МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 августа 2019 года N 470

Об утверждении Положения об организации Министерством финансов Российской Федерации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) *

(с изменениями на 6 февраля 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 29 января 2021 года N 29;

приказом Минфина России от 6 февраля 2023 года N 56 (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года, и применяется при оценке эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), начиная с 2022 года).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 29 января 2021 года N 29. - См. предыдущую редакцию.


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р, распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р и в целях формирования в Министерстве финансов Российской Федерации и подведомственных ему организациях единого подхода к организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

(Преамбула в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 29 января 2021 года N 29. - См. предыдущую редакцию)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации Министерством финансов Российской Федерации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 29 января 2021 года N 29. - См. предыдущую редакцию)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.Силуанов



УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 22 августа 2019 года N 470



Положение об организации Министерством финансов Российской Федерации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) *

(с изменениями на 6 февраля 2023 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 29 января 2021 года N 29. - См. предыдущую редакцию.

     

I. Общие положения

     

1. Положение об организации Министерством финансов Российской Федерации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство) и подведомственных ему организаций требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства и подведомственных ему организаций.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 29 января 2021 года N 29. - См. предыдущую редакцию)

2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляются Правовым департаментом, Департаментом проектного управления и развития персонала, а также иными департаментами Министерства в соответствии с их компетенцией.

3. Функции коллегиального органа осуществляются Общественным советом при Министерстве финансов Российской Федерации.

4. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется Министром финансов Российской Федерации (далее - Министр).

II. Организация и функционирование антимонопольного комплаенса

(Наименование в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 29 января 2021 года N 29. - См. предыдущую редакцию)

     

5. Правовой департамент в целях обеспечения организации и функционирования антимонопольного комплаенса:

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 29 января 2021 года N 29. - См. предыдущую редакцию)

а) осуществляет подготовку и представляет Министру на утверждение проект правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также проекты внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 29 января 2021 года N 29. - См. предыдущую редакцию)

б) разрабатывает процедуру внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса, принимает участие во внутренних расследованиях (проверках), организуемых Департаментом проектного управления и развития персонала;

в) осуществляет подготовку проекта ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе;

г) осуществляет подготовку и представляет Министру сводный доклад о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства в целях устранения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

д) разрабатывает мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства и осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 29 января 2021 года N 29. - См. предыдущую редакцию)

е) разрабатывает и представляет на утверждение Министру проект правового акта об определении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса (внесении в него изменений);

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 6 февраля 2023 года N 56, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года, и применяется при оценке эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), начиная с 2022 года. - См. предыдущую редакцию)

ж) проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

з) осуществляет консультирование федеральных государственных гражданских служащих Министерства и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (далее при совместном упоминании - работники), по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

и) осуществляет взаимодействие с ФАС России по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства, а также организацией Министерством антимонопольного комплаенса и его функционированием, в том числе путем проведения рабочих совещаний.

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 29 января 2021 года N 29. - См. предыдущую редакцию)

6. Департамент проектного управления и развития персонала в целях обеспечения организации и функционирования антимонопольного комплаенса

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 29 января 2021 года N 29. - См. предыдущую редакцию)

а) выявляет совместно с департаментами Министерства конфликт интересов в деятельности работников и структурных подразделений Министерства, разрабатывает предложения по их исключению;

б) организует внутренние расследования (проверки), участвует в них совместно с Правовым департаментом и иными департаментами Министерства (при необходимости);

в) обеспечивает взаимодействие и оказывает содействие ФАС России по вопросам, связанным с проводимыми расследованиями (проверками);

г) организует ознакомление работников с настоящим приказом.

7. Департаменты Министерства в соответствии со своей компетенцией в целях функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве:

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 29 января 2021 года N 29. - См. предыдущую редакцию)

а) осуществляют анализ проектов нормативных правовых актов Министерства по компетенции департамента Министерства (включая размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта), мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства (включая осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в сфере деятельности департамента Министерства и систематическую оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства), выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, составление описания таких рисков на основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства и распределение их по уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) осуществляют анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сфере деятельности департамента Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (с указанием по каждому нарушению нарушенной нормы, сути, последствий и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом);

в) направляют в Правовой департамент информацию по результатам осуществления мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 6 февраля 2023 года N 56, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года, и применяется при оценке эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), начиная с 2022 года. - См. предыдущую редакцию)

г) принимают участие во внутренних расследованиях (проверках), организуемых Департаментом проектного управления и развития персонала (при необходимости);

8. Подведомственные Министерству организации в целях функционирования антимонопольного комплаенса:

а) осуществляют мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства (включая осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике и систематическую оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства), выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, составление описания таких рисков на основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства и распределение их по уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) осуществляют анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности подведомственной организации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (с указанием по каждому нарушению нарушенной нормы, сути, последствий и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию ФАС России, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных подведомственной организацией на недопущение повторения нарушения;

в) направляют в Правовой департамент информацию по результатам осуществления мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным.

(Пункт дополнительно включен приказом Минфина России от 29 января 2021 года N 29; в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 6 февраля 2023 года N 56, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года, и применяется при оценке эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), начиная с 2022 года. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Пункт 8 предыдущей редакции считается пунктом 9 настоящей редакции - приказ Минфина России от 29 января 2021 года N 29.

____________________________________________________________________   

9. Реализация Министерством функции по размещению нормативных правовых актов Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рамках осуществления антимонопольного комплаенса обеспечивается посредством их размещения на официальном сайте regulation.gov.ru в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст.7491), Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4902).

III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

(Наименование в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 29 января 2021 года N 29. - См. предыдущую редакцию)

     

____________________________________________________________________

Пункты 9-12 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 10-13 настоящей редакции - приказ Минфина России от 29 января 2021 года N 29.

____________________________________________________________________   

10. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется Правовым департаментом на основании информации, поступившей в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 и подпунктом "в" пункта 8 Положения.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 29 января 2021 года N 29. - См. предыдущую редакцию)

11. Результаты анализа информации, поступившей в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 и подпунктом "в" пункта 8 Положения, включаются в проект ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе, а также учитываются при разработке проекта правового акта об определении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса (внесении в него изменений).

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 29 января 2021 года N 29; в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 6 февраля 2023 года N 56, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года, и применяется при оценке эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), начиная с 2022 года. - См. предыдущую редакцию)

12. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.

13. В случае если в ходе выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Правовым департаментом обнаружены признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении работниками возложенных функций, указанные материалы подлежат передаче в Департамент управления проектами и развития персонала.

IV. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»