____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Администрации области
от 28.12.2019 N 771-р
_____________________________________________________________________
На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 857-р:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план транспортного обслуживания населения Псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок.
2. Определить Государственный комитет Псковской области по транспорту ответственным за реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексным планом транспортного обслуживания населения Псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Кузнецова А.В.
И.п. Губернатора области М.К. Жаворонков
Комплексный план
транспортного обслуживания населения псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок
I. Общие положения
Комплексный план транспортного обслуживания населения Псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее также - КПТО) - документ долгосрочного планирования в области пригородных перевозок в Псковской области.
Под пригородными перевозками в настоящем КПТО понимаются перевозки пассажиров, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в границах Псковской области и автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении в границах Псковской области, по маршрутам, указанным в Реестре пригородных пассажирских сообщений Псковской области, приведенном в приложении N 1 к настоящему КПТО.
Целями разработки КПТО являются:
повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Псковской области в части пригородных перевозок;
определение направления развития транспортной системы Псковской области на долгосрочную перспективу;
повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития транспортной системы Псковской области.
Настоящий КПТО:
устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Псковской области;
определяет ключевые направления развития транспортного комплекса Псковской области в части пригородных пассажирских перевозок;
определяет требования к параметрам регионального транспортного плана (заказа).
Основаниями для разработки КПТО являются:
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р;
Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и план мероприятий по реализации Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 857-р;
Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденная распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р.
II. Условия реализации Комплексного плана транспортного обслуживания населения Псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок
1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Псковской области
Псковская область расположена в Северо-Западном федеральном округе.
Площадь территории составляет 54,5 тыс. кв. км. Численность населения (по состоянию на 01.01.2016) - 646,4 тыс. жителей.
Плотность населения составляет 11,75 человек на кв. км.
Административный центр Псковской области - г. Псков с численностью населения 208,15 тыс. человек, площадь территории - 95 кв. км.
Крупнейшие населенные пункты Псковской области:
г. Великие Луки - 94,02 тыс. жителей;
г. Остров - 20,71 тыс. жителей;
г. Невель - 15,25 тыс. жителей;
г. Опочка - 10,48 тыс. жителей;
г. Печоры - 10,14 тыс. жителей.
Основные социально-экономические показатели Псковской области и их прогноз представлены в таблице 1.
Таблица
N п/п | Наименование показателя | Единицы измерения | Значение показателя | |||
2015 г. | 2016-2020 гг. | 2021-2025 гг. | 2026-2030 гг. | |||
1 | Площадь территории Псковской области | тыс. кв. км | 55,4 | 55,4 | 55,4 | 55,4 |
2 | Валовой региональный продукт в ценах соответствующих лет | млрд. руб. | 135,9 | 257,9 | 403,2 | 593,1 |
3 | Производство валового регионального продукта (далее - ВРП) на душу населения | тыс. руб. | 209,5 | 429,4 | 722,5 | 1151,5 |
4 | Индекс физического объема ВРП | % к предыдущему году | 97,0 | 105,0 | 104,7 | 105.0 |
5 | ИПЦ в % к предыдущему году | % | 114,2 | 104,2 | 103,0 | 103,0 |
6 | Численность постоянного населения на начало года | тыс. чел. | 651,108 | 627,862 | 602,477 | 575,180 |
в т.ч. | ||||||
городского | тыс. чел. | 458,462 | 443,69 | 427,833 | 410,631 | |
сельского | тыс. чел. | 192,646 | 184,172 | 174,644 | 164,549 | |
трудоспособного возраста | тыс. чел. | 364 | 354,317 | 302,877 | 289,259 | |
7 | Темп роста численности населения | % | 99,2 | 99,2 | 99,2 | 99,2 |
8 | Коэффициент естественного прироста населения | на 1000 человек населения | -6,9 | -7,6 | -8,9 | -9,94 |
9 | Коэффициент миграционного прироста | на 1 000 человек населения | -370 | -17 | 251 | 293,6 |
10 | Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 г. | руб./мес. | 20717 | 27825 | 30607 | 33668 |
11 | Темп роста среднедушевых денежных доходов | % | 99,3 | 101,9 | 108,1 | 109 |
Динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию экономики Псковской области в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы Псковской области, при определении потребности в мероприятиях и объемах регионального транспортного плана (заказа).
1.1. Экономика Псковской области
Общая экономическая ситуация в Псковской области благоприятная.
Объем ВРП Псковской области в 2014 году по оценке составил 121,303 млрд. рублей. По этому показателю Псковская область занимает 76 место среди субъектов Российской Федерации.
В структуре ВРП ключевыми являются следующие виды экономической деятельности:
оптовая и розничная торговля - 19,1%;
обрабатывающие производства - 17,3%;
государственное управление и обеспечение военной безопасности - 12,6%;
транспорт и связь - 12,5%.
Ожидается увеличение ВРП до уровня 257,9 млрд. руб. в 2020 году, 593,1 млрд. руб. в 2030 году.
Рост ВРП обеспечивается за счет следующих факторов:
создание условий для устойчивого сбалансированного развития всех социально-экономических секторов, активизации инвестиционной деятельности в регионе;
увеличение доходов населения;
развитие инженерной, транспортной и туристической инфраструктуры.
На период 2016-2018 гг. наибольшее влияние на ВРП окажут следующие факторы:
создание позитивной динамики развития отраслей материального сектора;
умеренный, но устойчивый рост внутреннего спроса, в том числе за счет потребительских расходов населения;
создание условий для повышения инвестиционной активности и улучшения предпринимательского климата в Псковской области.
1.2. Демография
Общая численность населения Псковской области в 2015 году составила 651,108 тыс. человек, в т.ч. городское население - 458,462 тыс. человек (70%), и сельское население 192,646 тыс. человек (30%)
Демографическая ситуация характеризуется снижением численности населения. Численность населения в период с 2015 по 2030 годы снизится до 575180 человек, или на 11,7 %. Динамика численности населения приведена на рисунке 1.
Рисунок 1
Структура населения изменится следующим образом:
численность трудоспособного населения к концу 2030 года снизится до 51 % от общей численности населения по сравнению с 55 % в 2016 г.;
к концу 2030 года увеличится доля городского населения до 71% от общей численности населения.
К 2030 году будет наблюдаться увеличение естественной убыли населения. Коэффициент естественной убыли составит 9,6 человека на 1000 человек населения. Увеличение естественной убыли обусловлено уменьшением числа родившихся и увеличением числа умерших.
Рождаемость к 2030 году снизится с 7092 человек в 2015 году до 4462 человек в 2030 году. Коэффициент рождаемости составит 7,8 человека на 1000 человек населения.
Смертность к 2030 году снизится с 11598 человек в 2015 году до 10277 человек в 2030 году. Коэффициент смертности составит 17,95 человека на 1000 человек населения. При этом средняя продолжительность жизни увеличится с 68,3 лет в 2015 году до 72,6 лет в 2030 году.
Миграционный прирост в 2030 году составит 297 человек.