• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2012 года N 1318

О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации *

(с изменениями на 7 октября 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.02.2015, N 0001201502040038) (о порядке вступления в силу см. пункт 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 896 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.09.2015, N 0001201509030034) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 896);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 года N 1126 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.10.2015, N 0001201510270019);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 613 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.07.2016, N 0001201607050001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 1050 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.10.2016, N 0001201610180015);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года N 813 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.07.2017, N 0001201707140008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 года N 1184 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.10.2017, N 0001201710040005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года N 1229 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.10.2017, N 0001201710100014).
___________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 896; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года N 813..


В целях реализации подпункта "д" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 896; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года N 813.

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что:

абзац утратил силу с 1 июля 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83;

разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство экономического развития Российской Федерации;

информация о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов актов и результатах их публичного обсуждения размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);

Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению официального сайта.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации разработать и утвердить до 1 июля 2013 года:

форму сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов;

форму заключения об оценке регулирующего воздействия проектов актов;

методику оценки регулирующего воздействия проектов актов.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 года N 421 "О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст.2530);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 448 "О внесении изменения в пункт 5 Положения об особенностях подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст.2547).

5. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

6. Абзац второй пункта 1, пункт 4 настоящего постановления, подпункты "б", "в" и "д" пункта 1, пункты 2, 3 и 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 июля 2013 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 2012 года N 1318

(с изменениями на 29 сентября 2017 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 896; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года N 813..


I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов) и проектов решений Евразийской экономической комиссии (далее - проекты решений).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года N 813.

2. Настоящие Правила не применяются в отношении проектов актов, проектов решений или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проектов актов или проектов решений, устанавливающих требования и нормы в области использования атомной энергии и обеспечения радиационной безопасности, проектов актов, подготовленных на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней), проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ), проектов актов, подготавливаемых в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии), а также проектов актов, предусматривающих изменение кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83; в редакции, введенной в действие с 13 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 613; в редакции, введенной в действие с 18 октября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 1050; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года N 813; в редакции, введенной в действие с 12 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 года N 1184.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится федеральным органом исполнительной власти после принятия решения о подготовке проекта акта:

а) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

б) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;

в) по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов и проектов решений  являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года N 813.

5. Пункт утратил силу с 1 июля 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83..

6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению,  и (или)  положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению,  и (или)  положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.

7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

а) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);

б) разработка проекта акта, проекта решения, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в отношении проекта акта и их публичное обсуждение;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83; в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 896; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года N 813.

в) подготовка заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

8. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в порядке, предусмотренном  Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (далее - Регламент Правительства)", и Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов) . Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений, разрешаются в порядке, предусмотренном Положением о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 года N 1126 "Об утверждении Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83; в редакции, введенной в действие с 13 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 613; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года N 813; в редакции, введенной в действие с 18 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года N 1229.

8_1. В случае если проекты актов, регулирующих отношения, указанные в пункте 60_1 Регламента Правительства и пункте 3_1 Правил подготовки нормативных правовых актов, имеют высокую степень регулирующего воздействия, такие проекты актов должны предусматривать положения об отмене соразмерных требований в той же области правового регулирования в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования.
(Пункт дополнительно включен с 1 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83)

8_2. В случае если проекты актов, регулирующих отношения, указанные в пункте 60_1 Регламента Правительства и пункте 3_1 Правил подготовки нормативных правовых актов, затрагивают общественные отношения, возникшие до вступления их в силу, а также предусматривающих необходимость проведения мероприятий, связанных с реализацией вступивших в силу нормативных правовых актов, такие проекты актов должны содержать соответствующие переходные положения и (или) соответствующие нормы временного действия.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83)

8_3. В отношении проектов актов, регулирующих отношения, указанные в пункте 60_1 Регламента Правительства и пункте 3_1 Правил подготовки нормативных правовых актов, может быть принято решение о проведении эксперимента, представляющего собой их временное применение на территории отдельных субъектов Российской Федерации, имеющее целью определить возможные положительные и (или) отрицательные последствия введения нового правового регулирования в отношении проектов актов с трудно прогнозируемыми последствиями их принятия для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Такое решение включает в себя:

а) наименование федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение эксперимента;

б) перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент;

в) сроки проведения эксперимента;

г) необходимые для проведения эксперимента материальные и организационно-технические ресурсы;

д) индикативные показатели, в соответствии с которыми проводится оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам его проведения.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83)

II. Размещение уведомления

9. Уведомление на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) размещается по решению разработчика.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года N 813.

10. Уведомление формируется разработчиком с использованием программных средств официального сайта и содержит:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

б) сведения о разработчике проекта акта;

в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

д) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

ж) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.

11. Одновременно с размещением уведомления разработчик с использованием программных средств официального сайта извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

а) заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - представители предпринимательского сообщества);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 613.

в) общественный совет при разработчике;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

г) Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 613.

д) Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

е) заинтересованные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае если реализация проектов актов или проектов решений окажет влияние на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года N 813.

е_1) организацию, наделенную функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы, рабочие группы по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (если проект акта может оказать влияние на реализацию планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы и его принятие (утверждение) не предусмотрено соответствующим планом мероприятий ("дорожной картой") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы);
(Подпункт дополнительно включен с 12 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 года N 1184)

ж) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83)

12. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта, и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 10 настоящих Правил, разместить ее на официальном сайте.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе федерального органа исполнительной власти.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил, которые ранее извещались о размещении уведомления.

III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение

14. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.

15. Сводный отчет формируется разработчиком с использованием программных средств официального сайта и подписывается руководителем структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проекта акта. Сводный отчет о проекте акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

а) степень регулирующего воздействия проекта акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности;

г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

ж) новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

ж_1) анализ влияния социально-экономических последствий реализации проекта акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
(Подпункт дополнительно включен с 13 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 613)

з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

и)  новые преимущества, а также обязанности  или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

л) информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в соответствии с пунктом 8_1 настоящих Правил;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

м) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

н) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

о) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

п) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

р) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

с) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

т) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83)

у) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83)

15_1. Сводный отчет для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в в подпунктах "а"-"ж", "з"-"к" и "м"-"у" пункта 15 настоящих Правил.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 613.

Сводный отчет для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г"-"е", "м", "о" и "р"-"у" пункта 15 настоящих Правил.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83)

16. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на официальном сайте проект акта и сводный отчет, проводит публичные консультации.

Проект акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте для проведения публичных консультаций разработчиком одновременно с направлением проекта акта на согласование.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83)

16_1. По решению Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей публичные консультации проводятся в рамках рассмотрения проекта акта и сводного отчета на заседании Экспертного совета.

Проведение публичных консультаций в рамках рассмотрения проекта акта и сводного отчета на заседании Экспертного совета не исключает проведения разработчиком публичных консультаций на официальном сайте.
(Пункт дополнительно включен с 13 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 613)

17. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.

Разработчик в день размещения проекта акта и сводного отчета с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);

срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

18. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:

а) 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года N 813.

б) 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года N 813.

в) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

19. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.

При проведении публичных консультаций в отношении проекта акта и сводного отчета в рамках заседания Экспертного совета публичные консультации на официальном сайте считаются завершенными с момента размещения на официальном сайте информации о результатах рассмотрения проекта акта и сводного отчета в рамках заседания Экспертного совета.
(Абзац дополнительно включен с 13 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 613)

20. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта, и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

21. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект акта (при необходимости) и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 896.

22. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 16-21 настоящих Правил, при этом минимальный срок проведения публичных консультаций устанавливается в размере половины срока, установленного соответственно подпунктами "а" и "б" пункта 18 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

23. Доработанные проект акта и сводный отчет подлежат размещению разработчиком на официальном сайте одновременно с их направлением в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.

Сводка предложений, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил, также подлежит направлению в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

24. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе федерального органа исполнительной власти.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

IV. Подготовка заключения

25. Доработанный по результатам публичного обсуждения проект акта направляется разработчиком в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.

К проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет.

26. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в Министерство экономического развития Российской Федерации в следующие сроки:

а) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

б) 7 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

27. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

28. Если проект акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, Министерство экономического развития Российской Федерации может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения. В этом случае Министерство экономического развития Российской Федерации может продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 5 рабочих дней.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

29. В случае если Министерством экономического развития Российской Федерации сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 896.

В указанном случае Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

29_1. В случае урегулирования разногласий, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, разработчик может повторно направить доработанный проект акта и сводный отчет в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения с одновременным размещением проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
(Пункт 29_1 дополнительно включен с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83; в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 896.

30. Заключение подлежит размещению Министерством экономического развития Российской Федерации на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

30_1. Разработчик в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта размещает его на официальном сайте.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83)

V. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов поправок на проекты федеральных законов

(Раздел утратил силу с 22 июля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года N 813.

V_1. Особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении

(Дополнительно включен с 18 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года N 1229)

37_1. Оценка регулирующего воздействия проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении (далее - законопроекты, принятые во втором чтении), проводится в случае, предусмотренном абзацем восьмым пункта 104 Регламента Правительства.

37_2. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит публичное обсуждение законопроекта, принятого во втором чтении, и в этих целях размещает его на официальном сайте.

37_3. Министерство экономического развития Российской Федерации в день размещения законопроекта, принятого во втором чтении, на официальном сайте с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются:

а) сведения о месте размещения законопроекта, принятого во втором чтении (полный электронный адрес);

б) срок проведения публичного обсуждения законопроекта, принятого во втором чтении, в течение которого Министерством экономического развития Российской Федерации принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

37_4. Срок проведения публичного обсуждения законопроектов, принятых во втором чтении, не может составлять менее 7 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте.

37_5. Заключение подготавливается в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения законопроекта, принятого во втором чтении, и направляется в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти для представления позиций в отношении заключения.

Срок представления указанных позиций федеральных органов исполнительной власти составляет 5 рабочих дней со дня получения заключения.

37_6. Заключение и материалы по его согласованию, включая представленные федеральными органами исполнительной власти замечания и протоколы согласительных совещаний (при их наличии), направляются в Правительство Российской Федерации для формирования информации Правительства Российской Федерации о результатах проведения оценки регулирующего воздействия.

VI. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии

(Наименование в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 896.

38. Оценка регулирующего воздействия проектов решений проводится федеральными органами исполнительной власти по вопросам, предусмотренным абзацем седьмым подпункта "г" пункта 3 Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 года N 1126 "Об утверждении Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 613.

39. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку предложений для формирования позиции Российской Стороны по проектам решений, включая внутригосударственное согласование проектов решений, в соответствующей сфере деятельности (далее - уполномоченный орган), проводит публичное обсуждение проекта решения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

В этих целях уполномоченный орган размещает проект решения на официальном сайте и проводит публичные консультации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

Уполномоченный орган в день размещения проекта решения с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

сведения о месте размещения проекта решения (полный электронный адрес);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

срок проведения публичного обсуждения, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

40. Срок проведения публичных обсуждений по проекту решения не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

41. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта решения, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83; в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 896.

41_1. По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает проект решения (при необходимости). Если в результате доработки уполномоченным органом в проект решения будут внесены изменения, содержащие положения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящих Правил, проект решения подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 39-41 настоящих Правил, при этом минимальный срок проведения публичных консультаций составляет половину срока, установленного пунктом 40 настоящих Правил.
(Пункт дополнительно включен с 13 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 613)

42. Проект решения направляется уполномоченным органом в Министерство экономического развития Российской Федерации на заключение.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

При этом к проекту решения прилагается сводка предложений, поступивших в рамках публичного обсуждения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

42_1. В случае если Министерством экономического развития Российской Федерации сделан вывод о том, что уполномоченным органом при подготовке проекта решения не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 39-41 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект решения по их результатам, после чего повторно направляет проект решения в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.

В указанном случае Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней письменно извещает уполномоченный орган о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
(Пункт дополнительно включен с 13 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 613)

43. Заключение подготавливается в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации проекта решения вместе со сводкой предложений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83.

44. Министерство экономического развития Российской Федерации при необходимости проводит публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения. В этом случае Министерство экономического развития Российской Федерации при необходимости продлевает срок подготовки заключения, но не более чем на 5 рабочих дней.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83)

45. Заключение подлежит размещению Министерством экономического развития Российской Федерации на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83)

46. В случае урегулирования разногласий, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения, уполномоченный орган может повторно направить доработанный проект решения в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения с одновременным размещением проекта решения на официальном сайте.
(Пункт дополнительно включен с 11 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 896; в редакции, введенной в действие с 13 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 613.

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 2012 года N 1318

(с изменениями на 21 октября 2015 года)

1. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2007, N 32, ст.4150; 2009, N 11, ст.1302; N 19, ст.2346; N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251; 2012, N 19, ст.2419; N 41, ст.5635; N 42, ст.5716):

а) в предложении первом абзаца первого пункта 59 после слов "по проекту акта Правительства" дополнить словами ", в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия,";

б) пункт 60_1 изложить в следующей редакции:

"60_1. Проекты актов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством.

Проекты актов, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вносятся в Правительство с заключением об оценке регулирующего воздействия, подготовленным Министерством экономического развития Российской Федерации.";

в) абзац пятый пункта 61 изложить в следующей редакции:

"Другие проекты актов, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, а также проекты актов, в отношении которых дано заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее вывод о несоблюдении федеральным органом исполнительной власти порядка проведения оценки регулирующего воздействия, не позднее чем в 5-дневный срок возвращаются Аппаратом Правительства с указанием причин возврата.";

г) в абзаце седьмом пункта 84 слова "пунктом 60" заменить словами "пунктами 60 и 60_1";

д) пункт 104 дополнить абзацами следующего содержания:

"Проекты поправок Правительства к внесенным в Государственную Думу Правительством законопроектам, регулирующим отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством, с учетом сроков рассмотрения таких законопроектов Государственной Думой.

При поступлении из Государственной Думы предложений о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении подготовленных ко второму чтению с учетом поправок законопроектов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, Правительство принимает решение о возможности проведения такой оценки. Оценка регулирующего воздействия в отношении указанных законопроектов проводится в порядке, определяемом Правительством.".

2. В Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; 2010, N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251; N 29, ст.4472; 2012, N 1, ст.148; N 19, ст.2419):

а) в пункте 3:

абзац седьмой признать утратившим силу;

в абзаце девятом слова "либо заключения об оценке регулирующего воздействия" исключить;

в абзаце четырнадцатом:

предложение первое изложить в следующей редакции:

"При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, предусмотренной пунктом 3_1 настоящих Правил, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий разработку проекта нормативного правового акта, обеспечивает обсуждение указанного проекта и выявленных разногласий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с целью поиска взаимоприемлемого решения.";

предложение второе признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 3_1 следующего содержания:

"3_1. Проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации с заключением об оценке регулирующего воздействия.".

3. Пункт утратил силу с 4 ноября 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 года N 1126..

4. В Положении о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; 2009, N 19, ст.2344; 2010, N 5, ст.532; N 21, ст.2602; N 41, ст.5240; N 45, ст.5860; 2011, N 17, ст.2411; N 43, ст.6079; N 46, ст.6527; 2012, N 27, ст.3745, 3766):

а) в абзаце первом пункта 1 после слова "лицензирования," дополнить словами "оценки регулирующего воздействия,";

б) подпункт 5.2.28_60 изложить в следующей редакции:

"5.2.28_60. методика оценки регулирующего воздействия, форма сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, форма заключения об оценке регулирующего воздействия;";

в) подпункт 5.3.3_1 изложить в следующей редакции:

"5.3.3_1. подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;".

5. Подпункт "д" пункта 2 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 851 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4902), изложить в следующей редакции:

"д) проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 60_1 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260, а также в пункте 3_1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009;".


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (с изменениями на 7 октября 2017 года)

Название документа: О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (с изменениями на 7 октября 2017 года)

Номер документа: 1318

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 52, 24.12.2012, ст.7491
Дата принятия: 17 декабря 2012

Дата начала действия: 01 января 2013
Дата редакции: 07 октября 2017
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах