Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2013 года N 225


Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы"

(с изменениями на 27 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 01.04.2014 N 113

_____________________________________________________________________

 _________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 23.10.2013 N 478;
     постановлением Администрации области от 27.12.2013 N 630.
__________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ", распоряжением Губернатора области от 17 декабря 2012 г. N 56-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы" (далее - Программа).

2. Государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования Программы в Законе области от 10 декабря 2012 г. N 1220-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

3. Объемы финансирования Программы определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Безлобенко Г.А.


Губернатор области                                                                         А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 29.05.2013 N 225

     
(Программа в редакции постановления Администрации области от 23.10.2013 N 478)

     
Областная долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы"


Паспорт областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы"



Наименование программы

"Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы" (далее также - Программа)

Основания для разработки Программы

Распоряжение Губернатора области от 17 декабря 2012 г. N 56-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы"

Разработчик Программы

Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи

Исполнитель-координатор Программы

Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи

Исполнители Программы

1. Органы исполнительной власти области и подразделения Аппарата Администрации области и подведомственные им государственные учреждения:
Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи;
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственное управление образования Псковской области;
государственное казенное учреждение Псковской области "Интеллектуальные транспортные системы Псковской области" (далее - ГКУ ПО "ИТС Псковской области").
2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию):
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области (далее - УМВД России по Псковской области);
Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Псковской области (далее - УГИБДД УМВД России по Псковской области);
федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Псковской области" (далее - ФКУ ЦХ и СО УМВД России по Псковской области)

Цель и задачи Программы

Цель:
Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2010 годом.
Задачи:
1. Предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока.
2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
3. Совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения.
4. Снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях - развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Основные целевые индикаторы

1. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
2. Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
3. Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения).
4. Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств).
5. Тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших)

Сроки реализации Программы

2013-2020 годы.
Первый этап: 2013 год.
Второй этап: 2014-2020 годы. Реализуется в рамках подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2014-2020 годы" Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 340,239248 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 340,239248 млн. рублей.
Объем средств, направленных на финансирование Программы:
из федерального бюджета - 315,535 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 315,535 млн. рублей;
из областного бюджета - 24,704248 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 24,704248 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе детской смертности, к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2010 годом.
Сокращение социального риска к 2020 году в 1,3 раза по сравнению с 2010 годом.
Сокращение транспортного риска к 2020 году в 1,9 раза по сравнению с 2010 годом.
Снижение тяжести последствий к 2020 году в 1,4 раза по сравнению с 2010 годом

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач области. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Ресурс мероприятий, входивших в областную долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы", утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 31 мая 2006 г. N 1456 (далее - ОДЦП "ПБДД ПО 2006-2012"), близок к своему истощению, поскольку изначально был направлен на преодоление сложившейся к 2004-2005 годам критической ситуации с аварийностью.

Эффективность реализации ОДЦП "ПБДД ПО 2006-2012" - стабилизация на уровне 2005 года и снижение смертности на автомобильных дорогах области наблюдалась на протяжении 2006-2010 годов.

Количество погибших на дорогах области в 2005 году составляло 235 человек;

в 2006 году (первый год реализации ОДЦП "ПБДД ПО 2006-2012") - 228 человек;

в 2007 году - 235 человек;

в 2008 году - 223 человека;

в 2009 году - 187 человек;

в 2010 году - 183 человека.

Однако в 2011 году количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий увеличилось до 256 человек (зафиксирован наиболее тяжкий показатель числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий с 1997 года).

Показатель числа погибших первого полугодия 2012 года (106 человек) превосходил аналогичный показатель 2011 года (84 погибших) на 26,2 процента, и только во втором полугодии 2012 года ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью удалось в определенной мере стабилизировать.

В 2012 году в дорожно-транспортных происшествиях на территории области погибло 247 человек (на 3,6 процента ниже аналогичного показателя 2011 года).

Важно, что снижение данного показателя на территории Псковской области произошло на фоне увеличения в 2012 году числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в целом по Российской Федерации (на 0,1 процента).

Количество раненых в результате дорожно-транспортных происшествий людей составляет порядка 2000 человек ежегодно. При этом наиболее тяжкий показатель с 1990 года по настоящее время зафиксирован в 2011 году (2272 человека). В 2012 году в результате совершенных дорожно-транспортных происшествий ранено 2188 человек.

Одним из наиболее социально важных показателей аварийности на дорогах области остается высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Так, в 2011 году совершено 203 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков до 16 лет, в которых погибло 8 и ранено 222 несовершеннолетних. Удельный вес этих дорожно-транспортных происшествий от общего количества составил 11,7 процента.

В 2012 году на фоне роста количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в целом по Российской Федерации (на 3,1 процента к 2011 году), незначительного снижения числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий детей (на 0,4 процента к 2011 году) и роста числа пострадавших детей (на 3,6 процента к 2011 году) на территории Псковской области произошло снижение таких дорожно-транспортных происшествий на 23,2 процента (156 дорожно-транспортных происшествий), снижение числа погибших в них детей на 62,5 процента (3 ребенка) и снижение числа раненых детей на 21,6 процента (174 ребенка).

По результатам 2012 года ситуация с аварийностью в Псковской области характеризуется следующими параметрами:

среди погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях людей наибольшая доля приходится на водителей автотранспортных средств;

наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий совершается в летний период: годовой максимум приходится на июль, минимум - на февраль;

максимальное количество дорожно-транспортных происшествий регистрируется в выходные дни с максимумом в субботу, минимальное - в среду;

основное количество дорожно-транспортных происшествий совершается на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов;

третья часть всех дорожно-транспортных происшествий совершается в крупных городах области - г. Пскове и г. Великие Луки;

также третья часть всех дорожно-транспортных происшествий совершается на автомобильных дорогах вне городов и населенных пунктов, однако тяжесть последствий таких дорожно-транспортных происшествий в 2 раза превышает аналогичный показатель дорожно-транспортных происшествий, совершаемых в городах и населенных пунктах;

наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, из них наибольшее количество совершается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам;

отмечается рост дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей грузовых транспортных средств;

отмечается снижение дорожно-транспортных происшествий по вине водителей мототехники;

значительная часть дорожно-транспортных происшествий совершается на дорогах области водителями из других регионов России (в основном, из Санкт-Петербурга и Ленинградской области) и иностранными гражданами, отмечается рост таких дорожно-транспортных происшествий;

основными нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств, способствующими совершению дорожно-транспортных происшествий, являются неправильный выбор скорости движения транспортного средства, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, выезд на полосу встречного движения;

регистрируется снижение основных показателей дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине пешеходов;

более 50 процентов дорожно-транспортных происшествий, произошедших вследствие нарушения Правил дорожного движения пешеходами, связано с переходом проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода;

основными виновниками дорожно-транспортных происшествий с участием детей являются водители транспортных средств;

в большинстве дорожно-транспортных происшествий с участием детей пострадали дети - пассажиры, при этом наибольшее их количество находилось в салонах легковых транспортных средств;

более чем в половине дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков страдают дети школьного возраста.

Снижение эффективности реализации ОДЦП "ПБДД ПО 2006-2012" обусловлено одновременным воздействием на ситуацию ряда внешних факторов, причем характеризующихся положительно с точки зрения социально-экономического развития области.

Одним из таких факторов является улучшение качества дорожного покрытия и соответственное увеличение пропускной способности улично-дорожной сети области, включая проходящие по ее территории автомобильные дороги федерального значения. 50 процентов всех зафиксированных в 2012 году на территории области дорожно-транспортных происшествий совершены на автомобильной трассе М20 "Санкт-Петербург - Псков - Государственная граница с Белоруссией".

Другим фактором, способствующим увеличению аварийности и одновременно свидетельствующим об увеличении благосостояния населения области, является значительный рост автомобилизации (оснащенность населения автомобилями на 1000 жителей). В 2011 году Псковская область занимала 5 место по автомобилизации среди субъектов Российской Федерации (312 автомобилей на 1000 жителей), превосходя по данному показателю Москву (298), Санкт-Петербург (289), Московскую (307) и Ленинградскую (273) области, а также все регионы Северо-Западного федерального округа, за исключением Мурманской области (326).

Вместе с увеличением числа автовладельцев и водителей автотранспортных средств численность личного состава Госавтоинспекции подверглась значительному сокращению в результате реформы МВД России. В 2011 году на 22 процента сокращена численность сотрудников УГИБДД УМВД России по Псковской области, из них 68 процентов составили сотрудники дорожно-патрульной службы.

Относительной стабилизации ситуации на дорогах области во втором полугодии 2012 года в определенной степени способствовало применение средств автоматизированной фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

В 2012 году Центром автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) УГИБДД УМВД России по Псковской области вынесено 8680 постановлений об административных правонарушениях, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, из них 6143 постановления (свыше 70 процентов) вынесено с момента начала реализации во втором полугодии 2012 года в ОДЦП "ПБДД ПО 2006-2012" соответствующего мероприятия по финансированию заказных почтовых отправлений, содержащих указанные постановления. Сумма взысканий по данным постановлениям в 2012 году составила 3 млн. рублей, в том числе 2,38 млн. рублей (79 процентов) с начала реализации указанного мероприятия. При этом сумма взысканных штрафов составила 2 млн. рублей, из которых 1,8416 млн. рублей (92 процента) взыскано с начала реализации указанного мероприятия.

В сложившихся условиях приоритетное значение приобретает интенсивное развитие системы автоматизированной фиксации нарушений Правил дорожного движения, являющейся в настоящее время наиболее действенным инструментом обеспечения неотвратимости наказания за совершенное правонарушение и воспитания культуры поведения водителей автотранспортных средств.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

Одной из стратегических задач приоритетных направлений развития Псковской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193, является стабилизация численности населения области на уровне 650 - 670 тыс. человек и снижение показателей естественной убыли населения, в том числе за счет снижения уровня смертности населения, до 15 - 16 промилле.

Вместе с тем, одним из главных направлений демографической политики области в соответствии со Стратегией демографического развития Псковской области на период до 2015 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 10 февраля 2011 г. N 38-р, является снижение смертности населения от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Псковской области в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения области и создания условий для роста его численности.

Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена успешной практикой реализации ОДЦП "ПБДД ПО 2006-2012" в период 2006-2010 годов и во втором полугодии 2012 года.

Однако в силу снижения эффективности отдельных мероприятий ОДЦП "ПБДД ПО 2006-2012" в период 2011-2012 годов и отсутствия возможности решить в кратчайшие сроки проблему растущих показателей аварийности непрограммными методами требует дальнейшего развития обеспечение реализации комплексных мер, основанных на государственной поддержке, по следующим направлениям:

обеспечение баланса между пониманием обществом опасности дорожного движения и возможностями органов государственной власти области по обеспечению безопасного движения на дорогах;

расширение использования возможности влияния законодательства и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения;

системная проработка механизмов финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения с учетом возможности привлечения софинансирования из средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" (далее - ФЦП "ПБДД 2013-2020");

дальнейшая детальная разработка инструментов синхронизации системы программных мероприятий между исполнителями, а также органами власти областного и федерального уровня, органами власти областного и местного уровня;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»