Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 июля 2016 года N 382-р


О Комплексном плане транспортного обслуживания населения Псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Администрации области
от 28.12.2019 N 771-р

_____________________________________________________________________

     


На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 857-р:

1. Утвердить прилагаемый Комплексный план транспортного обслуживания населения Псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок.

2. Определить Государственный комитет Псковской области по транспорту ответственным за реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексным планом транспортного обслуживания населения Псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Кузнецова А.В.


И.п. Губернатора области                                                                  М.К. Жаворонков

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Администрации области
от 15.07.2016 N 382-р

     
Комплексный план
транспортного обслуживания населения псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок

     

I. Общие положения


Комплексный план транспортного обслуживания населения Псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее также - КПТО) - документ долгосрочного планирования в области пригородных перевозок в Псковской области.

Под пригородными перевозками в настоящем КПТО понимаются перевозки пассажиров, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в границах Псковской области и автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении в границах Псковской области, по маршрутам, указанным в Реестре пригородных пассажирских сообщений Псковской области, приведенном в приложении N 1 к настоящему КПТО.

Целями разработки КПТО являются:

повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Псковской области в части пригородных перевозок;

определение направления развития транспортной системы Псковской области на долгосрочную перспективу;

повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития транспортной системы Псковской области.

Настоящий КПТО:

устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Псковской области;

определяет ключевые направления развития транспортного комплекса Псковской области в части пригородных пассажирских перевозок;

определяет требования к параметрам регионального транспортного плана (заказа).

Основаниями для разработки КПТО являются:

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р;

Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и план мероприятий по реализации Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 857-р;

Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденная распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р.

II. Условия реализации Комплексного плана транспортного обслуживания населения Псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок

     
1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Псковской области


Псковская область расположена в Северо-Западном федеральном округе.

Площадь территории составляет 54,5 тыс. кв. км. Численность населения (по состоянию на 01.01.2016) - 646,4 тыс. жителей.

Плотность населения составляет 11,75 человек на кв. км.

Административный центр Псковской области - г. Псков с численностью населения 208,15 тыс. человек, площадь территории - 95 кв. км.

Крупнейшие населенные пункты Псковской области:

г. Великие Луки - 94,02 тыс. жителей;

г. Остров - 20,71 тыс. жителей;

г. Невель - 15,25 тыс. жителей;

г. Опочка - 10,48 тыс. жителей;

г. Печоры - 10,14 тыс. жителей.

Основные социально-экономические показатели Псковской области и их прогноз представлены в таблице 1.

Таблица

N п/п

Наименование показателя

Единицы измерения

Значение показателя

2015 г.

2016-2020 гг.

2021-2025 гг.

2026-2030 гг.

1

Площадь территории Псковской области

тыс. кв. км

55,4

55,4

55,4

55,4

2

Валовой региональный продукт в ценах соответствующих лет

млрд. руб.

135,9

257,9

403,2

593,1

3

Производство валового регионального продукта (далее - ВРП) на душу населения

тыс. руб.

209,5

429,4

722,5

1151,5

4

Индекс физического объема ВРП

% к предыдущему году

97,0

105,0

104,7

105.0

5

ИПЦ в % к предыдущему году

%

114,2

104,2

103,0

103,0

6

Численность постоянного населения на начало года

тыс. чел.

651,108

627,862

602,477

575,180

в т.ч.

городского

тыс. чел.

458,462

443,69

427,833

410,631

сельского

тыс. чел.

192,646

184,172

174,644

164,549

трудоспособного возраста

тыс. чел.

364

354,317

302,877

289,259

7

Темп роста численности населения

%

99,2

99,2

99,2

99,2

8

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 человек населения

-6,9

-7,6

-8,9

-9,94

9

Коэффициент миграционного прироста

на 1 000 человек населения

-370

-17

251

293,6

10

Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 г.

руб./мес.

20717

27825

30607

33668

11

Темп роста среднедушевых денежных доходов

%

99,3

101,9

108,1

109


Динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию экономики Псковской области в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы Псковской области, при определении потребности в мероприятиях и объемах регионального транспортного плана (заказа).

1.1. Экономика Псковской области


Общая экономическая ситуация в Псковской области благоприятная.

Объем ВРП Псковской области в 2014 году по оценке составил 121,303 млрд. рублей. По этому показателю Псковская область занимает 76 место среди субъектов Российской Федерации.

В структуре ВРП ключевыми являются следующие виды экономической деятельности:

оптовая и розничная торговля - 19,1%;

обрабатывающие производства - 17,3%;

государственное управление и обеспечение военной безопасности - 12,6%;

транспорт и связь - 12,5%.

Ожидается увеличение ВРП до уровня 257,9 млрд. руб. в 2020 году, 593,1 млрд. руб. в 2030 году.

Рост ВРП обеспечивается за счет следующих факторов:

создание условий для устойчивого сбалансированного развития всех социально-экономических секторов, активизации инвестиционной деятельности в регионе;

увеличение доходов населения;

развитие инженерной, транспортной и туристической инфраструктуры.

На период 2016-2018 гг. наибольшее влияние на ВРП окажут следующие факторы:

создание позитивной динамики развития отраслей материального сектора;

умеренный, но устойчивый рост внутреннего спроса, в том числе за счет потребительских расходов населения;

создание условий для повышения инвестиционной активности и улучшения предпринимательского климата в Псковской области.

1.2. Демография


Общая численность населения Псковской области в 2015 году составила 651,108 тыс. человек, в т.ч. городское население - 458,462 тыс. человек (70%), и сельское население 192,646 тыс. человек (30%)

Демографическая ситуация характеризуется снижением численности населения. Численность населения в период с 2015 по 2030 годы снизится до 575180 человек, или на 11,7 %. Динамика численности населения приведена на рисунке 1.

Рисунок 1

 


Структура населения изменится следующим образом:

численность трудоспособного населения к концу 2030 года снизится до 51 % от общей численности населения по сравнению с 55 % в 2016 г.;




к концу 2030 года увеличится доля городского населения до 71% от общей численности населения.

К 2030 году будет наблюдаться увеличение естественной убыли населения. Коэффициент естественной убыли составит 9,6 человека на 1000 человек населения. Увеличение естественной убыли обусловлено уменьшением числа родившихся и увеличением числа умерших.

Рождаемость к 2030 году снизится с 7092 человек в 2015 году до 4462 человек в 2030 году. Коэффициент рождаемости составит 7,8 человека на 1000 человек населения.

Смертность к 2030 году снизится с 11598 человек в 2015 году до 10277 человек в 2030 году. Коэффициент смертности составит 17,95 человека на 1000 человек населения. При этом средняя продолжительность жизни увеличится с 68,3 лет в 2015 году до 72,6 лет в 2030 году.

Миграционный прирост в 2030 году составит 297 человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»