Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2012 года N 113

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 29 марта 2011 года N 72 "О долгосрочной целевой программе "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 августа 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 11 августа 2014 года N 365

____________________________________________________________________

В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области

постановляет:

Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 29 марта 2011 года N 72 "О долгосрочной целевой программе "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 17 апреля 2012 года N 113

     

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Ленинградской области от 29 марта 2011 года N 72 "О долгосрочной целевой программе "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" (в редакции постановлений Правительства Ленинградской области от 31 октября 2011 года N 354 и от 18 января 2012 года N 7)



1. В приложении 1 (Долгосрочная целевая программа "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы"):

а) паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" (далее - Программа)

Цель Программы

Повышение качества и доступности медицинской помощи

Основные задачи Программы

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе

Всего - 3273775,0 тыс. рублей, в том числе:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2507694,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 543384,2 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 3376,0 тыс. рублей;

прочие источники - 219320,8 тыс. рублей;

из них:

2011 год* - 1179488,5 тыс. рублей, в том числе:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 917755,2 тыс. рублей;

областной бюджет - 173189,7 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 3376,0 тыс. рублей;

бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области (далее также - ТФОМС ЛО) - 85167,6 тыс. рублей;

2012 год** - 2094286,5 тыс. рублей, в том числе:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1589938,8 тыс. рублей;

областной бюджет - 370194,5 тыс. рублей;

бюджет ТФОМС ЛО - 134153,2 тыс. рублей

Показатели социальной, бюджетной, экономической эффективности Программы

Социальная эффективность Программы:

приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи. Планируется достижение объемов оказания амбулаторной медицинской помощи на одного жителя до федерального норматива - 9,7 посещения на одного жителя, сохранение уровня обеспеченности специализированной стационарной помощью, повышение удовлетворенности высокотехнологичной медицинской помощью (ВМП) в 2012 году до 84 проц. (в 2010 году ВМП получили 5408 человек (77 проц. от нуждаемости), к 2012 году планируется обеспечить ВМП 7932 человека (84 проц. от нуждаемости).

Бюджетная эффективность Программы за счет снижения смертности населения трудоспособного возраста составит ориентировочно 9315,0 тыс. рублей.

Экономическая эффективность Программы за счет снижения смертности населения трудоспособного возраста составит ориентировочно 448092,0 тыс. рублей

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Снижение младенческой смертности: до 5,5 на 1000 родившихся живыми в 2011 году; до 6,1 на 1000 родившихся живыми в 2012 году (с учетом новых стандартов оказания медицинской помощи);

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте: в 2011 году до 730 на 100 тыс. человек населения; в 2012 году до 690 на 100 тыс. человек населения;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения: в 2011 году до 222,2 на 100 тыс. человек населения; в 2012 году до 214,0 на 100 тыс. человек населения;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от травм: в 2011 году до 218,6 на 100 тыс. человек населения; в 2012 году до 215,3 на 100 тыс. человек населения;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований: в 2011 году до 88,8 на 100 тыс. человек населения; в 2012 году до 86,0 на 100 тыс. человек населения;

увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза: в 2011 году до 50 проц.; в 2012 году до 52 проц.;

увеличение пятилетней выживаемости лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза: в 2011 году до 57 проц.; в 2012 году до 60 проц.;

увеличение удовлетворенности населения медицинской помощью: в 2011 году до 35,4 проц.; в 2012 году до 41,2 проц.;

увеличение размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения: в 2011 году до 6552,6 руб.; в 2012 году до 7050,8 руб.;

уменьшение размера дефицита Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи: в 2011 году до 6,54 проц.; в 2012 году до 2,82 проц.;

уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами: в 2011 году до 29,9 проц.; в 2012 году до 29,7 проц.;

уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь: в 2011 году до 24,2 проц.; в 2012 году до 24,1 проц.;

уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь: в 2011 году до 35,9 проц.; в 2012 году до 35,8 проц.;

уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь: в 2011 году до 39 проц.; в 2012 году до 36 проц.;

увеличение среднемесячной номинальной заработной платы медицинских работников: в 2011 году до 18526,0 руб.; в 2012 году до 19582,0 руб.;

увеличение доли зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем: в 2011 году до 34,2 проц.; в 2012 году до 69,2 проц.;

увеличение фондовооруженности учреждений здравоохранения: в 2011 году до 1079823,1 руб. на одного врача; в 2012 году до 1274995,0 руб. на одного врача;

увеличение фондооснащенности учреждений здравоохранения: в 2011 году до 11288,1 руб. на один квадратный метр площади зданий и сооружений; в 2012 году до 13704,4 руб. на один квадратный метр площади зданий и сооружений;

увеличение количества учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи: в 2011 году до 40 проц.; в 2012 году до 60 проц.;

увеличение количества пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты: в 2011 году до 56 проц.; в 2012 году до 100 проц.;

увеличение количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения: в 2011 году до 49 проц.; в 2012 году до 100 проц.;

увеличение количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений: в 2011 году до 49 проц.; в 2012 году до 100 проц.;

увеличение количества врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера: в 2011 году до 67 проц.; в 2012 году до 72 проц.;

увеличение количества среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которому осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера: в 2011 году до 32 проц.; в 2012 году до 34 проц.;

увеличение доли детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях: в 2011 году до 78,5 проц.; в 2012 году до 78,8 проц.

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

областной закон от 27 сентября 2005 года N 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Сроки разработки Программы

2011-2012 годы

Стоимость разработки Программы

Без финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Участники Программы

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ленинградской области;

органы местного самоуправления Ленинградской области;

государственные и муниципальные учреждения здравоохранения;

организации на конкурсной основе (поставщики, подрядчики)

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Окунев Александр Юрьевич - председатель комитета по здравоохранению Ленинградской области, тел. 717-65-01

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы.

Для осуществления оперативного контроля в комитет по здравоохранению Ленинградской области ежеквартально представляются сведения о выполнении и финансировании мероприятий Программы.

Комитет по здравоохранению Ленинградской области ежеквартально направляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области

________________

* С учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2011 год.

** С учетом остатков средств, образовавшихся на 1 января 2012 года в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2011 год.";



б) в разделе 5 (Финансирование отрасли здравоохранения Ленинградской области):

в абзаце первом:

после слов "Программы ОМС" дополнить словами "за счет средств ОМС",

цифры "7765,7" и "3090,0" заменить соответственно цифрами "7236,86" и "3618,84";

в абзаце втором цифры "4765,43" и "1896,17" заменить соответственно цифрами "4440,90" и "2220,70";

в абзаце шестом:

после слов "Программы ОМС" дополнить словами "за счет средств ОМС",

цифры "11935,50", "9117,44" и "3818,06" заменить соответственно цифрами "12395,04", "8952,48" и "3442,56";

в абзаце седьмом цифры "6961,9", "4,3", "5128,62" и "1833,28" заменить соответственно цифрами "7229,9", "8,5", "5221,9" и "2008,0";

в абзаце восьмом цифры "1564,47", "269,03", "528,25" и "1375,59" заменить соответственно цифрами "1710,46", "275,80", "555,62" и "1432,87";

в абзаце девятом цифры "2010", "8,201", "0,465" и "2,225" заменить соответственно цифрами "2011", "7,995", "0,442" и "2,107";

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"Стоимость Территориальной программы на 2012 год утверждена в сумме 12596,7 млн. рублей, в том числе на финансирование Программы ОМС - 8874,1 млн. рублей, за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области - 3722,6 млн. рублей.";

в абзаце пятнадцатом цифры "7561,1", "6,0", "5524,0" и "2037,1" заменить соответственно цифрами "8649,3", "19,6", "6478,2" и "2171,1";

в абзаце шестнадцатом цифры "1710,9", "264,5", "544,1" и "1409,0" заменить соответственно цифрами "1889,6", "297,7", "572,4" и "1563,5";

дополнить абзацем и таблицей 4.1 следующего содержания:

"Утвержденные значения показателей мероприятий по совершенствованию организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1

     

МЕРОПРИЯТИЯ
по совершенствованию организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи

Наименование

Единица

Периодичность

Целевые значения индикатора

индикатора

измерения

представления

Российская Федерация

Субъект Российской Федерации - Ленинградская область

по состоянию на

по состоянию на

2009 год (по состоянию на 1 января

2010 год (по состоянию на 1 января

на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом

по состоянию на 1 января

по состоянию на 1 января

1 января 2010 года

1 января 2013 года

2010 года)

2011 года)

текущего года

предыдущего года

2012 года (прогноз)

2013 года (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество

Количество

2

2

государственных (муниципальных) амбулаторно-поликлинических учреждений, финансирование которых осуществляется на основании подушевого норматива на прикрепленное население в общем количестве государственных (муниципальных) амбулаторно-поликлинических учреждений

Доля (%) от общего числа государственных (муниципальных) амбулаторно-поликлинических учреждений

20,0%

25,0%

Количество

Количество

48

47

39

31

государственных (муниципальных) больничных учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности по законченному случаю, в общем количестве государственных (муниципальных) больничных учреждений

Доля (%) от общего числа государственных (муниципальных) больничных учреждений

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

Количество

Количество

15

17

49

40

государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, которыми осуществляется оплата медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования по полному тарифу

Доля (%) от общего количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения. работающих в системе ОМС

25,4%

30,4%

100,0%

100,0%

Фактические расходы

Сумма (руб.)

2370,9

2109,4

2008,0

2171,1

на медицинскую помощь по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на одного жителя

Доля (%) в подушевом нормативе по Территориальной программе государстве иных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации

39,2%

32,8%

24,5%

25,1%

Страховые взносы на ОМС неработающего населения

Общая сумма (руб.)

3145405800,0

3145405800,0

5271035800,0

6008514300,0

В расчете на одного застрахованного (руб.)

4236,30

4187,50

6867,32

7107,42

Размер дефицита Территориальной программы

Количество (руб.)

-2597251959,6

-2912190017,4

-691681260,2

1062224107,4

государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

Удельный вес (%) фактического финансового обеспечения от потребности

79,2%

77,8%

94,7%

109,2%

Расходы на амбулаторную

Количество (руб.)

2069530694,0

2615786918,0

3969417300,0

3830342900,0

медицинскую помощь

Удельный вес (%) в общей стоимости Территориальной программы ОМС

34,5%

39,8%

44,3%

43,2%

Объем средств,

Сумма (тыс.руб.)

5990653,4

6564425,8

8952477,2

8874040,5

поступающих через систему обязательного медицинского страхования, на выполнение Программы государственных гарантий (ПГГ) оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

Доля (%) от поступивших средств на выполнение ПГГ оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

60,0%

63,7%

72,2%

70,4%

Средняя заработная плата врачей

Тыс.руб. на одного человека

26,4

28,1

29,9

33,4

Средняя заработная плата среднего медицинского персонала

Тыс.руб. на одного человека

16,3

17,6

18,4

20,6

Количество медицинских работников, оплата труда которых осуществляется по новой (отраслевой) системе оплаты труда, ориентированной на результат

Человек (в соответствии с занятыми должностями) и доля (%) от общего количества медицинских работников

19928 (100%)

20030 (100%)

28900 (100%)

28900 (100%)


в) в разделе 13 (Совершенствование медицинской помощи детям):

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

"Развитие неонатальной хирургии в рамках Программы не предусмотрено.";

абзацы второй - двадцать шестой считать соответственно абзацами третьим - двадцать седьмым;

дополнить абзацами и таблицей 11.1 следующего содержания:

"В 2011 году за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и средств консолидированного бюджета Ленинградской области в размере 17,4 млн. рублей произведен капитальный ремонт родильных отделений и акушерских корпусов центральных районных больниц Бокситогорского и Сланцевского муниципальных районов Ленинградской области, в 2012 году за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и средств консолидированного бюджета Ленинградской области в размере 21,2 млн. рублей запланировано проведение капитального ремонта родильных отделений и акушерских корпусов четырех центральных районных больниц Ленинградской области.

Всего в рамках Программы за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и средств консолидированного бюджета Ленинградской области в размере 271,2 млн. рублей планируется приобретение 183 единиц медицинского оборудования для выхаживания новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела.

Таблица 11.1

     

МЕРОПРИЯТИЯ
по совершенствованию оказания медицинской помощи детям в рамках долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы"


Наименование направления

2011 год

2012 год

Всего

средства ФОМС

средства областного бюджета

Всего

средства ФОМС

средства областного бюджета

Выхаживание новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела

155581,16

154681,16

900,00

154300,22

153850,22

450,00

Развитие неонатальной хирургии

Создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Создание учреждений паллиативной (хосписной) помощи детям

Развитие системы восстановительного лечения для детей первых трех лет жизни





";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»