ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ (ДЕПСОЦРАЗВИТИЯ ЮГРЫ)

ПРИКАЗ

от 22 марта 2019 года N 9-нп


О внесении изменений в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2011 года N 2-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, подбору детей и выдаче направления на посещение ребенка"



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:


1. Внести в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2011 года N 2-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, подбору детей и выдаче направления на посещение ребенка" следующие изменения:


1. В преамбуле слова "исполнения государственных функций по осуществлению" заменить словом "осуществления".


2. Приложение изложить в следующей редакции:


"Приложение
к приказу
Департамента социального
развития Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 июня 2011 года N 2-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КАНДИДАТАМ В УСЫНОВИТЕЛИ, ОПЕКУНЫ, ПОПЕЧИТЕЛИ, ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ПОДБОРУ ДЕТЕЙ И ВЫДАЧЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА ПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКА

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), предоставляющего государственную услугу по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, подбору детей и выдаче направления на посещение ребенка (далее также - государственная услуга), по запросу заявителя либо его уполномоченного представителя в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).


2. Департамент является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно - региональный оператор, региональный банк данных о детях).


Круг заявителей



3. Заявителями на получение государственной услуги являются:


граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (далее - заявитель, российский гражданин);


граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявитель, иностранный гражданин).


4. От лица иностранного гражданина за получением государственной услуги может обратиться представитель иностранного государственного органа или организации по усыновлению детей на территории Российской Федерации или иностранной некоммерческой неправительственной организации (далее - представитель, представительство иностранной организации по усыновлению) при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего разрешение на осуществление представительством иностранной организации по усыновлению деятельности по усыновлению (удочерению) на территории Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги



5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, осуществляется специалистом отдела по вопросам выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, управления опеки и попечительства Департамента (далее соответственно - специалист отдела, отдел) в следующих формах (по выбору заявителя):


устной (при личном обращении заявителя и по телефону);


письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);


на информационном стенде Департамента в форме информационных (текстовых) материалов;


посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в том числе на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Федеральный портал), в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (http://86.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал).


6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством Федерального и Регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в сети Интернет, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.


7. В случае устного обращения гражданина (лично или по телефону) специалист отдела осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.


При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.


8. При консультировании по порядку предоставления государственной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Департаменте.


9. Информация о порядке и сроках предоставления услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Федеральном и Региональном порталах и официальных сайтах, предоставляется заявителю бесплатно.


10. Доступ к информации по вопросам предоставления государственной услуги, сроках и порядке ее предоставления осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.


11. На информационном стенде в месте предоставления государственной услуги и в сети Интернет (на официальном сайте Департамента, на Федеральном и Региональном порталах) размещается следующая информация:


справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу);


перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;


досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц, государственных служащих;


бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.


12. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в сети Интернет (на официальном сайте Департамента, Региональном портале) и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги



13. Предоставление кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, подбору детей и выдача направления на посещение ребенка.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

14. Государственную услугу предоставляет Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


Предоставление государственной услуги обеспечивает отдел по вопросам выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, управления опеки и попечительства Департамента.


15. При предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.

Результат предоставления государственной услуги



16. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю:


информации из регионального банка данных о детях;


мотивированного уведомления в форме письменного ответа об отказе в предоставлении заявителю информации из регионального банка данных о детях;


направления на посещение ребенка по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее соответственно - приказ N 101, Порядок).

Срок предоставления государственной услуги



17. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 календарных дней со дня регистрации в Департаменте заявления гражданина о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, а также в полном объеме прилагаемых к нему документов.


18. Срок выдачи направления на посещение ребенка составляет 1 рабочий день с момента подписания заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью.

Правовые основания для предоставления государственной услуги



19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Федеральном и Региональном порталах, на официальном сайте Департамента.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги



20. Российский гражданин предъявляет специалисту отдела при личном обращении в Департамент документ, удостоверяющий его личность, и самостоятельно представляет следующие документы:


а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, по форме согласно приложению 12 к Порядку;


б) заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению 11 к Порядку.


Все поля раздела 1 анкеты гражданина должны быть заполнены лично российским гражданином.


Если российский гражданин желает принять на воспитание в свою семью несколько детей, количество подразделов "Информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы принять в семью" раздела 1 анкеты гражданина должно соответствовать количеству детей, которых гражданин желает принять в семью;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»