ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2000 года N 51-ПОД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ОТ 30.06.98 Г. N 67 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О КОМИТЕТАХ
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

______________________________________________________________________________________________________________
 Постановление признано утратившим силу в части Положения о комитете по социальной политике , см. постановление Областной Думы от 28 мая 2002 г. N 89-ПОД

______________________________________________________________________________________________________________

Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области постановляет:

1. Часть 1 постановления Областной Думы от 30.06.98 г. N 67 "Об утверждении положений о комитетах Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области" после абзаца:

"- по социальной политике;" дополнить абзацем в следующей редакции:

"- по труду, жилищным вопросам, пенсионному обеспечению и делам ветеранов;".

2. Приложение к постановлению Областной Думы от 30.06.98 г. N 67 "Положение о комитете Областной Думы по социальной политике" изложить в новой редакции (прилагается).

3. Утвердить Положение о комитете Областной Думы по труду, жилищным вопросам, пенсионному обеспечению и делам ветеранов (прилагается).

Председатель
Областной Думы
Е.ПОРУНОВ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением Областной Думы
от 13 июня 2000 года N 51-ПОД

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ТРУДУ, ЖИЛИЩНЫМ ВОПРОСАМ,
ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ДЕЛАМ ВЕТЕРАНОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 35 Регламента Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, утвержденного постановлением Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 15.05.98 г. N 13, определяет вопросы, находящиеся в ведении комитета Областной Думы по труду, жилищной политике, пенсионному обеспечению и делам ветеранов, а также порядок организации его работы.

1.2. Комитет является постоянно действующим органом Областной Думы Законодательного Собрания, образованным Областной Думой из числа ее депутатов для обеспечения деятельности Областной Думы в сфере труда, жилищной политики, пенсионного обеспечения и социальной защиты отдельных категорий граждан.

1.3. Комитет подотчетен Областной Думе.

1.4. Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей председателя комитета. Председатель комитета утверждается постановлением Областной Думы.

1.5. Правовую основу деятельности комитета составляют Конституция Российской Федерации и законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российский Федерации, Устав Свердловской области, законы Свердловской области, Регламент Областной Думы, постановления Областной Думы, настоящее Положение.

2. Задачи комитета

Основными задачами комитета являются:

2.1. Разработка по поручению Областной Думы, а также по собственной инициативе проектов областных законов и других актов Областной Думы по вопросам:

1) социального партнерства;

2) труда и защиты трудовых и социальноя-я экономических прав граждан;

3) занятости населения области;

4) жилищной политики;

5) пенсионного обеспечения граждан, проживающих на территории Свердловской области;

6) социальной защиты ветеранов и инвалидов.

2.2. Участие в контроле за исполнением нормативных актов, принятых Областной Думой по вопросам ведения комитета.

2.3. Организация подготовки заключений, предложений и замечаний к проектам федеральных и областных законов, внесенных субъектами права законодательной инициативы, по вопросам, отнесенным к ведению комитета.

3. Функции комитета

В соответствии с основными задачами комитет выполняет следующие функции:

3.1. Участвует в подготовке проекта плана законопроектных работ Областной Думы.

3.2. Осуществляет в установленном порядке по вопросам ведения комитета разработку и внесение в Областную Думу изменений и дополнений в Устав Свердловской области, областные законы и другие правовые акты, по поручению или собственной инициативе готовит вопросы на рассмотрение Областной Думы, а также других комитетов Законодательного Собрания.

3.3. Организует проведение обсуждений проектов законов, других нормативных правовых актов (в том числе публичные слушания).

3.4. Предварительно обсуждает передаваемые ему согласно Регламенту Областной Думы проекты законов и решений Областной Думы, при необходимости принимает соответствующие меры по проведению внутренней (служебной) и независимой научной экспертизы по представленным проектам и дает по ним заключения.

3.5. Входит в Областную Думу с представлением о внесении законопроектов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы.

3.6. Рассматривает поступившие в Областную Думу по вопросам ведения комитета письма, заявления и обращения граждан и организаций, отвечает на них, обобщает их предложения по совершенствованию законодательства.

3.7. Вносит предложения об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам о соответствии Конституции Российской Федерации законов и иных правовых актов.

3.8. Взаимодействует с комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителями и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, их структурными подразделениями, органами местного самоуправления, общественными организациями, объединениями, комитетами и комиссиями Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области.

3.9. Осуществляет в установленной порядке обсуждение проектов федеральных законов по вопросам ведения комитета, организует подготовку заключений, предложений и замечаний к ним.

3.10. Готовит в качестве субъекта законодательной инициативы проекты областных законов, других нормативных актов Областной Думы по вопросам ведения комитета.

3.11. Участвует в согласительных комиссиях, осуществляет доработку законопроектов, представленных в Областную Думу субъектами законодательной инициативы, по вопросам ведения комитета, дает по ним заключения.

3.12. Содействует реализации областных законов и иных нормативных актов Областной Думы по вопросам его ведения.

3.13. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции комитета Регламентом Областной Думы.

4. Права комитета

4.1. Для осуществления своих функций комитет имеет право:

1) вносить предложения по повестке заседаний Областной Думы;

2) запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

3) привлекать на договорной основе организации, научные учреждения и учебные заведения, отдельных ученых и специалистов для разработки проектов законов и иных решений Областной Думы, проведения независимой научной экспертизы проектов и анализа эффективности действия принятых законов;

4) вносить предложения и рекомендации Правительству Свердловской области, исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления по вопросам ведения комитета;

5) обращаться в Областную Думу с предложениями о внесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов областного значения;

6) пользоваться информационными базами и банками данных, использовать системы связи и коммуникации Законодательного Собрания и Правительства Свердловской области;

7) проводить в соответствии с действующим законодательством по поручению Областной Думы или по собственной инициативе депутатские слушания и расследования по вопросам ведения комитета;

8) проводить публичные слушания по вопросам ведения комитета, представляющим общественный интерес;

9) готовить на рассмотрение Областной Думы по поручению Областной Думы или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комитета, разрабатывать соответствующие проекты законов и решений, давать заключения по проектам законов и решений, разрабатываемых другими комитетами палат Законодательного Собрания Свердловской области, вносить по ним свои предложения.

4.2. Члены комитета при рассмотрении вопросов вправе при несогласии с мнением большинства изложить личную точку зрения на заседании Областной Думы или сообщить о ней в письменной форме председательствующему.

4.3. Член комитета по поручению комитета или по собственной инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению Областной Думы, комитета, обобщать предложения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, граждан, сообщать о своих выводах в комитет.

5. Порядок работы комитета

5.1. Работу комитета организует председатель комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя комитета.

Распределение обязанностей между членами комитета осуществляется на основании решения комитета.

5.2. Комитет работает по перспективным (на год) и текущим (на квартал) планам, утверждаемым на своих заседаниях.

5.3. Основной формой работы комитета являются заседания комитета, созываемые в порядке и сроки, установленные Регламентом Областной Думы.

5.4. Заседания комитета проводятся, как правило, 2 раза в месяц и созываются в период между заседаниями Областной Думы.

О дне, времени, месте проведения и повестке заседания члены комитета и приглашенные на него лица извещаются председателем не позднее чем за 3 дня до назначенного срока. В случае невозможности прибыть на заседание член комитета сообщает об этом председателю комитета.

Приглашенные имеют на заседании совещательный голос.

Внеочередные заседания комитета могут созываться председателем комитета или лицом, его замещающим, а также по инициативе 1/3 состава комитета.

В заседаниях комитета могут участвовать по собственной инициативе с совещательным голосом депутаты Областной Думы, не входящие в состав комитета, депутаты Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, Федерального Собрания Российской Федерации, представители Губернатора и Правительства Свердловской области, руководители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

5.5. Заседания комитета могут быть выездными.

5.6. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов или по рекомендации Областной Думы проводятся совместные заседания.

Совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой, а решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета раздельно по каждому комитету.

Протокол совместного заседания комитетов подписывают их председатели.

В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комитетов.

5.7. Заседание комитета правомочно, если на ней присутствует более половины от общего числа членов комитета.

5.8. Заседание ведет председатель комитета или его заместитель, а в их отсутствие - один из членов комитета.

5.9. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.

5.10. Порядок обсуждения вопросов определяется председательствующим на заседании. Во время заседания комитета ведется протокол заседания. Протокол заседания подписывается председательствующим и лицом, ведущим протокол.

5.11. Заседания Комитета являются открытыми. В случае необходимости проводятся закрытые заседания по решению членов комитета.

5.12. Председатель комитета:

1) организует планирование работы, координирует практическую деятельность комитета;

2) созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

3) председательствует на заседаниях комитета и определяет порядок обсуждения вопросов;

4) направляет членам комитета материалы, документы, связанные с деятельностью комитета;

5) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, специалистов, ученых;

6) представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями;

7) выступает от имени комитета в средствах массовой информации;

8) организует работу по исполнению решений комитета;

9) информирует Областную Думу о деятельности комитета;

10) информирует членов комитета о выполнении решений комитета, а также о деятельности Областной Думы;

11) организует законотворческую работу по вопросам ведения комитета.

5.13. Заместитель председателя комитета работает под непосредственным руководством председателя и замещает председателя в случае его отсутствия.

5.14. Члены комитета:

1) готовят вопросы к рассмотрению на заседании комитета и Областной Думы согласно закрепленным за ними направлениям по согласованию с председателем комитета;

2) вносят председателю комитета предложения по организации порядка работы комитета;

3) решают иные вопросы в соответствии с Областным законом "О статусе депутатов Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области" и выполняют отдельные поручения председателя комитета.

5.15. Комитет для подготовки вопросов, изучения проблем создает подготовительные комиссии, рабочие группы, в том числе совместные с другими комитетами, в состав этих комиссий, рабочих групп могут включаться представители органов государственной власти и органов местного самоуправления (по согласованию с председателем комитета).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»