АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2019 года N 2821
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2017-2024 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 25.10.2016 N 4329
В связи с уточнением финансирования мероприятий муниципальной программы "Архитектура и градостроительство городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от 19.02.2018 N 525, руководствуясь статьями 40, 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Архитектура и градостроительство городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи от 25.10.2016 N 4329 (с изменениями, внесенными постановлениями от 27.12.2017 N 6202, 25.04.2017 N 2061, от 26.06.2017 N 3136, от 23.08.2017 N 4018, от 14.09.2017 N 4414, от 19.10.2017 N 4956, от 23.10.2017 N 5013, от 27.12.2017 N 6201, от 21.05.2018 N 2067, от 26.09.2018 N 3932, от 19.11.2018 N 4823, от 27.12.2018 N 5569, от 29.03.2019 N 1310), изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Заместителю главы администрации городского округа Мытищи Конягину В.А. опубликовать настоящее постановление на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
И.о. главы городского
округа Мытищи
А.Н. Бирюков
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 28 июня 2019 года N 2821
1. Паспорт муниципальной программы "Архитектура и градостроительство городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы
Координатор муниципальной программы | Заместитель главы администрации городского округа Мытищи | ||||||||
Муниципальный заказчик программы | Управление градостроительного развития администрации городского округа Мытищи | ||||||||
Цели муниципальной программы | Разработка и реализация политики пространственного развития городского округа Мытищи, обеспечивающей градостроительными средствами рост качества жизни населения и рост экономики городского округа Мытищи | ||||||||
Перечень подпрограмм | - | ||||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: | Расходы (тыс. рублей) | ||||||||
Всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |
Средства бюджета Московской области | В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей | ||||||||
Средства бюджета городского округа Мытищи | 127 496,32 | 82 082,90 | 15 265,42 | 15 148,00 | 3 000,00 | 3 000,00 | 3 000,00 | 3 000,00 | 3 000,00 |
Внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Всего, в том числе по годам: | 127 496,32 | 82 082,90 | 15 265,42 | 15 148,00 | 3 000,00 | 3 000,00 | 3 000,00 | 3 000,00 | 3 000,00 |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в сфере формирования современной городской среды, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы "Архитектура и градостроительство городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы
Наиболее актуальными сегодня для городского округа Мытищи являются проблемы градостроительной организации пространства округа, повышение уровня жизни населения. Изменения в функциональной и пространственной организации региона серьезно повлияли на сложившуюся асимметрию расселения.
Наблюдается отставание темпов строительства объектов социальной инфраструктуры - детских садов, школ, учреждений здравоохранения. Недостаточный темп создания новых мест приложения труда приводит к избыточной, маятниковой трудовой миграции. Значительное сокращение сельскохозяйственных земель ведет к укрупнению поселков и сельских населенных пунктов, изменение их облика, функциональной и структурной организации, традиционной морфологии и застройки населенных пунктов различного вида и типа. Особого внимания требуют памятники истории и культуры. Отсутствие градостроительной документации в реальных условиях приводит к необходимости принятия решения на основе материалов, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям. Отсутствие комплексного освоения и застройки территорий приводит к резкому отставанию строительства объектов социальной сферы, транспорта, инженерных сетей и оборудования, а также к упадку коммунального хозяйства муниципалитета, ухудшению экологии. Исключение градостроительных технологий планирования развития территорий из хозяйственной деятельности при формировании инвестиционных программ и проектов приводит к утрате эффективности принимаемых управленческих решений и к снижению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Утвержденная градостроительная документация создаст условия для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит до конца 2024 года обеспечить городской округ Мытищи Московской области:
- документами территориального планирования, включая утвержденные Генеральный план, Правила землепользования и застройки;
- реализацией проекта архитектурно-художественного освещения территории городского округа Мытищи, в соответствии с разработанной концепцией;
- выполнением работ по проектной документации на создание пешеходных зон и общественных пространств на территории городского округа Мытищи.
Кроме того, реализация мероприятий муниципальной программы позволит ликвидировать долгострои и объекты самовольного строительства для улучшения архитектурного облика городского округа Мытищи и вовлечение в хозяйственную деятельность неиспользуемых территорий путем сноса или достроя объектов незавершенного строительства.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления
Основные мероприятия муниципальной программы направлены на:
- реализацию политики пространственного развития муниципалитета посредством исполнения комплекса практических мер по разработке и утверждению генерального плана городского округа Мытищи и правил землепользования и застройки территории муниципального образования;
- формирование привлекательного архитектурно-художественного облика населенных пунктов.
Разработка вышеуказанных документов городского округа Мытищи направлена на создание устойчивого развития округа, обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов.
Генеральный план городского округа разрабатывается в целях определения функционального назначения территорий, установления зон планируемого размещения объектов местного значения, зон с особыми условиями использования территорий, исходя из совокупности экономических, экологических, социальных и иных факторов.
Правила землепользования и застройки призваны установить территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения правил и внесения в них изменений. Градостроительный регламент устанавливает в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков и предельные параметры разрешенного использования земельных участков, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Концепция формирования привлекательного архитектурно-художественного облика разрабатывается с целью определения главных стратегических направлений развития городской среды и создания единого облика населенных пунктов муниципального образования. Настоящая концепция была разработана в 2014 году за счет внебюджетных средств для Мытищинского муниципального района в целях улучшения архитектурно-художественного облика административных центров поселений (входивших в состав района) и включает в себя:
мероприятия по созданию пешеходных зон с отображением приемов комплексного благоустройства, малых архитектурных форм, объектов городской скульптуры и дизайна, вечернего освещения, праздничного оформления;
предложения по упорядочению наружной рекламы и информации на фасадах зданий;
бренд-бук, посвященный идентификации населенных пунктов, содержащий предложения по имиджевому оформлению остановок общественного транспорта, элементов навигации, городской мебели, малых архитектурных форм, ограждений, сувенирной продукции и т.д. Данный пакет документов требует актуализации.
Настоящей муниципальной программой в рамках мероприятия "формирования привлекательного архитектурного облика населенных пунктов" предусмотрена разработка:
альбома формирования визуально благоприятного облика центральной части города с комплексным анализом ситуаций в части информационно-рекламных конструкций, оформления (изменения) фасадов, благоустройства и др. с проектными предложениями по улучшению;
проектов нового облика территорий главных улиц (группы улиц) городского округа Мытищи;
проектов нового облика пристанционных территорий;
проектов нового облика локальных проблемных участков территорий, примыкающих к "вылетным" магистралям;
проектов благоустройства территорий, прилегающих к водным объектам (набережным);
проекта архитектурно-художественного освещения;
проектов пешеходных улиц городского округа Мытищи.
Отдельным направлениями в реализации настоящей муниципальной программой предусмотрен демонтаж (снос) незаконных строений в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса РФ, а также мероприятие по ликвидации долгостроев и объектов самовольного строительства для улучшения архитектурного облика городского округа Мытищи и вовлечение в хозяйственную деятельность неиспользуемых территорий путем сноса или достроя объектов незавершенного строительства.
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы "Архитектура и градостроительство городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы
N п/п | Планируемые результаты реализации муниципальной программы | Тип показателя | Единица измерения | Базовое значение на начало реализации подпрограммы | Планируемое значение показателя по годам реализации | Номер основного мероприятия в перечне мероприятий программы | |||||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1.1 | Показатель 1 Наличие утвержденного генерального плана городского округа (утвержденных изменений генерального плана) | Показатель муниципальной программы | Да/нет | нет | да | да | да | да | да | да | да | да | 1 |
1.2 | Показатель 2 Количество проведенных публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа (проекту внесения изменений в генеральный план) | Показатель муниципальной программы | единиц | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 1 |
1.3 | Показатель 3 Наличие утвержденных правил землепользования и застройки городского округа (утвержденных изменений правил землепользования и застройки) | Показатель муниципальной программы | Да/нет | нет | да | да | да | да | да | да | да | да | 1 |
1.4 | Показатель 4 Количество проведенных публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки городского округа (проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки) | Показатель муниципальной программы | единиц | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 1 |
1.5 | Показатель 5 Автоматизация обеспечения градостроительной деятельности | Показатель муниципальной программы | Да/нет | да | да | да | да | да | да | да | да | да | 1 |
1.6 | Показатель 6 Наличие проектов по концептуальным предложениям, предусмотренным альбомом единого стиля формирования архитектурно-художественного облика городов, учитывающего их уникальные особенности | Показатель муниципальной программы | Да/нет | да | да | да | да | да | да | да | да | да | 2 |
1.7 | Показатель 7 Наличие концепции проекта архитектурно-художественного освещения | Показатель муниципальной программы | Да/нет | да | да | да | да | да | да | да | да | да | 2 |
1.8 | Показатель 8 Коэффициент благоустроенных пешеходных улиц и общественных пространств | Показатель муниципальной программы | коэффициент | 1 | 0,6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
1.9 | Показатель 9 Рекламно-информационный облик территорий Московской области | Показатель муниципальной программы | балл | 0 | 0 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 2 |
1.10 | Показатель 10 Количество архитектурно-планировочных концепций благоустройства общественных территорий | Показатель муниципальной программы | единица | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
1.11 | Показатель 11 Снос самовольных построек в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса РФ и объектов, находящихся в муниципальной собственности на территории городского округа Мытищи | Показатель муниципальной программы | Тысяча рублей | 0 | 1990,0 | 9 921,96 | 11 650,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2 |
1.12 | Показатель 12 Доля ликвидации долгостроев, самовольного строительства | Приоритетный целевой показатель | единица | 0 | 0 | 0 | 8 | 15 | 16 | 17 | 16 | 21 | 2 |
1.13 | Показатель 13 Количество территорий, на которых приведены в порядок средства размещения информации, в том числе: главных улиц, привокзальных площадей и других территорий | Приоритетный целевой показатель | единица | 0 | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
1.14 | Показатель 14 Недопущение строительства объектов самовольной постройки | Показатель муниципальной программы | единица | 0 | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
6. Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы
N п/п | Наименование показателя, характеризующего достижение цели | Единица измерения | Источники данных | Алгоритм расчета значений целевого показателя | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. | Наличие утвержденного генерального плана городского округа (утвержденных изменений генерального плана) | Да/нет | отчетные данные ответственных исполнителей программы | Значение целевого показателя определяется, исходя из фактического наличия генерального плана муниципального образования и внесенных изменений в него | |||
2. | Количество проведенных публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа (проекту внесения изменений в генеральный план) | единиц | отчетные данные ответственных исполнителей программы | Значение целевого показателя определяется, исходя из количества фактически проведенных публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования (проекту внесения изменений в генеральный план) | |||
3. | Наличие утвержденных правил землепользования и застройки городского округа (утвержденных изменений правил землепользования и застройки) | Да/нет | отчетные данные ответственных исполнителей программы | Значение целевого показателя определяется, исходя из фактического наличия в муниципальном образовании правил землепользования и застройки территории и внесенных изменений в них | |||
4. | Количество проведенных публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки городского округа (проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки) | единиц | отчетные данные ответственных исполнителей программы | Значение целевого показателя определяется, исходя из количества фактически проведенных публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки муниципального образования (проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки) | |||
5. | Автоматизация обеспечения градостроительной деятельности | Да/нет | отчетные данные ответственных исполнителей программы | Значение целевого показателя определяется, исходя из фактического обеспечения градостроительной деятельности системами автоматизации | |||
6. | Наличие проектов по концептуальным предложениям, предусмотренным альбомом единого стиля формирования архитектурно-художественного облика городов, учитывающего их уникальные особенности | Да/нет | отчетные данные ответственных исполнителей программы | Значение целевого показателя определяется, исходя из фактического наличия проектов, предусматривающих реализацию концепции формирования единого стиля архитектурно-художественного облика городов | |||
7. | Коэффициент благоустроенных пешеходных улиц и общественных пространств | Да/нет | отчетные данные ответственных исполнителей программы | Значение целевого показателя определяется, исходя из фактического наличия концепции проекта архитектурно-художественного освещения | |||
8. | Наличие концепции проекта архитектурно-художественного освещения | коэффициент | отчетные данные ответственных исполнителей программы | Значение целевого показателя определяется путем суммирования балльных оценок, присвоенных согласно следующим критериям, по каждому вновь сформированному в муниципальном образовании объекту (пешеходные улицы и зоны, городские набережные). Максимальные коэффициенты: 1. Наличие согласованного Мособлархитектурой проекта (концепции) формирования объекта - 0,2; 2. Наличие утвержденной главой муниципального образования "Дорожной карты" реализации работ - 0,1; 3. Реализация 1-го этапа работ в соответствии с проектной документацией - 0,3; 4. Завершение работ в полном объеме в соответствии с проектом - 0,4. 5. За каждый новый созданный объект - 1 балл. Обязательным условием является наличие по объекту проектной документации, согласованной Мособлархитектурой | |||
9. | Рекламно-информационный облик территорий Московской области | балл | отчетные данные ответственных исполнителей программы | N п/п | Критерии оценки | Расчетный квартал | Макс. кол-во баллов |
1. | Наличие согласованных Мособлархитектурой "Альбомов мероприятий по приведению в порядок территории" | I | 1,5 | ||||
2. | Наличие утвержденного главой муниципального образования плана-графика реализации работ, сроком: IV квартал 2017 года | I-II | 1,5 | ||||
3. | Приведение территорий в соответствие с "Альбомами мероприятий по приведению в порядок территории" | I-IV | 14 | ||||
4. | Совершенствование нормативной базы по согласованию установки средств размещения информации | I-IV | 3 | ||||
Расчет значения по подразделу "Устранение нарушений рекламно-информационного облика территорий Московской области": I - итоговый балл по подразделу "Устранение нарушений рекламно-информационного облика территорий Московской области"; A - количество согласованных Мособлархитектурой "Альбомов мероприятий по приведению в порядок территорий"; максимальное возможное количество альбомов определяется коэффициентом k; D - количество утвержденных главой муниципального образования планов-графиков реализации работ; максимальное возможное количество планов-графиков определяется коэффициентом k; W - доля приведенных в порядок объектов от общего количества выявленных некондиционных объектов; N - наличие нормативно-правовых актов, в сфере установки вывесок (средств размещения информации), утвержденных согласно типовым и модельным регламентам/порядкам Мособлархитектурой, количество баллов за наличие НПА - 3 балла; x - количество приведенных в порядок некондиционных объектов; y - количество выявленных некондиционных объектов, согласно "Альбомам мероприятий по приведению в порядок территорий"; k - необходимое количество территорий Московской области, определенное для каждой категории муниципальных образований: 1 категория (от 150 тыс. жителей и выше) - 8 территорий; 2 категория (от 50 до 150 тыс. жителей) - 6 территории; 3 категория (до 50 тыс. жителей) - 3 территории | |||||||
10. | Показатель 10 Количество архитектурно-планировочных концепций благоустройства общественных территорий | единица | отчетные данные ответственных исполнителей программы | Определяется наличием утвержденной главой городского округа Мытищи архитектурно-планировочной концепции благоустройства общественной территории, имеющей положительное заключение художественного совета Мособлархитектурой | |||
11. | Снос самовольных построек в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса РФ и объектов, находящихся в муниципальной собственности на территории городского округа Мытищи | тысяча рублей | отчетные данные ответственных исполнителей программы | Определяется по фактическим затратам на выполнение соответствующего вида работ | |||
12. | Доля ликвидации долгостроев, самовольного строительства | единица | отчетные данные ответственных исполнителей программы | Количество ликвидированных (снесенных или достроенных) объектов незавершенного строительства на территории городского округа Мытищи | |||
13. | Количество территорий, на которых приведены в порядок средства размещения информации, в том числе: главных улиц, привокзальных площадей и других территорий | единица | отчетные данные ответственных исполнителей программы | Определяется согласованными с Мособлархитектурой "Альбомами мероприятий по приведению в порядок территории" | |||
14. | Недопущение строительства объектов самовольной постройки | единица | отчетные данные Главгосстройнадзора Московской области, ответственных исполнителей программы | Количество объектов самовольной застройки определяется на основании количества уведомлений о выявлении самовольной постройки, направленных Главгосстройнадзором Московской области в органы местного самоуправления Московской области, данных из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области, а также от органов местного самоуправления Московской области о выявленных ими самовольных постройках. Количество объектов самовольной застройки, выявленных органами местного самоуправления в рамках муниципального земельного контроля, подтверждается составленными ими актами проверки, уведомлениями, предписаниями об устранении выявленных нарушений, исковыми заявлениями. Расчет значения показателя: I = 2 x b1 + 0.5 x b2, где I - итоговая оценка деятельности органов местного самоуправления по недопущению самовольного строительства за отчетный период, баллы; b1 - количество объектов самовольной застройки, выявленных Главгосстройнадзором Московской области за отчетный период, по которым направлены уведомления о выявлении самовольной постройки в орган местного самоуправления, единиц; b2 - количество объектов самовольной застройки, выявленных органом местного самоуправления за отчетный период до получения направлены уведомления о выявлении самовольной постройки от Главгосстройнадзора Московской области, при условии выполнения требований п. 7 Методики, единиц. Если I = 0, то муниципальному образованию присваивается 1 место. Последнее место присваивается муниципальному образованию с максимальным значением I |