• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2014 года N 25/1

О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 14 сентября 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.07.2017);
постановлением Правительства Московской области от 6 марта 2018 года N 148/9 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.04.2018);
постановлением Правительства Московской области от 14 сентября 2018 года N 634/32 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.09.2018).
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Московской области N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС).

2. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Московской области.

3. Определить центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и государственные учреждения Московской области, участвующие в деятельности МОСЧС, их основные задачи и функции в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в рамках МОСЧС (далее - основные задачи и функции) согласно приложению к настоящему постановлению.

4. Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерству здравоохранения Московской области, Министерству инвестиций и инноваций Московской области, Министерству культуры Московской области, Министерству образования Московской области, Министерству потребительского рынка и услуг Московской области, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерству социального развития Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области, Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерству физической культуры и спорта Московской области, Министерству экологии и природопользования Московской области, Министерству экономики и финансов Московской области, Министерству энергетики Московской области, Комитету лесного хозяйства Московской области, Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области, Главному управлению региональной безопасности Московской области, Главному архивному управлению Московской области, Главному управлению по информационной политике Московской области, Управлению по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области, Государственному казённому учреждению Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба", Государственному казенному учреждению Московской области "Мособлрезерв", Государственному казённому учреждению Московской области "Специальный центр "Звенигород", Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Московской области "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", с учетом основных задач и функций внести изменения в положения и уставы в части наделения их функциями и полномочиями в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 марта 2018 года N 148/9.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области до 25.03.2014, по согласованию с Главным управлением МЧС России по Московской области внести изменения в положения о соответствующих звеньях МОСЧС, предусматривающие, в том числе организацию, состав сил и средств постоянной готовности соответствующего звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, а также порядок деятельности указанных сил.

6. Расходы по выполнению настоящего постановления осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение деятельности соответствующих центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22.

7. Признать утратившим силу:

7.1. Постановление Правительства Московской области от 25.10.2005 N 766/37 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

7.2. Пункт 3 постановления Правительства Московской области от 19.09.2006 N 887/36 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области".

7.3. Постановление Правительства Московской области от 09.10.2007 N 763/34 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 25.10.2005 N 766/37 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

7.4. Постановление Правительства Московской области от 16.02.2011 N 131/5 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 25.10.2005 N 766/37 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

8. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и на Интернет - портале Правительства Московской области.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьёв

Положение о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Московской области
от 4 февраля 2014 года N 25/1

(с изменениями на 14 сентября 2018 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС).

1.2. МОСЧС является составной частью (территориальной подсистемой) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

МОСЧС объединяет органы управления, силы и средства центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций, в полномочия (функции) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), входящие в систему РСЧС на региональном (Московской области - в пределах всей территории Московской области, территорий двух и более муниципальных районов и (или) городских округов Московской области), муниципальном (в пределах территории одного муниципального образования Московской области) и объектовом (в пределах территории, занимаемой организацией) уровнях, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера.

1.3. Правовую основу функционирования МОСЧС составляют Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", федеральные законы от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Закон Московской области N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иные нормативные правовые акты Московской области в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, а также настоящее Положение.

2. Организация, состав сил и средств МОСЧС

2.1. МОСЧС осуществляет свою деятельность на региональном (Московской области), муниципальном и объектовом уровнях.

Организационную структуру МОСЧС составляют:

органы управления МОСЧС;

силы и средства МОСЧС регионального (Московской области) уровня;

звенья МОСЧС муниципальных образований Московской области (далее - звенья МОСЧС).

2.2. Органы управления, силы и средства МОСЧС регионального (Московской области) уровня создаются Правительством Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области и государственными учреждениями Московской области, наделенными полномочиями и функциями в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, и включают в себя:

координационный орган МОСЧС;

постоянно действующий орган управления МОСЧС;

органы повседневного управления МОСЧС;

силы и средства центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, наделенных полномочиями и функциями в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций;

резервы финансовых и материальных ресурсов МОСЧС;

системы связи, оповещения и информационного обеспечения МОСЧС.

2.3. Звенья МОСЧС (муниципального уровня) создаются органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления).

Звено МОСЧС состоит из:

координационного органа звена МОСЧС;

постоянно действующего органа управления звена МОСЧС;

органов повседневного управления звена МОСЧС;

сил и средств звена МОСЧС (органов местного самоуправления, наделенных полномочиями в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций);

резервов финансовых и материальных ресурсов звена МОСЧС;

систем связи, оповещения и информационного обеспечения звена МОСЧС;

органов управления, сил и средств организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Московской области), в функции которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования Московской области (далее - организации).

2.4. Положение о звене МОСЧС, перечень органов управления, сил и средств звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, порядок деятельности органов управления и сил звена МОСЧС согласовываются с Главным управлением МЧС России по Московской области в целях обеспечения взаимодействия органов управления и сил различных уровней РСЧС.

Положение о звене МОСЧС определяет организацию, состав органов управления, сил и средств постоянной готовности соответствующего звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, а также порядок деятельности указанных органов управления и сил.

Звенья МОСЧС осуществляют свою деятельность по защите населения и территории соответствующего муниципального образования Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на муниципальном и объектовом уровнях.

2.5. На объектовом уровне организациями создаются органы управления, силы и средства, которые входят в состав соответствующего звена МОСЧС и состоят из:

координационного органа организации;

постоянно действующего органа управления организации;

органа повседневного управления организации;

сил и средств организации;

резервов финансовых и материальных ресурсов организации;

систем связи, оповещения и информационного обеспечения организации.

2.6. Задачи, организация, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования органов управления и сил объектового уровня определяются положениями о них, которые согласовываются с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.

3. Органы управления МОСЧС и их основные задачи

3.1. Координационными органами МОСЧС являются:

на региональном (Московской области) уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 14 сентября 2018 года N 634/32.


на муниципальном уровне (в пределах территории одного муниципального образования Московской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего органа местного самоуправления;

на объектовом уровне (в пределах территории, занимаемой организацией) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

3.2. Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций, а также состав этих комиссий утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления и руководителей организаций.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области возглавляет Губернатор Московской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 14 сентября 2018 года N 634/32.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления, организаций возглавляются руководителями указанных органов и организаций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 марта 2018 года N 148/9.

3.3. Постоянно действующими органами управления МОСЧС являются:

на региональном (Московской области) уровне - Главное управление МЧС России по Московской области;

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления МОСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления, утвержденными соответственно органами местного самоуправления или руководителями организаций.

3.4. Органами повседневного управления МОСЧС являются:

1) на региональном уровне - Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области" (далее - ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Московской области"), дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Московской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; дежурно-диспетчерские службы центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области;

2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы органов местного самоуправления;

3) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.

3.5. Размещение органов управления МОСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

4. Силы и средства МОСЧС

4.1. К силам и средствам МОСЧС относятся специально подготовленные силы и средства МОСЧС регионального (Московской области) уровня, муниципального уровня (звеньев МОСЧС) и объектового уровня (организаций).

4.2. Силы и средства МОСЧС регионального (Московской области) уровня включают силы и средства центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области.

Силы и средства МОСЧС регионального (Московской области) уровня привлекаются для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального, регионального (Московской области), межрегионального и федерального характера и ликвидации их последствий.

4.3. К силам и средствам муниципального уровня относятся силы и средства звеньев МОСЧС (силы и средства органов местного самоуправления).

4.4. К силам и средствам объектового уровня относятся силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.5. В состав сил и средств МОСЧС каждого уровня входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

4.6. Перечень сил и средств постоянной готовности МОСЧС регионального уровня, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, утверждается Правительством Московской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Перечень сил и средств постоянной готовности муниципального уровня (звеньев МОСЧС), предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, согласовывается органами местного самоуправления с Главным управлением МЧС России по Московской области.

4.7. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению Губернатора Московской области, Правительства Московской области, Главного управления МЧС России по Московской области, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

4.8. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области и действуют под руководством соответствующих органов управления МОСЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Резервы финансовых и материальных ресурсов МОСЧС, системы связи, оповещения и информационного обеспечения МОСЧС

5.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на каждом уровне МОСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.

Указанные резервы финансовых и материальных ресурсов создаются центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления и организациями.

5.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и решениями руководителей организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом или организацией.

5.3. Управление МОСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил МОСЧС и населения Московской области.

5.4. Информационное обеспечение в МОСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ, передачу и хранение информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов Московской области устанавливается единый номер - 01, 112.

Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

6.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках МОСЧС осуществляется на основе:

плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области;

планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области;

планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований Московской области;

планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций в Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 марта 2018 года N 148/9.

6.2. Порядок предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, режимы функционирования МОСЧС как территориальной подсистемы РСЧС, основания введения режимов функционирования МОСЧС, основные мероприятия, проводимые органами управления и силами МОСЧС в различных режимах функционирования МОСЧС, компетенция органов управления и сил МОСЧС, порядок финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации.

Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Московской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Московской области
от 4 февраля 2014 года N 25/1

(с изменениями на 14 сентября 2018 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Московской области (далее - СНЛК Московской области), а также порядок ее деятельности.

1.2. Наблюдение и лабораторный контроль за состоянием окружающей среды с привлечением современных методов индикации, ускоренной диагностики с последующим проведением экспресс-анализов и лабораторных исследований для выявления и идентификации биологических (бактериологических) средств (далее - БС), радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ) и аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) организуется и проводится в целях:

обнаружения, оценки и индикации химического, биологического (бактериологического) заражения, радиоактивного загрязнения питьевой воды пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздух, почва, вода открытых водоемов, растительность и др.) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому биологическому и иному заражению;

разработки предложений в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области для принятия экстренных мер по защите населения и территории Московской области, сельскохозяйственного производства от РВ, ОВ, АХОВ, БС - возбудителей инфекционных заболеваний.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 14 сентября 2018 года N 634/32.


2. Организация и порядок деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Московской области

2.1. Деятельность федеральных органов исполнительной власти в рамках организации сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Московской области осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

2.2. Организации СНЛК Московской области являются подразделениями постоянной готовности и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

2.3. Функционирование учреждений и организаций СНЛК Московской области осуществляется в трех режимах:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации.

2.3.1. В режиме повышенной готовности в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области организациями СНЛК передается следующая информация:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 14 сентября 2018 года N 634/32.


об ухудшении производственно-промышленной обстановки, обнаружении АХОВ в атмосферном воздухе в концентрациях соответствующих высокому загрязнению, в поверхностных водах, в концентрациях соответствующих экстремально высокому загрязнению;

в атмосферном воздухе и поверхностных водах РВ в концентрациях соответствующих высокому загрязнению;

в почве, в растительности, в питьевой воде, в продовольствии, в пищевом и фуражном сырье РВ и АХОВ, в концентрациях, превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), а также ОВ и БС;

о случаях инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений.

2.3.2. В режиме чрезвычайной ситуации в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области немедленно передается следующая экстренная информация:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 14 сентября 2018 года N 634/32.


об обнаружении экстремально высокого загрязнения природной среды РВ и АХОВ;

об обнаружении в продовольствии, в питьевой воде, в пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, значительно превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ и БС;

о массовых вспышках инфекционных заболеваний, особо опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений.

2.4. Ответственность за готовность организаций СНЛК Московской области к выполнению возложенных на них задач, оснащение необходимым оборудованием, приборами и методиками, укомплектованность и профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников несет руководитель организации СНЛК Московской области, на базе которых они созданы.

3. Состав сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Московской области

3.1. Силами и средствами наблюдения и лабораторного контроля на территории Московской области являются подразделения организаций СНЛК имеющие лабораторную базу.

Перечень федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений, осуществляющих свою деятельность по СНЛК на территории Московской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также государственных учреждений Московской области, осуществляющих деятельность в соответствии с настоящим положением, приведен в приложении к настоящему положению.

3.2. Комплектование специалистами лабораторных подразделений СНЛК Московской области, оснащение специальной техникой и имуществом осуществляется начальниками (руководителями) организаций СНЛК Московской области, на базе которых они создаются.

3.3. Общее количество лабораторных подразделений СНЛК Московской области и их численность определяется с учетом характера и выполняемых задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий.

Приложение к Положению. Перечень федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений, осуществляющих деятельность по сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Московской области

Приложение к Положению о сети
наблюдения и лабораторного
контроля на территории
Московской области

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" (Центральный аппарат, г.Мытищи) и 15 его филиалов


Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в городах Лобня, Долгопрудный, Химки, Красногорском районе (Лобненский филиал);

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в городе Рошаль, Воскресенском, Егорьевском, Шатурском районах (Воскресенский филиал);

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в городе Дубна, Дмитровском, Талдомском районах (Дмитровский филиал);

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в Волоколамском, Истринском, Лотошинском, Шаховском районах (Истринский филиал);

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в Клинском, Солнечногорском районах (Клинский филиал);

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в городе Коломна, Коломенском, Луховицком, Зарайском, Озерском районах (Коломенский филиал);

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в городах Лосино-Петровский, Фрязино, Королев, Юбилейный, Щелковском районе (Щелковский филиал);

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в Каширском, Серебряно-Прудском, Ступинском районах (Каширский филиал);

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в Ногинском районе, городах Балашиха, Железнодорожный, Реутов, Черноголовка, Электросталь (Ногинский филиал);

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в Одинцовском, Можайском, Наро-Фоминском, Рузском районах, городе Звенигород (Одинцовский филиал);

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в городах Электрогорск, Орехово-Зуево, Павлово-Посадском, Орехово-Зуевском районах (Павлово-Посадский филиал);

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в городах Подольск, Домодедово, Климовск, Ленинском, Подольском районах (Подольский филиал);

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в Раменском, Люберецком районах, городах Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино (Раменский филиал);

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в городе Ивантеевка, Пушкинском, Сергиево-Посадском районах (Пушкинский филиал);

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в городах Пущино, Серпухов, Серпуховском, Чеховском районах (Серпуховский филиал).

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ФГБУ "Центральное УГМС")


Отдел мониторинга атмосферы

Отдел мониторинга поверхностных вод

Отдел физико-химических методов анализа

Отдел радиационного мониторинга

Отдел метеорологии

Лаборатория наблюдения загрязнения атмосферного воздуха г.Воскресенск

Лаборатория наблюдения загрязнения атмосферного воздуха г.Клин

Лаборатория наблюдения загрязнения атмосферного воздуха г.Коломна

Лаборатория наблюдения загрязнения атмосферного воздуха г.Серпухов

Лаборатория наблюдения загрязнения атмосферного воздуха г.Мытищи

Лаборатория наблюдения загрязнения атмосферного воздуха г.Подольск

Лаборатория наблюдения загрязнения атмосферного воздуха г.Щелково

Лаборатория наблюдения загрязнения атмосферного воздуха г.Электросталь

Метеорологическая станция Ново-Иерусалим

Метеорологическая станция Клин

Метеорологическая станция Дмитров

Метеорологическая станция Волоколамск

Метеорологическая станция Можайск

Метеорологическая станция Наро-Фоминск

Метеорологическая станция Серпухов

Метеорологическая станция Коломна

Метеорологическая станция Черусти

Метеорологическая станция Павловский Посад

Метеорологическая станция Кашира

Метеорологическая станция Михайловское

Агрометеорологическая станция Немчиновка

Воднобалансовая станция Подмосковная

Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России)


Межрегиональное управление N 21 ФМБА России

Межрегиональное управление N 170 ФМБА России

Региональное управление N 174 ФМБА России

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" N 9 ФМБА России

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" N 21 ФМБА России

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" N 94 ФМБА России

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" N 119 ФМБА России

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" 152 ФМБА России

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" 154 ФМБА России

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" 170 ФМБА России

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" 174 ФМБА России

Главное управление ветеринарии Московской области


Государственное учреждение ветеринарии Московской области "Московская областная ветеринарная лаборатория"

Лабораторно-диагностический отдел государственного учреждения ветеринарии Московской области "Домодедовская районная станция по борьбе с болезнями животных"

Лабораторно-диагностический отдел государственного учреждения ветеринарии Московской области "Егорьевская районная станция по борьбе с болезнями животных"

Лабораторно-диагностический отдел государственного учреждения ветеринарии Московской области "Истринская районная станция по борьбе с болезнями животных"

Лабораторно-диагностический отдел государственного учреждения ветеринарии Московской области "Коломенская районная станция по борьбе с болезнями животных"

Лабораторно-диагностический отдел государственного учреждения ветеринарии Московской области "Ленинская районная станция по борьбе с болезнями животных"

Лабораторно-диагностический отдел государственного учреждения ветеринарии Московской области "Луховицкая районная станция по борьбе с болезнями животных"

Лабораторно-диагностический отдел государственного учреждения ветеринарии Московской области "Наро-Фоминская районная станция по борьбе с болезнями животных"

Лабораторно-диагностический отдел государственного учреждения ветеринарии Московской области "Одинцовская районная станция по борьбе с болезнями животных"

Лабораторно-диагностический отдел государственного учреждения ветеринарии Московской области "Сергиево-Посадская районная станция по борьбе с болезнями животных"

Государственное казенное учреждение Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба"


Химико-радиометрическая лаборатория

Приложение. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и государственные учреждения Московской области, участвующие в деятельности МОСЧС, их основные задачи и функции в ...

Приложение
к постановлению
Правительства Московской области
от 4 февраля 2014 года N 25/1
(В редакции, введенной в действие
с 6 апреля 2018 года
постановлением Правительства
Московской области
от 6 марта 2018 года N 148/9
. -
См. предыдущую редакцию)

     
     Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и государственные учреждения Московской области, участвующие в деятельности МОСЧС, их основные задачи и функции в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в рамках МОСЧС

1. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

организует развитие интегрированных информационных систем и технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе систем телевизионного вещания и радиовещания, а также сетей связи специального назначения на территории Московской области, а также обеспечение обмена информационными ресурсами на региональном и отраслевом уровнях в информационном пространстве Российской Федерации с целью информирования населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организует и осуществляет мероприятия, направленные на поддержку в состоянии к использованию систем оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

организует обеспечение органов управления МОСЧС связью с подчиненными и взаимодействующими силами по существующим каналам и системам связи, ведение аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;

создает и развивает специальные сети связи, обеспечивающие деятельность Губернатора Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

осуществляет мероприятия по повышению устойчивости работы сооружений и сетей жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них, обеспечению водой сил МОСЧС, организации и осуществлению санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий, сооружений, обеззараживанию территорий и инженерному обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

участвует в организации мероприятий по повышению устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них, обеспечению водой сил МОСЧС, организации и осуществлению санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий, сооружений и обеззараживанию территорий на подведомственных объектах;

организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.

3. Министерство здравоохранения Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

организует создание и обеспечивает поддержание резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий в постоянной готовности к использованию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также обеспечение ими подведомственных учреждений здравоохранения для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области медицинское обеспечение населения на границе зоны чрезвычайной ситуации, а также сил МОСЧС, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;

проводит реализацию мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях.

4. Министерство инвестиций и инноваций Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.

5. Министерство культуры Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.

6. Министерство образования Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

организует подготовку государственных гражданских служащих Министерства образования Московской области, работников подведомственных государственных образовательных учреждений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

совместно с Главным управлением МЧС России по Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организует обучение основам безопасности жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, а также учреждений высшего профессионального образования - безопасности жизнедеятельности;

участвует в организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий в подведомственных организациях.

7. Министерство потребительского рынка и услуг Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;

организует обеспечение питания пострадавшего населения и сил МОСЧС, осуществляющих проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

8. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;

организует охрану территории Московской области от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации;

организует предупреждение и ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных.

9. Министерство социального развития Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;

организует социальную защиту пострадавшего населения и обеспечивает оказание единовременной материальной помощи членам семей граждан, погибших в результате чрезвычайных ситуаций.

10. Министерство строительного комплекса Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

осуществляет расчет ущерба, причиненного недвижимому имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб;

организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях.

11. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах транспортной инфраструктуры;

участвует в организации транспортного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации;

участвует в организации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области.

12. Министерство физической культуры и спорта Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.

13. Министерство экологии и природопользования Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.

14. Министерство экономики и финансов Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области финансирование работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Московской области, оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций;

организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;

осуществляет оценку социально-экономических последствий от чрезвычайных ситуаций на территории Московской области.

15 . Министерство энергетики Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;

участвует в организации создания резервов топлива и горюче-смазочных материалов для обеспечения жизнедеятельности населения Московской области при чрезвычайных ситуациях, а также сил и средств МОСЧС, и выпуске их из указанного резерва при чрезвычайных ситуациях.

16. Комитет лесного хозяйства Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

организует прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие лесных пожаров на территории лесного фонда в Московской области;

организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, а также ликвидацию их последствий.

17. Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области.

18. Главное управление региональной безопасности Московской области:

организует взаимодействие центральных исполнительных органов государственной власти Московской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, в целях обеспечения антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, расположенных на территории Московской области, и оперативного реагирования на кризисные ситуации;

создает условия по противодействию терроризму на территории Московской области.

19. Главное архивное управление Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий.

20. Главное управление по информационной политике Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

организует пропаганду и распространение знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

на основании обращения уполномоченных органов информирует население об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, о мерах необходимой безопасности.

21. Управление по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области:

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

координирует, контролирует и организует подготовку обеспечения продовольствием и другими предметами первой необходимости сил МОСЧС, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, и эвакуируемого населения в пунктах временного размещения;

организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;

осуществляет финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности по реализации полномочий, передаваемых в соответствии с Соглашением между МЧС России и Правительством Московской области;

формирует резервный фонд материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области.

22. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв":

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

осуществляет ответственное хранение, освежение, замену, обслуживание, выпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий, а также обеспечение медицинских организаций указанными препаратами и изделиями при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области.

23. Государственное казенное учреждение Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба":

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

осуществляет тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ;

осуществляет профилактику пожаров на объектах, находящихся в собственности Московской области;

принимает необходимые меры по спасению жизни людей и материальных ценностей при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, в том числе осуществление проникновения в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений пожаров, катастроф и иных чрезвычайный ситуаций;

осуществляет организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

осуществляет организацию и проведение аварийно-спасательных работ на водных объектах, связанных с поиском, спасением людей и материальных ценностей;

осуществляет проведение неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных со всесторонним обеспечением аварийно-спасательных работ, оказанием населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, экстренной медицинской и других видов помощи, созданию условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;

проводит разведку зон чрезвычайных ситуаций или зон предполагаемых чрезвычайных ситуаций, в том числе радиационную и химическую (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайной ситуации), в том числе с применением самолетов, вертолетов, дельталетов и других летательных аппаратов;

проводит поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации, в том числе с применением специально обученных собак;

участвует в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

осуществляет проведение взрывных работ в зоне чрезвычайной ситуации с применением взрывчатых материалов промышленного назначения;

осуществляет проведение работ по обнаружению, поиску, идентификации, изъятию, обезвреживанию, перевозке взрывоопасных устройств и их уничтожению на территории Московской области;

проводит дезактивацию, дегазацию, дезинфекцию, дезинсекцию, демеркуризацию в зоне чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера;

осуществляет сбор, транспортировку опасных отходов в специализированные учреждения в рамках действующего законодательства;

ликвидирует (локализует) на водных объектах и территориях разливы нефти, нефтепродуктов, химических и других экологически опасных веществ;

осуществляет защиту населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

проводит работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

проводит работы, в том числе водолазные, по предупреждению несчастных случаев, поиску и спасению людей на водных объектах Московской области;

проводит в пределах компетенции газоспасательные и горноспасательные работы в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

осуществляет учет совместно с федеральной противопожарной службой сил и средств (подразделений, пожарной техники, личного состава) всех видов пожарной охраны, осуществляющих круглосуточное дежурство на территории Московской области;

осуществляет проведение противопожарной пропаганды и участие в обучении населения Московской области мерам пожарной безопасности, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

осуществляет сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

проводит мониторинг, прогнозирование пожаров и чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает подготовку органов управления, сил и средств пожарных частей, поисково-спасательных отрядов, водно-спасательных формирований и содержит их в постоянной готовности для защиты населения и территории Московской области к тушению пожаров и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

участвует в установленном законодательством порядке в проведении аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей Московской области;

осуществляет подготовку служебных собак для поисково-спасательной и минно-разыскной службы и проведение поисково-спасательных работ с их применением.

24. Государственное казенное учреждение Московской области "Мособлрезерв":

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

осуществляет ответственное хранение, освежение, замену, обслуживание, выпуск материальных ресурсов (кроме резервов лекарственных препаратов и медицинских изделий), находящихся в резервном фонде материальных ресурсов Московской области, для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области (далее - резерв материальных ресурсов);

обеспечивает поддержание резерва материальных ресурсов в постоянной готовности к использованию.

25. Государственное казенное учреждение Московской области "Специальный центр "Звенигород":

участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

осуществляет обучение и обеспечение подготовки и переподготовки должностных лиц, государственных гражданских служащих Московской области и работников государственных учреждений Московской области, руководящего состава и специалистов МОСЧС;

осуществляет обучение и обеспечение подготовки и переподготовки должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

осуществляет обучение и обеспечение подготовки и переподготовки руководителей и иных должностных лиц организаций;

осуществляет обучение и обеспечение подготовки и переподготовки граждан в сферах мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и пожарной безопасности, а также методическое обеспечение и пропаганду знаний в указанных сферах;

содействует в проведении государственной политики в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

осуществляет создание, сохранение и использование территориального страхового фонда документации Московской области.




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 14 сентября 2018 года)

Название документа: О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 14 сентября 2018 года)

Номер документа: 25/1

Вид документа: Постановление Правительства Московской области

Принявший орган: Правительство Московской области

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 04.02.2014

Информационный вестник Правительства Московской области, N 7, 30.06.2014

Дата принятия: 04 февраля 2014

Дата начала действия: 04 февраля 2014
Дата редакции: 14 сентября 2018