Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 июля 2011 года N 202

О республиканской программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы и на период до 2020 года"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РК от 12.02.2014 N 44.
____________________________________________________________________

Изменения и дополнения:

постановление Правительства Республики Калмыкия от 16.09.2011 N 321 НГР ru08000201100412

постановление Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2012 N 345 НГР ru08000201200515

постановление Правительства Республики Калмыкия от 07.03.2013 N 106 НГР ru08000201300111

постановление Правительства Республики Калмыкия от 07.08.2013 N 387 НГР ru08000201300427

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия. (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 16.09.2011 N 321 НГР ru08000201100412)

3. Министерству финансов Республики Калмыкия и Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год включать Программу в перечень республиканских программ (проектов), подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объем финансовых средств, выделяемых на ее реализацию в соответствии с законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 23 июля 2010 г. N 227 "О республиканской целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия на 2010-2015 годы".

Председатель Правительства

Республики Калмыкия Л. Иванова

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 4 июля 2011 г. N 202
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2012 N 345 НГР ru08000201200515)
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 07.03.2013 N 106 НГР ru08000201300111)
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 07.08.2013 N 387 НГР ru08000201300427)

Республиканская программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года"

Паспорт республиканской программы


Наименование Программы

Республиканская программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).

Дата принятия решения о разработке республиканской целевой Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года  N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 2446-р "Об утверждении государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года"

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 16.09.2011 N 321 НГР ru 08000201100412 )

Государственные заказчики Программы

Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия, Администрация Главы Республики Калмыкия, Аппарат Правительства Республики Калмыкия, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыки я, Министерство финансов Республики Калмыкия, Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия, Служба по вопросам мировой юстиции Республики Калмыкия, Управление записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия, Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия, Управление ветеринарии Республики Калмыкия. (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 16.09.2011 N 321 НГР ru 08000201100412 ) (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2012 N 345 НГР ru 08000201200515 ) (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 07.08.2013 N 387 НГР ru 08000201300427 )

Основные разработчики Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 16.09.2011 N 321 НГР ru 08000201100412 )

Исполнители Программы

Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия, Администрация Главы Республики Калмыкия, Аппарат Правительства Республики Калмыкия, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия, Министерство финансов Республики Калмыкия, Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия, Служба по вопросам мировой юстиции Республики Калмыкия, Управление записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия, Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия, Управление ветеринарии Республики Калмыкия, органы местного самоуправления Республики Калмыкия (по согласованию), хозяйствующие субъекты Республики Калмыкия (по согласованию) (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 16.09.2011 N 321 НГР ru 08000201100412 ) (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2012 N 345 НГР ru 08000201200515 ) (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 07.08.2013 N 387 НГР ru 08000201300427 )

Цель и задачи Программы

Энергосбережение и повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Республике Калмыкия и обеспечение энергетической безопасности с учетом стратегии долгосрочного развития республики.
 Основные задачи Программы:
 модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;

 снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население республики, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий;

 внедрение современных технологий энергосбережения на предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения;

 расширение использования возобновляемых источников энергии;

 стимулирование научно-технических разработок, направленных на создание и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;

 пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Ежегодное снижение энергоемкости валового регионального продукта на 1,5% (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 07.08.2013 N 387 НГР ru 08000201300427 )

Сроки и этапы реализации Программы

2011 - 2020 годы в том числе:
 I этап - 2011-2015 годы;

 II этап - 2016-2020 годы.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы -
 1465842,5 тыс. рублей, в том числе:
 федеральный бюджет - 3798,1 тыс. рублей;

 республиканский бюджет - 172296,6 тыс. рублей;

 местные бюджеты - 282974,5 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 1006773,3 тыс. рублей.
 (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 07.03.2013 N 106 НГР ru 08000201300111 ) (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 07.08.2013 N 387 НГР ru 08000201300427 )

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Экономический эффект от снижения энергоемкости ВРП - 156,280 млн. рублей.

I. Проблемы, на решение которых направлена Программа


Повышение энергетической эффективности (далее - энергоэффективности) и энергосбережения играет ключевую роль в обеспечении баланса энергетических ресурсов Республики Калмыкия в условиях инновационного сценария развития экономики.

В Энергетической стратегии Республики Калмыкия на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 мая 2006 г. N 197, определены задачи по повышению энергетической эффективности, позволяющие с учетом возможностей энергетического комплекса обеспечить развитие экономики в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.

В условиях реформирования энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, нарастающего дефицита и повышения стоимости энергоносителей и энергетических мощностей Программа должна заложить основу системы территориального энергетического менеджмента, обеспечивающего конкурентные ценовые преимущества и надежность энергоснабжения Республики Калмыкия.

Энергетический сектор обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей народного хозяйства Республики Калмыкия, во многом определяет формирование основных финансово-экономических показателей республики. Природные топливно-энергетические ресурсы, производственный и кадровый потенциал энергетического сектора экономики являются национальным достоянием. Эффективное его использование создает необходимые предпосылки для вывода экономики Калмыкии на путь устойчивого развития, обеспечивающего рост благосостояния и повышение уровня жизни населения.

Главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.

Республика Калмыкия является самым аридным и вододефицитным регионом Европейской части России.

Основным интегрирующим макроэкономическим показателем, характеризующим масштабы удельного производства, является валовой региональный продукт (ВРП).

В структуре производства валового регионального продукта в 2008 году доля сельского хозяйства составляет 31,4 процента, транспорта и связи - 6,2 процента, торговли и услуг – 8,2 процента, строительства – 6,3 процента, обрабатывающих производств – 2,8 процента, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 2,9 процента, добыча полезных ископаемых – 3,1 процента.

2010 год

ВРП, всего

100,0

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;

31,4

Рыболовство, рыбоводство;

0,1

Добыча полезных ископаемых;

3,1

Обрабатывающие производства;

2,8

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды;

2,9

Строительство;

6,3

Оптовая и розничная торговля;
ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;

8,2

Гостиницы и рестораны;

0,6

Транспорт и связь;

6,2

Финансовая деятельность;

0,0

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;

5,4

Государственное управление и обеспечение военной безопасности;
обязательное социальное обеспечение;

16,7

Образование;

7,5

Здравоохранение и предоставление социальных услуг;

7,2

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.

1,6

Энергоемкость экономики республики низкая. Это связано с преобладанием в структуре производства не энергоемких отраслей и с особыми природно-климатическими условиями.

Производством и распределением электроэнергии, тепловой энергии, газа и воды в республике занимаются 58 предприятий с численностью занятых 3,7 тыс. чел. В объеме промышленного производства республики производство и распределение электроэнергии, газа и воды составляет около 50%.

В настоящее время Республика Калмыкия не имеет действующих электрических генерирующих мощностей. Электроснабжение республики осуществляется за счет электроэнергии, закупаемой на Федеральном оптовом рынке электроэнергии и мощности.

Основными системообразующими предприятиями электроэнергетического комплекса являются сбытовая компания филиал ОАО "МРСК Северного Кавказа" - "Калмэнергосбыт" и сетевые организации филиал ОАО "МРСК Юга" - "Калмэнерго", ОАО "Калмыцкая энергетическая компания". В состав филиала ОАО "МРСК Юга" - "Калмэнерго" входят 4 производственных отделения, которые обеспечивают электроэнергией 13 районов Республики Калмыкия. Электроснабжение потребителей города Элисты и пригородных поселков Аршань и Лола осуществляет ОАО "Калмыцкая энергетическая компания".

Основой электроэнергетического комплекса республики являются распределительные сети общей протяженностью 18,6 тыс. км. Структура потребителей электроэнергии представлена следующим образом:

население - 44 %,

предприятия жилищно-коммунального хозяйства - 9 %,

промышленность - 12 %.

Годовое потребление электроэнергии Республики составляет 458 млн. кВт*ч (отпуск в сеть), что в 2,5 раза меньше максимума потребления 1,2 млрд.кВт*ч/год, приходящегося на начало 1990-х годов. Снижение потребления электроэнергии связано с прекращением функционирования ряда промышленных предприятий и оттоком населения. В результате помимо роста затрат в связи с инфляционными процессами возросли удельно-постоянные затраты на транспортировку электроэнергии в расчете на единицу продукции.

Баланс электроэнергии по Республике Калмыкия


Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Покупка на ОРЭМ, тыс.кВт*ч

475 681,04

471 958,5

458 413,5

Полезный отпуск электроэнергии конечны м потребителям,  тыс.кВт*ч

298 353,77

306 977,7

299 084,5

Потери электроэнергии в сетях,  тыс.кВт*ч

177 327,26

164 980,8

159 329,0

в % к объемам поставки

37,28%

34,96%

34,76%

Техническое состояние распределительных сетей характеризуется высокой степенью износа порядка 67-70 %, что ведет к увеличению нормативных технологических потерь в электрических сетях, включаемых в тариф, и снижению надежности энергоснабжения. Расход на транспорт электроэнергии по электрическим сетям Республики Калмыкия составляет 34 % от отпуска в сеть.

Данная проблема в основном связана с региональными особенностями, такими как: малочисленность населения, низкая плотность заселения территории, большая протяженность сетей, отсутствие крупных потребителей электроэнергии. Общие потери электроэнергии по филиалу ОАО "МРСК Юга" - "Калмэнерго" в 2010 году составили 19,68 % от отпуска в сеть, в том числе коммерческие потери - 3,1%.

Структура потерь электроэнергии Филиала ОАО "МРСК Юга" - "Калмэнерго"


Показ атели

2008 год

2009 год

2010 год

Технологические потери в сети, тыс. кВт*ч.

161 084,238

112 798,351

90 224,374

в % к объемам поставки

33,86%

23,90%

19,68%

Технические потери, тыс. кВт*ч.

88 728,597

72 823,193

75 996,189

в % к объемам поставки

18,65%

15,43%

16,58%

Коммерческие потери, тыс. кВт*ч.

72 355,641

39 975,158

14 228,185

в % к объемам поставки

15,21%

8,47%

3,10%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»