ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2021 года N 740


О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Бурятия от 25.07.2016 N 332 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия"

(с изменениями на 31 октября 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 31.10.2023 N 655)




В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 31.10.2023 N 655)


1. Утвердить Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


2. Утвердить Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


3. Внести изменение в Положение о Республиканском агентстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.11.2007 N 344 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.06.2008 N 322, от 26.05.2009 N 198, от 10.12.2009 N 460, от 23.03.2012 N 148, от 29.03.2012 N 159, от 28.06.2012 N 379, от 19.07.2012 N 437, от 13.09.2012 N 531, от 26.11.2012 N 694, от 12.03.2013 N 118, от 04.07.2013 N 353, от 08.07.2013 N 364, от 28.11.2013 N 615, от 29.04.2015 N 208, от 29.06.2015 N 330, от 11.08.2015 N 404, от 21.08.2015 N 417, от 17.05.2016 N 196, от 08.07.2016 N 308, от 15.09.2016 N 436, от 28.02.2017 N 75, от 19.09.2017 N 465, от 06.09.2018 N 489, от 27.09.2018 N 531, от 17.06.2019 N 320, от 27.02.2020 N 95, от 09.09.2020 N 551, от 16.04.2021 N 176), изложив пункт 3.1.29 в следующей редакции:


"3.1.29. Осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.".


4. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Бурятия от 25.07.2016 N 332 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия";


постановление Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 N 340 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия";


постановление Правительства Республики Бурятия от 23.07.2018 N 402 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия";


постановление Правительства Республики Бурятия от 27.12.2018 N 760 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия";


постановление Правительства Республики Бурятия от 19.09.2019 N 508 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия".


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 52 и приложения N 2 к Положению о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия, вступающих в силу с 1 марта 2022 года.



Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ



Приложение N 1



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 20.12.2021 N 740



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 31.10.2023 N 655)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - региональный государственный надзор) в Республике Бурятия.


2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - федеральный государственный надзор), обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия (далее - обязательные требования).


3. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Агентство).


5. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:


а) руководитель (заместитель руководителя) Агентства;


б) должностные лица отдела надзора в области чрезвычайных ситуаций Агентства (далее - инспектор).


6. В настоящем Положении под объектом надзора понимается:


а) деятельность граждан и организаций, входящих в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия;


б) деятельность в стационарных загородных оздоровительных лагерях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия граждан и организаций, включенных в установленном порядке в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;


в) деятельность в сферах образования, социальной защиты населения и здравоохранения граждан и организаций, эксплуатирующих социально значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей;


г) деятельность иных граждан и организаций, на территории которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, если они не подлежат федеральному государственному надзору.


7. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), в целях чего объекты надзора относят к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


а) средний риск;


б) умеренный риск;


в) низкий риск.


8. Отнесение объектов надзора к соответствующей категории риска осуществляется в соответствии со следующими критериями: тяжесть потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований, вероятность несоблюдения обязательных требований.


9. С учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований, вероятности несоблюдения обязательных требований, объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:


а) средний риск:


деятельность в стационарных загородных оздоровительных лагерях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия граждан и организаций, включенных в установленном порядке в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;


б) умеренный риск:


деятельность граждан и организаций в сферах образования, социальной защиты населения и здравоохранения, эксплуатирующих социально значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей;


деятельность граждан и организаций, входящих в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия;


в) низкий риск:


деятельность иных граждан и организаций, на территории которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, если они не подлежат федеральному государственному надзору.


10. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий (проверок) в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной объекту надзора категории риска и с учетом даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется со следующей периодичностью:


а) для категории среднего риска - один раз в три года;


б) для категории умеренного риска - один раз в шесть лет.


В отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, проводятся плановые выездные проверки. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольно-надзорного мероприятия Агентством используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.


12. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.


13. С учетом наличия сведений о добросовестности контролируемых лиц, подтверждающих реализацию контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям умеренного и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»