МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2021 года N 69/5-П

О Положении о Комитете по социальной политике и здравоохранению



В соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, статьей 18 Регламента Московской областной Думы Московская областная Дума

постановила:

1. Утвердить Положение о Комитете по социальной политике и здравоохранению. (Приложение.)

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Московской областной Думы от 02.02.2012 N 14/5-П "О Положении о Комитете по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики";

2) постановление Московской областной Думы от 30.04.2015 N 17/126-П "О внесении изменений в Положение о Комитете по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики";

3) постановление Московской областной Думы от 24.09.2015 N 42/139-П "О внесении изменений в Положение о Комитете по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики";

4) постановление Московской областной Думы от 01.12.2016 N 17/9-П "О внесении изменений в Положение о Комитете по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики";

5) постановление Московской областной Думы от 14.02.2019 N 17/75-П "О внесении изменений в Положение о Комитете по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики".

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю.Брынцалов



Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 28 октября 2021 года N 69/5-П



Положение о Комитете по социальной политике и здравоохранению



I. Общие положения

     

1. Комитет по социальной политике и здравоохранению (далее - Комитет) образован в соответствии с Регламентом Московской областной Думы, постановлением Московской областной Думы от 30.09.2021 N 5/1-П "О структуре Московской областной Думы". Комитет является постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы (далее - Дума) и в своей деятельности подотчетен ей.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы, настоящим Положением и иными правовыми актами, принимаемыми Думой.

3. Деятельность Комитета основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.

4. В своей работе Комитет взаимодействует с другими органами Думы, фракциями в Думе, структурными подразделениями аппарата Думы, исполнительными органами государственной власти и государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, гражданами и организациями.

II. Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета

     

5. В ведении Комитета находятся следующие сферы правового регулирования:

1) социальной защиты населения Московской области;

2) охраны здоровья граждан;

3) трудовых отношений и занятости.

6. По вопросам своего ведения Комитет осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с правовым регулированием:

1) мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

2) мер социальной поддержки семьи и детей;

3) обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

4) государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта;

5) организации социального обслуживания;

6) организации и деятельности органов опеки и попечительства;

7) организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области;

8) образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния Московской области;

9) порядка и условий вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет;

10) оплаты труда работников государственных учреждений Московской области, руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;

11) квотирования рабочих мест в Московской области для приема на работу инвалидов, граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

12) социально-трудовых отношений, развитием и функционированием социального партнерства в сфере труда в Московской области, формированием и деятельностью Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

7. Комитет обеспечивает рассмотрение и принятие проектов законов Московской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, об отчете об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на соответствующий финансовый год.

8. Комитет рассматривает ежегодный обязательный публичный отчет Губернатора Московской области о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Московской области и учредителем которых является Московская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций и готовит рекомендации Губернатору Московской области по представленному отчету.

9. По поручению Думы, Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы или по собственной инициативе Комитет вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в компетенции Думы.

III. Полномочия Комитета

     

10. Комитет по поручению Думы, Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы или по собственной инициативе:

1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области, принимаемых Думой, проекты постановлений и решений Думы по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

2) реализует право законодательной инициативы в Думе;

3) осуществляет предварительное рассмотрение, подготовку заключений, замечаний, предложений и поправок по проектам правовых актов, поступивших на рассмотрение Думы;

4) осуществляет мониторинг федерального законодательства по сферам правового регулирования, находящимся в ведении Комитета, в том числе пенсионного законодательства;

5) подготавливает и вносит на рассмотрение Думы материалы, необходимые при прохождении проектов правовых актов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента Думы;

6) осуществляет рассмотрение поступивших в Комитет замечаний и предложений к проекту правового акта;

7) рассматривает, обобщает и оформляет поступившие в Комитет поправки к проекту правового акта в соответствии с Регламентом Думы;

8) рассматривает в установленном порядке:

заключения Губернатора Московской области на законы Московской области, принятые Думой;

протесты и представления прокурора Московской области;

заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области;

9) рассматривает в установленном порядке проекты федеральных законов и подготавливает замечания, предложения и поправки к ним;

10) приглашает на свои заседания соответствующих субъектов права законодательной инициативы в Думе: авторов проектов законов Московской области, авторов поправок к проектам законов Московской области, а при необходимости - специалистов в той или иной области знаний;

11) вносит на рассмотрение Думы проекты постановлений Думы об обращении к государственным органам и организациям по вопросам, отнесенным к ведению Думы, в порядке, установленном Регламентом Думы;

12) рассматривает государственные программы Московской области по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

13) проводит анализ правоприменительной практики по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

14) предварительно обсуждает кандидатуры должностных лиц, представляемых Думе для избрания или согласования их назначения на должности;

15) заслушивает доклады и сообщения представителей соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

16) рассматривает поступившие обращения граждан в соответствии с законодательством об обращениях граждан;

17) обращается к государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациям с предложениями и запросами по вопросам своей компетенции;

18) утверждает перечень вопросов к ежегодному отчету Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области;

19) проводит мониторинг правоприменительной практики законов Московской области по вопросам своего ведения;

20) готовит предложения о проведении "Часа Правительства Московской области", "Часа муниципалитета Московской области", "Часа территориальных органов федеральных органов исполнительной власти";

21) готовит предложения по включению в план работы Контрольно-счетной палаты Московской области на предстоящий год;

22) организует конференции, круглые столы, семинары, совещания по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

23) ежегодно вносит на рассмотрение Думы отчет о работе Комитета;

24) разрабатывает и вносит предложения по формированию плана работы Думы;

25) утверждает план работы Комитета;

26) осуществляет иные полномочия.

IV. Порядок формирования, структура и организация деятельности Комитета

     

11. Комитет состоит из числа депутатов Думы, являющихся членами Комитета. Порядок формирования Комитета, порядок избрания председателя Комитета устанавливается Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы.

12. Заместитель председателя Комитета избирается из членов Комитета большинством голосов от общего числа членов Комитета открытым голосованием по представлению председателя Комитета.

13. Заместитель председателя Комитета исполняет обязанности председателя Комитета в его отсутствие, а также иные полномочия в соответствии с распределением обязанностей между членами Комитета.

14. Полномочия заместителя председателя Комитета могут быть досрочно прекращены решением Комитета большинством голосов от общего числа членов Комитета на основании:

1) личного заявления;

2) предложения Председателя Думы, председателя Комитета.

15. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Думы, планом работы Комитета и настоящим Положением.

16. Заседания Комитета проводятся в порядке, установленном Положением о комитетах Думы и настоящим Положением.

V. Права и обязанности председателя Комитета, заместителя председателя Комитета и членов Комитета

     

17. Председатель Комитета:

1) организует работу Комитета;

2) определяет с последующим утверждением на заседании Комитета распределение обязанностей между членами Комитета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»