ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2019 года N 168-ПГ

Об утверждении положения о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области

(с изменениями на 28 февраля 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Губернатора Московской области от 11 декабря 2019 года N 602-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.12.2019);

постановлением Губернатора Московской области от 1 сентября 2021 года N 306-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 01.09.2021);

постановлением Губернатора Московской области от 29 августа 2022 года N 269-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.08.2022);

постановлением Губернатора Московской области от 13 декабря 2023 года N 442-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.12.2023) (распространяется на правоотношения, возникшие с 19 сентября 2023 года);

постановлением Губернатора Московской области от 28 февраля 2024 года N 76-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.02.2024).

____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Московской области N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Московской области N 269/2005-ОЗ "О пожарной безопасности в Московской области", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положением о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и в целях обеспечения реализации единой государственной политики в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, координации взаимодействия органов управления, сил и средств Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области

постановляю:

1. Образовать Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области.

2. Утвердить прилагаемое положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области.

3. Признать утратившим силу:

постановление Губернатора Московской области от 19.12.2005 N 158-ПГ "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области";

постановление Губернатора Московской области от 13.04.2009 N 47-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 19.12.2005 N 158-ПГ "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области";

постановление Губернатора Московской области от 03.10.2011 N 122-ПГ "О внесении изменений в Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области";

постановление Губернатора Московской области от 18.04.2013 N 95-ПГ "О составе Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области и внесении изменений в Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области".

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в "Информационном вестнике Правительства Московской области" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Каратаева Р.А.

(Пункт в редакции, введенной в дейтсвие с 15 декабря 2023 года постановлением Губернатора Московской области от 13 декабря 2023 года N 442-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор

Московской области

А.Ю.Воробьев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Московской области

от 15 апреля 2019 года N 168-ПГ

Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области

(с изменениями на 28 февраля 2024 года)

I. Общие положения

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области (далее - Комиссия) является координационным органом Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС), образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области (далее - организации), в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

3. Комиссия создается Губернатором Московской области.

4. Председателем Комиссии является Губернатор Московской области.

5. Комиссия формируется из представителей Московской областной Думы, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области и организаций.

6. Численность и персональный состав Комиссии утверждаются распоряжением Губернатора Московской области.

Из состава членов Комиссии назначается первый заместитель председателя Комиссии, заместители председателя Комиссии и секретарь Комиссии.

7. В ходе предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, а также в процессе сбора данных и обмена информацией об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций Комиссия взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, сопредельных с Московской областью, органов местного самоуправления и организаций.

8. Основным документом, принимаемым Комиссией, является решение.

II. Основные задачи, функции и компетенция Комиссии

9. Основными задачами Комиссии являются:

координация деятельности органов управления и сил МОСЧС;

обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций или пожаров;

разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области;

разработка предложений по уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения населения на территории Московской области;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

10. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций или пожаров, и вносит Губернатору Московской области, в Правительство Московской области, центральные и территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области соответствующие предложения;

разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Московской области в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области;

рассматривает вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории Московской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

разрабатывает предложения по развитию и обеспечению эффективного функционирования МОСЧС;

организует работу по подготовке предложений, аналитических и статистических материалов для Губернатора Московской области и Правительства Московской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Московской области;

рассматривает вопросы по организации размещения временно отселяемого (эвакуируемого) населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места проживания;

организует взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, сопредельных с Московской областью, органов местного самоуправления и организаций;

оказывает организационную помощь и информационную поддержку комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций;

организует работу по рассмотрению вопросов, связанных с отнесением потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и автозаправочных станций, расположенных на территории Московской области, к классам опасности;

утверждает перечень потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и автозаправочных станций, расположенных на территории Московской области, в соответствии с установленными для них классами опасности;

организует взаимодействие с органами военного управления, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности;

принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

принимает решение об установлении регионального уровня реагирования на ландшафтные (природные) пожары;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2024 года постановлением Губернатора Московской области от 28 февраля 2024 года N 76-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

осуществляет иные функции в соответствии с возложенными на нее задачами, установленными федеральным законодательством и законодательством Московской области.

(Абзац дополнительно включен с 29 февраля 2024 года постановлением Губернатора Московской области от 28 февраля 2024 года N 76-ПГ)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 августа 2022 года постановлением Губернатора Московской области от 29 августа 2022 года N 269-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

III. Права Комиссии

11. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

запрашивать и получать у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;

заслушивать на своих заседаниях информацию представителей федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций;

привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций, а также ученых, экспертов и специалистов;

создавать рабочие группы из числа членов Комиссии и привлекать к их работе специалистов и представителей федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять задачи, полномочия и порядок работы указанных рабочих групп;

вносить Губернатору Московской области, в Правительство Московской области, центральные и территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

IV. Организация деятельности Комиссии

12. Организацию деятельности Комиссии обеспечивает ее председатель или по его поручению - первый заместитель председателя Комиссии, заместитель председателя Комиссии.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2021 года постановлением Губернатора Московской области от 1 сентября 2021 года N 306-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

13. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы на год, разрабатываемыми Комиссией и утверждаемыми Губернатором Московской области.

14. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

15. О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии ее члены информируются секретарем Комиссии не позднее чем за 7 (семь) дней до предполагаемой даты его проведения.  

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2021 года постановлением Губернатора Московской области от 1 сентября 2021 года N 306-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

16. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению первый заместитель председателя Комиссии, заместитель председателя Комиссии.

17. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»