Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2018 года N 4823


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2017-2021 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 25.10.2016 N 4329

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании постановления администрации городского округа Мытищи МО от 31.12.2019 N 5921.
____________________________________________________________________


В связи с уточнением объемов финансирования мероприятий муниципальной программы "Архитектура и градостроительство городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации Мытищинского муниципального района от 06.10.2015 N 2742, руководствуясь ст. ст. 40, 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", постановляю:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Архитектура и градостроительство городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи от 25.10.2016 N 4329 (с изменениями от 25.04.2017 N 2061, от 26.06.2017 N 3136, от 23.08.2017 N 4018, от 14.09.2017 N 4414, от 19.10.2017 N 4956, от 23.10.2017 N 5013, от 27.12.2017 N 6201, от 21.05.2018 N 2067, от 26.09.2018 N 3932), изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Заместителю главы администрации городского округа Мытищи Конягину В.А. опубликовать настоящее постановление на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кольцову Т.Ю.



Глава городского округа Мытищи
В.С. Азаров



Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 19 ноября 2018 года N 4823

1. Паспорт муниципальной программы "Архитектура и градостроительство городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы

Координатор муниципальной программы

Заместитель главы администрации городского округа Мытищи

Муниципальный заказчик программы

Управление градостроительного развития администрации городского округа Мытищи

Цели муниципальной программы

Разработка и реализация политики пространственного развития городского округа Мытищи, обеспечивающей градостроительными средствами рост качества жизни населения и рост экономики городского округа Мытищи

Перечень подпрограмм

-

Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Московской области

В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Средства бюджета городского округа Мытищи

110417,93

82082,90

18735,03

3600,00

3000,00

3000,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего, в том числе по годам:

110417,93

82082,90

18735,03

3600,00

3000,00

3000,00

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в сфере формирования современной городской среды, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы "Архитектура и градостроительство городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы


Наиболее актуальными сегодня для городского округа Мытищи являются проблемы градостроительной организации пространства округа, повышение уровня жизни населения. Изменения в функциональной и пространственной организации региона серьезно повлияли на сложившуюся асимметрию расселения.

Наблюдается отставание темпов строительства объектов социальной инфраструктуры - детских садов, школ, учреждений здравоохранения. Недостаточный темп создания новых мест приложения труда приводит к избыточной, маятниковой трудовой миграции. Значительное сокращение сельскохозяйственных земель ведет к укрупнению поселков и сельских населенных пунктов, изменение их облика, функциональной и структурной организации, традиционной морфологии и застройки населенных пунктов различного вида и типа. Особого внимания требуют памятники истории и культуры. Отсутствие градостроительной документации в реальных условиях приводит к необходимости принятия решения на основе материалов, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям. Отсутствие комплексного освоения и застройки территорий приводит к резкому отставанию строительства объектов социальной сферы, транспорта, инженерных сетей и оборудования, а также к упадку коммунального хозяйства муниципалитета, ухудшению экологии. Исключение градостроительных технологий планирования развития территорий из хозяйственной деятельности при формировании инвестиционных программ и проектов приводит к утрате эффективности принимаемых управленческих решений и к снижению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Утвержденная градостроительная документация создаст условия для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

3. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы


Реализация мероприятий муниципальной программы позволит до конца 2021 года обеспечить городской округ Мытищи Московской области:

- документами территориального планирования, включая утвержденные Генеральный план, Правила землепользования и застройки;

- реализацией проекта архитектурно-художественного освещения территории городского округа Мытищи, в соответствии с разработанной концепцией;

- выполнением работ по проектной документации на создание пешеходных зон и общественных пространств на территории городского округа Мытищи.

Кроме того, реализация мероприятий муниципальной программы позволит ликвидировать долгострои и объекты самовольного строительства для улучшения архитектурного облика городского округа Мытищи и вовлечение в хозяйственную деятельность неиспользуемых территорий путем сноса или достроя объектов незавершенного строительства.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления


Основные мероприятия муниципальной программы направлены на:

- реализацию политики пространственного развития муниципалитета посредством исполнения комплекса практических мер по разработке и утверждению генерального плана городского округа Мытищи и правил землепользования и застройки территории муниципального образования;

- формирование привлекательного архитектурно-художественного облика населенных пунктов.

Разработка вышеуказанных документов городского округа Мытищи направлена на создание устойчивого развития округа, обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов.

Генеральный план городского округа разрабатывается в целях определения функционального назначения территорий, установления зон планируемого размещения объектов местного значения, зон с особыми условиями использования территорий, исходя из совокупности экономических, экологических, социальных и иных факторов.

Правила землепользования и застройки призваны установить территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения правил и внесения в них изменений. Градостроительный регламент устанавливает в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков и предельные параметры разрешенного использования земельных участков, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Концепция формирования привлекательного архитектурно-художественного облика разрабатывается с целью определения главных стратегических направлений развития городской среды и создания единого облика населенных пунктов муниципального образования. Настоящая концепция была разработана в 2014 году за счет внебюджетных средств для Мытищинского муниципального района в целях улучшения архитектурно-художественного облика административных центров поселений (входивших в состав района) и включает в себя:

мероприятия по созданию пешеходных зон с отображением приемов комплексного благоустройства, малых архитектурных форм, объектов городской скульптуры и дизайна, вечернего освещения, праздничного оформления;

предложения по упорядочению наружной рекламы и информации на фасадах зданий;

бренд-бук, посвященный идентификации населенных пунктов, содержащий предложения по имиджевому оформлению остановок общественного транспорта, элементов навигации, городской мебели, малых архитектурных форм, ограждений, сувенирной продукции и т.д. Данный пакет документов требует актуализации.

Настоящей муниципальной программой в рамках мероприятия "формирования привлекательного архитектурного облика населенных пунктов" предусмотрена разработка:

альбома формирования визуально благоприятного облика центральной части города с комплексным анализом ситуаций в части информационно-рекламных конструкций, оформления (изменения) фасадов, благоустройства и др. с проектными предложениями по улучшению;

проектов нового облика территорий главных улиц (группы улиц) городского округа Мытищи;

проектов нового облика пристанционных территорий;

проектов нового облика локальных проблемных участков территорий, примыкающих к "вылетным" магистралям;

проектов благоустройства территорий, прилегающих к водным объектам (набережным);

проекта архитектурно-художественного освещения;

проектов пешеходных улиц городского округа Мытищи.

Отдельным направлениями в реализации настоящей муниципальной программой предусмотрен демонтаж (снос) незаконных строений в соответствии со ст. 222 Гражданского Кодекса РФ, а также мероприятие по ликвидации долгостроев и объектов самовольного строительства для улучшения архитектурного облика городского округа Мытищи и вовлечение в хозяйственную деятельность неиспользуемых территорий путем сноса или достроя объектов незавершенного строительства.

5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы "Архитектура и градостроительство городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы

N п/п

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

Тип показателя

Единица измерения

Базовое значение на начало реализации подпрограммы

Планируемое значение показателя по годам реализации

Номер основного мероприятия в перечне мероприятий программы

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.1

Показатель 1. Наличие утвержденного генерального плана городского округа

Приоритетный целевой показатель

Да/нет

нет

да

да

да

да

да

1

1.2

Показатель 2. Количество проведенных публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа

Приоритетный целевой показатель

единиц

102

102

102

102

102

102

1

1.3

Показатель 3. Наличие утвержденных правил землепользования и застройки городского округа

Приоритетный целевой показатель

Да/нет

нет

да

да

да

да

да

1

1.4

Показатель 4. Количество проведенных публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки городского округа

Приоритетный целевой показатель

единиц

102

102

102

102

102

102

1

1.5

Показатель 5. Автоматизация обеспечения градостроительной деятельности

Показатель муниципальной программы

Да/нет

да

да

да

да

да

да

1

1.6

Показатель 6. Наличие проектов по концептуальным предложениям, предусмотренным альбомом единого стиля формирования архитектурно-художественного облика городов, учитывающего их уникальные особенности

Показатель муниципальной программы

Да/нет

да

да

да

да

да

да

2

1.7

Показатель 7. Наличие концепции проекта архитектурно-художественного освещения

Показатель муниципальной программы

Да/нет

да

да

да

да

да

да

2

1.8

Показатель 8. Коэффициент благоустроенных пешеходных улиц и общественных пространств

Показатель муниципальной программы

коэффициент

1

0,6

1

1

1

1

2

1.9

Показатель 9. Рекламно-информационный облик территорий Московской области

Показатель муниципальной программы

балл

0

0

20

20

20

20

2

1.10

Показатель 10. Количество архитектурно-планировочных концепций благоустройства общественных территорий

Приоритетный целевой показатель

единиц

0

0

2

0

0

0

2

1.11

Показатель 11. Снос самовольных построек в соответствии со ст. 222 Гражданского Кодекса РФ и объектов, находящихся в муниципальной собственности на территории городского округа Мытищи

Показатель муниципальной программы

Тысяча рублей

0

1990,0

13391,57

600,0

2000,0

2000,0

2

1.12

Показатель 12. Запрет на долгострой. Улучшение архитектурного облика (ликвидация долгостроев, самовольного строительства)

Приоритетный целевой показатель

единиц

0

0

1

4

2

1

2

6. Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы

N п/п

Наименование показателя, характеризующего достижение цели

Единица измерения

Источники данных

Алгоритм расчета значений целевого показателя

1

2

3

4

5

1.

Наличие утвержденного генерального плана городского округа

Да/нет

отчетные данные ответственных исполнителей программы

Значение целевого показателя определяется, исходя из фактического наличия генерального плана муниципального образования

2.

Количество проведенных публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа

единиц

отчетные данные ответственных исполнителей программы

Значение целевого показателя определяется, исходя из фактического наличия в муниципальном образовании правил землепользования и застройки территории

3.

Наличие утвержденных правил землепользования и застройки городского округа

Да/нет

отчетные данные ответственных исполнителей программы

Значение целевого показателя определяется, исходя из количества фактически проведенных публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования

4.

Количество проведенных публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки городского округа

единиц

отчетные данные ответственных исполнителей программы

Значение целевого показателя определяется, исходя из количества фактически проведенных публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки муниципального образования

5.

Автоматизация обеспечения градостроительной деятельности

Да/нет

отчетные данные ответственных исполнителей программы

Значение целевого показателя определяется, исходя из фактического обеспечения градостроительной деятельности системами автоматизации

6.

Наличие проектов по концептуальным предложениям, предусмотренным альбомом единого стиля формирования архитектурно-художественного облика городов, учитывающего их уникальные особенности

Да/нет

отчетные данные ответственных исполнителей программы

Значение целевого показателя определяется, исходя из фактического наличия проектов, предусматривающих реализацию концепции формирования единого стиля архитектурно-художественного облика городов

7.

Коэффициент благоустроенных пешеходных улиц и общественных пространств

Да/нет

отчетные данные ответственных исполнителей программы

Значение целевого показателя определяется, исходя из фактического наличия концепции проекта архитектурно-художественного освещения

8.

Наличие концепции проекта архитектурно-художественного освещения

коэффициент

отчетные данные ответственных исполнителей программы

Значение целевого показателя определяется путем суммирования балльных оценок, присвоенных согласно следующим критериям, по каждому вновь сформированному в муниципальном образовании объекту (пешеходные улицы и зоны, городские набережные).
Максимальные коэффициенты:
1. Наличие согласованного Главархитектурой МО проекта (концепции) формирования объекта - 0,2;
2. Наличие утвержденной Главой муниципального образования "Дорожной карты" реализации работ - 0,1;
3. Реализация 1-го этапа работ в соответствии с проектной документацией - 0,3;
4. Завершение работ в полном объеме в соответствии с проектом - 0,4.
5. За каждый новый созданный объект - 1 балл.
Обязательным условием является наличие по объекту проектной документации, согласованной Главархитектурой МО

9.

Рекламно-информационный облик территорий Московской области

балл

отчетные данные ответственных исполнителей программы

N п/п

Критерии оценки

Расчетный квартал

Макс. кол-во баллов

1.

Наличие согласованных Главархитектурой МО "Альбомов мероприятий по приведению в порядок территории"

I

1,5

2.

Наличие утвержденного главой муниципального образования плана-графика реализации работ, сроком: IV квартал 2017 года

I-II

1,5

3.

Приведение территорий в соответствие с "Альбомами мероприятий по приведению в порядок территории"

I-IV

14

4.

Совершенствование нормативной базы по согласованию установки средств размещения информации

I-IV

3

Расчет значения по подразделу "Устранение нарушений рекламно-информационного облика территорий Московской области":

I - итоговый балл по подразделу "Устранение нарушений рекламно-информационного облика территорий Московской области";
A - количество согласованных Главархитектурой МО "Альбомов мероприятий по приведению в порядок территорий"; максимальное возможное количество альбомов определяется коэффициентом k;
D - количество утвержденных главой муниципального образования планов-графиков реализации работ; максимальное возможное количество планов-графиков определяется коэффициентом k;
W - доля приведенных в порядок объектов от общего количества выявленных некондиционных объектов;
N - наличие нормативно-правовых актов, в сфере установки вывесок (средств размещения информации), утвержденных согласно типовым и модельным регламентам/порядкам Главархитектуры Московской области, количество баллов за наличие НПА - 3 балла;
x - количество приведенных в порядок некондиционных объектов;
y - количество выявленных некондиционных объектов, согласно "Альбомам мероприятий по приведению в порядок территорий";
k - необходимое количество территорий Московской области, определенное для каждой категории муниципальных образований:
1 категория (от 150 тыс. жителей и выше) - 8 территорий;
2 категория (от 50 до 150 тыс. жителей) - 6 территории;
3 категория (до 50 тыс. жителей) - 3 территории

10.

Показатель 10. Количество архитектурно-планировочных концепций благоустройства общественных территорий

единиц

отчетные данные ответственных исполнителей программы

Определяется наличием утвержденной главой городского округа Мытищи архитектурно-планировочной концепции благоустройства общественной территории, имеющей положительное заключение художественного совета Главархитектуры МО

11.

Снос самовольных построек в соответствии со ст. 222 Гражданского Кодекса РФ и объектов, находящихся в муниципальной собственности на территории городского округа Мытищи

тысяча рублей

отчетные данные ответственных исполнителей программы

Определяется по фактическим затратам на выполнение соответствующего вида работ

12.

Запрет на долгострой. Улучшение архитектурного облика (ликвидация долгостроев, самовольного строительства)

единиц

отчетные данные ответственных исполнителей программы

Определяется подписанным актом о ликвидации объекта незавершенного строительства или актом ввода объекта в эксплуатацию

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»