Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2011 года N 174-ПП

О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2008 года N 879-ПП

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 января 2013 года N 37-ПП
____________________________________________________________________

В целях уточнения объемов финансирования и перечня мероприятий городской целевой программы "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в городе Москве на 2009-2011 годы", в соответствии с Законом города Москвы от 8 декабря 2010 года N 53 "О бюджете города Москвы на 2011 год" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2008 года N 879-ПП "О городской целевой программе "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в городе Москве" на 2009-2011 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 12 января 2010 года N 5-ПП, от 1 июня 2010 года N 447-ПП), изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.    

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по средствам массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму Горбенко А.Н.

Мэр Москвы
С.С.Собянин


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 мая 2011 года N 174-ПП


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 сентября 2008 года N 879-ПП

     

Городская целевая программа "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в городе Москве" на 2009-2011 годы

     

     

Паспорт Городской целевой программы

Наименование Программы

Городская целевая программа "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в г.Москве" на 2009-2011 годы

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Москвы от 11.02.2008 N 260-РП "Об утверждении Концепции городской целевой программы "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в г.Москве" (2009-2011 годы)"

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы

Персональный руководитель Программы - руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Черников В.В.

Государственные заказчики Программы

Департамент культуры города Москвы

Департамент образования города Москвы

Департамент имущества города Москвы

Департамент региональной безопасности города Москвы

Разработчики Программы

Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы

Основные исполнители Программы

Органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с планом реализации мероприятий Программы.

Организации, признанные победителями по итогам конкурсов по размещению городского государственного заказа, проводимых в установленном законодательством порядке

Сроки и этапы реализации Программы

2009-2011 годы

I этап - 2009 год;

II этап - 2010 год;

III этап - 2011 год

Цель Программы

Создание в городе Москве условий для развития СМИ и телекоммуникаций, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию лучшим международным практикам, при выполнении принципов информационной безопасности и соответствия текущим социально-экономическим приоритетам города, а также содействие формированию благоприятного имиджа Москвы посредством проведения целенаправленной информационной политики Правительства Москвы

Основные задачи Программы

1. Создание условий для развития электронных средств массовой информации в Москве и перехода на цифровое вещание и многоканальное вещание с гарантированным предоставлением обязательных общедоступных телерадиоканалов заданного качества и форматов.

2. Обеспечение жителей города Москвы достоверной социально значимой информацией.

3. Участие в реализации "Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008-2015 годы", в том числе, корректировке нормативно-правовой базы в сфере телекоммуникаций и электронных СМИ в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми на федеральном уровне.

4. Содействие операторам связи, работающим на территории г.Москвы, в развитии широкополосных мультисервисных сетей.

5. Содействие в реализации механизмов перехода на цифровой формат вещания и развитие производственной базы телеканалов "ТВ Центр", "ТВ Столица" и "Столица плюс".

6. Содействие в организации вещания телеканала "ТВ Центр" во всех крупных городах и столицах субъектов Российской Федерации с целью доведения технического охвата сети ОАО "ТВ Центр" до 75-80% населения страны.

7. Содействие в решении вопроса о придании ОАО "ТВ Центр" статуса общероссийской телевещательной организации.

8. Содействие в расширении вещания международной версии телеканала TVCI в странах СНГ и дальнего зарубежья.

9. Содействие в развитии московского кабельного телеканала "Столица", в том числе проработка вопросов по расширению зоны вещания телеканала "Столица" на Московскую область.

10. Содействие созданию на канале "Столица +" телеканала социальной защиты "Доверие".

11. Создание системы постоянного мониторинга объема и качества услуг электронных СМИ и операторов связи, работающих на территории города Москвы. Создание базы данных операторов связи и вещателей, работающих на территории города Москвы.

12. Создание условий для развития отрасли издания и распространения печатных средств массовой информации.

13. Пропаганда чтения в городе Москве.

14. Содействие развитию легального рынка аудиовизуальной и программной продукции.

15. Информационная поддержка деятельности Правительства Москвы.

Основные мероприятия программы

Основные мероприятия программы состоят в финансовом, нормативно-правовом, методическом, организационном и информационном обеспечении развития печатных и электронных средств массовой информации. Это также поддержка чтения, содействие развитию инфраструктуры книжного рынка и легального рынка аудиовизуальной и программной продукции, кадровая поддержка отрасли, а также информационная поддержка деятельности органов власти города Москвы.

Финансовое обеспечение программы

Объем финансирования Программы, позволяющий обеспечить динамичное развитие и дальнейшее совершенствование отрасли - 24418798,9 тыс.руб.

________________
      Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год.

Финансирование мероприятий Программы

В том числе по годам реализации:

Источники финансирования

Распорядители средств бюджета города Москвы

Код бюджетной Классификации

Всего на 2009-2011 годы,

2009 год

2010 год

2011 год

Раздел

Под-
раздел

тыс.руб.

Бюджетные ассигнования (На

813 "Департамент средств массовой

12

01 (03)

19449187

7439368

5856819

6153000,0

оплату государственных

информации и рекламы города

(08)

02 (04)

1644695,1

640452

420418

583825,1

контрактов на оказание услуг и

Москвы"

04 (06)

2564700,6

940130

580764,5

1043806,1

предоставление субсидий

Итого

23658582,7

9019950

6858001,5

7780631,2

юридическим лицам в сфере культуры, кинематографии и

Кроме того: (справочно)

средств массовой информации)

075 "Департамент образования города Москвы"

07

09

93902

45500

23496

24906

056 "Департамент культуры города Москвы"

08

06

1600

800

800

822 "Департамент региональной безопасности города Москвы"

12

04

72960,2

72960,2

Общая сумма

23827044,9

9065450

6882297,5

7879297,4

Капитальные вложения
(Адресная инвестиционная

163 "Департамент имущества города Москвы"

04

12

591754

591754

программа города Москвы)

Общая сумма

591754

591754

Итого по Программе

24418798,9

9657204

6882297,5

7879297,4

Ожидаемые результаты реализации Программы

Выполнение мероприятий Программы обеспечит:

- развитие электронных СМИ и телекоммуникаций в соответствии с текущим социально-экономическим приоритетом города;

- увеличение доступности печатных СМИ для жителей города;

- увеличение числа активных читателей прессы, книг среди жителей города Москвы;

- увеличение количества лицензионной и сокращение доли контрафактной продукции в оптовых и розничных торговых сетях города;

- создание многообразных по тематике и жанрам телефильмов и телесериалов, ориентированных на широкую зрительскую аудиторию, высоконравственного и художественного уровня, отвечающих духовным запросам зрителей;

- создание разнообразной по тематике и жанрам печатной продукции, высоконравственного и художественного уровня, отвечающей духовным запросам читателей;

- повышение квалификации и профессиональный рост сотрудников отрасли средств массовых коммуникаций города Москвы;

- формирование благоприятного образа Москвы и повышение уровня доверия жителей города к органам власти.

Целевые значения индикаторов результатов реализации Программы приведены на стр. 15 данного приложения.

Система организации управления и контроля за исполнением

Управление Программой осуществляет Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, обобщая и анализируя информацию от исполнителей программных мероприятий о реализации Программы, проводя работу по согласованию спорных вопросов и в случае необходимости по принятию дополнительных решений.

Программы

Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку профильного продукта для государственных нужд и договоров на возмещение затрат, заключаемых Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы согласно требованиям федерального законодательства.

Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год краткие отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы:

- до 1 марта - за отчетный год;

- до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.

Государственные заказчики Программы представляют государственному заказчику - координатору Программы Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный период и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.

     

     

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации


Москва является крупнейшим центром средств массовой информации в России. Важность отрасли для развития города определяется не только традиционными экономическими отраслевыми показателями выпуска продукции, но тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием СМИ на формирование имиджа Москвы.

Именно поэтому создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до москвичей становится принципиальной задачей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей города о деятельности органов власти города Москвы связана также с реализацией в городе национальных проектов и социально значимых городских целевых программ.

Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации, книгам и иной полиграфической продукции снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету как способам передачи информации, что кардинально меняет структуру воспринимаемой потребителем информации.

При этом концепция вещания телевидения и радио ориентируется преимущественно на экономический результат (прежде всего, рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты), что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб образовательным, познавательным, детским, просветительским передачам, производство которых требует значительного финансирования. Влияние органов власти региона на концепции вещания федеральных каналов практически отсутствует, так как полномочия по лицензированию и контролю за электронными СМИ закреплены за федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим Правительством Москвы должна проводиться активная политика по поддержке московских телерадиоканалов.

Москва традиционно является центром притяжения для компаний, работающих в сфере телекоммуникаций и электронных средств массовой информации. В настоящее время существуют устойчивые мировые тенденции в сфере производства и распространения электронных средств массовой информации и систем массовых коммуникаций с использованием цифровых технологий в производстве и переходом на цифровое вещание. В Европе переход от аналогового к цифровому наземному эфирному вещанию запланирован к 2012, в России - к 2015 году. Использование цифровых методов обработки сигналов позволяет существенно увеличить емкость существующих частотных каналов, приводит не только к совершенно новому набору и качеству предоставляемых услуг, но и ставит новые задачи по созданию условий для адаптации сферы массовых коммуникаций и пользователей к рыночным условиям, а также нормативно-правовому обеспечению. Вторая тенденция - развитие новых видов услуг, обеспечивающих распространение телерадиоконтента по мультисервисным сетям, домовым компьютерным сетям, по сетям фиксированной и мобильной телефонной связи. Интересным направлением может быть создание видеоинформационных (демонстрационных) служб на основе цифровых технологий больших экранов, телевидения высокой четкости (ТВЧ) и сверхвысокой (ТСВЧ) четкости.

Такие видеоинформационные системы выгодно создавать на основе больших экранов, устанавливаемых в многолюдных местах (площади, вокзалы, стадионы, улицы, концертные и театральные залы, общественный транспорт и т.п.) для массового отображения разнообразной социальной и политической информации (включая трансляцию телепередач), для бизнеса, рекламы, концертов, шоу, оповещения, показа спортивных и других массовых мероприятий.

Создание в Москве подобных комплексов позволит в реальном масштабе времени обеспечить из одной точки оперативное одновременное распространение информации во всех районах города, создавая для москвичей единое визуальное информационное пространство.

В связи с развитием цифровых технологий вещания и производства контента стоит острейшая проблема технической модернизации оборудования телекомпаний, находящихся в ведении города ("ТВ Центр", "ТВ Столица", "Столица Плюс"). Требует выхода на качественно новый уровень городское радиовещание.

В связи с особым вниманием Правительства Москвы к социальной сфере 11-й Специальный канал (СК) позиционируется как телевизионный канал социальной защиты (с рабочим названием "Доверие") с сохранением окружной направленности и соответствующих принципов построения канала. При этом весь программный продукт 11-й СК (общесетевой и подготовленный окружными студиями) должен приобрести ярко выраженный и совершенно определенный социальный контекст.

Телевизионный канал социальной защиты "Доверие" призван расширить возможности Правительства Москвы в решении задач, стоящих перед ним в социальной сфере, в том числе, реализации социально значимых национальных и городских проектов адресной поддержки различных слоев населения, а также способствовать укреплению доверия москвичей к проводимой социальной политике, улучшению взаимопонимания между московскими властями и нуждающимися в социальной поддержке и защите жителями города.

Правительство Москвы, городские правоохранительные органы и судебная система активно осуществляют деятельность по пресечению изготовления и распространения в городе контрафактной продукции, в том числе контрафактных CD и DVD дисков. Основные усилия при этом концентрируются на обеспечении устойчивого функционирования потребительского рынка города, защите его от контрафактной и фальсифицированной продукции.

Особое внимание уделяется выявлению, пресечению и ликвидации производств контрафактной продукции. Москва ощущает сильное влияние массива "пиратских" оптических дисков, которые производятся в других регионах страны и за рубежом. В результате после введения полного запрета на лоточную торговлю, реализаторы контрафакта ищут ниши в других сегментах рынка. В этой связи, в тесном контакте с федеральными органами власти продолжается работа по двум важнейшим направлениям. Это создание системы, позволяющей эффективно определять производителя контрафактного диска, а также создание реестра объектов авторского и смежных прав.

Одновременно следует отметить наметившуюся в последнее время тенденцию видоизменения рынка аудиовизуальной продукции в связи с новыми формами и методами распространения продукции, использующими современные технологии - Интернет, мобильную связь и т.д. Учитывая это, уже сегодня, на этапе становления новой формы рынка, необходимо принять меры для обеспечения его легальности, прозрачности и экономической эффективности как для авторского сообщества, так и для бюджета города Москвы.

Для решения обозначенных задач необходимо создать систему взаимодействия между правообладателями и операторами широкополосной интернет-связи, мобильными интернет- и телефонными операторами и принять меры для пресечения имеющихся и возможных правонарушений. Начало работы в этой области положило создание совместно с Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Торгово-Промышленной палатой Российской Федерации Национального авторского реестра.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»