ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2015 года N 789-ПП

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях"*

(с изменениями на 13 марта 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 года N 660-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.09.2017) (вступило в силу с 15 сентября 2017 года);

постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2018 года N 640-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru. 03.07.2018);

постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2029-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.11.2020) (вступило в силу с 1 января 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 15 августа 2023 года N 1526-ПП (Вестник Москвы N 47, 22.08.2023);

постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2024 года N 471-ПП (Вестник Москвы № 16, 19.03.2024).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2018 года N 640-ПП. - См. предыдущую редакцию.



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", а также в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях", согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Пункт утратил силу с 14 июля 2018 года - постановление Правительства Москвы от 3 июля 2018 года N 640-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2007 года N 124-ПП "Об утверждении Регламента подготовки документов в режиме "одного окна" Государственным учреждением Центральным объединенным архивом учреждений системы образования г.Москвы".

3.2. Постановление Правительства Москвы от 27 мая 2014 года N 271-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений (выдачи архивных справок, архивных копий, архивных выписок, информационных писем) на основе документов Архивного фонда Москвы и других архивных документов".

3.3. Постановление Правительства Москвы от 1 сентября 2015 года N 559-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Информационное обеспечение физических и юридических лиц (выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок социально-правового характера, информационных писем) на основе документов, находящихся на хранении в Государственном казенном учреждении города Москвы "Объединенный архив жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы".

3.4. Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 519-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2007 года N 124-ПП".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2029-ПП. - См. предыдущую редакцию)



Мэр Москвы
C.C.Собянин

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 1 декабря 2015 года N 789-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 19 марта 2024 года
 постановлением Правительства Москвы
 от 13 марта 2024 года N 471-ПП
. -
См. предыдущую редакцию)

     Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях"



1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по запросу (заявлению) физических лиц либо их представителей (далее - Регламент).

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).

1.3. Государственная услуга предоставляется исключительно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги


Наименование государственной услуги - исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях (далее - государственная услуга).

2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги

2.2.1. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

2.2.2. Приказ Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 г. № 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях".

2.2.3. Закон города Москвы от 28 ноября 2001 г. № 67 "Об Архивном фонде Москвы и архивах".

2.2.4. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги

2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги и направление результата ее предоставления в электронной форме осуществляются подведомственными Главному архивному управлению города Москвы (далее - Главархив Москвы) архивными учреждениями: Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы" (ГБУ "ЦГА Москвы") и Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Мосархив" (ГБУ "Мосархив") (далее - архивные учреждения).

2.3.2. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:

2.3.2.1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Объединенная дирекция по обеспечению деятельности государственных архивных учреждений города Москвы" (далее - ГКУ "Объединенная дирекция") - в части регистрации и обработки поступивших через Портал запросов (заявлений) на предоставление государственной услуги (далее - запрос) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также направления результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в филиал Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ), указанный в запросе.

2.3.2.2. МФЦ в части выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе.

2.4. Заявители

2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации.

2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

2.4.3. Государственная услуга предоставляется лицам, указанным в пунктах 2.4.1 и 2.4.2 настоящего Регламента, после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. № 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):

2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:

2.5.1.1.1. Запрос, который заполняется посредством внесения сведений, необходимых для поиска запрашиваемых документов, указанных в приложении к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале.

2.5.1.1.2. Электронная копия (электронный образ) нотариально заверенной доверенности, подтверждающей полномочия представителя заявителя, в случае подачи запроса представителем заявителя.

2.5.1.1.3. Электронная копия (электронный образ) документа о трудовой деятельности (трудовая книжка или выписка из трудовой книжки, за исключением случаев утраты трудовой книжки) - при подаче запроса о подтверждении трудового стажа, заработной платы, награждения (копия, не требующая удостоверения).

2.5.1.2. Информация, получаемая должностным лицом (работником) ГКУ "Объединенная дирекция" посредством доступа к сведениям Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, - сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, браке, смерти) в случае подачи запросов о подтверждении фактов трудового стажа и заработной платы умершего лица для оформления пенсии при потере кормильца.

2.5.1.3. Документы, представляемые заявителем в соответствии с пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

2.5.1.4. При подаче запроса электронные копии (электронные образы) документов, указанные в пунктах 2.5.1.1.2 и 2.5.1.1.3 настоящего Регламента, прикрепляются к интерактивной форме запроса в формате JPEG, PDF, RAR, ZIP.

2.5.2. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.

2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги


Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.7. Срок предоставления государственной услуги

2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать:

2.7.1.1. По запросам по тематике "О создании (переименовании) организации - для оформления трудовой пенсии" при указании заявителем в запросе числа, месяца, года и номера правового акта - 11 рабочих дней, а при отсутствии указанных данных - 20 рабочих дней.

2.7.1.2. По запросам по тематикам "О награждении медалью "Ветеран труда", "О награждении медалью "За оборону Москвы", "О награждении медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "О награждении медалями "В память 800-летия Москвы", "В память 850-летия Москвы", "О награждении медалью "За доблестный труд к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина", "О награждении ведомственными наградами, почетными грамотами", "О трудовом стаже, в том числе в органах КПСС, ВЛКСМ", "О заработной плате, в том числе в органах КПСС, ВЛКСМ", "О пособии по безработице по документам территориальных органов труда и занятости населения города Москвы до 2002 года", "О мобилизации в народное ополчение, на трудовой фронт в годы Великой Отечественной войны", "О получении копии акта медицинского освидетельствования в районных Бюро медико-социальной экспертизы города Москвы до 2005 года", "О получении копии приговора, вынесенного Московским городским судом", "Об установлении опеки, попечительства (кроме решений органов социальной защиты населения)", "Об учебе", "О пребывании детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты и др.)" - 20 рабочих дней.

2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться с даты регистрации запроса в ГКУ "Объединенная дирекция".

2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

2.8.1.1. Представленный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.

2.8.1.2. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.

2.8.1.3. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

2.8.1.4. Представленные документы утратили силу (в случае если срок действия документа указан в самом документе или определен законодательством Российской Федерации).

2.8.1.5. Некорректное заполнение обязательных полей интерактивной формы запроса.

2.8.1.6. Наличие противоречивых и (или) недостоверных сведений в запросе и приложенных к нему документах.

2.8.1.7. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в настоящем Регламенте, в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.

2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

2.8.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом ГКУ "Объединенная дирекция" с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее рабочего дня регистрации запроса.

2.9. Приостановление предоставления государственной услуги


Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

2.10.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены в процессе предоставления государственной услуги архивными учреждениями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»