ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 13 февраля 2015 года N 3-нп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 27 ИЮНЯ 2011 ГОДА N 2-НП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КАНДИДАТАМ В УСЫНОВИТЕЛИ, ОПЕКУНЫ, ПОПЕЧИТЕЛИ, ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ И ПОДБОРУ ДЕТЕЙ"


Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях приведения административного регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

приказываю:

1. Внести в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2011 года N 2-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях и подбору детей" (далее - приказ) следующие изменения:

1.1. Заголовок приказа изложить в новой редакции:

"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, подбору детей и выдаче направления на посещение ребенка".

1.2. Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, подбору детей и выдаче направления на посещение ребенка (прилагается).".

1.3. Приложение к приказу изложить в новой редакции:

"Приложение
к приказу Департамента социального
развития Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 июня 2011 года N 2-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КАНДИДАТАМ В УСЫНОВИТЕЛИ, ОПЕКУНЫ, ПОПЕЧИТЕЛИ, ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ПОДБОРУ ДЕТЕЙ И ВЫДАЧЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА ПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКА

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, подбору детей и выдаче направления на посещение ребенка (далее также - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент).

2. Департамент является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный оператор, региональный банк данных о детях).


Круг заявителей

3. Заявителями на получение государственной услуги являются:

граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (далее - заявитель, российский гражданин);

граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявитель, иностранный гражданин).


Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги

4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента.

Место нахождения Департамента: 628006, ул. Мира, д. 5, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.

Приемная: 4 этаж, каб. N 409, телефон/факс (3467) 32-94-03.

Адрес электронной почты Департамента: Socprotect@admhmao.ru.

5. Место нахождения структурного подразделения Департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, место предоставления государственной услуги: отдел по вопросам выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, Управления опеки и попечительства (далее также - Отдел): г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 14а, каб. 505.

Справочные телефоны: (3467) 329-330, 329-322, 329-302, факс: (3467) 329-330.

Адреса электронной почты (e-mail) регионального оператора: UrbanIV@admhmao.ru, HolyavinaOA@admhmao.ru.

6. Департамент осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком работы:

понедельник - четверг - 9.00 - 18.15;

пятница - 9.00 - 17.00;

перерыв с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

7. Информация о предоставлении государственной услуги доводится до сведения заявителей по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты, а также размещается:

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;

на Интернет-сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: http://www.usynovite.ru в разделе "Банк данных о детях-сиротах";

на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.86.gosuslugi.ru;

на официальном сайте Департамента http://www.depsr.admhmao.ru;

на официальных сайтах органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих переданные отдельные полномочия по опеке и попечительству;

на информационном стенде Департамента.

8. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистом отдела по вопросам выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, Управления опеки и попечительства Департамента (далее - специалист отдела) в следующих формах (по выбору заявителя):

устной (при личном обращении заявителя или посредством телефонной связи);

письменной (при обращении заявителя по почте, электронной почте, по факсу).

Информация о предоставлении государственной услуги также размещается в форме:

информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.

9. На стенде в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента или специалисту органа опеки и попечительства по месту жительства заявителя);

блок-схема предоставления государственной услуги;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;

место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента;

бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.

10. Специалист отдела информирует заявителя по следующим вопросам:

о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

о времени приема документов;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

11. В случае устного обращения гражданина (лично или по телефону) специалист отдела осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

12. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

13. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.


II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

14. Предоставление кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, подбору детей и выдача направления на посещение ребенка.


Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги

15. Государственная услуга предоставляется Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется структурным подразделением Департамента, - отделом по вопросам выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей Управления опеки и попечительства.

16. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


Результат предоставления государственной услуги

17. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление (мотивированный отказ в предоставлении) заявителю информации из регионального банка данных о детях;

выдача направления на посещение ребенка.


Срок предоставления государственной услуги

18. Максимальный срок предоставления (мотивированного отказа в предоставлении) заявителю информации из регионального банка данных о детях составляет 10 дней со дня получения документов, указанных в пунктах 21 - 25 настоящего Административного регламента.

19. Срок выдачи направления на посещение ребенка составляет 1 рабочий день с момента подписания заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью.


Правовые основания для предоставления государственной услуги

20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»