Действующий

Об утверждении региональной программы Новосибирской области «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020-2024 годы» (с изменениями на 29 марта 2022 года)

I. Паспорт
региональной программы Новосибирской области

(В редакции, введенной постановлением Правительства
области от 30.11.2021 N 483-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование региональной программы

Региональная программа Новосибирской области «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020-2024 годы» (далее - региональная программа)

Основания разработки региональной программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1506-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1507-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 N 1839-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 N 893-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2020 N 2655-р;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.12.2017 N 875 «Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)»;

постановление Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области»;

распоряжение Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 458-рп «Об утверждении концепции развития системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года»;

распоряжение Правительства Новосибирской области от 16.05.2017 N 163-рп «Об утверждении Плана мероприятий по развитию системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года»;

распоряжение Правительства Новосибирской области от 16.10.2018 N 398-рп «О прогнозе социально-экономического развития Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

Ответственный исполнитель региональной программы

Министерство труда и социального развития Новосибирской области

Соисполнители региональной программы

Министерство культуры Новосибирской области;

министерство физической культуры и спорта Новосибирской области;

министерство цифрового развития и связи Новосибирской области;

министерство образования Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию);

государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству труда и социального развития Новосибирской области;

государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области;

социально ориентированные некоммерческие организации, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством

Цель региональной программы

Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Новосибирской области

Задачи региональной программы

1. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Новосибирской области.

2. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Новосибирской области.

3. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Новосибирской области.

4. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Новосибирской области

Целевые показатели (индикаторы) региональной программы

1. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые).

2. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети).

3. Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Новосибирской области, нуждающихся в получении таких услуг.

4. Число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания.

5. Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

6. Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Новосибирской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Новосибирской области.

7. Доля семей Новосибирской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи.

8. Доля специалистов Новосибирской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Новосибирской области.

9. Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости Новосибирской области, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости Новосибирской области.

10. Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области.

11. Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги) на территории Новосибирской области

Срок реализации региональной программы

2020-2024 годы

Объемы и источники финансирования региональной программы

Общий объем финансирования составляет 471 150,2 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 101 913,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 98 264,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 118 686,1 тыс. рублей;

в 2023 году - 75 942,9 тыс. рублей;

в 2024 году - 76 342,9 тыс. рублей.

Общий объем финансирования из федерального бюджета составляет 59 512,7 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 19 559,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 19 902,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 20 050,1 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей

в 2024 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России (прогноз), составляет 17 460,7 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 5 789,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 5 891,3 тыс. рублей;

в 2022 году - 5 779,6 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России (прогноз), составляет 15 012,3 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 4 917,8 тыс. рублей;

в 2021 году - 5 004,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 5 090,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкультуры России (прогноз), составляет 9 041,9 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 2 950,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 3 002,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 3 088,8 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкомсвязи России (прогноз), составляет 17 997,9 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 5 901,5 тыс. рублей;

в 2021 году - 6 005,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 6 091,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств областного бюджета Новосибирской области составляет 405 746,2 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 76 462,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 78 362,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 98 636,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 75 942,9 тыс. рублей;

в 2024 году - 76 342,9 тыс. рублей.

Объем средств из внебюджетных источников составляет 5 891,3 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 5 891,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации региональной программы

Реализация мероприятий региональной программы позволит достичь следующих результатов:

1. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), с 70,9% в 2019 году до 90,0% в 2024 году.

2. Увеличение доли детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), с 72,8% в 2019 году до 94,0% в 2024 году.

3. Увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Новосибирской области, нуждающихся в получении таких услуг, с 46,0% в 2019 году до 70,0% в 2024 году.

4. Увеличение числа инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания, с 40 человек в 2019 году до 65 человек в 2024 году.

5. Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста с 30,0% в 2019 году до 47,0% в 2024 году.

6. Увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Новосибирской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, с 30% в 2019 году до 66% в 2024 году.

7. Увеличение доли семей Новосибирской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, с 90 % в 2019 году до 96,5% в 2024 году.

8. Увеличение доли специалистов Новосибирской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Новосибирской области с 60,0% в 2019 году до 95,0% в 2024 году.

9. Увеличение доли инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости Новосибирской области, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости Новосибирской области, с 63% в 2021 году до 72% в 2024 году.

10. Сохранение доли инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области на уровне 2021 года (98%).

11. Сохранение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги) на территории Новосибирской области, на уровне 2021 года (90%)