ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2012 года N 2
(с изменениями на 10 июня 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 14 мая 2021 года N 259
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 16 февраля 2015 года N 28 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.02.2015, N 4700201502240010);
постановлением Правительства Ленинградской области от 10 июня 2019 года N 268 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 17.06.2019).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 9 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 25 апреля 2011 года N ВП-П9-23пр о мерах по развитию строительного комплекса в Российской Федерации, в целях развития предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций Ленинградской области для обеспечения планируемых темпов жилищного строительства Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития предприятий промышленности строительных материалов Ленинградской области до 2020 года.
2. Определить координатором Программы развития предприятий промышленности строительных материалов Ленинградской области до 2020 года комитет по строительству Ленинградской области.
3. Назначить руководителем Программы развития предприятий промышленности строительных материалов Ленинградской области до 2020 года председателя комитета по строительству Ленинградской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2019 года постановлением Правительства Ленинградской области от 10 июня 2019 года N 268. - См. предыдущую редакцию)
4. Комитету по строительству Ленинградской области до 1 марта года, следующего за отчетным, представлять Губернатору Ленинградской области сводную информацию о выполнении мероприятий Программы развития предприятий промышленности строительных материалов Ленинградской области до 2020 года (далее - Программа).
5. Органам исполнительной власти Ленинградской области - участникам Программы представлять в комитет по строительству Ленинградской области информацию о реализации мероприятий и достижении показателей Программы ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным, в случае необходимости получения оперативной информации - по письменному запросу комитета по строительству Ленинградской области.
6. В случае изменения условий реализации Программы комитету по строительству Ленинградской области подготовить соответствующий проект постановления Правительства Ленинградской области.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2019 года постановлением Правительства Ленинградской области от 10 июня 2019 года N 268. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 17 января 2012 года N 2
Программа развития предприятий промышленности строительных материалов Ленинградской области до 2020 года
(с изменениями на 10 июня 2019 года)
(с изменениями на 16 февраля 2015 года)
Полное наименование | Программа развития предприятий промышленности строительных материалов Ленинградской области до 2020 года (далее - Программа) |
Цель Программы | Развитие предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций на период до 2020 года с учетом возможностей и потенциала межрегиональной кооперации |
Основные задачи Программы | Организация производства современных, энергоэффективных и качественных строительных материалов и конструкций; |
| |
Источники финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется за счет средств организаций и предприятий, российских и иностранных инвестиций с привлечением при необходимости средств консолидированного бюджета Ленинградской области и средств федерального бюджета |
Разделы Программы | Анализ социально-экономического развития Ленинградской области до 2020 года |
Показатели эффективности Программы | Социальная эффективность: |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Модернизация и строительство новых предприятий строительной индустрии, обеспечивающих производство конкурентоспособной, энергоэффективной продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках, в том числе на условиях государственно-частного партнерства; |
Основание для разработки Программы | Пункт 9 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина "О мерах по развитию строительного комплекса в Российский Федерации" от 25 апреля 2011 года N ВП-П9-23пр |
Разработчик Программы | Комитет по строительству Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2011 год |
Срок реализации Программы | Первый этап - 2011-2015 годы, |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по строительству Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет по строительству Ленинградской области, комитет по природным ресурсам Ленинградской области, Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
Руководитель Программы | Председатель комитета по строительству Ленинградской области |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 17 июня 2019 года постановлением Правительства Ленинградской области от 10 июня 2019 года N 268. - См. предыдущую редакцию) | |
Управление и контроль за выполнением Программы | Общий контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по строительству Ленинградской области |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 17 июня 2019 года постановлением Правительства Ленинградской области от 10 июня 2019 года N 268. - См. предыдущую редакцию) |
Ленинградская область расположена на северо-западе европейской части Российской Федерации, входит в состав Северо-Западного федерального округа и Северо-Западного экономического района. Территория Ленинградской области составляет 83900 кв.км, или 0,5% площади Российской Федерации. Протяженность с запада на восток составляет 450 км, наибольшая протяженность с севера на юг - 320 км. Ленинградская область граничит на севере с Республикой Карелия, на востоке - с Вологодской областью, на юго-востоке - с Новгородской областью, на юге - с Псковской областью, с Санкт-Петербургом (полуанклав), на западе - с Эстонией, на северо-западе - с Финляндией. С запада территория Ленинградской области омывается водами Финского залива.
Численность населения Ленинградская области - 1714403 человека.
Преимуществами геополитического положения Ленинградской области являются:
уникальное геоэкономическое положение;
мощный инновационно-промышленный и кадровый потенциал;
наличие законодательных основ для стимулирования инвестиционной деятельности;
система налоговых льгот и мер государственной поддержки инвесторов;
информационная прозрачность и открытость;
высокий уровень политической, социальной и экономической стабильности.
Преимущества геоэкономического положения Ленинградской области:
"Российские ворота в Европу" и "Европейские ворота в Азию";
выгодное приморское положение, наличие действующих и строящихся морских портов;
мощный транспортный узел, расположенный в европейском девятом транспортном коридоре;
пересечение морских, речных, железнодорожных, автомобильных, воздушных, трубопроводных и телекоммуникационных трасс;
приграничное положение (граница со странами Евросоюза).
Ленинградская область - современный, динамично развивающийся промышленный центр Северо-Западного федерального округа (СЗФО). На долю Ленинградской области приходится 21% общего объема отгруженной продукции обрабатывающих производств в СЗФО.
Промышленность является базовым направлением экономики Ленинградской области, создающим значительную часть валового регионального продукта (ВРП), и основным источником наполнения регионального бюджета. Промышленный комплекс занимает третью часть в формировании ВРП, доля налоговых платежей предприятий производственного сектора составляет около 80% налоговых доходов областного бюджета. В промышленности занята третья часть работающих в экономике Ленинградской области.
Успешному развитию промышленной сферы в Ленинградской области способствует наличие собственной минерально-сырьевой базы, квалифицированных трудовых ресурсов, мощного производственного и технологического потенциала.
Ленинградская область богата разнообразными природно-сырьевыми ресурсами. Разведанные запасы основных ресурсов: горючие сланцы - 997 млн. тонн, торф - 956 млн. тонн, фосфориты - 568 млн. тонн (14% от общего числа запасов России). Сырье для строительной индустрии: известняки для цемента (355 млн. тонн), строительный камень (1205 млн.куб.м), пески строительные (555 млн.куб.м), песчано-гравийный материал (255 млн.куб.м), кирпично-черепичные глины (198,6 млн.куб.м), облицовочный камень (34 млн.куб.м), известняки флюсовые - 345 млн. тонн, бокситы - 9,5 млн. тонн.
Промышленность строительных материалов, изделий и конструкций является одним из базовых сегментов российской промышленности, который создает основы ее долгосрочного и стабильного развития, оказывает влияние на структурные изменения в экономике, имеющие существенный макроэкономический эффект и влияющие на уровень национальной конкурентоспособности и темпы роста экономики в целом.
Социально-экономическое развитие Ленинградской области в 2010-2011 годах являлось стабильным и имело положительную динамику развития по большинству важнейших показателей. Оборот организаций, объемы промышленного и сельскохозяйственного производства, инвестиций в основной капитал, услуг организаций связи, оборот розничной торговли, ввод в эксплуатацию жилья превысили уровень 2009 и 2010 годов.
Высокими темпами развивается машиностроение (объем производства увеличился в 2,4 раза) и сельское хозяйство. Значительные темпы развития демонстрирует отрасль обработки древесины и производства изделий из дерева (выпуск продукции увеличился в 1,8 раза).
В настоящее время, по данным Федеральной службы государственной статистики, Ленинградская область входит в первую пятерку регионов России по многим показателям.
Важным достижением развития стало изменение кредитного рейтинга Ленинградской области с стабильного на позитивный, что окажет влияние на работу предприятий всех отраслей, использующих привлечение заемных средств в развитие и модернизацию производства.
Глобализация экономики, усиление межтерриториальной конкуренции требуют активизации системы управления, кардинального повышения эффективности государственного аппарата, раскрепощения экономического творческого потенциала региона. Решение указанных задач будет осуществляться в соответствии с Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года (утверждена областным законом от 22 сентября 2011 года N 72-оз) и Сводным перечнем целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года (утвержден постановлением Правительства Ленинградской области от 19 августа 2010 года N 219).
Приоритетными направлениями функционирования промышленного комплекса Ленинградской области на перспективу являются повышение качества и конкурентоспособности продукции промышленных предприятий путем внедрения инновационных технологий в производство, увеличение государственного оборонного заказа предприятиям оборонного комплекса, снижение количества убыточных предприятий и предприятий-банкротов, что позволит обеспечить умеренный рост объемов промышленного производства в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Ожидается положительная динамика развития производственного сектора, рынка товаров и услуг, рост инвестиций в основной капитал. За период 2011-2014 годов индекс физического объема валового регионального продукта составит 123,4%, при этом величина ВРП на душу населения вырастет с 322 тыс. рублей в 2011 году до 453 тыс. рублей в 2014 году.
Выпуск промышленной продукции в 2015 году по отношению к 2011 году возрастет на 18,5%: по добыче полезных ископаемых - в 1,4 раза, по обрабатывающим производствам - на 17,9%, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - на 14,6%.
В 2025 году объемы промышленного производства превысят в целом в 2,1 раза уровень 2008 года со среднегодовым приростом 4,6%, в том числе в обрабатывающих производствах индекс производства составит 218,0% (ежегодный прирост - 4,7%), в добыче полезных ископаемых - 135,9% (прирост - 1,8%), в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 213,6% (ежегодный прирост - 4,6%).
Ретроспективный анализ развития промышленного комплекса, перспективные планы основных промышленных предприятий, меры поддержки производственного сектора, реализуемые в Ленинградской области, дают основания прогнозировать в среднесрочной перспективе рост объемов промышленного производства.
Промышленность Ленинградской области представлена основными видами экономической деятельности: добыча полезных ископаемых (2,9% от объема отгруженной продукции), обрабатывающие производства (83,3%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (13,8%).
Главная цель проводимой в Ленинградской области инвестиционной политики - стимулирование инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики, повышение конкурентоспособности, инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, деловых и финансовых структур, привлечение прямых инвестиций как российских, так и иностранных, решение на этой основе наиболее важных проблем и задач социально-экономического развития региона, в полной мере обеспечивающих экономическую безопасность.
Привлечение отечественных и иностранных инвестиций является закономерным результатом действия следующих факторов: выгодное географическое и геополитическое положение региона; развитая транспортная инфраструктура и логистические возможности; действенное региональное законодательство в области инвестиционной деятельности; развитая инфраструктура поддержки инвестиционных проектов на всех этапах реализации; нацеленность на реконструкцию и модернизацию действующих предприятий, повышающая их инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность.
Развитие получили практически все направления экономики, построены крупные предприятия, такие как завод дорожно-строительной техники, предприятие по производству гофрокартона, автомобильный завод и др. Успешно развиваются транспортная инфраструктура, портовые комплексы в Усть-Луге, Высоцке и Приморске, трубопроводный транспорт.