Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2013 года N 478


О внесении изменений в областную долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы"


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 01.04.2014 N 113

_____________________________________________________________________

 

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в областную долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 29 мая 2013 г. N 225, изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Государственному финансовому управлению Псковской области обеспечить изменение объемов финансирования областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы" в Законе области от 10 декабря 2012 г. N 1220-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Кузнецова А.В.


Губернатор области                                                                                А.А. Турчак

 Приложение
     к постановлению Администрации области
     от 23.10.2013 N 478



"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 29.05.2013 N 225

     

Областная долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы"


Паспорт областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы"



Наименование программы

"Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы" (далее также - Программа)

Основания для разработки Программы

Распоряжение Губернатора области от 17 декабря 2012 г. N 56-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы"

Разработчик Программы

Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи

Исполнитель-координатор Программы

Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи

Исполнители Программы

1. Органы исполнительной власти области и подразделения Аппарата Администрации области и подведомственные им государственные учреждения:
Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи;
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственное управление образования Псковской области;
государственное казенное учреждение Псковской области "Интеллектуальные транспортные системы Псковской области" (далее - ГКУ ПО "ИТС Псковской области").
2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию):
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области (далее - УМВД России по Псковской области);
Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Псковской области (далее - УГИБДД УМВД России по Псковской области);
федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Псковской области" (далее - ФКУ ЦХ и СО УМВД России по Псковской области)

Цель и задачи Программы

Цель:
Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2010 годом.
Задачи:
1. Предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока.
2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
3. Совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения.
4. Снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях - развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Основные целевые индикаторы

1. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
2. Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
3. Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения).
4. Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств).
5. Тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших)

Сроки реализации Программы

2013-2020 годы.
Первый этап: 2013 год.
Второй этап: 2014-2020 годы. Реализуется в рамках подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2014-2020 годы" Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 340,239248 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 340,239248 млн. рублей.
Объем средств, направленных на финансирование Программы:
из федерального бюджета - 315,535 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 315,535 млн. рублей;
из областного бюджета - 24,704248 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 24,704248 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе детской смертности, к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2010 годом.
Сокращение социального риска к 2020 году в 1,3 раза по сравнению с 2010 годом.
Сокращение транспортного риска к 2020 году в 1,9 раза по сравнению с 2010 годом.
Снижение тяжести последствий к 2020 году в 1,4 раза по сравнению с 2010 годом

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач области. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Ресурс мероприятий, входивших в областную долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы", утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 31 мая 2006 г. N 1456 (далее - ОДЦП "ПБДД ПО 2006-2012"), близок к своему истощению, поскольку изначально был направлен на преодоление сложившейся к 2004-2005 годам критической ситуации с аварийностью.

Эффективность реализации ОДЦП "ПБДД ПО 2006-2012" - стабилизация на уровне 2005 года и снижение смертности на автомобильных дорогах области наблюдалась на протяжении 2006-2010 годов.

Количество погибших на дорогах области в 2005 году составляло 235 человек;

в 2006 году (первый год реализации ОДЦП "ПБДД ПО 2006-2012") - 228 человек;

в 2007 году - 235 человек;

в 2008 году - 223 человека;

в 2009 году - 187 человек;

в 2010 году - 183 человека.

Однако в 2011 году количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий увеличилось до 256 человек (зафиксирован наиболее тяжкий показатель числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий с 1997 года).

Показатель числа погибших первого полугодия 2012 года (106 человек) превосходил аналогичный показатель 2011 года (84 погибших) на 26,2 процента, и только во втором полугодии 2012 года ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью удалось в определенной мере стабилизировать.

В 2012 году в дорожно-транспортных происшествиях на территории области погибло 247 человек (на 3,6 процента ниже аналогичного показателя 2011 года).

Важно, что снижение данного показателя на территории Псковской области произошло на фоне увеличения в 2012 году числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в целом по Российской Федерации (на 0,1 процента).

Количество раненых в результате дорожно-транспортных происшествий людей составляет порядка 2000 человек ежегодно. При этом наиболее тяжкий показатель с 1990 года по настоящее время зафиксирован в 2011 году (2272 человека). В 2012 году в результате совершенных дорожно-транспортных происшествий ранено 2188 человек.

Одним из наиболее социально важных показателей аварийности на дорогах области остается высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Так, в 2011 году совершено 203 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков до 16 лет, в которых погибло 8 и ранено 222 несовершеннолетних. Удельный вес этих дорожно-транспортных происшествий от общего количества составил 11,7 процента.

В 2012 году на фоне роста количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в целом по Российской Федерации (на 3,1 процента к 2011 году), незначительного снижения числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий детей (на 0,4 процента к 2011 году) и роста числа пострадавших детей (на 3,6 процента к 2011 году) на территории Псковской области произошло снижение таких дорожно-транспортных происшествий на 23,2 процента (156 дорожно-транспортных происшествий), снижение числа погибших в них детей на 62,5 процента (3 ребенка) и снижение числа раненых детей на 21,6 процента (174 ребенка).

По результатам 2012 года ситуация с аварийностью в Псковской области характеризуется следующими параметрами:

среди погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях людей наибольшая доля приходится на водителей автотранспортных средств;

наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий совершается в летний период: годовой максимум приходится на июль, минимум - на февраль;

максимальное количество дорожно-транспортных происшествий регистрируется в выходные дни с максимумом в субботу, минимальное - в среду;

основное количество дорожно-транспортных происшествий совершается на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов;

третья часть всех дорожно-транспортных происшествий совершается в крупных городах области - г. Пскове и г. Великие Луки;

также третья часть всех дорожно-транспортных происшествий совершается на автомобильных дорогах вне городов и населенных пунктов, однако тяжесть последствий таких дорожно-транспортных происшествий в 2 раза превышает аналогичный показатель дорожно-транспортных происшествий, совершаемых в городах и населенных пунктах;

наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, из них наибольшее количество совершается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам;

отмечается рост дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей грузовых транспортных средств;

отмечается снижение дорожно-транспортных происшествий по вине водителей мототехники;

значительная часть дорожно-транспортных происшествий совершается на дорогах области водителями из других регионов России (в основном, из Санкт-Петербурга и Ленинградской области) и иностранными гражданами, отмечается рост таких дорожно-транспортных происшествий;

основными нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств, способствующими совершению дорожно-транспортных происшествий, являются неправильный выбор скорости движения транспортного средства, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, выезд на полосу встречного движения;

регистрируется снижение основных показателей дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине пешеходов;

более 50 процентов дорожно-транспортных происшествий, произошедших вследствие нарушения Правил дорожного движения пешеходами, связано с переходом проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода;

основными виновниками дорожно-транспортных происшествий с участием детей являются водители транспортных средств;

в большинстве дорожно-транспортных происшествий с участием детей пострадали дети - пассажиры, при этом наибольшее их количество находилось в салонах легковых транспортных средств;

более чем в половине дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков страдают дети школьного возраста.

Снижение эффективности реализации ОДЦП "ПБДД ПО 2006-2012" обусловлено одновременным воздействием на ситуацию ряда внешних факторов, причем характеризующихся положительно с точки зрения социально-экономического развития области.

Одним из таких факторов является улучшение качества дорожного покрытия и соответственное увеличение пропускной способности улично-дорожной сети области, включая проходящие по ее территории автомобильные дороги федерального значения. 50 процентов всех зафиксированных в 2012 году на территории области дорожно-транспортных происшествий совершены на автомобильной трассе М20 "Санкт-Петербург - Псков - Государственная граница с Белоруссией".

Другим фактором, способствующим увеличению аварийности и одновременно свидетельствующим об увеличении благосостояния населения области, является значительный рост автомобилизации (оснащенность населения автомобилями на 1000 жителей). В 2011 году Псковская область занимала 5 место по автомобилизации среди субъектов Российской Федерации (312 автомобилей на 1000 жителей), превосходя по данному показателю Москву (298), Санкт-Петербург (289), Московскую (307) и Ленинградскую (273) области, а также все регионы Северо-Западного федерального округа, за исключением Мурманской области (326).

Вместе с увеличением числа автовладельцев и водителей автотранспортных средств численность личного состава Госавтоинспекции подверглась значительному сокращению в результате реформы МВД России. В 2011 году на 22 процента сокращена численность сотрудников УГИБДД УМВД России по Псковской области, из них 68 процентов составили сотрудники дорожно-патрульной службы.

Относительной стабилизации ситуации на дорогах области во втором полугодии 2012 года в определенной степени способствовало применение средств автоматизированной фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

В 2012 году Центром автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) УГИБДД УМВД России по Псковской области вынесено 8680 постановлений об административных правонарушениях, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, из них 6143 постановления (свыше 70 процентов) вынесено с момента начала реализации во втором полугодии 2012 года в ОДЦП "ПБДД ПО 2006-2012" соответствующего мероприятия по финансированию заказных почтовых отправлений, содержащих указанные постановления. Сумма взысканий по данным постановлениям в 2012 году составила 3 млн. рублей, в том числе 2,38 млн. рублей (79 процентов) с начала реализации указанного мероприятия. При этом сумма взысканных штрафов составила 2 млн. рублей, из которых 1,8416 млн. рублей (92 процента) взыскано с начала реализации указанного мероприятия.

В сложившихся условиях приоритетное значение приобретает интенсивное развитие системы автоматизированной фиксации нарушений Правил дорожного движения, являющейся в настоящее время наиболее действенным инструментом обеспечения неотвратимости наказания за совершенное правонарушение и воспитания культуры поведения водителей автотранспортных средств.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

Одной из стратегических задач приоритетных направлений развития Псковской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193, является стабилизация численности населения области на уровне 650 - 670 тыс. человек и снижение показателей естественной убыли населения, в том числе за счет снижения уровня смертности населения, до 15 - 16 промилле.

Вместе с тем, одним из главных направлений демографической политики области в соответствии со Стратегией демографического развития Псковской области на период до 2015 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 10 февраля 2011 г. N 38-р, является снижение смертности населения от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Псковской области в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения области и создания условий для роста его численности.

Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена успешной практикой реализации ОДЦП "ПБДД ПО 2006-2012" в период 2006-2010 годов и во втором полугодии 2012 года.

Однако в силу снижения эффективности отдельных мероприятий ОДЦП "ПБДД ПО 2006-2012" в период 2011-2012 годов и отсутствия возможности решить в кратчайшие сроки проблему растущих показателей аварийности непрограммными методами требует дальнейшего развития обеспечение реализации комплексных мер, основанных на государственной поддержке, по следующим направлениям:

обеспечение баланса между пониманием обществом опасности дорожного движения и возможностями органов государственной власти области по обеспечению безопасного движения на дорогах;

расширение использования возможности влияния законодательства и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения;

системная проработка механизмов финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения с учетом возможности привлечения софинансирования из средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" (далее - ФЦП "ПБДД 2013-2020");

дальнейшая детальная разработка инструментов синхронизации системы программных мероприятий между исполнителями, а также органами власти областного и федерального уровня, органами власти областного и местного уровня;

развитие системы показателей и индикаторов деятельности по повышению безопасности дорожного движения на областном и местном уровне.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»