Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2014 года № 732

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 18 апреля 2014 года № 260

_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 23 октября 2015 года № 683
_______________________________________________________________________________

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 18 апреля 2014 года № 260 "Об утверждении Адресной инвестиционной программы Нижегородской области на 2015 - 2017 годы" следующие изменения:

1) пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:

"5. Контроль за формированием и мониторингом финансирования объектов Программы, за ходом строительства объектов и выполнением функций государственного строительного надзора возложить на и.о.Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова.";

2) пункт 6 постановления исключить;

3) Адресную инвестиционную программу Нижегородской области на 2015 - 2017 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.



Губернатор                                                           В.П.Шанцев

     



     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 24 октября 2014 года № 732

     "УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 18 апреля 2014 года № 260
     (в редакции постановления
     Правительства Нижегородской области
     от 24 октября 2014 года № 732)

     

Адресная инвестиционная программа
Нижегородской области на 2015-2017 годы

     (далее - Программа, АИП НО)

     Паспорт Программы

1.1. Наименование Программы

Адресная инвестиционная программа Нижегородской области на 2015-2017 годы

     1.2. Основание для разработки Программы

1) постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";

2) постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2013 года № 412 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

     1.3. Государственный заказчик Программы

     Министерство экономики Нижегородской области

     1.4. Разработчик Программы

Министерство экономики Нижегородской области

     1.5. Основная цель Программы

Создание материальной базы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области

     1.6. Основные задачи Программы

1. Повышение уровня обеспеченности объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

2. Строительство объектов в целях подготовки к проведению в 2018 году игр Чемпионата мира по футболу.

3. Сокращение объемов незавершенного строительства.

4. Строительство объектов в моногородах.

     1.7. Сроки и этапы реализации Программы

     2015-2017 годы
     Программа реализуется в 1 этап  

     1.8. Исполнители Программы

1) министерство финансов Нижегородской области;

2) министерство образования Нижегородской области;

3) министерство здравоохранения Нижегородской области;

4) министерство культуры Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

5) министерство спорта  Нижегородской области;     

6) министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

7) министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области;

8) министерство строительства Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

9) министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

10) администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и подведомственные им муниципальные учреждения (в случае участия).

     1.9. Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование осуществляется в рамках соответствующих государственных программ и непрограммных мероприятий, не входящих в государственные программы. Самостоятельного (отдельного) финансирования мероприятий Программы не предусматривается.

Всего на объекты, включенные в Программу, предполагается направить за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 38 567 473,8 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования (тыс. руб.):

Источники финансирования

2015

2016

2017

ВСЕГО

Федеральный бюджет

5 889 656,2

4 283 028,9

6 399 419,4

16 572 104,5

Областной бюджет

5 161 274,7

6 213 331,7

5 933 573,2

17 308 179,6

Местный бюджет

2 030 309,0

1 096 438,0

1 422 345,7

4 549 092,7

Прочие источники

41 470,0

48 637,0

47 990,0

138 097,0

ИТОГО:

13 122 709,9

11 641 435,6

13 803 328,3

38 567 473,8

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

     1.11. Индикаторы достижения целей Программы

По окончании реализации Программы будут достигнуты следующие значения индикаторов:

Наименование индикаторов цели Программы

Единицы измерения индикаторов достижения целей Программы

По окончанию реализации программы (значение по годам в разделе 6 Программы)

Обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях дошкольного возраста в возрасте от 1 до 6 лет (мест на 1000 детей)

мест на 1000 детей

951,4

Обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях дошкольного возраста в возрасте от 3 до 7 лет (мест на 1000 детей)

мест на 1000 детей

1 000

Прирост поликлинических учреждений, соответствующих требованиям действующих нормативов, введенных в эксплуатацию взамен площадей, не отвечающих требованиям действующих нормативов (к уровню 2014 года)

%

1,33

Доля введенных в эксплуатацию спортивных объектов, соответствующих требованиям ФИФА, к общему количеству спортивных объектов, предусмотренных государственной программой

%

97

Уровень газификации природным газом жилого фонда Нижегородской области, подлежащего газификации

%

79,7

Увеличение пассажироперевозок метрополитена к уровню 2013 года

%

25

Темп роста ввода в эксплуатацию автомобильных дорог с твердым покрытием по отношению к 2014 году

%

294

Объем ввода (приобретения) жилья в сельской местности в рамках ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий до 2020 года" за 2015-2017 годы, всего

кв.м

6 500

в том числе для молодых семей и молодых специалистов на селе

кв.м

3 400

Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности (без учета городских населенных пунктов и городов областного значения)

%

69,0

Обеспеченность сельского населения питьевой водой

%

69,1

1.12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. В период реализации Программы будет введено в действие 85 объектов строительства и 10 объектов реконструкции, в том числе в 2015 году - 34 объекта строительства и 3 объекта реконструкции.

Из общего количества вводных объектов:

- 20 объектов образования, из них 20 детских садов в 2015 году;

- 23 объекта газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области (в 2015 году - 7 объектов);

-  10 объектов водоснабжения (в 2015 году - 1 объект водоснабжения);

- 36 объектов газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области (в 2015 году - 28 объектов);

- 39 объектов транспортной инфраструктуры (дороги и мосты), в 2015 году - 8 дорог и мостовых переходов, обеспечение дорожной инфраструктурой земельных участков для многодетных семей;

2. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу.

3. Проведение проектно-изыскательских работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для  40 объектов.

4. Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры в моногородах Нижегородской области.

          
1. Содержание проблемы

Социально-экономическое развитие Нижегородской области зависит от качества жизни населения, на которое влияют обеспеченность жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, бытового, транспортного, культурного обслуживания.

Недостаточный уровень обеспеченности территорий Нижегородской области (далее по тексту Программы - область, регион, Нижегородская область) объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и неравномерность их размещения - главная проблема социально-экономической дифференциации развития территорий.

Выравнивание существующего уровня различий в обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры - задача, на решение которой непосредственно направлена настоящая Программа.

На основании анализа уровня обеспеченности муниципальных районов и городских округов Нижегородской области объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:

1) объекты социальной и инженерной инфраструктуры в ряде территорий Нижегородской области имеют высокую степень физического и морального износа;

2) объекты социальной и инженерной инфраструктуры неравномерно размещены по территориям муниципальных районов, городских округов области и не полностью соответствуют современным требованиям;

3) несоответствие уровня развития сети автомобильных дорог на территории Нижегородской области растущим потребностям в транспортных сообщениях;

4) наличие населенных пунктов региона без постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.

Строительство и реконструкция объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Нижегородской области будет способствовать повышению уровня обеспеченности районов области этими объектами и  значительно улучшит качество жизни населения.

Данная Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и оснащенность социальных объектов системами отопления, водо - и газоснабжения, сокращение объемов незавершенного строительства, строительство объектов в моногородах, проектирование и строительство объектов в целях подготовки к проведению в 2018 году игр Чемпионата мира по футболу.

Приоритетность включения объектов в Программу определена Положением о порядке её формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 года № 994.

В первоочередном порядке в Программу включаются:

- объекты, включенные в утвержденные государственные программы Нижегородской области, предполагаемые к реализации на текущий и плановый период;

- объекты, обеспеченные софинансированием из федерального бюджета;

- объекты государственной собственности Нижегородской области;

- объекты, обеспеченные софинансированием из местного бюджета и других источников;

- объекты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, имеющих низкий уровень обеспеченности объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и высокую степень их изношенности;

- переходящие объекты, подлежащие завершению и вводу в эксплуатацию в планируемом году;

- объекты высокой степени технической готовности (более 70 %).

В рамках Программы приоритетным является решение социальных и транспортных задач. Наибольший объем средств областного бюджета направляется на:

- строительство объектов газификации и коммунальной инфраструктуры в сельской местности,

- строительство объектов, как спортивных, так и инфраструктурных, в целях подготовки к проведению игр 2018 года по Чемпионату мира по футболу,

- строительство и проектирование объектов транспортной инфраструктуры,

- продолжение строительства объектов здравоохранения, образования.

Одной из важных задач, на которую направлена реализация настоящей Программы, является проектирование и строительство объектов в целях подготовки к проведению в 2018 году игр Чемпионата мира по футболу.

Важнейшим условием проведения данного турнира является наличие спортивной инфраструктуры, включающей футбольный стадион высокого качества, оснащенный современными техническими средствами и отвечающий требованиям, предъявляемым ФИФА к проведению в 2018 году матчей Чемпионата мира по футболу. Кроме того, для организации чемпионата необходимы тренировочные поля и базы для команд-участниц.

Анализ состояния футбольной инфраструктуры в Нижегородской области показал отсутствие необходимого количества спортивных объектов, соответствующих уровню мировых стандартов.

Проведение на территории региона в 2018 году игр Чемпионата мира по футболу диктует необходимость существенно расширить и модернизировать сеть спортивной инфраструктуры Нижегородской области в части объектов для занятия футболом.

Вместе с тем, проведение Чемпионата даст новый импульс для развития футбола в регионе на основе созданной модернизированной спортивной инфраструктуры, а также будет способствовать созданию позитивного имиджа Нижегородской области как одного из ведущих спортивных регионов страны.

Для разрешения существующих проблем по несоответствию уровня развития сети автомобильных дорог на территории Нижегородской области растущим потребностям в транспортных сообщениях, которое приводит к снижению скоростей движения транспортных потоков, простоям в автомобильных заторах и значительным потерям времени участниками дорожного движения, направлена реализация мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры региона.

Автомобильные дороги Нижегородской области соединяют населенные пункты, муниципальные районы и городские округа Нижегородской области и проходят по их территориям. Для улучшения условий транспортного сообщения в регионе необходимо строительство обходов населенных пунктов, обеспечение подъезда к важнейшим транспортным узлам, железнодорожным станциям и другим объектам транспортной инфраструктуры. Одной из основных задач для развития дорожной сети Нижегородской области является обеспечение населенных пунктов региона автодорогами с твердым покрытием. При этом в приоритетном порядке обеспечиваются подъездами населенные пункты с численностью жителей не менее 125 человек.

В рамках Программы на 2015 - 2017 годы запланирован достаточно высокий уровень ввода строящихся и реконструируемых объектов, а именно:

- в 2015 году - 37 объектов (53% от общего количества строящихся и реконструируемых объектов),

- в 2016 году - 26 объекта (54% от общего количества строящихся и реконструируемых объектов),

- в 2017 году - 32 объекта (71% от общего количества строящихся и реконструируемых объектов).

Настоящая Программа позволит увеличить число действующих в настоящее время важных социальных и инфраструктурных объектов, наиболее востребованных населением.

При этом, вводимые объекты не только увеличат количество учреждений социальной инфраструктуры, сколько качественно обновят её, то есть заменят обветшавшие, морально устаревшие мощности новыми (в основном, это касается учреждений образования, здравоохранения).

     2. Цель и задачи Программы

Главной целью реализации Программы является создание материальной базы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1. Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения области.

2. Повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.

3. Сокращение объемов незавершенного строительства.

4. Строительство объектов в целях подготовки к проведению в 2018 году игр Чемпионата мира по футболу.

5. Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями экономического развития региона и улучшения качества жизни населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»