Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2013 года N 492


Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы"

(с изменениями на 30 декабря 2016 года)

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 09.04.2014 N 121;
     постановлением Администрации области от 20.06.2014 N 272;
     постановлением Администрации области от 19.11.2014 N 500;
     постановлением Администрации области от 22.01.2015 N 23, Псковская правда от 29.01.15 N 8;
     постановлением Администрации области от 30.04.2015 N 210;
     постановлением Администрации области от 21.09.2015 N 418, Псковская правда от 25.09.15 N 80;
     постановлением Администрации области от 23.11.2015 N 518, Псковская правда от 11.12.15 N 91;
     постановлением Администрации области от 31.12.2015 N 615 - распространяется на правоотношения возникшие с 01 января 2016 г., Псковская правда от 26.02.16 N 8;
     постановлением Администрации области от 17.06.2016 N 199;
     постановлением Администрации области от 30.12.2016 N 436.
__________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17.1 Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных  программ Псковской области", распоряжением Администрации области от 22 января 2013 г. N 9-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ (преамбула в редакции, введенной в действие с 25.09.15 постановлением Администрации области от 21.09.2015 N 418):

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы".

2. Государственному финансовому управлению Псковской области при формировании областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов предусмотреть объемы финансирования Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы".

3. Объемы финансирования Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Кузнецова А.В.


Губернатор области                                                                                     А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 28.10.2013 N 492

      

    
Государственная программа Псковской области
"Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы"

 

   

Паспорт
Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы"

(Паспорт в редакции, введенной в действие с 25.09.15 постановлением Администрации области от 21.09.2015 N 418)

Ответственный исполнитель Государственной программы

Государственный комитет Псковской области по транспорту

Соисполнители Государственной программы

Отсутствуют

Участники Государственной программы

Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям, государственное бюджетное учреждение Псковской области "Управление автомобильных дорог Псковской области" (далее также - ГБУ ПО "Управление автомобильных дорог Псковской области"), администрации муниципальных районов и городских округов области

Подпрограммы Государственной программы

1. Подпрограмма "Развитие автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта".
2. Подпрограмма "Дорожное хозяйство".
3. Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы"

Цели Государственной программы

Повышение качества и доступности услуг транспортного комплекса Псковской области

Задачи Государственной программы

1. Обеспечить перевозку пассажиров на социально значимых маршрутах.
2. Обновить парк транспортных средств.
3. Обеспечить сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
4. Сформировать единую дорожную сеть круглогодичной доступности для населения

Целевые индикаторы Государственной программы

1. Доля пассажирооборота, выполненного автобусами общего пользования (в текущем году к уровню 2011 года).
2. Доля подвижного состава, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, с полностью начисленной амортизацией (в общем объёме подвижного состава).
3. Доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения).
4. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства (в сравнении с предшествующим годом)

(Раздел в редакции, введенной в действие с 26.02.16 постановлением Администрации области от 31.12.2015 N 615)

Этапы и сроки реализации Государственной программы

Срок реализации Государственной программы: 2014-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 43 756 746 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 18 903 065 тыс. рублей;
из средств областного бюджета - 24 463 009 тыс. рублей;
из средств местного бюджета - 97 450 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 293 223 тыс. рублей;
в том числе:
на реализацию подпрограммы "Развитие автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта":
всего - 2 570 043 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 0 рублей;
из средств областного бюджета - 2 562 428 тыс. рублей;
из средств местного бюджета - 4 392 рублей;
из внебюджетных источников - 3 223 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы "Дорожное хозяйство":
всего - 40 390 823 тыс. рублей;
в том числе:
из средств федерального бюджета - 18 903 065 тыс. рублей;
из средств областного бюджета - 21 104 701 тыс. рублей;
из средств местного бюджета - 93 057 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 290 000 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы":
всего - 795 880 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 0 рублей;
из средств областного бюджета - 795 880 тыс. рублей;
из средств местного бюджета - 0 рублей;
из внебюджетных источников - 0 рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы по годам составит:
из средств федерального бюджета:
2014 г. - 300 000 тыс. рублей;
2015 г. - 328 602 тыс. рублей;
2016 г. - 1 944 392 тыс. рублей;
2017 г. - 4 039 478 тыс. рублей;
2018 г. - 3 950 168 тыс. рублей;
2019 г. - 5 152 316 тыс. рублей;
2020 г. - 3 188 109 тыс. рублей;
из средств областного бюджета:
2014 г. - 3 588 507 тыс. рублей;
2015 г. - 3 166 840 тыс. рублей;
2016 г. - 3 406 866 тыс. рублей;
2017 г. - 3 366 934 тыс. рублей;
2018 г. - 3 480 065 тыс. рублей;
2019 г. - 3 570 230 тыс. рублей;
2020 г. - 3 883 567 тыс. рублей;
из средств местного бюджета:
2014 г. - 32 593 тыс. рублей;
2015 г. - 23 469 тыс. рублей;
2016 г. - 10 458 тыс. рублей;
2017 г. - 6 702 тыс. рублей;
2018 г. - 6 569 тыс. рублей;
2019 г. - 8 665 тыс. рублей;
2020 г. - 8 994 тыс. рублей;
из внебюджетных источников:
2014 г. - 3 223 тыс. рублей
2018 г. - 290 000 тыс. рублей

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 30.12.2016 N 436)    

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

1. Сохранение доли пассажирооборота к 2021 году, выполненного автобусами общего пользования, до 80% к уровню 2011 года (533,9 млн. пассажиро-км).
2. Уменьшение доли подвижного состава, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, с полностью начисленной амортизацией с 62,8 % (2013 год) до 59 % к 2021 году.
3. Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к 2021 году до 32,3 % с 27,1% в 2013 г.
4. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства, к 2021 году на 214,144 км

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 30.12.2016 N 436)      

         

I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы      

1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития транспортной системы


Государственная программа Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы" (далее - Государственная программа) подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития Псковской области на период до 2020 года.

Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества. Состояние и развитие транспортной системы имеют первостепенное значение и являются необходимыми условиями реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения Псковской области.

Реализация Государственной политики, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей государства в услугах в сфере функционирования и развития транспорта области, осуществляется Государственным комитетом Псковской области по транспорту, который является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере транспорта на территории области (абзац в редакции, введенной в действие с 25.09.15 постановлением Администрации области от 21.09.2015 N 418).

Модернизация производственно-технической платформы транспортной системы при благоприятных условиях, включая развитие скоростных магистралей, региональной и местной авиации, позволит обеспечить качественно иной уровень мобильности населения.

По-прежнему основной отличительной особенностью отрасли обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Псковской области в сравнении с иными субъектами Российской Федерации является значительная доля пассажирских перевозок, находящихся в государственном секторе, а также сохранение в государственном ведении единой развитой сети автотранспортной инфраструктуры.

В области реализовывалась областная долгосрочная целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и развитие транспортного комплекса Псковской области на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 18 октября 2011 г. N 410 (далее - ОДЦП).

В рамках ОДЦП осуществлялась модернизация производственно-технической базы за счет финансовых средств государственных автотранспортных предприятий-перевозчиков. Однако в настоящее время темпы обновления подвижного состава ниже запланированных значений.

В связи с большим количеством автобусов, чей ресурс эксплуатации превышает 10 и более лет, и невозможностью автотранспортных предприятий обновлять подвижной состав в необходимых объемах за счет собственных средств, возрастает доля подвижного состава с полностью начисленной амортизацией.

В части развития пассажирских перевозок авиационным транспортом можно выделить следующие ключевые направления - развитие региональной и местной авиации.

Регулярное авиационное сообщение в Псковской области существовало до 1994 года. До начала 2011 года воздушные перевозки пассажиров осуществлялись крайне нерегулярно. В результате реализации областной долгосрочной целевой программы "Развитие авиационных услуг Псковской области на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 01 марта 2011 г. N 65, восстановлено регулярное пассажирское авиационное сообщение.

Доступность транспортных услуг для населения обеспечивается решением задач по формированию в стране единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения.

Государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере дорожного хозяйства, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения области и осуществления дорожной деятельности в отношении автодорог на территории области осуществляет Государственный комитет Псковской области по транспорту (абзац в редакции, введенной в действие с 25.09.15 постановлением Администрации области от 21.09.2015 N 418).

В настоящее время одной из причин, сдерживающих социально-экономическое развитие области, является неудовлетворительное состояние и недостаточный технический уровень развития существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения.

Важнейшими задачами развития экономики области, определенными в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р, являются развитие транспортно-логистического, а также туристического комплексов.

Модернизация указанных секторов экономики невозможна без решения проблем развития автомобильных дорог области.

В условиях активного развития межрегионального сотрудничества и повышения роли Псковской области в международной системе разделения труда для обеспечения устойчивого экономического роста и улучшения качества жизни населения необходимо совершенствование технического уровня автомобильных дорог общего пользования, формирование новых и развитие традиционных автодорожных коридоров, обеспечивающих гарантированные международные, межрегиональные и внутриобластные транспортные связи.

Проблема обеспечения сохранности и модернизации сети автомобильных дорог в области носит масштабный и комплексный характер, что требует комплексного планового подхода к ее решению с привлечением сил и средств федерального, областного и местного уровней. Областная долгосрочная целевая программа "Развитие автомобильных дорог в области на период 2011-2015 годы", утвержденная постановлением Администрации Псковской области от 11 октября 2011 г. N 397, заложила основу качественного изменения состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, направленного на обеспечение их развития в соответствии с потребностями экономики и населения области.

По итогам 2012 года были освоены субсидии из федерального бюджета на сумму в 29 544 тыс. рублей или 98,6 % от запланированного указанного программой объема финансирования из федерального бюджета.

Кроме того, в реализации мероприятий указанной программы участвовали муниципальные образования области. Софинансирование из местных бюджетов мероприятий указанной программы в 2012 году составило 20776 тыс. рублей или 82,4 % от запланированного объема.

Основными проблемами развития транспортной системы области на сегодняшний момент являются следующие:

резкими темпами идет "старение" подвижного состава автотранспортных предприятий области, что усложняет повышение уровня предоставляемых транспортных услуг и обеспечение потребности населения в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах;

неудовлетворительное состояние парка воздушных судов, что негативно влияет на экономическую эффективность перевозок и безопасность полетов;

неудовлетворительное состояние дорожной сети непосредственно сопряжено с колоссальными экономическими издержками и отрицательными социальными последствиями.

2. Основные показатели Государственной программы


Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы оцениваются на двух уровнях:

общие - в целом для Государственной программы;

частные - по каждой из подпрограмм Государственной программы.

Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы, в том числе включенных в нее подпрограмм.

К общим показателям (индикаторам) Государственной программы относится:

1. Доля пассажирооборота, выполненного автобусами общего пользования (в текущем году к уровню 2011 года) (абзац в редакции, введенной в действие с 26.02.16 постановлением Администрации области от 31.12.2015 N 615).

2. Доля подвижного состава, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, с полностью начисленной амортизацией (в общем объеме подвижного состава) (абзац в редакции, введенной в действие с 26.02.16 постановлением Администрации области от 31.12.2015 N 615).


3. Доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения).

4. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства (в сравнении с предшествующим годом) (абзац в редакции постановления Администрации области от 30.04.2015 N 210; в редакции, введенной в действие с 26.02.16 постановлением Администрации области от 31.12.2015 N 615).


Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Государственной программы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.

3. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы


При реализации целей и задач Государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий реализации рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам, в частности, относятся:

макроэкономические, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли;

усиление кризисных явлений в банковском секторе, включая увеличение процентной ставки за пользование кредитами;

увеличение дефицита кадров в транспортной отрасли;

возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования.

Для минимизации рисков при реализации Государственной программы планируется использовать систему управлениями рисками, которая будет включать в себя:

выявление наиболее критичных объектов транспортной инфраструктуры и причин снижения качества транспортного обслуживания;

определение и оценку рисков;

анализ и распределение по приоритетам мероприятий Государственной программы и их корректировку в соответствии с результатами оценки рисков;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»