушевому принципу на застрахованное территориально прикрепленное население;

б) за посещение с раздельной оплатой сложных исследований и манипуляций для жителей, застрахованных в иных субъектах РФ.

Оплата оказанной амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется страховыми медицинскими организациями по счетам, представленным медицинскими учреждениями, в соответствии с утвержденными тарифами и в объеме муниципальных планов-заданий.

В состав тарифов включаются затраты медицинских учреждений на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ: 110100 "Оплата труда", 110200 "Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы", 110320 "Мягкий инвентарь и обмундирование".

2.2. Финансирование СМО по амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется Рязанским областным фондом обязательного медицинского страхования (далее - РОФОМС) по представленным СМО счетам по дифференцированным среднедушевым нормативам, утвержденным исполнительным директором.

СМО представляют счета в РОФОМС не позднее 17 числа финансируемого месяца с учетом количества прикрепленных к медицинским учреждениям застрахованных граждан на основе протокола-соглашения.

2.3. РОФОМС производит оплату счетов СМО 2 раза в месяц: до 4 числа (аванс) и до 20 числа (взаиморасчеты). Авансирование производится в размере не более 50,0% от суммы представленных счетов медицинскими учреждениями в предыдущем месяце в разрезе каждой СМО.

2.4. Финансирование страховых медицинских организаций без представления счета в РОФОМС не производится.

2.5. Медицинские учреждения представляют счета на оказание медицинских услуг к оплате в СМО до 27 числа месяца, предшествующего финансированию (отдельно на работающее и неработающее население).

2.6. Численность территориально прикрепленных застрахованных граждан, указанная в счете, должна соответствовать протоколу-соглашению к договору между СМО и медицинскими учреждениями на финансируемый месяц.

2.7. Оплата счетов по амбулаторно-поликлинической помощи СМО осуществляется пропорционально поступлению на счет РОФОМС страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения из областного бюджета.

2.8. Оплата счетов медицинских учреждений за оказание амбулаторно-поликлинической помощи производится СМО 2 раза в месяц: не позднее 6 числа (аванс) и 24 числа (взаиморасчеты) финансируемого месяца.

2.9. Амбулаторно-поликлиническая помощь жителям Рязанской области, оказанная в медицинских учреждениях Рязанской области вне постоянного места жительства, СМО не оплачивается.

2.10. Оплата медицинских услуг в стоматологических поликлиниках производится по условным единицам трудоемкости (УЕТ). По стоматологической помощи объемы оказанных медицинских услуг в УЕТ представляются в СМО ежемесячно в виде реестров пролеченных больных вместе со счетом. Сумма по счету должна соответствовать сумме, указанной в реестре, но не превышать месячной доли годовой суммы утвержденного в установленном порядке плана-задания (в УЕТ).

3. Стационарная медицинская помощь и медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах (стационарозамещающая)

3.1. Финансирование СМО на стационарную и стационарозамещающую медицинскую помощь застрахованному населению Рязанской области осуществляется РОФОМС в составе среднедушевых дифференцированных нормативов, утвержденных исполнительным директором РОФОМС.

3.2. Среднедушевые дифференцированные нормативы рассчитываются специалистами РОФОМС и утверждаются исполнительным директором РОФОМС до 16 числа финансируемого месяца.

3.3. Оплата СМО стационарной медицинской помощи и помощи, оказываемой дневными стационарами, осуществляется в соответствии с действующей нормативно-правовой базой в системе ОМС Рязанской области:

а) за пролеченного больного в зависимости от нозологии и категории сложности (стоимостной группы) по утвержденным тарифам;

б) за детальную медицинскую услугу по утвержденным тарифам;

в) за законченный случай лечения с раздельной оплатой сложных исследований и манипуляций.

В соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ в состав тарифов на стационарную медицинскую помощь включаются затраты медицинских учреждений: 110100 "Оплата труда", 110200 "Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы", 110330 "Продукты питания", 110320 "Мягкий инвентарь и обмундирование".

В соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ в состав тарифов на стационарозамещающую медицинскую помощь включаются затраты медицинских учреждений: 110100 "Оплата труда", 110200 "Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы", 110320 "Мягкий инвентарь и обмундирование". Выделение в тарифах на стационарозамещающую медицинскую помощь расходов по коду 110330 "Продукты питания" осуществляется по решению Правления РОФОМС.

При поступлении целевых финансовых средств из Федерального фонда ОМС (субвенции), предназначенных на выполнение региональных целевых программ, денежные средства после проведения конкурса на поставку медицинского оборудования направляются РОФОМС в медицинские учреждения в соответствии с договорами на приобретение медицинского оборудования, заключенными медицинскими учреждениями с поставщиками, и относятся в состав затрат медицинских учреждений по коду экономической классификацией расходов бюджетов РФ 240100 "Приобретение оборудования и предметов длительного пользования".

3.4. Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным в стационарах с круглосуточным наблюдением и дневных стационарах, осуществляется каждой СМО в соответствии с выставленными счетами и реестрами пролеченных больных, но не выше объемов планов-заданий, согласно заключенным договорам.

3.5. СМО выставляют счета в адрес РОФОМС до 17 числа финансируемого месяца в соответствии со среднедушевыми нормативами.

3.6. РОФОМС производит оплату счетов СМО по стационарной медицинской помощи 2 раза в месяц: до 4 числа (аванс) и до 20 числа (взаиморасчеты).

3.7. Средства сформированного в СМО резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва используются исключительно на оплату медицинской помощи.

3.8. Для оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарах с круглосуточным наблюдением и дневных стационарах, медицинские учреждения представляют в СМО, застраховавшую данных граждан, реестры и счета за пролеченных больных не позднее 23 числа, формируя их отдельно на работающее и неработающее население.

3.9. СМО производит авансирование медицинских учреждений до 6 числа финансируемого месяца в размере не более 50,0% суммы счетов, представленных к оплате медицинскими учреждениями в предыдущем месяце (в рамках муниципальных заданий), с учетом объема средств, ранее перечисленных на эти цели РОФОМС, а после представления стационарами реестров и счетов производит окончательные взаиморасчеты за пролеченных больных в течение трех дней с момента поступления счетов, но не позднее 27 числа текущего месяца.

3.10. После проведения взаиморасчетов с медицинскими учреждениями СМО представляет в РОФОМС до 30 числа текущего финансируемого месяца информацию о движении финансовых средств по каждому медицинскому учреждению и остатках денежных средств на расчетном счете СМО.

3.11. Медицинские учреждения обязаны вести учет и анализ поступления и расходования средств ОМС, объемов медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам, и предоставлять в РОФОМС и СМО сведения по формам отчетности, утвержденным в установленном порядке. СМО ведут учет предъявленных медицинскими учреждениями счетов, финансовых средств обязательного медицинского страхования и производят оплату в рамках объемов планов-заданий, осуществляют контроль за выполнением объемов муниципальных заданий (заказов) и информируют медицинские учреждения и РОФОМС в случае превышения плановых объемов медпомощи.

3.12. Контроль за целевым использованием денежных средств системы обязательного медицинского страхования осуществляет РОФОМС.

3.13. Оплата счетов за пролеченных неработающих граждан производится с учетом поступления страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование неработающего населения централизованно из областного бюджета.

4. Оплата медицинских услуг по результатам экспертизы качества медицинской помощи

4.1. СМО и РОФОМС производят медико-экономическую экспертизу счетов, предъявляемых медицинскими учреждениями к оплате. По результатам проверки счетов РОФОМС или СМО направляет в адрес медицинского учреждения акт экспертного заключения. Далее оплата счетов производится в установленные сроки с учетом результатов медико-экономической экспертизы.

4.2. За нарушение договорных обязательств по обеспечению объема и качества медицинской помощи: непредоставление медицинской помощи; предоставление застрахованным гражданам медицинской помощи ненадлежащего объема, качества или с нарушением установленных сроков; несвоевременное направление больного на последующий этап оказания медицинской помощи - оплата медицинской помощи страховыми медицинскими организациями осуществляется в соответствии с Положением о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования в Рязанской области.

4.3. Контроль за качеством, объемами и сроками предоставления медицинской помощи проводится врачами-экспертами РОФОМС и СМО.

5. Оплата медицинских услуг, оказанных медицинскими учреждениями Рязанской области гражданам, застрахованным по ОМС на территории иных субъектов Российской Федерации

5.1. Для оплаты медицинских услуг, оказанных гражданам, застрахованным по ОМС на территории иных субъектов РФ (далее - иногородние граждане), медицинские учреждения составляют и представляют в РОФОМС к одному счету отдельные реестры, в зависимости от места жительства граждан, с применением тарифов и способов оплаты медицинской помощи, действующих на территории Рязанской области, в соответствии с утвержденным "Соглашением о тарифах на медицинскую помощь в системе ОМС в Рязанской области" и "Положением о способах оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Рязанской области".

5.2. Оплату счетов, поступивших из других регионов Российской Федерации за медицинские услуги, оказанные жителям Рязанской области в рамках Базовой программы ОМС, осуществляет РОФОМС.

5.3. Оплата медицинских услуг, оказанных гражданам, выведенным из числа застрахованных, действующей на территории Рязанской области СМО, но не сдавшим страховые медицинские полисы ОМС, производится СМО, выдавшей данные полисы.

5.4. Реестры пролеченных больных, оформленные с нарушениями или содержащие неполную информацию о пролеченном больном, к оплате не принимаются.

5.5. Сумма средств по счетам за медицинские услуги, оказанные жителям Рязанской области на территории иных субъектов Российской Федерации, удерживается с СМО РОФОМС.

5.6. Оплата счетов, представленных медицинскими учреждениями с ошибками на магнитных носителях, не производится в сроки, указанные в заключенных договорах. При устранении ошибок на магнитных носителях оплата производится.

6. Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной гражданам сверх утвержденных объемов муниципальных заданий (планов-заданий)

6.1. Плановые объемы медицинской помощи, оказываемой населению области, утвержденные Территориальной программой ОМС в рамках муниципальных образований (муниципальные задания), распределяются между медицинскими учреждениями этих муниципальных образований исполнительной властью муниципального образования по согласованию с управлением здравоохранения (по подчиненности) и РОФОМС. Данное распределение представляет собой план-задание по объемам, в т.ч. оплачиваемой в системе ОМС, медицинской помощи для конкретного медицинского учреждения на текущий год.

6.2. С целью оптимизации деятельности СМО по оплате медицинской помощи в рамках муниципальных заданий (заказов) РОФОМС в начале года рекомендует плановые объемы медицинской помощи действующим на территории области СМО в зависимости от численности застрахованного ими населения. В течение года перераспределение плановых объемов медицинской помощи по конкретным медицинским учреждениям между СМО осуществляется по факту оказания медицинской помощи (по видам медицинской помощи) по письменному обращению медицинских учреждений в соответствующие СМО. Копии указанных писем направляются в РОФОМС с целью контроля за деятельностью медицинских учреждений и СМО в рамках муниципальных заданий (заказов).

6.3. При превышении медицинским учреждением объема плана-задания оно представляет в РОФОМС и СМО письмо-заявку с просьбой об оплате сверхплановых объемов медицинской помощи с обоснованием причин превышения. Действующая в РОФОМС комиссия по распределению субвенций в 10-дневный срок рассматривает данную заявку и выносит решение об оплате (при наличии в РОФОМС финансовых средств) или отказе в оплате в связи с необоснованностью превышения объемов медицинской помощи данным медицинским учреждением.

Заявка медицинского учреждения рассматривается в соответствии с Положением о предоставлении субвенций Рязанским областным фондом обязательного медицинского страхования страховым медицинским организациям, осуществляющим ОМС, утвержденным Правлением РОФОМС.

6.4. СМО должны ежемесячно контролировать представленные медицинскими учреждениями к оплате счета и оплату производить в пределах планов-заданий.

6.5. Контроль за использованием предоставленных фондами ОМС в СМО субвенций осуществляет контрольно-ревизионный отдел РОФОМС.


Текст документа сверен по:

Рязанские ведомости,

N 147, 20.07.2004

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»