Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года

____________________________________________________________________
Утратил силу с 2 июля 2013 года на основании
закона Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 45-оз
____________________________________________________________________


(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
2 сентября 2011 года)

     

     

Статья 1


Утвердить Концепцию социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года (прилагается).

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу с момента вступления в силу областного закона "О внесении изменений в областной закон "О стратегическом планировании социально-экономического развития Ленинградской области" в части увеличения периода, на который разрабатывается Концепция (стратегический план) социально-экономического развития Ленинградской области.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Санкт-Петербург
22 сентября 2011 года
N 72-оз

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 22 сентября 2011 года N 72-оз

     

Концепция социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года



Концепция социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года (далее также - Концепция) заключается в создании условий, благоприятствующих гармоничной жизни, всестороннему развитию и самореализации человека, главным выражением чего должно стать сбалансированное демографическое развитие и преодоление депопуляционных процессов посредством укрепления духовного потенциала и культурно-исторической общности населения Ленинградской области, роста политического и гражданского самосознания жителей и в особенности молодежи, обеспечиваемого всеми органами государственной власти признания приоритетной ценности физического и духовного здоровья каждого человека государственными институтами здравоохранения, физической культуры, социальной защиты и каждым человеком в отдельности. Ценность и неприкосновенность человеческой личности должны подкрепляться и обеспечиваться качественной и эффективной работой правоохранительных органов и спасательных служб.

Актуальной для Ленинградской области остается задача продолжения модернизации общества и экономики. Важнейшей исторической и экономической доминантой должно стать развитие и совершенствование системы образования, повышение социальной роли и осознанной ценности образования как способа системного понимания мира, общества и человека.

Достаточное место в системе образования должно уделяться профессиональному образованию с обязательным условием, что профессиональная квалификация, компетенция и общественная полезность человека станут и будут главенствующим фактором социальной и имущественной стратификации.

Обязательным условием реализации Концепции должно стать обеспечение комфортных жилищных условий, доступных по базовым параметрам всем работающим жителям области и их семьям. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают в пределах своих полномочий условия для осуществления гражданами права на жилище, содействуя развитию жилищного фонда социального назначения для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма. Дополнительной характеристикой комфортности проживания будет оставаться возможность занятия садоводством и огородничеством, предоставляемая Ленинградской областью не только своим жителям, но и жителям Санкт-Петербурга.

Особое внимание со стороны всех органов управления должно уделяться гражданам, нуждающимся в социальной защите. В связи с этим на среднесрочный и долгосрочный периоды перед органами государственной власти Ленинградской области стоит задача сократить уровень бедности среди малоимущих нетрудоспособных граждан и детей, проживающих в семьях, в 2013 году - до 11 процентов, к 2025 году - до 5 процентов от общей численности нетрудоспособных граждан.

Приоритетными должны стать меры социальной поддержки семей, имеющих высокую иждивенческую нагрузку, особенно многодетных, неполных семей с детьми, а также малоимущих неработающих инвалидов. Охват социальными выплатами, направленными на снижение уровня бедности, к 2025 году должен достичь 100 процентов от численности населения с доходами ниже региональной величины прожиточного минимума.

Материальной и экономической основой, обеспечивающей реализацию Концепции, должна стать растущая эффективность использования имеющегося геополитического, природно-ресурсного, хозяйственного и социального потенциала области.

Ленинградская область - крупный промышленный комплекс Северо-Западного федерального округа. Промышленность является базовой отраслью экономики области и основным источником формирования областного бюджета, доля налоговых платежей промышленных предприятий составляет почти 60 процентов налоговых доходов областного бюджета. Промышленный комплекс на треть формирует валовой региональный продукт Ленинградской области, в нем занята пятая часть работающих в экономике области.

Агропромышленный комплекс Ленинградской области играет определяющую роль в межрегиональной системе экономических отношений, обеспечивая интересы национальной безопасности на северо-западе. По производству мяса, молока и яиц Ленинградская область прочно занимает первое место среди 11 субъектов Северо-Западного федерального округа. Для сельского хозяйства области характерна многоотраслевая специализация с ориентацией преимущественно на развитие молочного животноводства и птицеводства.

По объему строительных работ Ленинградская область занимает 2 место в Северо-Западном федеральном округе и 14 место - в Российской Федерации. В регионе строятся новые промышленные предприятия, цеха, складские помещения, торговые комплексы, предприятия общественного питания, автоматические телефонные станции, школы, поликлиники и многие другие объекты.

Ленинградская область развивается как крупнейший транспортный узел России. По оценкам, в течение 10 лет контейнерный грузопоток, следующий через Россию, возрастет более чем в 3 раза, более половины которого будет проходить через порты северо-запада. Балтийская трубопроводная система, проходящая по территории Ленинградской области до порта Приморск, обеспечивает транспортировку нефти из Тимано-Печорской и Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций, Урала и Поволжья, а также из стран СНГ. Это позволило открыть новое экспортное направление для транспортировки российской нефти на рынки Европы и США. Ведется строительство магистрального нефтепродуктопровода "Кстово - Ярославль - Кириши - Приморск" (проект "СЕВЕР"), предназначенного для транспортировки светлых нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов Башкирии, Нижнего Новгорода, Нижнекамска, Перми, Омска, Ярославля, Киришей до портового комплекса "Приморск". Также ведется строительство Северо-Европейского газопровода (СЕГ). С вводом газопровода будет открыт новый маршрут поставки российского газа в Западную Европу. Протяженность трассы газопровода на территории Ленинградской области - около 600 км (всего длина сухопутного пути - более 900 км). Трасса морского участка СЕГ пройдет через акваторию Балтийского моря от бухты Портовая (г.Выборг) до побережья Германии (г.Грайфсвальд) (планируется построить две параллельные нитки газопровода протяженностью около 1,2 тыс. км каждая).

Благодаря богатым запасам лесных ресурсов Ленинградская область является одним из главных регионов на северо-западе России по лесозаготовкам, деревообработке и лесному экспорту. Ежегодный объем заготавливаемой древесины может достигать 12,5 млн. кубов (в настоящее время - 8 млн. кубов в год).

Ленинградская область имеет хорошую сырьевую базу. На территории области имеются большие запасы полезных ископаемых: бокситы, глина, фосфориты, сланцы, гранит, известняк, песок. Всего разведано 26 наименований полезных ископаемых, эксплуатируется более 150 месторождений. Наиболее известные месторождения: горючих сланцев - Ленинградское, фосфоритов - Кингисеппское. Выявлены новые виды сырья: магнетитовых руд, олово-серебряной и урановой минерализации, цветных и отделочных камней, природного газа и битумов. Более 13 процентов территории области покрыто болотами, что обуславливает наличие промышленных залежей торфа, широко используемого в топливной промышленности и сельском хозяйстве.

На территории области находятся самые крупные озера Европы - Ладожское и Онежское - и более 1800 озер меньших размеров (более 700 расположены на Карельском перешейке). Общая протяженность всех рек в Ленинградской области составляет около 50 тыс.км. Самые крупные из них - Нева, Свирь, Волхов и Вуокса. Обеспеченность водными ресурсами в свете глобальных мировых тенденций развития приобретает растущее стратегическое значение.

В современных условиях представляется, что основой экономического развития Ленинградской области на долгосрочную перспективу станут:

1. Транспортно-логистический комплекс и транспортная инфраструктура.

2. Промышленность.

3. Агропромышленный комплекс.

4. Лесопромышленный комплекс.

5. Культурно-исторический и туристско-рекреационный потенциал.

6. Связь и телекоммуникации.

Межотраслевым направлением работы, значимым не только с экономического, но и социально-политического аспекта, является развитие малого и среднего бизнеса, обеспечивающего населению базу самозанятости и опыт предпринимательства, гибкость и устойчивость функционирования экономического комплекса.

Межотраслевое значение сохранит, исходя из заданных приоритетов, система межрегиональных отношений, центральная роль в которой отводится научному и культурному потенциалу Санкт-Петербурга, связанного с Ленинградской областью прочными экономическими и культурными узами, что, однако, не уменьшит важности отношений с другими регионами, а также с государствами Евросоюза, с которым осуществляется активный культурный и экономический обмен.

Во многом близостью к указанным регионам, наличием социальных, природно-ресурсных и хозяйственных ресурсов будет определяться система расселения населения области, где задачей государства остается выполнение регулирующей функции с обеспечением равных, гарантированных государством, возможностей для всех жителей вне зависимости от места их проживания на территории области. Особое внимание должно быть уделено созданию экономических и административных преимуществ территориям, требующим ускоренного развития в силу удаленности либо монопрофильности социально-экономической структуры. Должна быть разработана специальная программа выравнивания уровня жизни населения Бокситогорского, Лодейнопольского, Лужского, Тихвинского, Подпорожского, Сланцевского районов.

Ключевым инструментом осуществления Концепции должно стать повышение эффективности функционирования аппарата государственной и муниципальной власти, что будет обеспечиваться постоянным мониторингом, стандартизацией и регламентацией государственных и муниципальных услуг, внедрением обезличенных процедур принятия решений, повышением ответственности власти перед населением.

Концепция социально-экономического развития Ленинградской области на данном этапе выражается сводным перечнем целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и на стратегическую перспективу до 2025 года, отражающим важнейшие цели, задачи, действия в видении органов исполнительной власти Ленинградской области.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»