ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 27 июня 2011 года N 2-нп


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, подбору детей и выдаче направления на посещение ребенка

(с изменениями на 28 октября 2021 года)

(в ред. приказов Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2013 N 8-нп, от 09.09.2013 N 33-нп, от 13.02.2015 N 3-нп, от 01.09.2015 N 33-нп, от 06.06.2017 N 8-нп, от 22.03.2019 N 9-нп, от 28.10.2021 N 25-нп)




Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", в соответствии с п. 6.2.1 Положения о Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 ноября 2014 года N 458-п, приказываю:


(в ред. приказов Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.09.2015 N 33-нп, от 22.03.2019 N 9-нп)


1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, подбору детей и выдаче направления на посещение ребенка (прилагается).


(п. 1 в ред. приказа Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.02.2015 N 3-нп)


2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора - начальника управления семейной и демографической политики Е.В. Немчинову.


(в ред. приказа Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2021 N 25-нп)



Директор
М.Г.КРАСКО



Приложение
к приказу Департамента социального
развития Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 июня 2011 года N 2-нп



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КАНДИДАТАМ В УСЫНОВИТЕЛИ, ОПЕКУНЫ, ПОПЕЧИТЕЛИ, ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ПОДБОРУ ДЕТЕЙ И ВЫДАЧЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА ПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКА

(в ред. приказов Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2019 N 9-нп, от 28.10.2021 N 25-нп)



I. Общие положения



Предмет регулирования административного регламента


1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), предоставляющего государственную услугу по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, подбору детей и выдаче направления на посещение ребенка (далее также - государственная услуга), по запросу заявителя либо его уполномоченного представителя в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).


2. Департамент является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно - региональный оператор, региональный банк данных о детях).



Круг заявителей


3. Заявителями на получение государственной услуги являются:


граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (далее - заявитель, российский гражданин);


граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявитель, иностранный гражданин).


4. От лица иностранного гражданина за получением государственной услуги может обратиться представитель иностранного государственного органа или организации по усыновлению детей на территории Российской Федерации или иностранной некоммерческой неправительственной организации (далее - представитель, представительство иностранной организации по усыновлению) при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего разрешение на осуществление представительством иностранной организации по усыновлению деятельности по усыновлению (удочерению) на территории Российской Федерации.



Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги


5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, осуществляется специалистом отдела организации опеки и попечительства управления семейной и демографической политики Департамента (далее соответственно - специалист отдела, отдел) в следующих формах (по выбору заявителя):


устной (при личном обращении заявителя и по телефону);


письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);


информационных (текстовых) материалов на информационном стенде Департамента;


посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на официальном сайте Департамента (http://www.depsr.admhmao.ru).


(п. 5 в ред. приказа Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2021 N 25-нп)


6. Утратил силу. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2021 N 25-нп.


7. В случае устного обращения гражданина (лично или по телефону) специалист отдела осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.


При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.


8. При консультировании по порядку предоставления государственной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Департаменте.


9. Информация о порядке и сроках предоставления услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином портале и официальных сайтах, предоставляется заявителю бесплатно.


(в ред. приказа Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2021 N 25-нп)


10. Доступ к информации по вопросам предоставления государственной услуги, сроках и порядке ее предоставления осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.


11. На информационном стенде в месте предоставления государственной услуги и в сети Интернет (на официальном сайте Департамента, на Едином портале) размещается следующая информация:


(в ред. приказа Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2021 N 25-нп)


справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу);


перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;


досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц, государственных служащих;


бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.


12. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист отдела в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в сети Интернет (на официальном сайте Департамента) и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления государственной услуги.


(п. 12 в ред. приказа Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2021 N 25-нп)



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


13. Предоставление кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, подбору детей и выдача направления на посещение ребенка.



Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


14. Государственную услугу предоставляет Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


Предоставление государственной услуги обеспечивает отдел организации опеки и попечительства управления семейной и демографической политики Департамента.


(в ред. приказа Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2021 N 25-нп)


15. При предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.



Результат предоставления государственной услуги


16. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю:


информации из регионального банка данных о детях;


мотивированного уведомления в форме письменного ответа об отказе в предоставлении заявителю информации из регионального банка данных о детях;


направления на посещение ребенка по форме, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 года N 300 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее соответственно - приказ N 300, Порядок).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»