• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2012 года N 146-ПП


О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля*

(с изменениями на 6 декабря 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2012 года N 837-ПП (Официальный портал Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 27.12.2012);
постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 90-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.03.2016);
постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 года N 838-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.12.2016).
____________________________________________________________________

________________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2012 года N 837-ПП..

В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях упорядочения и обеспечения регламентации контрольной (надзорной) деятельности органов исполнительной власти города Москвы Правительство Москвы и органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве.
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2012 года N 837-ПП.

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки органами исполнительной власти города Москвы административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (приложение 1).

1.2. Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления городских округов, поселений в городе Москве административных регламентов осуществления муниципального контроля (приложение 2).
(Пункт 1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2012 года N 837-ПП.

2. Установить, что:

2.1. Административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

2.2. Перечни должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утверждаются правовыми актами данных органов исполнительной власти и размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.3. После утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) органы исполнительной власти города Москвы в недельный срок разрабатывают и утверждают своими правовыми актами методические рекомендации по применению указанных административных регламентов.

2.4. Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие контроль (надзор), не являющийся региональным государственным, при подготовке административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению контроля (надзора), утверждении перечней должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля (надзора), разработке методических рекомендаций по применению административных регламентов руководствуются пунктами 1.1, 2.1, 2.2, 2.3 настоящего постановления.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2012 года N 837-ПП.

2.5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 90-ПП..

2.6. Перечень органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих контроль (надзор), и осуществляемые ими виды регионального государственного контроля (надзора), а также сведения о государственных функциях по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - функции) размещаются в Реестре государственных и муниципальных услуг города Москвы (далее - Реестр).
(Пункт 2.6 дополнительно включен с 18 декабря 2016 года постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 года N 838-ПП)

2.7. Состав сведений, указанных в пункте 2.6 настоящего постановления, подлежащих внесению в Реестр, определяется структурой электронных форм Реестра.
(Пункт 2.7 дополнительно включен с 18 декабря 2016 года постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 года N 838-ПП)

2.8. Формирование сведений, указанных в пункте 2.6 настоящего постановления, и представление их для размещения в Реестре осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, исполняющие соответствующие функции.
(Пункт 2.8 дополнительно включен с 18 декабря 2016 года постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 года N 838-ПП)

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Порядок разработки органами исполнительной власти города Москвы административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

Приложение 1. Порядок разработки органами исполнительной власти города Москвы административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

____________________________________________________
Приложение предыдущей редакции считается приложением 1 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2012 года N 837-ПП.
____________________________________________________


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 17 апреля 2012 года N 146-ПП

Порядок разработки органами исполнительной власти города Москвы административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

(с изменениями на 16 марта 2016 года)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке органами исполнительной власти города Москвы административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

2. Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - административный регламент) устанавливаются сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти города Москвы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - государственная функция).

Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия органа исполнительной власти города Москвы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, а также юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции.

3. Проект административного регламента разрабатывается органом исполнительной власти города Москвы, к полномочиям которого отнесено исполнение государственной функции, на основе законодательства Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы.

Для территориальных органов исполнительной власти города Москвы проект административного регламента разрабатывается органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере территориального управления, территориального устройства города Москвы, организации и государственной поддержке местного самоуправления.

4. Разработка проекта административного регламента осуществляется на вид регионального государственного контроля (надзора), осуществляемый органом исполнительной власти города Москвы.

Допускается разработка единого административного регламента на несколько связанных между собой видов регионального государственного контроля (надзора).

5. Исполнение органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

6. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:

6.1. Изменения правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, регламентирующих исполнение государственной функции.

6.2 Изменения структуры органов исполнительной власти города Москвы.

6.3. Необходимости совершенствования административных процедур (действий).

2. Этапы разработки проекта административного регламента

Разработка проекта административного регламента включает в себя три этапа.

1. На первом этапе:

1.1. Определяется перечень правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, регулирующих исполнение государственной функции.

1.2. Осуществляется анализ правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, регулирующих исполнение государственной функции.

1.3. Осуществляется анализ существующего порядка осуществления государственной функции.

2. На втором этапе:

2.1. Производится описание существующего процесса (с выделением юридически значимых действий и решений) исполнения государственной функции.

При разработке регламентов органы исполнительной власти города Москвы предусматривают оптимизацию исполнения государственных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

г) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти города Москвы, исполняющих государственную функцию, за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

2.2. Разрабатываются текст административного регламента и при необходимости приложения к нему.

3. На третьем этапе осуществляются подготовка проекта нормативного правового акта Правительства Москвы об утверждении административного регламента и внесение его на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке.

3. Требования к административным регламентам

1. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.

1(1). В случае, если федеральными законами, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами города Москвы исполнение государственной функции по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) предусмотрено в форме систематического наблюдения, в административные регламенты дополнительно подлежат включению положения, устанавливающие:

1(1).1. Предмет систематического наблюдения.

1(1).2. Мероприятия, проводимые при осуществлении систематического наблюдения.

1(1).3. Основания для начала систематического наблюдения.

1(1).4. Результаты и порядок использования результатов систематического наблюдения.

1(1).5. Сроки, периодичность и иные особенности осуществления государственного регионального контроля (надзора) в форме систематического наблюдения.
(Пункт 1(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 90-ПП)

1(2). В случае, если федеральными законами, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами города Москвы исполнение государственной функции по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) предусмотрено в двух и более формах, раздел административного регламента, указанный в подпункте "в" пункта 1 настоящего раздела, включает в себя подразделы, регламентирующие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, для каждой из форм исполнения государственной функции по осуществлению государственного регионального контроля (надзора).
(Пункт 1(2) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 90-ПП)

2. Административный регламент разрабатывается в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы на основе Типового административного регламента исполнения органами исполнительной власти города Москвы государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), являющегося приложением к настоящему Порядку.

Приложение к Порядку. Типовой административный регламент исполнения органами исполнительной власти города Москвы государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

Приложение
к Порядку


1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению

.

(указывается наименование государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с формулировкой соответствующего положения правового акта Российской Федерации, правового акта города Москвы, которым предусмотрена соответствующая государственная функция) (далее - государственная функция)*

________________

* Здесь и далее принятые сокращения используются для целей настоящего Типового административного регламента и не являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы при разработке административных регламентов.


устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее - Регламент)

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется

(указывается наименование органа исполнительной власти города Москвы, исполняющего государственную функцию) (далее - орган власти, исполняющий государственную функцию)

на основании

.

(указывается правовой акт, в соответствии с которым орган власти, исполняющий государственную функцию, наделен полномочиями по ее осуществлению, с указанием реквизитов (вид, дата принятия, номер, наименование)

1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:

.

(указываются органы исполнительной власти, государственные учреждения и организации, в том числе обладатели сведений, используемых при исполнении государственной функции, а также основания межведомственного взаимодействия (правовые акты, регламентирующие взаимодействие (сотрудничество), заключенные действующие соглашения о взаимодействии (сотрудничестве)

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с

.

(указывается перечень правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов (вид, дата принятия, номер, наименование)

1.5. Предметом государственной функции является

.

(указывается предмет государственной функции)

1.6.

.

(указываются объекты, в отношении которых проводятся мероприятия, связанные с исполнением государственной функции в случае, если исполнение государственной функции осуществляется посредством систематического наблюдения, не требующего взаимодействия с юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями)

1.7. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами

(указывается орган власти, исполняющий государственную функцию)

в форме

.

(указываются формы осуществления государственной функции)

1.8. Уполномоченные должностные лица

(указывается орган власти, исполняющий государственную функцию)

при исполнении государственной функции имеют право:

.

(указываются права должностных лиц при исполнении ими государственной функции, установленные правовыми актами Российской Федерации)

1.9. Уполномоченные должностные лица

(указывается орган власти, исполняющий государственную функцию)

при исполнении государственной функции имеют право:

.

(указываются обязанности должностных лиц при исполнении ими государственной функции, установленные правовыми актами Российской Федерации)

1.10.

.

(указываются лица, в отношении которых проводятся мероприятия, связанные с исполнением государственной функции)

при осуществлении

(указывается наименование государственной функции)

имеют право:

.

(указываются права лиц, в отношении которых проводятся мероприятия, связанные с исполнением государственной функции, установленные правовыми актами Российской Федерации)

1.11.

(указываются лица, в отношении которых проводятся мероприятия, связанные с исполнением государственной функции)

при осуществлении

(указывается наименование государственной функции)

обязаны:

.

(указываются обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия, связанные с исполнением государственной функции, установленные правовыми актами Российской Федерации)

1.12. Результатом исполнения государственной функции является:

.

(указываются все возможные результаты исполнения государственной функции)

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется

.

(указываются способы информирования, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте в сети Интернет, информационных стендах, посредством устного консультирования, по телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение, а также порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции)

2.2. Местонахождение

(указывается наименование органа власти, исполняющего государственную функцию):

.

(указываются адрес местонахождения органа власти, исполняющего государственную функцию (территориальных подразделений): фактический и почтовый адрес для отправления документов и обращений)

2.3. График работы

(указывается наименование органа власти, исполняющего государственную функцию)

.

(указывается график работы органа власти, исполняющего государственную функцию (территориальных подразделений), в том числе приемные дни и часы по вопросу исполнения государственной функции (если он не совпадает с общим графиком работы)

2.4.

.

(указываются справочные телефоны, телефоны "горячей линии", телефон приемной руководителя органа власти, исполняющего государственную функцию, наименование официального сайта организации в сети Интернет, адрес электронной почты)

2.5. Срок исполнения государственной функции составляет

.

(указывается общий срок исполнения государственной функции, установленный правовыми актами Российской Федерации и (или) правовыми актами города Москвы)

2.6. Срок исполнения государственной функции может быть продлен

.

(указываются случаи и продолжительность продления срока исполнения государственной функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актами города Москвы)

2.7. Срок исполнения государственной функции может быть приостановлен

.

(указываются случаи, основания и срок приостановления исполнения государственной функции, если исполнение государственной функции может быть приостановлено в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и (или) правовыми актами города Москвы)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

.

(указывается исчерпывающий последовательный перечень административных процедур)

Могут быть указаны:

а) принятие решения о проведении мероприятий, связанных с исполнением государственной функции;

б) осуществление информирования лиц, в отношении которых будут проводиться мероприятия, связанные с исполнением государственной функции;

в) организация и проведение мероприятий, связанных с исполнением государственной функции;

г) формирование результатов мероприятий, связанных с исполнением государственной функции;

д) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы мер по результатам проведения мероприятий, связанных с исполнением государственной функции.

Далее для каждой административной процедуры последовательно описываются:

3.2.

.

(указывается наименование административной процедуры) (далее - административная процедура)

3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является

.

(указывается основание начала выполнения административной процедуры)

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является

.

(указывается должность лица, ответственного за выполнение административной процедуры)

3.2.3.

.

(указываются последовательные административные действия и решения с учетом требований к исполнению государственной функции, установленных соответствующим правовым актом Российской Федерации и (или) правовым актом города Москвы)

Могут быть указаны:

а) взаимодействие с иными органами и организациями, в том числе с учетом межведомственного электронного взаимодействия;

б) взаимодействие с лицами, в отношении которых проводятся мероприятия, связанные с исполнением государственной функции;

в) особенности совершения административных процедур (действий).

3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет

.

(указывается максимальный срок выполнения административной процедуры)

3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является

.

(описывается каждый результат административной процедуры с указанием его формы, порядка (способа) передачи документов и (или) информации о нем, документов и информации, подтверждающих результат, которые могут являться основанием для начала исполнения следующей административной процедуры (действия) и (или) принятия решения)

3.2.6. Результат выполнения административной процедуры регистрируется (фиксируется) посредством

.

(указываются способы регистрации (фиксации) административных процедур (действий), в том числе в электронной форме, с использованием информационных систем и баз данных, оператором которых является орган власти, исполняющий государственную функцию)

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за исполнением государственной функции

(указывается орган власти, исполняющий государственную функцию)

осуществляется

.

(указывается орган власти и (или) должностное лицо, осуществляющий контроль за исполнением государственной функции)

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами

(указывается орган власти, исполняющий государственную функцию)

положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется руководителем

(указывается орган власти, исполняющий государственную функцию)

и уполномоченными им должностными лицами.

4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается:

.

(указывается наименование правового акта органа, исполняющего государственную функцию)

4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами

(указывается орган власти, исполняющий государственную функцию)

положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции

решениями осуществляется путем

.

(указываются формы осуществления текущего контроля)

Могут быть указаны:

а) проведение правовой экспертизы проектов решений и документов, подготовленных в рамках исполнения государственной функции;

б) проведение проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.

4.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственной функции и персональная ответственность должностного лица органа власти, исполняющего государственную функцию, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы.

4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица органа власти, исполняющего государственную функцию, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)

,

(указывается орган власти, исполняющий государственную функцию)

а также должностных лиц

.

(указывается орган власти, исполняющий государственную функцию)

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц

,

(указывается орган власти, исполняющий государственную функцию)

а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.

5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа власти, исполняющего государственную функцию, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган власти, исполняющий государственную функцию, по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

5.3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:

.

(указывается исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (обращение) не дается)

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в

.

(указывается орган власти, исполняющий государственную функцию)

5.5. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:

.

(указываются права заинтересованных лиц, установленные правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы)

5.6. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с жалобой (обращением):

.

(указывается орган власти и (или) должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованных лиц)

5.7. Жалоба, поступившая в орган власти, исполняющий государственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений),

в течение

со дня ее регистрации.

(указывается срок рассмотрения жалобы)

5.8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен

.

(указывается исчерпывающий перечень оснований для продления срока рассмотрения жалобы (обращения)

5.9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо органа власти, исполняющего государственную функцию, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:

.

(указываются решения, принимаемые должностным лицом органа власти, исполняющего государственную функцию, наделенным полномочиями по рассмотрение жалоб (обращений)

Приложение 2. Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления городских округов, поселений в городе Москве административных регламентов осуществления муниципального контроля

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 17 апреля 2012 года N 146-ПП
(Дополнительно включено
постановлением Правительства Москвы
от 26 декабря 2012 года N 837-ПП
)


Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления городских округов, поселений в городе Москве административных регламентов осуществления муниципального контроля

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрациями городских округов, поселений в городе Москве (далее - администрация) административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - административный регламент).

2. Административным регламентом устанавливаются сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации, органа администрации, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - администрация (орган администрации), а также порядок взаимодействия администрации (органа администрации) с органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при осуществлении муниципального контроля.

3. Проект административного регламента разрабатывается администрацией или по ее поручению органом администрации в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Порядком.

4. Проект административного регламента разрабатывается на основе федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, муниципальных правовых актов, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

5. Разработка проекта административного регламента осуществляется на каждый вид муниципального контроля, отнесенного законом города Москвы к вопросам местного значения городского округа, поселения в городе Москве.

6. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:

6.1. Изменения правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, муниципальных правовых актов, регулирующих проведение муниципального контроля.

6.2. Изменения структуры администрации городского округа, поселения в городе Москве.

6.3. Необходимости совершенствования административных процедур (действий), основанной на результатах анализа практики применения административного регламента.

7. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.

2. Этапы разработки проекта административного регламента

Разработка проекта административного регламента включает в себя три этапа.

1. На первом этапе:

1.1. Определяется перечень правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.

1.2. Проводится анализ правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.

1.3. Проводится анализ существующего порядка осуществления муниципального контроля.

2. На втором этапе:

2.1. Производится описание существующего процесса осуществления муниципального контроля (с выделением юридически значимых действий и решений).

2.2. Разрабатываются текст административного регламента и при необходимости приложения к нему. При разработке административного регламента предусматривается оптимизация осуществления муниципального контроля, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение сроков выполнения отдельных административных процедур (действий);

4) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

2.3. Осуществляется подготовка проекта постановления администрации об утверждении административного регламента.

3. На третьем этапе осуществляются:

3.1. Независимая экспертиза проекта административного регламента.

3.2. Согласование проекта постановления администрации об утверждении административного регламента в порядке, предусмотренном для согласования проектов муниципальных правовых актов администрации.

3.3. Принятие постановления администрации об утверждении административного регламента.

3. Требования к административным регламентам

1. Наименование административного регламента формируется следующим образом: "Административный регламент осуществления ______________(указывается наименование администрации (органа администрации) муниципального_______________(указывается вид муниципального контроля в соответствии с формулировкой правового акта Российской Федерации и (или) правового акта города Москвы, устанавливающего данный вид контроля).

2. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) информирование о порядке осуществления муниципального контроля;

3) административные процедуры при осуществлении муниципального контроля;

4) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации (органа администрации), а также ее (его) должностных лиц.

3. В разделе "Общие положения" указываются:

1) наименование вида муниципального контроля;

2) наименование администрации (органа администрации). Если в осуществлении контроля участвуют иные органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти города Москвы, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы местного самоуправления, органы исполнительной власти и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля (далее - организации, участвующие в осуществлении муниципального контроля);

3) наименование и реквизиты правового акта, в соответствии с которым администрация (орган администрации) наделена полномочиями по осуществлению муниципального контроля;

4) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

5) предмет муниципального контроля;

6) права и обязанности должностных лиц администрации (органа администрации) при осуществлении муниципального контроля;

7) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.

4. В разделе "Информирование о порядке осуществления муниципального контроля" указываются:

1) информация о месте нахождения и графике работы администрации (органа администрации), способы получения информации о месте нахождения и графиках работы организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;

2) справочные телефоны администрации (органа администрации) и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;

3) адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет администрации (органа администрации) и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;

4) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;

5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах по месту нахождения администрации (органа администрации), а также на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет администрации (органа администрации) и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля.

5. В разделе "Административные процедуры при осуществлении муниципального контроля" указываются:

1) исчерпывающий последовательный перечень административных процедур, исполняемых в рамках осуществления муниципального контроля;

2) описание каждой административной процедуры, исполняемой в рамках осуществления муниципального контроля.

6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1) наименование административной процедуры;

2) основание для начала административной процедуры;

3) содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным (уполномоченными) на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры;

4) срок исполнения административной процедуры (при необходимости - сроки осуществления отдельных административных действий);

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административной процедуры, сроки приостановления исполнения административной процедуры и порядок возобновления исполнения административной процедуры (при необходимости);

6) результат административной процедуры, способ его фиксации и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.

7. В разделе "Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля" указываются:

1) порядок и формы осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации (органа администрации) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;

2) ответственность должностных лиц администрации (органа администрации) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля.

8. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации (органа администрации), а также ее (его) должностных лиц" указываются:

1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе проведения муниципального контроля;

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) перечень должностных лиц администрации (органа администрации), которым может быть направлена жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке;

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

6) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

7) сроки рассмотрения жалобы;

8) результат рассмотрения жалобы с указанием решений, принимаемых должностным лицом администрации (органа администрации) по результатам рассмотрения жалобы.

4. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов

1. Проекты постановлений администрации об утверждении административных регламентов, в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в административный регламент (далее - проект административного регламента), подлежат независимой экспертизе.

Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка в инициативном порядке физическими и юридическими лицами возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации (органа администрации), являющейся (являющегося) разработчиком административного регламента.

2. В целях проведения независимой экспертизы администрация (орган администрации), являющаяся (являющийся) разработчиком административного регламента, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проект административного регламента. При размещении проекта административного регламента указываются:

1) дата размещения на сайте проекта административного регламента;

2) дата окончания срока проведения независимой экспертизы;

3) почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заключений независимой экспертизы.

3. Срок проведения независимой экспертизы составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации (органа администрации), являющейся (являющегося) разработчиком административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока проведения независимой экспертизы, администрация (орган администрации), являющаяся (являющийся) разработчиком административного регламента, обязана (обязан) рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

5. В случае принятия решения об учете (частичном учете) замечаний, указанных в заключениях независимой экспертизы, администрация (орган администрации), являющаяся (являющийся) разработчиком административного регламента, осуществляет доработку проекта административного регламента в течение недели после принятия решения.

5. Утверждение административных регламентов

1. После завершения процедуры независимой экспертизы и процедуры согласования, установленной для проектов муниципальных правовых актов администрации, административный регламент утверждается постановлением администрации и подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов администрации.

2. Утвержденные административные регламенты подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах администрации (органа администрации) в течение недели после даты их утверждения.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля (с изменениями на 6 декабря 2016 года)

Название документа: О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля (с изменениями на 6 декабря 2016 года)

Номер документа: 146-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Москвы

Принявший орган: Правительство Москвы

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 01.05.2012
Дата принятия: 17 апреля 2012

Дата начала действия: 17 апреля 2012
Дата редакции: 06 декабря 2016