Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2012 года N 445-пр


О внесении изменений в государственную целевую программу Хабаровского края
и краевые целевые программы в сфере социальной защиты населения

__________________________
Утратило силу с 27 апреля 2014 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 15 апреля 2014 года N 108-пр

__________________________



В целях решения задач социально-экономического развития Хабаровского края, совершенствования нормативного правового регулирования вопросов формирования и проведения оценки эффективности реализации государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 16 мая 2012 г. N 152-пр, Правительство края

постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2011 г. N 41-пр "О краевой целевой программе "Старшее поколение Хабаровского края" на 2011-2013 годы", заменив в пункте 2 слова "заместителя Председателя Правительства края по вопросам социальной инфраструктуры Оноприенко Ю.И." словами "исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства края по вопросам социального развития Витько А.В.".

2. Внести в краевую целевую программу "Старшее поколение Хабаровского края" на 2011-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2011 г. N 41-пр, следующие изменения:

1) в паспорте:

а) позицию "Государственный заказчик Программы" исключить;

б) наименование позиции "Основной разработчик и основной исполнитель Программы" изложить в следующей редакции: "Ответственный исполнитель Программы";

в) в позиции "Разработчики и исполнители Программы":

наименование изложить в следующей редакции: "Соисполнители, участники Программы";

после слов "Хабаровская краевая общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов" дополнить словами "(по согласованию)";

г) позицию "Основание для разработки Программы" исключить;

д) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета

- Программа финансируется за счет средств краевого бюджета и средств Пенсионного фонда Российской Федерации, поступивших в краевой бюджет в форме субсидий (далее - средства ПФР). Общий объем финансирования Программы составляет 723 064,72 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2011 год - 128 828,50 тыс. рублей,

из них:

121 225,60 тыс. рублей - средства краевого бюджета;

7 602,90 тыс. рублей - средства ПФР;

2012 год - 373 319,13 тыс. рублей,

из них:

365 622,03 тыс. рублей - средства краевого бюджета;

7 697,10 тыс. рублей - средства ПФР;

2013 год - 220 917,09 тыс. рублей - средства краевого бюджета";



е) в позиции "Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы":

в абзаце восьмом цифры "60" заменить цифрами "50";

в абзаце тринадцатом цифры "1 000" заменить цифрами "900";

ж) позицию "Система организации контроля за исполнением Программы" исключить;

2) в разделе 3:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"3. Прогноз конечных результатов реализации Программы. Перечень показателей (индикаторов) Программы. Сроки и этапы реализации Программы";

2) дополнить абзацами следующего содержания:

"Оценка эффективности реализации Программы невозможна без показателей (индикаторов), позволяющих объективно оценивать состояние работ по выполнению мероприятий Программы. В систему показателей (индикаторов) включены следующие показатели:

обеспеченность местами в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по повышению доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста; определяется на основании анализа отчетных данных стационарных учреждений социального обслуживания и статистических данных; рассчитывается путем деления количества мест в стационарных учреждениях социального обслуживания на количество населения края и умножения на 10 000;

охват граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании, социальных услугах. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по повышению доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста; определяется на основании анализа отчетных данных учреждений социального обслуживания; рассчитывается путем деления количества граждан, находящихся на социальном обслуживании, на количество граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, и умножения на 100;

количество проведенных краевых акций "Милосердие", "Забота". Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по развитию добровольческой деятельности и волонтерского движения, оказанию помощи гражданам пожилого возраста; определяется на основании анализа отчетных данных соисполнителей и участников Программы, краевых государственных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения; рассчитывается путем количественного подсчета проведенных акций;

удовлетворение потребности граждан пожилого возраста в обеспечении слуховыми аппаратами для индивидуального пользования и их ремонте. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по повышению качества жизни граждан пожилого возраста; определяется на основании анализа отчетных данных краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения; рассчитывается путем деления общего количества граждан пожилого возраста, обеспеченных слуховыми аппаратами для индивидуального пользования, и количества граждан пожилого возраста, которым произведен ремонт слуховых аппаратов, на количество граждан пожилого возраста, обратившихся в краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения за получением слуховых аппаратов и по поводу ремонта слуховых аппаратов, и умножения на 100;

количество штатных единиц сиделок, введенных в учреждениях социального обслуживания. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по внедрению инновационных моделей социального обслуживания, приближенных к нуждам граждан пожилого возраста; определяется на основании анализа отчетных данных центров социального обслуживания населения; рассчитывается как сумма введенных в штат учреждений социального обслуживания единиц сиделок;

количество созданных мобильных бригад социального обслуживания. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по повышению доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста; определяется на основании анализа отчетных данных центров социального обслуживания населения и центров социальной поддержки населения; рассчитывается как сумма созданных мобильных бригад при центрах социального обслуживания населения и центрах социальной поддержки населения;

количество приобретенного автотранспорта для мобильных бригад социального обслуживания. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по повышению доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста; определяется на основании анализа отчетных данных центров социального обслуживания населения и центров социальной поддержки населения; рассчитывается как сумма приобретенного автотранспорта для мобильных бригад;

количество граждан пожилого возраста, прошедших обучение основам компьютерной грамотности на базе библиотек. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по развитию интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста, определяется на основании анализа отчетных данных библиотек, в которых прошли обучение граждане пожилого возраста; рассчитывается путем количественного подсчета граждан пожилого возраста, прошедших обучение;

количество проведенных культурно-массовых мероприятий в год. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по организации свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста; определяется на основании анализа отчетных данных соисполнителей Программы; рассчитывается путем количественного подсчета проведенных культурно-массовых мероприятий в год;

средняя продолжительность жизни граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по поддержанию жизненной активности пожилых людей с помощью мероприятий оздоровительного характера; определяется на основании анализа отчетных данных стационарных учреждений социального обслуживания; рассчитывается путем деления суммы возраста престарелых граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, на количество данных граждан;

предоставление гражданам пожилого возраста услуг по льготному зубному протезированию. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по укреплению здоровья граждан пожилого возраста; определяется на основании анализа отчетных данных краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения; рассчитывается путем количественного подсчета граждан пожилого возраста, получивших услуги по льготному зубному протезированию.

Показатели (индикаторы) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, анализа отчетных данных соисполнителей и участников Программы.

Программа реализуется в течение 2011-2013 годов.

Решение проблем повышения качества жизни граждан пожилого возраста в полном объеме не может иметь четко определенных временных рамок, поскольку связано с выполнением одной из социальных функций государства. В этой связи этапы реализации Программы не выделяются.";

3) разделы 4 - 6 изложить в следующей редакции:

"4. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и средств ПФР.

Общий объем финансирования Программы составляет 723 064,72 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 128 828,50 тыс. рублей,

из них:

121 225,60 тыс. рублей - средства краевого бюджета,

7 602,90 тыс. рублей - средства ПФР;

2012 год - 373 319,13 тыс. рублей,

из них:

365 622,03 тыс. рублей - средства краевого бюджета,

7 697,10 тыс. рублей - средства ПФР;

2013 год - 220 917,09 тыс. рублей - средства краевого бюджета.

5. Механизм реализации Программы

Ответственным исполнителем, осуществляющим управление Программой и контроль за ходом реализации программных мероприятий, является министерство социальной защиты населения края.

Ответственный исполнитель Программы:

- осуществляет реализацию мероприятий Программы;

- проводит мониторинг, включающий контроль за процессом реализации Программы, экспертизу достигнутых результатов и выработку рекомендаций по совершенствованию программных мероприятий и управленческих инструментов;

- подготавливает указания по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода их реализации;

- ведет отчетность по реализации Программы;

- организует размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети "Интернет", сведений о значениях показателей (индикаторов), результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях;

- разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;

- представляет ответственному исполнителю государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 16 мая 2012 г. N 152-пр (далее - государственная целевая программа), в рамках которой реализуется настоящая Программа, сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы, формирования сводных отчетов (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом), подготовки годового отчета (в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным), оценки эффективности Программы.

В рамках реализации настоящей Программы проводятся совещания, семинары, заседания "круглого стола" и другие организационные мероприятия, способствующие решению поставленных задач.

Соисполнители и участники Программы:

- осуществляют реализацию программных мероприятий;

- несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;

- в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы и формирования сводных отчетов;

- ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют ответственному исполнителю Программы сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются, и сведения о ходе реализации Программы за отчетный год.

По результатам оценки эффективности реализации программных мероприятий ответственным исполнителем Программы вносятся предложения ответственному исполнителю государственной целевой программы, в рамках которой она реализуется, по корректировке или прекращению программных мероприятий, перераспределению бюджетных ассигнований Программы, применению санкций к участникам реализации Программы.

6. Анализ рисков реализации Программы

Важным условием успешной реализации настоящей Программы является компонент управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы.

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.

На минимизацию рисков невыполнения мероприятий Программы нацелен мониторинг Программы.

Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств краевого бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании краевого бюджета. Для уменьшения данного риска бюджет Программы сформирован исходя из "пессимистического" прогноза развития экономической ситуации. Гарантией исполнения мероприятий Программы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий Программы.

В целом способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка показателей (индикаторов) в зависимости от достигнутых результатов.";

4) приложение N 1 изложить в новой редакции (прилагается);

5) в приложении N 2:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

"4.

Удовлетворение потребности граждан пожилого возраста в обеспечении слуховыми аппаратами для индивидуального пользования и их ремонте

процентов

97,1

97,9

98,1

98,9";



б) в графе 7 пункта 8 цифры "500" заменить цифрами "400";

в) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

1

2

3

4

5

6

7

"11.

Предоставление гражданам пожилого возраста услуг по льготному зубному протезированию

человек

9 150

9 260

9 350

9 440".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»