Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 25 января 2013 года N 30-п  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ  

(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 25.03.2013 N 287-п, от 22.11.2013 N 1525-п,
от 12.03.2014 N 192-п, от 14.04.2014 N 334-п,
от 24.07.2014 N 710-п, от 13.11.2014 N 1151-п,
от 26.12.2014 N 1405-п)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
Постановления Правительства ЯО от 26.12.2014 N 1372-п.
____________________________________________________________________

В целях повышения качества работы органов местного самоуправления муниципальных образований области Правительство области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Грибова А.С.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ



Утверждена
постановлением
Правительства области
от 25.01.2013 N 30-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ


(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 25.03.2013 N 287-п, от 22.11.2013 N 1525-п,
от 12.03.2014 N 192-п, от 14.04.2014 N 334-п,
от 24.07.2014 N 710-п, от 13.11.2014 N 1151-п,
от 26.12.2014 N 1405-п)

ПАСПОРТ ОЦП

Сроки реализации ОЦП

2013 - 2015 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Грибов А.С., тел. 78-60-12

Ответственный исполнитель ОЦП

директор департамента территориального развития Ярославской области Бойко Ю.А., тел. 31-43-52

Исполнители ОЦП

Совет муниципальных образований области

председатель правления Совета муниципальных образований области Золотников Н.В., тел. 40-15-73

управление массовых коммуникаций Правительства области

начальник управления массовых коммуникаций Правительства области Костикова А.А., тел. 40-07-87

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.04.2014 N 334-п)

Электронный адрес размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/upms/


Общая потребность в финансовых ресурсах

(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 26.12.2014 N 1405-п)

Источники финансирования

Плановый объем финансирования, млн. руб.

всего

2013 год

2014 год

2015 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

347,166

85,276

198,89

63

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- местные бюджеты

13,697

3,8

6,002

3,895

Итого по ОЦП

360,863

89,076

204,892

66,895


I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений


1. К началу осуществления муниципальной реформы, обусловленной принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), в Ярославской области на базе районов и городов областного значения были образованы 19 муниципальных образований с одноуровневой (территориальной) системой местного самоуправления.

В соответствии с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ в составе муниципальных районов были созданы 92 поселения, в том числе 12 городских и 80 сельских поселений. В 2008 и 2009 годах в результате мероприятий по объединению поселений их количество сократилось на 12 единиц.

В настоящее время в Ярославской области образовано 100 муниципальных образований, в том числе 3 городских округа, 17 муниципальных районов, состоящих из 10 городских и 70 сельских поселений.

Органы местного самоуправления поселений с 1 января 2006 года поэтапно приступали к исполнению полномочий по решению вопросов местного значения. С 1 мая 2008 года на территории области требования Федерального закона N 131-ФЗ в части решения вопросов местного значения органами местного самоуправления поселений реализованы в полном объеме.

2. Деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований области, организующих реализацию Федерального закона N 131-ФЗ на территории муниципальных образований области, характеризуется рядом основных проблем, среди которых наиболее существенное значение имеют следующие:

2.1. Слабое влияние комплексной оценки итогов работы местной власти на повышение эффективности деятельности структурных подразделений администраций муниципальных образований области, работников органов местного самоуправления муниципальных образований области.

Несмотря на многолетний опыт реализации на территории области комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", на уровне органов исполнительной власти области отсутствуют методики оценки роли структурных подразделений администраций муниципальных образований области и отдельных работников в достижении целевых показателей деятельности местной власти.

Также предлагается по итогам ежегодной оценки эффективности деятельности выделять существенно больший объем средств.

2.2. Изношенность материально-технической базы.

По результатам обследования, проведенного управлением по вопросам местного самоуправления Правительства области совместно с государственной жилищной инспекцией Ярославской области, выявлены многочисленные факты несоответствия административных зданий требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. Техническое состояние зданий (существенный износ конструкций фундаментов, крыш, полов, межэтажных перекрытий) создает угрозу безопасности деятельности сотрудников органов местного самоуправления и жителей муниципальных образований области, обращающихся к местной власти.

2.3. Недостаточная организация межмуниципального взаимодействия.

Органом, координирующим межмуниципальное сотрудничество, является Совет муниципальных образований области (далее - Совет МО), который образован в соответствии с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ. Совет МО является общественной организацией, осуществляющей деятельность на взносы, поступающие от органов местного самоуправления муниципальных образований области. Средств взносов в настоящее время достаточно для функционирования только аппарата управления Совета МО и организации небольшого числа межмуниципальных мероприятий.

Для расширения межмуниципального сотрудничества (семинары по обмену опытом, издание информационных материалов) необходима финансовая помощь из областного бюджета.

Необходимость распространения передовых практик работы местных (районных) средств массовой информации (далее - СМИ) обусловлена повышением их роли в информировании жителей области. Реализация комплекса мер, направленных на распространение передовых практик работы местных (районных) СМИ, требует поддержки со стороны областного бюджета.

(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 14.04.2014 N 334-п)

2.4. Недостаточный охват глав муниципальных образований области, депутатов представительных органов муниципальных образований области программами повышения квалификации.

В области в течение ряда лет при финансировании из областного бюджета успешно реализуются программы обучения, повышения квалификации муниципальных служащих. Однако данные мероприятия не затрагивают избираемые муниципальные должности (глав муниципальных образований области и депутатов представительных органов).

Предлагается охватить системой повышения квалификации указанные категории лиц.

2.5. Диспропорции в территориальной организации муниципальных образований области.

Сложившаяся в настоящий момент территориальная организация местного самоуправления имеет ключевую проблему, связанную с малой населенностью муниципальных образований области и, как следствие, отсутствием финансово самостоятельных муниципальных образований области, способных за счет собственных ресурсов исполнять установленный Федеральным законом N 131-ФЗ объем полномочий по решению вопросов местного значения.

Решение проблемы требует преобразования муниципальных образований области путем их объединения. Возможны следующие направления территориальных преобразований: объединение муниципальных районов, объединение поселений в границах одного муниципального района, объединение поселений с городским округом.

3. Согласно Основным положениям государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации", государственная поддержка развития местного самоуправления должна реализовываться комплексно в рамках целевых программ, принимаемых органами региональной власти.

Создание условий для развития местного самоуправления является одним из направлений стратегии социально-экономического развития Ярославской области.

Необходимость развития местного самоуправления программно-целевым методом обусловлена реализацией принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств.

II. Цель ОЦП

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение

Плановое значение

2013 год

2014 год

2015 год

Повышение качества работы органов местного самоуправления муниципальных образований области

уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований области

% от числа опрошенных

48

50

52

56


III. Задачи ОЦП

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 12.03.2014 N 192-п)

N п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

1

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области

рост комплексной эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области, которым выделены субсидии на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности

% пунктов от уровня на начало 2013 года (2,39 балла)

+2

+4

+6

2

Проведение первоочередных ремонтных работ капитального характера в административных зданиях

отремонтировано административных зданий

единиц

7

3

4

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.04.2014 N 334-п)

3

Развитие межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления муниципальных образований области

проведено мероприятий, подготовлено информационных, методических, справочных материалов в рамках межмуниципального сотрудничества

единиц

23

22

25

(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 14.04.2014 N 334-п, от 13.11.2014 N 1151-п)

4

Повышение квалификации глав муниципальных образований области, депутатов представительных органов муниципальных образований области <*>

обучено, повышена квалификация

человек

190

130

230

5

Совершенствование территориальной организации местного самоуправления

охвачено муниципальных образований области мероприятиями по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления

% исполнения от установленной потребности

100

     ________________

<*> Развитие кадрового потенциала муниципальных служащих реализуется в рамках областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденной постановлением Правительства области от 29.12.2011 N 1195-п "Об областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" и внесении изменений в постановление Правительства области от 12.08.2008 N 405-п".

IV. Механизмы реализации ОЦП


Реализацию ОЦП организует департамент территориального развития Ярославской области (ответственный исполнитель ОЦП), руководствуясь в работе Положением о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".

Абзац исключен с 24 июля 2014 года. - Постановление Правительства ЯО от 24.07.2014 N 710-п.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»