ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2015 года N 894-ПП
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве"*
(с изменениями на 9 октября 2019 года)
(редакция, действующая с 15 октября 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 марта 2023 года на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2023 года N 408-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 года N 231-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.05.2016);
постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2016 года N 845-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 09.12.2016);
постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2018 года N 138-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 06.03.2018);
постановлением Правительства Москвы от 9 октября 2019 года N 1312-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 10.10.2019) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Москвы от 9 октября 2019 года N 1312-ПП).
____________________________________________________________________
______________
* Название в редакции, введенной в действие с 17 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2018 года N 138-ПП. - См. предыдущую редакцию;
постановлением Правительства Москвы от 9 октября 2019 года N 1312-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 10.10.2019).
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлениями Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" и от 17 апреля 2012 года N 146-ПП "О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве" (приложение 1).
1.2. Пункт утратил силу с 17 марта 2018 года - постановление Правительства Москвы от 6 марта 2018 года N 138-ПП. - См. предыдущую редакцию.
1.3. Пункт утратил силу с 20 декабря 2016 года - постановление Правительства Москвы от 9 декабря 2016 года N 845-ПП. - См. предыдущую редакцию.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
(Пункт в редакции. введенной в действие с 10 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 9 октября 2019 года N 1312-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве"
(с изменениями на 9 октября 2019 года)
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) на предоставление государственной услуги (далее - запрос на предоставление государственной услуги) юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Предметом государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве" является лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") индивидуальных предпринимателей, медицинских и иных организаций (за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).
1.4. Получение государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве" в электронной форме осуществляется с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал) с 28 декабря 2016 года (за исключением предоставления сведений о конкретной лицензии).
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве (далее - государственная услуга).
2.1.2. В состав предоставления государственной услуги включаются:
2.1.2.1. Предоставление лицензии на медицинскую деятельность (далее - лицензия).
2.1.2.2. Переоформление лицензии.
2.1.2.3. Прекращение медицинской деятельности.
2.1.2.4. Предоставление дубликата лицензии.
2.1.2.5. Предоставление копии лицензии.
2.1.2.6. Предоставление сведений о конкретной лицензии.
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом здравоохранения города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
2.3.2.2. Федеральной налоговой службой.
2.3.2.3. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.
2.3.2.4. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).
2.3.2.5. Управлением Федерального казначейства по г.Москве.
2.3.2.6. Департаментом городского имущества города Москвы.
2.4. Заявители
2.4.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели - в случае обращения за предоставлением, переоформлением лицензии, предоставлением дубликата, копии лицензии, прекращением медицинской деятельности.
2.4.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица - в случае обращения за предоставлением сведений о конкретной лицензии.
2.4.3. Интересы заявителей, указанных в пунктах 2.4.1, 2.4.2 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями, при предъявлении документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документа, удостоверяющего личность.
2.4.4. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 года N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Прием запроса на предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Портала от представителей заявителей не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. В случае обращения за предоставлением лицензии:
2.5.1.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги, который оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе.
При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала запрос на предоставление государственной услуги оформляется на Портале в интерактивной форме.
2.5.1.1.1.2. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (далее - заявленные работы (услуги)), в случае, если права на указанное имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
(Пункт 2.5.1.1.1.2 в редакции. введенной в действие с 10 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 9 октября 2019 года N 1312-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.5.1.1.1.3. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг).
2.5.1.1.1.4. Копии документов, подтверждающих наличие:
- у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье", а также наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет;
- у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего образования (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием), а также наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет;
- у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности, а также наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования, не менее трех лет - при наличии среднего медицинского образования.
2.5.1.1.1.5. Копии документов, подтверждающих наличие у заключивших с заявителем трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование, соответствующего профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
(Пункт 2.5.1.1.1.5 в редакции. введенной в действие с 10 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 9 октября 2019 года N 1312-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.5.1.1.1.6. Копии документов, подтверждающих наличие у заключивших с заявителем трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), соответствующего профессионального образования и (или) квалификацию, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
(Пункт 2.5.1.1.1.6 в редакции. введенной в действие с 10 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 9 октября 2019 года N 1312-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.5.1.1.1.7. Опись прилагаемых документов в соответствии с приложением 3 к запросу на предоставление государственной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту).