(с изменениями на 30 ноября 2022 года)
(в ред. постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2014 N 18, от 16.07.2014 N 74, от 05.02.2015 N 6, от 05.12.2016 N 147, от 29.07.2021 N 104, от 30.11.2022 N 164)
В целях организации проведения мониторинга наркоситуации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляю:
(преамбула в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.07.2014 N 74)
1. Утвердить:
Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 1);
Регламент проведения мониторинга наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 2).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
(в ред. постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.07.2014 N 74, от 29.07.2021 N 104, от 30.11.2022 N 164)
1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и порядок осуществления мониторинга наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ).
1.1. Мониторинг наркоситуации в автономном округе осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации", Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утверждаемых Государственным антинаркотическим комитетом (далее - Методика).
(п. 1.1 введен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.07.2014 N 74)
2. Под мониторингом наркоситуации в автономном округе (далее - мониторинг) понимается система наблюдения за состоянием сферы оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
3. Мониторинг осуществляется Антинаркотической комиссией автономного округа совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах установленной компетенции, исполнительными органами автономного округа, с участием органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, граждан.
(п. 3 в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.11.2022 N 164)
4. Ответственным за организацию работы по осуществлению мониторинга на территории автономного округа является председатель Антинаркотической комиссии - Губернатор автономного округа.
(в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.07.2014 N 74)
5. Мониторинг осуществляется в целях:
а) определения состояния наркоситуации в автономном округе и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
б) выявления, прогнозирования и оценки угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
в) оценки эффективности проводимой в автономном округе антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.
6. Достижение целей мониторинга осуществляется посредством решения следующих основных задач:
а) непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
б) своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;
в) прогнозирование развития наркоситуации и подготовка предложений по ее улучшению.
7. Мониторинг осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами автономного округа, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
(п. 7 в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.11.2022 N 164)
8. Представление статистической информации и информационно-аналитических документов участниками мониторинга в автономном округе осуществляется по единым показателям в сроки и по формам в соответствии с Методикой.
(в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.07.2014 N 74)
9. Мониторинг предусматривает осуществление исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций, а также использование информации международных организаций, международных компетентных органов, компетентных органов иностранных государств.
10. Утратил силу. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2021 N 104.
11. Рассмотрение результатов мониторинга в автономном округе осуществляется на заседании Антинаркотической комиссии автономного округа.
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (ДАЛЕЕ - РЕГЛАМЕНТ)
(в ред. постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2014 N 18, от 16.07.2014 N 74, от 05.02.2015 N 6, от 05.12.2016 N 147, от 29.07.2021 N 104, от 30.11.2022 N 164)
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы, проведения, а также оформления результатов мониторинга наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ).
1.2. Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации в автономном округе (далее - мониторинг) являются:
Конституция Российской Федерации;
(в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2021 N 104)
Абзац утратил силу. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2021 N 104;
федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;
нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;
постановление Губернатора автономного округа от 6 марта 2008 года N 24 "Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
постановление Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 479-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений и обеспечение отдельных прав граждан" (далее - государственная программа);
(в ред. постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2021 N 104, от 30.11.2022 N 164)
нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности в автономном округе;
межведомственные приказы и иные правовые акты исполнительных органов автономного округа, муниципальных образований, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
(в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.11.2022 N 164)
1.3. Мониторинг осуществляется в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утверждаемыми Государственным антинаркотическим комитетом (далее - Методика).