• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2011 года N 1195-п


ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 12.08.2008 N 405-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства ЯО от 26.12.2014 N 1372-п.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 14.06.2012 N 545-п, от 30.10.2012 N 1203-п, от 14.12.2012 N 1414-п, от 15.02.2013 N 129-п, от 26.06.2013 N 722-п, от 09.09.2013 N 1221-п, от 15.10.2013 N 1394-п, от 11.12.2013 N 1619-п, от 13.02.2014 N 113-п, от 03.06.2014 N 533-п, от 24.09.2014 N 938-п, от 20.11.2014 N 1197-п, от 18.12.2014 N 1336-п)


В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"

(преамбула в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.09.2013 N 1221-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг".

2. Внести в постановление Правительства области от 12.08.2008 N 405-п "О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области" следующие изменения:

2.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг".".

2.2. В Концепцию повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ

Приложение. ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КОНЦЕПЦИЮ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 29.12.2011 N 1195-п



1. В заголовке слова "Повышение эффективности и результативности деятельности органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" заменить словами "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг".

2. Таблицу раздела III изложить в следующей редакции:

Наименование цели

Показатели

Обоснование плановых значений показателя <*>

наименование

единица измерения

весовой коэффициент

значение

базовое

планируемое (для каждого года)

1

2

3

4

5

6

7

Повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг через повышение клиентоориентированности власти и нацеленности государственных служащих на результат

удовлетворенность внешних потребителей - представителей субъектов малого бизнеса условиями ведения бизнеса в Ярославской области

количество баллов по 5-балльной шкале

0,2

3,6

2012 г. - 3,6
2013 г. - 3,7
2014 г. - 3,9

отчеты об удовлетворенности юридических лиц государственными услугами, предоставляемыми ОИВ ЯО, за 2009 и 2010 годы, составляемые закрытым акционерным обществом "Аналитический центр "ЛИНкор"

удовлетворенность внешних потребителей - населения Ярославской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

количество баллов по 5-балльной шкале

0,2

3,7

2012 г. - 3,7
2013 г. - 3,8
2014 г. - 4,0

отчеты об удовлетворенности юридических лиц государственными услугами, предоставляемыми ОИВ ЯО, за 2009 и 2010 годы, составляемые закрытым акционерным обществом "Аналитический центр ЛИНкор"

удовлетворенность внутренних потребителей качеством взаимодействия органов государственной власти Ярославской области при осуществлении своей деятельности

количество баллов по 5-балльной шкале

0,1

3,9

2012 г. - 3,9
2013 г. - 4,0
2014 г. - 4,1

среднее количество обращений граждан для получения одной государственной услуги

единиц

0,3

1,8

2012 г. - 1,4
2013 г. - 1,0
2014 г. - 1,0

отчет о результатах проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в области за 2011 год, составляемый федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

доля гражданских служащих, для которых разработаны ключевые показатели результативности деятельности

%

0,2

0

2012 г. - 10
2013 г. - 40
2014 г. - 50

плановые значения определены на основании пилотного проекта, проведенного в рамках ОЦП "Повышение эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО"


3. В таблице раздела IV:

3.1. Пункты 1, 5 изложить в следующей редакции:

N
п/п

Наименование задачи

Ответственный исполнитель

Весовой коэффициент

Результат (для каждого года)

наименование

единица измерения

значение

базовое

планируемое

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Разработать документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области в рамках утвержденного перечня и создать интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области

УСП

0,1

разработанные и утвержденные документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области

единиц

0

2012 г. - 1
2013 г. - 9

5

Создать сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

УОР

0,1

доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных многофункциональных центров, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в многофункциональных центрах

%

-

2012 г. - 0
2013 г. - 50
2014 г. - 60


3.2. Дополнить пунктом 5<1> следующего содержания:

N
п/п

Наименование задачи

Ответственный исполнитель

Весовой коэффициент

Результат (для каждого года)

наименование

единица измерения

значение

базовое

планируемое

1

2

3

4

5

6

7

8

5<1>

Снизить административные барьеры

УОР

0,1

среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности

единиц

2,3

2012 г. - 2,2
2013 г. - 2,1
2014 г. - 2


3.3. Графу 2 пункта 6 после слов "предоставляемых услуг" дополнить словами "(в том числе на базе многофункциональных центров)".

3.4. В графе 4 пункта 4 цифры "0,2" заменить цифрами "0,1".

Утверждена
постановлением
Правительства области
от 29.12.2011 N 1195-п


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"


(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 13.02.2014 N 113-п, от 03.06.2014 N 533-п,
от 24.09.2014 N 938-п, от 20.11.2014 N 1197-п,
от 18.12.2014 N 1336-п)

ПАСПОРТ ОЦП

Сроки реализации ОЦП

2012 - 2016 годы

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 03.06.2014 N 533-п)

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Краснов А.С., телефон 786-010

Ответственный исполнитель ОЦП

управление по организационному развитию Правительства области (далее - УОР)

начальник УОР Алевров В.Ю., телефон 401-868

Исполнители ОЦП

управление информационных ресурсов и мониторинга показателей развития региона Правительства области (далее - УИР)

начальник УИР Чистяков М.В., телефон 786-177

директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - ДИЗО)

директор ДИЗО Кусков В.И. телефон 401-431

агентство по государственным услугам Ярославской области (далее - АГУ)

руководитель АГУ Половников С.Э., телефон 786-043

департамент информатизации и связи Ярославской области (далее - ДИС)

директор ДИС Лысенко Э.А., телефон 401-634

управление массовых коммуникаций Правительства области (далее - УМК)

начальник УМК Костикова А.А., телефон 400-787

управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - УГСиКП)

начальник УГСиКП Спирина И.И., телефон 786-017

государственно-правовое управление Правительства области (далее - ГПУ)

начальник ГПУ Архипкина Т.И., телефон - 401-606

управление стратегического планирования Правительства области (далее - УСП)

начальник УСП Гражданов Д.Н., телефон 400-783

департамент финансов Ярославской области (далее - ДФ)

заместитель Губернатора области - директор департамента финансов - Федоров А.П., телефон 728-368

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 18.12.2014 N 1336-п)

Электронный адрес размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/uor1/default.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 18.12.2014 N 1336-п)

Источники финансирования

Плановый объем финансирования (тыс. руб.)

всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

420156,141

46101,3

145747,147

220907,694

6400

1000

- областные средства

- федеральные средства

21805

-

-

21805

-

-

Итого по ОЦП

441961,141

46101,3

145747,147

242712,694

6400

1000

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП

SWOT-анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, в том числе деятельности по оказанию государственных и муниципальных услуг

Возможности

Угрозы

1

2

3

- динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач;
- политическая, нормативная и содержательная поддержка реформы государственного управления на федеральном уровне;
- возможность привлечения дополнительных средств для органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО) в рамках федеральных целевых программ, в том числе на реализацию проектов административной реформы;
- доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления;
- наличие на территории области вузов и преподавательских кадров, позволяющих системно решать задачи развития компетентности государственных служащих;
- постоянно растущие уровень доступа населения к информационным технологиям, уровень компьютерной грамотности;
- относительно развитые институты коммуникаций для информирования жителей о целях и задачах реформы государственного управления, вовлечения их в решение практических вопросов реформы

- непоследовательная и "половинчатая" реализация реформы государственного управления;
- снижение уровня доверия жителей к ОИВ ЯО в силу непонимания населением мер, направленных на развитие ОИВ ЯО, отсутствие уверенности в успешности реформы государственного управления;
- "кадровый голод" на рынке труда, значительные трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов;
- растущие затраты, связанные с повышением эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО (стоимость обучения, приобретения и внедрения информационных технологий);
- "пробелы" в федеральном законодательстве по вопросам реформы государственного управления, управления качеством государственных и бюджетных услуг;
- отсутствие конкурентной среды в сфере предоставления государственных и бюджетных услуг

Сильные стороны

- наличие политической воли со стороны руководства области в совершенствовании деятельности ОИВ ЯО;
- достаточный уровень материально-технического оснащения ОИВ ЯО, наличие необходимых ресурсов;
- стабильный кадровый состав и стабильные условия работы;
- наличие специалистов по вопросам менеджмента качества, управления по результатам, бюджетирования, ориентированного на результат;
- опыт в регламентации процедур;
- наличие концептуальной, нормативной и организационной основы реализации административной реформы;
- значительные ресурсы, выделяемые на повышение квалификации государственных служащих

в обозримой перспективе появляется реальная возможность существенно повысить эффективность и результативность деятельности ОИВ ЯО, обеспечить высокое качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Существенное продвижение в этом направлении может быть достигнуто благодаря применению лучших практик государственного управления и стимулированию федеральным центром реализации проектов административной реформы в субъектах Российской Федерации

активное разъяснение населению целей и задач модернизации деятельности ОИВ ЯО позволит минимизировать социальные издержки непонимания обществом инноваций в сфере регионального государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг

Слабые стороны

- доминирование функционального подхода, ориентация на выполнение функций, а не на достижение конкретных результатов;
- недостаточно высокий уровень ориентации на потребности внешних и внутренних потребителей, отсутствие эффективной обратной связи с потребителями услуг;
- отсутствие четких стратегических приоритетов в деятельности ОИВ ЯО, доминирование "текущих дел" в организации работы;
- высокий уровень консерватизма организационной культуры и сопротивления изменениям;
- ведомственная разобщенность, слабая командная работа, наличие дублирования функций органами власти;
- отсутствие единой системы управления знаниями, низкая эффективность коммуникаций;
- слабое применение процессных подходов и методов проектного управления, отсутствие последовательного описания основных бизнес-процессов;
- неполный охват стандартами и административными регламентами государственных и бюджетных услуг;
- недостаточно эффективная система документооборота;
- недостаточный уровень компетентности государственных служащих в вопросах менеджмента в государственном управлении и информационных технологий;
- недостаточный уровень развития информационных технологий поддержки бизнес-процессов, существенное различие в уровнях информационных технологий, используемых различными ОИВ ЯО и на различных рабочих местах;
- неэффективная организация значительного количества рабочих мест

реформирование системы государственного управления под современные потребности общества сталкивается с неготовностью части государственных служащих соответствовать этим инновационным задачам. Изучение лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления позволит создать систему проектного управления и освоить методы командной работы.
Следует максимально полно использовать возможности научно-образовательного комплекса Российской Федерации и региона, активно добиваться соответствия уровня подготовленности работников органов власти и возрастающей грамотности населения в сфере информационных технологий, насыщения общества современными информационными технологиями.
Одним из ключевых шагов в реформировании органов власти должно стать выстраивание новой кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных служащих, повышении их мотивации на результативность в работе.
Постоянно растущие уровень доступа населения к информационным технологиям и уровень компьютерной грамотности стимулируют разработку стандартов качества государственных и бюджетных услуг и повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью ОИВ ЯО

ликвидировать недостаточный уровень информатизации и компьютеризации основных административных процессов, совершенствовать уровень государственного управления при высокой стоимости образовательных услуг необходимо, внедряя современные, в том числе дистанционные, обучающие технологии, позволяющие минимизировать затраты на подготовку кадров.
Для обеспечения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг необходимо обеспечить межведомственную интеграцию и взаимодействие всех уровней власти.
Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению при отсутствии конкурентной среды в этой сфере может быть достигнуто путем поиска и применения лучших практик.
В условиях низкой эффективности деятельности ОИВ ЯО и снижения уровня доверия к их деятельности необходимо создать систему управления гражданской службой и сформировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики


Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз позволяет сделать вывод о необходимости комплексной и системной работы по созданию механизмов постоянного совершенствования деятельности ОИВ ЯО и снижения административных барьеров.

Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО возможно только на межфункциональной основе с вовлечением в эту работу всех ОИВ ЯО и высших должностных лиц. Речь должна идти не об отдельных улучшениях, а о реализации системных комплексных решений, осуществляемых в рамках ОЦП.

II. Цель ОЦП

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 20.11.2014 N 1197-п)

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение

плановое значение

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Снизить административные барьеры, повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг через повышение клиентоориентированности власти и нацеленности государственных служащих на результат

удовлетворенность внешних потребителей - представителей субъектов малого бизнеса условиями ведения бизнеса в Ярославской области <*>

количество баллов по 5-балльной шкале

2,14

2,14

2,2

<**>

-

-

удовлетворенность внешних потребителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

количество баллов по 5-балльной шкале (%)

3,7 (74)

3,7 (74)

3,8 (76)

3,9 (78)

4 (80)

4,1 (82)

удовлетворенность внутренних потребителей качеством взаимодействия ОИВ ЯО при осуществлении своей деятельности

количество баллов по 5-балльной шкале

3,9

3,9

4,0

<**>

4,2

4,2

среднее количество обращений граждан для получения одной государственной услуги

единиц

1,8

1,4

1,3

1,7

-

-

доля населения области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)

процентов

0

0

20

40

-

-

доля гражданских служащих, для которых разработаны ключевые показатели результативности деятельности

процентов

0

10

40

<***>

-

-

________________

<*> По итогам исследования удовлетворенности представителей субъектов малого бизнеса условиями ведения бизнеса в Ярославской области, проведенного в 2012 году в соответствии с вновь разработанной комплексной методикой, уточнены базовое значение данного показателя и его плановые значения на 2012, 2013 и 2014 годы.

<**> В связи с ограничением финансирования мероприятий ОЦП исследования удовлетворенности проводиться не будут (значение показателя на 2014 год не устанавливается).

<***> Достижение показателя в 2014 году осуществляется в рамках областной целевой программы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области в 2014 - 2016 годах", утвержденной постановлением Правительства области от 27.01.2014 N 55-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы".

III. Задачи ОЦП

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 03.06.2014 N 533-п)

N
п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Разработать документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области в рамках утвержденного перечня и создать интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области

разработанные документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области

единиц

2

-

-

-

-

2

Создать систему командной работы и усовершенствовать систему проектного управления, в том числе за счет внедрения информационных технологий

количество разработанных и функционирующих в пилотном режиме систем проектного управления и командной работы

единиц

0

0

2

-

-

количество проектов, реализованных в ОИВ ЯО, в соответствии с системой проектного управления

единиц

0

-

-

7

12

3

Создать процессные модели, документировать и оптимизировать основные бизнес-процессы ОИВ ЯО

количество оптимизированных моделей ОИВ ЯО

единиц

0

2

-

-

-

количество разработанных организационно-функциональных моделей ОИВ ЯО/структурных подразделений аппарата Правительства области, содержащих комплексные предложения по оптимизации

единиц

-

-

5

6

7

4

Создать систему мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг

система мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг создана и функционирует

да/нет

нет

нет

да

да

да

5

Организовать предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе сети МФЦ и отделений (офисов) привлеченной организации <*>

доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ

процентов

0

15

40

-

-

6

Снизить административные барьеры

среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности

единиц

2,2

2,1

2

-

-

7

Информировать население о государственных и муниципальных услугах, формировать положительное мнение о предоставлении государственных и муниципальных услуг, о повышении качества предоставляемых услуг (в том числе на базе МФЦ), пропагандировать новые методы и подходы в работе с гражданами среди гражданских служащих, используя внутренние и внешние каналы коммуникаций

количество используемых каналов коммуникации

единиц

2

-

-

-

-

8

Разработать и апробировать систему оценки и развития гражданских служащих (не менее чем в 2 ОИВ ЯО) и усовершенствовать информационные системы управления кадрами

разработанная и апробированная система оценки и развития гражданских служащих (не менее чем в 2 ОИВ ЯО) и усовершенствованные информационные системы управления кадрами

да/нет

нет

нет

-

-

-

________________

<*> Перечень филиалов и удаленных офисов МФЦ, запланированных к открытию в 2014 году, приведен в приложении 1 к ОЦП.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 18.12.2014 N 1336-п)

IV. Механизмы реализации ОЦП


Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем, который размещает на своем веб-узле портала органов государственной власти Ярославской области информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, ее финансировании и другие материалы. Реализация ОЦП осуществляется по проектному принципу. Перечень проектов, планируемых к реализации в очередном году, и их руководителей формируется ответственным исполнителем ОЦП и утверждается куратором ОЦП. Работа по каждому проекту осуществляется межфункциональной группой, в которую привлекаются специалисты структурных подразделений аппарата Правительства области и ОИВ ЯО, органов местного самоуправления муниципальных образований области, сотрудники участвующих в реализации ОЦП организаций и внешние эксперты. Участие специалистов структурных подразделений аппарата Правительства области и ОИВ ЯО в межфункциональных группах предварительно согласовывается с руководителями структурных подразделений аппарата Правительства области и ОИВ ЯО.

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

V. Перечень мероприятий ОЦП

N
п/п

Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования (тыс. руб.)

Исполнитель мероприятия (в установленном порядке)

наименование (единица измерения)

плановое значение

всего

областной бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Разработать документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области в рамках утвержденного перечня и создать интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области

всего

10000

10000

УСП

2012

10000

10000

1.1

Провести исследования в рамках разработки правовых актов в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области

количество проведенных исследований (единиц)

2

2012

5500

5500

УСП

1.2

Разработать документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области

количество разработанных документов (единиц)

2

2012

3800

3800

УСП

1.3

Создать интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области

создан интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области (единиц)

1

2012

700

700

УСП

2

Создать систему командной работы и усовершенствовать систему проектного управления, в том числе за счет внедрения информационных технологий

всего

1172,67

1172,67

УОР

2012

-

-

2013

492,5

492,5

2014

280,17

280,17

2015

400

400

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 03.06.2014 N 533-п)

2.1

Создать нормативно-правовую и нормативно-методическую базу обеспечения командной работы и работы проектного офиса

количество систем, для которых создана нормативно-правовая и нормативно-методическая база

1

2013

34,5

34,5

УОР
ДИС

2

2014

0

0

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.09.2014 N 938-п)

2.2

Автоматизировать системы проектной и командной работы

информационная система управления проектами функционирует в пилотном режиме (да/нет)

да

2013

192,5
15,5

192,5
15,5

УОР
ДИС

2.3

Осуществлять участие во всероссийских/международных форумах и/или конференциях по вопросам проектного управления

количество сотрудников, принявших участие во всероссийских/международных форумах и/или конференциях (человек)

4

2013

160

160

УОР
ДИС
ДФ

2

60

60

1

30

30

3

2014

100

100

2.4

Организовать и провести конкурс "Лучший проект"

конкурс проведен (да/нет)

да

2014

180,17

180,17

УОР

(пп. 2.4 в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.09.2014 N 938-п)

2.5

Обеспечить соответствие уровня компетенций государственных служащих в сфере проектного управления уровню решаемых задач

доля государственных служащих, участвующих в реализации проектов, прошедших обучение (%)

20

2015

400

400

УОР

(пп. 2.5 введен Постановлением Правительства ЯО от 03.06.2014 N 533-п)

3

Создать процессные модели, документировать и оптимизировать основные бизнес-процессы ОИВ ЯО

всего

55556,5

55556,5

УОР

2012

21912

21912

2013

20684,4

20684,4

2014

8460,1

8460,1

2015

4500

4500

3.1

Создать процессные модели и документировать основные бизнес-процессы оказания государственных (муниципальных) услуг, переводимых в электронный вид

количество разработанных моделей бизнес-процессов оказания государственных (муниципальных) услуг, переводимых в электронный вид, нарастающим итогом (единиц)

20

2012

250

250

УОР

40

2013

165

165

60

2014

320

320

80

2015

1000

1000

3.2

Создать систему сбора и оценки предложений по совершенствованию деятельности в ОИВ ЯО

подготовлена нормативно-методическая база системы сбора и оценки предложений по совершенствованию деятельности в ОИВ ЯО, в пилотном режиме функционирует информационная система сбора и оценки предложений по совершенствованию деятельности в ОИВ ЯО (да/нет)

да

2013

680

680

УОР, УСП, УГСиКП, УМК

система сбора и оценки предложений по совершенствованию деятельности в ОИВ ЯО функционирует в пилотном режиме

да

2015

500

500

УОР, УСП, УГСиКП, УМК

3.3

Совершенствовать систему оперативного планирования

разработан проект методики оперативного управления деятельностью (да/нет)

да

2013

-

-

УОР

3.4

Повысить эффективность и результативность работы гражданских служащих на основе методик и инструментов тайм-менеджмента

наличие утвержденных и предложенных к внедрению инструментов корпоративного тайм-менеджмента, нарастающим итогом (единиц)

8

2012

297

297

УОР

10

2013

209

209

3.5

Развернуть единую систему электронного документооборота (далее - ЕСЭД) в органах местного самоуправления (далее - ОМСУ) муниципальных районов области и точки взаимодействия с подведомственными учреждениями ОИВ ЯО, реализовать проекты развития ЕСЭД с учетом практики эксплуатации в ОИВ ЯО, в том числе в целях обеспечения мобильного доступа к ЕСЭД

количество муниципальных районов области, в которых установлена ЕСЭД (единиц)

4

2012

21365

21365

ДИС, УИР, УОР

7

2013

12561,4

12561,4

7

2014

3410,1

3410,1

3.6

Создать информационно-аналитическую систему ситуационного центра ОИВ ЯО на базе единой системы информационно-аналитического обеспечения ОИВ ЯО

разработана концепция ситуационного центра, расширена функциональность региональной информационно-аналитической системы Ярославской области для целей ситуационного центра, разработана подсистема мониторинга состояния комплексной безопасности объектов на территории Ярославской области (да/нет)

да

2013

7069

7069

ДИС, УИР, УОР

создана информационно-аналитическая система ситуационного центра ОИВ ЯО (да/нет)

да

2014

4530

4530

обеспечено функционирование информационно-аналитической системы ситуационного центра ОИВ ЯО (да/нет)

да

2015

3000

3000

3.7

Создать информационную систему "Портал открытых данных Ярославской области"

создана информационная система "Портал открытых данных Ярославской области" и размещены первоочередные наборы открытых данных (да/нет)

да

2013

0

0

ДИС, УИР

в информационной системе "Портал открытых данных Ярославской области" размещены открытые данные в полном объеме (да/нет)

да

2014

200

200

(п. 3 в ред. Постановления Правительства ЯО от 20.11.2014 N 1197-п)

4

Создать систему мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг

всего

13309,9

13309,9

до 01.08.2014 УОР,
с 01.08.2014 АГУ, ОИВ ЯО, ОМСУ

2012

4896,9

4896,9

2013

3913

3913

2014

1500

1500

2015

1500

1500

2016

1000

1000

4.1

Создать систему мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг

доля государственных услуг, предоставляемых ОИВ ЯО, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых ОИВ ЯО и востребованных <*> заявителями государственных услуг (%)

25

2012

3500

3500

до 01.08.2014 УОР,
с 01.08.2014 АГУ, ОИВ ЯО, предоставляющие услуги

30

2013

2510

2510

35

2014

1500

1500

4.2

Создать систему мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг

доля муниципальных услуг, предоставляемых ОМСУ ЯО, по которым проводится регулярный мониторинг их качества, от общего числа муниципальных услуг, включенных в типовой перечень (%)

10

2012

-

-

до 01.08.2014 УОР,
с 01.08.2014 АГУ, ОМСУ

15

2013

-

-

20

2014

-

-

4.3

Осуществлять участие во всероссийских/международных форумах и/или конференциях с целью изучения лучших практик государственного управления в Российской Федерации и за рубежом

количество посещений всероссийских/международных форумов и/или конференций по вопросам государственного управления (единиц)

5

2012

296,9

296,9

УОР

2

2013

40

40

4.4

Провести исследования уровня осведомленности населения области о возможностях получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", удовлетворенности качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг, а также удовлетворенности внешних и внутренних потребителей

количество проведенных исследований (единиц)

3

2012

1100

1100

до 01.08.2014 УОР,
с 01.08.2014 АГУ

3

2013

1203

1203

3

2015

1500

1500

3

2016

1000

1000

4.5

Приобрести программный продукт для обработки и анализа социологических данных

программный продукт приобретен (да/нет)

да

2013

160

160

УОР

(п. 4 в ред. Постановления Правительства ЯО от 20.11.2014 N 1197-п)

5

Организовать предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе сети МФЦ и отделений (офисов) привлеченной организации

всего

343495,971

343495,971

до 01.09.2014 УОР,
с 01.09.2014 АГУ

2013

111023,547

111023,547

2014

232472,424

232472,424

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 18.12.2014 N 1336-п)

5.1

Создать сеть центров предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ

доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (%)

17

2013

111023,547

111023,547

до 01.09.2014 УОР,
с 01.09.2014 АГУ, ГПУ, ДИС

45

2014

140472,424

140472,424

5.2

Создать систему межведомственного взаимодействия с МФЦ

доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ (%)

70

2013

-

-

УОР, ДИС, ОИВ ЯО, предоставляющие услуги

доля органов власти, включенных в систему электронного межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ (%)

80

2014

-

-

ДИС,
до 01.09.2014 УОР,
с 01.09.2014 АГУ, ОИВ ЯО, предоставляющие услуги

5.3

Создать систему электронного информационного обмена между МФЦ, органом, предоставляющим государственную услугу, и органом, предоставляющим муниципальную услугу

количество комплектов документов на получение государственных и муниципальных услуг, переданных МФЦ в органы, предоставляющие услуги, в электронной форме (шт.)

15000

2014

-

-

ДИС,
до 01.09.2014 УОР,
с 01.09.2014 АГУ, ОИВ ЯО, предоставляющие услуги

5.4

Осуществлять участие во всероссийских/международных форумах и/или конференциях по вопросам создания и развития сети МФЦ

количество посещений всероссийских/международных форумов по вопросам создания и развития сети МФЦ (единиц)

1

2014

-

-

УОР

5.5

Приобрести административное здание с инженерными коммуникациями,
г. Ярославль, просп. Фрунзе, в районе дома 21 по ул. Ползунова, для размещения МФЦ.
Паспорт объекта приобретаемого недвижимого имущества (инвестиционного проекта) приведен в приложении 2 к ОЦП

здание приобретено (да/нет)

да

2014

92000

21805 <**>

ДИЗО, АГУ

70195

(пп. 5.5 введен Постановлением Правительства ЯО от 18.12.2014 N 1336-п)

(п. 5 в ред. Постановления Правительства ЯО от 20.11.2014 N 1197-п)

6

Снизить административные барьеры

всего

7110

7110

УОР, ОИВ ЯО

2012

3240

3240

2013

3870

3870

2014

-

-

6.1

Разработать и принять административные регламенты предоставления государственных услуг

доля регламентированных государственных услуг (%)

100

2012

700

700

до 01.08.2014 УОР, с 01.08.2014 АГУ, ОИВ ЯО, предоставляющие услуги

100

2013

1170

1170

100

2014

-

-

6.2

Разработать и принять административные регламенты предоставления муниципальных услуг

доля регламентированных муниципальных услуг (%)

100

2012

700

700

до 01.08.2014 УОР, с 01.08.2014 АГУ, ОМСУ

100

2013

1350

1350

100

2014

-

-

6.3

Разработать и принять административные регламенты исполнения контрольно-надзорных государственных функций

доля регламентированных контрольно-надзорных государственных функций (%)

100

2012

-

-

УОР, ОИВ ЯО, осуществляющие контрольно-надзорные государственные функции

100

2013

1350

1350

100

2014

-

-

6.4

Провести комплекс мероприятий по формированию электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг

доля государственных и муниципальных услуг, информация о которых содержится в электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (%)

100

2012

700

700

УОР, ОИВ ЯО, предоставляющие услуги, ОМСУ

6.5

Провести комплекс мероприятий по размещению информации о государственных услугах в федеральных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (%)

100

2012

700

700

УОР, ОИВ ЯО, предоставляющие услуги

6.6

Провести комплекс мероприятий по размещению информации о муниципальных услугах в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (%)

100

2012

440

440

УОР, ОИВ ЯО, ОМСУ

6.7

Разработать и внедрить систему внутреннего аудита процессов предоставления государственных услуг

превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (%)

3

2012

-

-

до 01.08.2014 УОР, с 01.08.2014 АГУ, ОИВ ЯО, предоставляющие услуги, связанные со сферой предпринимательской деятельности

2

2013

-

-

0

2014

-

-

6.8

Оптимизировать процессы предоставления государственных (муниципальных) услуг

среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в ОИВ ЯО (ОМСУ) (минут)

25

2012

-

-

ОИВ ЯО, предоставляющие услуги, до 01.08.2014 УОР, с 01.08.2014 АГУ

20

2013

-

-

15

2014

-

-

(п. 6 в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.09.2014 N 938-п)

7

Информировать население о государственных и муниципальных услугах, формировать положительное мнение о предоставлении государственных и муниципальных услуг, о повышении качества предоставляемых услуг (в том числе на базе МФЦ), пропагандировать новые методы и подходы в работе с гражданами среди государственных служащих, используя внутренние и внешние каналы коммуникаций

всего

2050

2050

УМК

2012

2050

2050

8

Разработать и апробировать систему оценки и развития гражданских служащих (не менее чем в двух ОИВ ЯО) и усовершенствовать информационные системы управления кадрами

всего

15066,1

15066,1

УГСиКП

2012

4002,4

4002,4

2013

5763,7

5763,7

8.1

Разработать ключевые показатели результативности деятельности государственных органов и гражданских служащих

доля ОИВ ЯО, для которых разработаны ключевые показатели результативности деятельности (%)

10

2012

-

-

УГСиКП

8.2

Обеспечить повышение квалификации гражданских служащих, в том числе за счет участия в семинарах и конференциях

количество гражданских служащих, прошедших обучение, не менее (чел./год)

230

2012

1780,2

1780,2

УГСиКП

630

2013

1821,5

1821,5

8.3

Обеспечить повышение квалификации муниципальных служащих, в том числе за счет участия в семинарах и конференциях

количество муниципальных служащих, прошедших обучение, не менее (чел./год)

80

2012

798,6

798,6

УГСиКП

225

2013

2410

2410

8.4

Разработать, внедрить и усовершенствовать новые процедуры поиска кадров для гражданской службы области с целью формирования кадрового резерва

доля должностей гражданской службы области высшей и главной групп категории "руководители", в отношении которых сформирован кадровый резерв (%)

45

2012

361,6

361,6

УГСиКП

75

2013

-

-

8.5

Разработать методики оценки владения гражданскими служащими специальными профессиональными знаниями и навыками

количество разработанных методик, не менее (единиц)

10

2013

-

-

УГСиКП

8.6

Приобрести и установить программный продукт для экспертной оценки профессионально важных качеств руководителей

наличие разработанной новой методики оценки (да/нет)

да

2013

250

250

УГСиКП

8.7

Совершенствовать систему комплексной автоматизации деятельности кадровой службы на основе программного обеспечения "ПАРУС"

количество операций по кадровому учету и отчетности, выполняемых с использованием системы комплексной автоматизации деятельности, не менее (единиц)

3

2012

462

462

УГСиКП

5

2013

72,2

72,2

8.8

Совершенствовать систему обучения, оценки, развития и подбора персонала "WebTutor"

разработанная система электронной регистрации пользователей (да/нет)

да

2013

350

350

ДИС
УГСиКП

8.9

Провести конкурс "Лучший государственный гражданский и муниципальный служащий"

конкурс "Лучший государственный гражданский и муниципальный служащий" проведен (единиц)

1

2013

500

500

УГСиКП

8.10

Обеспечить обучение лиц, состоящих в резерве управленческих кадров области, в том числе за счет участия в семинарах и конференциях

количество человек, прошедших обучение, не менее (чел./год)

60

2012

600

600

УГСиКП

60

2013

360

360

Итого по ОЦП

2012

46101,3

46101,3

2013

145747,147

145747,147

2014

242712,694

220907,694 21805 <**>

2015

6400

6400

2016

1000

1000

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 18.12.2014 N 1336-п)

________________

<*> Востребованными услугами считаются те, за которыми обращается не менее 5 заявителей в год.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.09.2014 N 938-п)

<**> Федеральные средства.

(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 18.12.2014 N 1336-п)

Приложение 1. ПЕРЕЧЕНЬ филиалов и удаленных офисов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, запланированных к открытию в 2014 году

Приложение 1
к ОЦП



(введен Постановлением Правительства ЯО от 03.06.2014 N 533-п;
в ред. Постановления Правительства ЯО от 18.12.2014 N 1336-п)

N
п/п

Адрес филиалов и удаленных офисов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Количество "окон" приема и выдачи документов

1

Г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 94

8

2

Г. Ярославль, просп. Авиаторов, д. 94

22

3

Г. Ярославль, ул. Большая Федоровская, д. 78

10

4

Удаленный офис, г. Ярославль, ул. Комарова, д. 6

2

5

Удаленный офис, с. Туношна, ул. Школьная, д. 1

1

6

Г. Переславль-Залесский, ул. Проездная, д. 2б

10

7

Г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д. 3

4

8

Г. Мышкин, ул. Загородная, д. 38

3

9

Г. Тутаев, ул. Комсомольская, д. 76

12

10

Г. Рыбинск, ул. Генерала Батова, д. 1 <*>

41

11

Г. Углич, ул. Никонова, д. 21

9

________________

<*> Необходимо дополнительное финансирование в размере 20000 тыс. руб. для открытия филиала.

Приложение 2. ПАСПОРТ объекта приобретаемого недвижимого имущества (инвестиционного проекта)

Приложение 2
к ОЦП



(введен Постановлением Правительства ЯО
от 18.12.2014 N 1336-п)

N
п/п

Наименование характеристики объекта/проекта

Значение характеристики объекта/проекта

1

Наименование объекта/проекта

административное здание с инженерными коммуникациями

2

Цель объекта/проекта

создать филиал МФЦ для жителей Фрунзенского и Красноперекопского районов города Ярославля, а также разместить в здании отдельные ОИВ (ГУ)

3

Сроки строительства/реконструкции объекта, год

2014

4

Местонахождение объекта (адрес земельного участка)

г. Ярославль, просп. Фрунзе, в районе дома 21 по ул. Ползунова

5

Главный распорядитель средств областного бюджета

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

6

Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах)

96300,00

7

Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта

общая полезная площадь - 1649,06 кв. м, из них:
- для МФЦ - 1039 кв. м на 39 окон обслуживания;
- для ОИВ (ГУ) - 610 кв. м

8

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект/проект

- оценка обоснованности - 0,74;
- оценка эффективности - 0,95


Список используемых сокращений

ГУ - государственные учреждения Ярославской области

МФЦ - государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 12.08.2008 N 405-П (с изменениями на: 18.12.2014)

Название документа: ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 12.08.2008 N 405-П (с изменениями на: 18.12.2014)

Номер документа: 1195-п

Вид документа: Постановление Правительства Ярославской области

Принявший орган: Правительство Ярославской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Газета "Документ-регион", N 4, от 24 января 2012 года
Дата принятия: 29 декабря 2011

Дата редакции: 18 декабря 2014