Правительство Ленинградской области

КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2017 года N 24

О внесении изменений в приказ комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 16 сентября 2013 N 18 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"

В целях приведения нормативных правовых актов комитета по труду и занятости населения Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Ленинградской области от 05.03.2011 N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367"

приказываю:

1. Внести в приказ комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 16 сентября 2013 N 18 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (далее - Приказ) следующие изменения:

1) изложить наименование Приказа в следующей редакции: "Об утверждении Административного регламента предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";

2) изложить пункт 1 приказа в следующей редакции:

"1. Утвердить Административный регламент предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (далее - государственная услуга, Административный регламент).

2. Изложить Приложение (Административный регламент) в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Председатель комитета

А.Брицун

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

приказом комитета

по труду и занятости населения

Ленинградской области

от 29 декабря 2017 года N 24

Административный регламент предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

1.2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги (далее - заявители), являются: граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - граждане); работодатели или их уполномоченные представители (далее - работодатели).

Государственная услуга предоставляется при личном обращении заявителей, в государственное учреждение службы занятости населения.

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

Информация о местах нахождения органа исполнительной власти (далее - ОИВ), предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги (далее - организации), графиках работы, контактных телефонов и т.д. (далее - сведения информационного характера) размещаются:

- на стендах в местах предоставления государственной услуги;

- на сайте ОИВ (комитет по труду и занятости населения Ленинградской области) http://job.lenobl.ru/;

- на сайте Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ): http://mfc47.ru/;

- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО)/на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ): www.gu.lenobl.ru/www.gosuslugi.ru.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

Сокращенное наименование государственной услуги: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

2.2. Государственную услугу предоставляет подведомственное комитету по труду и занятости населения Ленинградской области (далее - Комитет) Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ленинградской области" (далее - государственное учреждение службы занятости населения), действующее через свои филиалы, созданные в административно-территориальных единицах Ленинградской области.

В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ (в части обеспечения приема заявления о предоставлении государственной услуги).

Комитет организует, обеспечивает и контролирует деятельность государственного учреждения службы занятости населения по предоставлению государственной услуги.

2.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение:

- заявителя-гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту), заверенное личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

- заявителя-работодателя с заявлением о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту), заверенное личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

2.2.2. Заявление на получение государственной услуги с комплектом документов принимается при личной явке:

- в государственном учреждении службы занятости населения;

- в МФЦ и территориально обособленных структурных подразделениях (офисах) МФЦ.

Заявление на получение государственной услуги без личной явки можно направить:

- почтовым отправлением, электронным письмом или с использованием факсимильной связи в государственное учреждение службы занятости населения;

- в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО/ЕПГУ.

Заявитель может записаться на прием для подачи заявления о предоставлении услуги следующим способом: посредством ПГУ ЛО/ЕПГУ - в государственное учреждение службы занятости населения, в МФЦ.

Для записи заявитель выбирает любую свободную для приема дату и время в пределах установленного в государственном учреждении службы занятости населения или МФЦ графика приема заявителей.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача:

1) заявителю-гражданину:

- направления на работу (по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту);

- перечня вариантов работы;

- предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;

- предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

2) заявителю-работодателю выдача (направление):

- перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.

2.3.1. Результат предоставления государственной услуги предоставляется в государственном учреждении службы занятости населения.

2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:

для заявителей, впервые обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения, - 20 минут;

при последующих обращениях заявителей - 15 минут.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации (далее - закон о занятости населения);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России";

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";

- Постановление Правительства Ленинградской области от 15 августа 2008 года N 241 "О комитете по труду и занятости населения Ленинградской области".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению.

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предъявлению заявителем-гражданином:

- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.

Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предъявлению заявителем-работодателем:

- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);

- заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", (далее - сведения о потребности в работниках).

Работодатель вправе по собственной инициативе представить (направить) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства).

2.7.1. В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида государственное учреждение службы занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием автоматизированной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) и приказом Минтруда России от 16 ноября 2015 г. N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".

2.7.2. В случае непредставления указанной копии свидетельства государственное учреждение службы занятости населения осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием АИС "Межвед ЛО" в соответствии с Федеральным законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) отсутствие заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа;

2) непредставление и (или) предоставление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.

2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»