ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2014 года N 44

О внесении изменений в государственную программу "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия на 2013-2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 июля 2013 г. N 339

Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия на 2013-2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 июля 2013 г. N 339 "О государственной программе "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия на 2013-2017 годы", изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Республики Калмыкия от 4 июля 2011 г. N 202 "О республиканской программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы и на период до 2020 года";

2) постановление Правительства Республики Калмыкия от 16 сентября 2011 г. N 321 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 4 июля 2011 г. N 202 "О республиканской программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы и на период до 2020 года";

3) постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 октября 2012 г. N 345 "О внесении изменений в республиканскую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы и на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 4 июля 2011 г. N 202";

4) постановление Правительства Республики Калмыкия от 7 марта 2013 г. N 106 "О внесении изменений в республиканскую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы и на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 4 июля 2011 г. N 202";

5) постановление Правительства Республики Калмыкия от 7 августа 2013 г. N 387 "О внесении изменений в республиканскую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы и на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 4 июля 2011 г. N 202".

 Председатель Правительства
     Республики Калмыкия И.Зотов

Приложение
к постановлению Правительства Республики Калмыкия от 12 февраля 2014 г. N 44
"Утверждена
постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 июля 2013 г. N 339


Государственная программаРеспублики Калмыкия "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия на 2013-2020 годы"


ПАСПОРТ


Наименование Государственной программы

" Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия на 2013-2020 годы"

Ответственный
 Исполнитель Государственной программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия

Соисполнители программы

нет

Подпрограммы Государственной программы

1.  "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия";

 2.  "Локальное водоснабжение";

 3.  "Доступность питьевого водоснабжения";

 4.  "Капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Калмыкия";

 5.  "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия";

 6.  "Обеспечение реализации государственной программы".

Программно-целевые инструменты Государственной программы

республиканская программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы и на период до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 4 июля 2011 г. N 202;

 республиканская целевая программа "Об инвестиционных проектах, реализуемых в Республике Калмыкия в рамках ФЦП "Юг России (2008-2013 годы)" в 2009-2013 годах", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 марта 2009 г. N 58

Цели Государственной программы

Повышение качества жилищно-коммунальных услуг на основе самоокупаемости, энергоэффективности и надежности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса для удовлетворения потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах в соответствии с установленными нормативами и стандартами.

Задачи Государственной программы

повышение доступности и качества жилищно-коммунальных услуг на местном уровне путем строительства и реконструкции объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований Республики Калмыкия;

 повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;

 создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности;

 расселение аварийного жилищного фонда;

 повышение энергоэффективности и энергосбережения, стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением.

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

протяженность построенных и реконструированных канализационных сетей и очистных сооружений;

 доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

 уровень износа коммунальной инфраструктуры;

 протяженность сетей построенных газопроводов;

 протяженность сетей построенных и реконструированных объектов водоснабжения;

 количество пробуренных скважин;

 количество поданной воды на обводнение и питьевое водоснабжение;

 доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2013 года;

 доля общей площади расселенного аварийного жилищного фонда от общей площади жилищного фонда, признанного аварийным по состоянию на 01.01.2012 г.;

 снижение энергоемкости валового регионального продукта.

Сроки реализации Государственной программы

Мероприятия Государственной программы будут реализованы в один этап с 2013 года по 2020 год.

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем финансирования Государственной программы составит 12 614 883,0 тыс. руб., в том числе без учета дополнительных объемов - 7 011 932,1 тыс. руб.:
 федеральный бюджет, действующие расходные обязательства - 53060,0 тыс. руб.;

 федеральный бюджет, дополнительные объемы ресурсов - 1340417,7 тыс. руб.;

 республиканский бюджет, действующие расходные обязательства -693  274,6 тыс. руб.;

 республиканский бюджет, дополнительные объемы ресурсов -4 262 533,2 тыс. руб.;

 местные бюджеты -2 734 938,5 тыс. руб.;

 внебюджетные источники -2 219 600,0 тыс. руб.;

 юридические лица - 1 311 059,0 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств республиканского бюджета по годам составляет 4 955 807,8 тыс. руб., без учета дополнительных объемов -693 274,6 тыс. руб.
<<см. вложенную таблицу 1>>
  Объем бюджетных ассигнований на реализацию:
 подпрограммы Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия" - 2 645 013,5 тыс. руб., без учета дополнительных объемов - 19 264,1тыс. руб.;

 подпрограммы "Локальное водоснабжение" - 0,0 тыс. руб., с учетом дополнительных объемов ресурсов 59 722,4 тыс. руб.;

 подпрограммы "Доступность питьевого водоснабжения" - 2 000,0 тыс. рублей, с учетом дополнительных объемов ресурсов 66 563,4 тыс. руб.;

 подпрограммы "Капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Калмыкия" - 1 336 909,6 тыс. руб., без учета дополнительных объемов -44 376,0 тыс. руб.;

 подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия" - 192 147,8 тыс. руб., без учета дополнительных объемов - 10 000,0 тыс. руб.;

 подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" - 347 344,1 тыс. рублей, без учета дополнительных объемов - 309 527,5 тыс. руб.;

 республиканская программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия на 2011-2015 гг. и на период до 2020 года" - 37 495,0 тыс. руб.;

 республиканская целевая программа "об инвестиционных проектах, реализуемых в Республике Калмыкия в рамках федеральной целевой программы "Юг России(2008-2013 годы)" в 2009-2013 годах" - 270 612,0 тыс. руб.

Ожидаемые
 результаты
 реализации
 Государственной программы

Реализация Государственной подпрограммы позволит:
 повысить удовлетворенность населения Республики Калмыкия уровнем жилищно-коммунального обслуживания, в том числе на уровне сельских (городских) муниципальных образований;

 снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов на территории Республики Калмыкия;

 повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов в Республике Калмыкия, в том числе снизить потребление энергоресурсов, обеспечить их экономию.

<<вложенная таблица 1>>

Год

Действующее расходное обязательство

Дополнительный объем ресурсов

2013

352 414,8 тыс. руб.

36 972,6 тыс. руб.

2014

99 887,1 тыс. руб.

446 361,8 тыс. руб.

2015

34 290,2 тыс. руб.

585 660,6 тыс. руб.

2016

37 802,3 тыс. руб.

632 874,3 тыс. руб.

2017

39 466,5 тыс. руб.

680 994,7 тыс. руб.

2018

41 230,6 тыс. руб.

678 868,8 тыс. руб.

2019

43 100,5 тыс. руб.

681 082,5 тыс. руб.

2020

45 082,6 тыс. руб.

519 717,9 тыс. руб.

I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы


Государственная программаРеспублики Калмыкия"Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия на 2013-2020 годы" (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с Государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 2227-р, Государственной программой Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 512-р, федеральной целевой программой "Юг России (2008-2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 10.

Государственная программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, экономическую устойчивость деятельности предприятий, оказывающих коммунальные услуги.

Государственная программа предусматривает строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры и улучшение технического состояния жилищного фонда, укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, внедрение ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей Республики Калмыкия.

При исполнении Государственной программы будут проводиться мероприятия по сохранению и повышению качества имущества, находящегося в управлении организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, повышению эффективности деятельности данных предприятий, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и финансового оздоровления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Улучшение жилищных условий и повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства - важные факторы, определяющие уровень жизни населения.

Основная проблема - некачественные услуги, главным образом обусловлена сохраняющимся ростом морально-технического износа жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики, что приводит к превышению темпов старения жилищно-коммунального комплекса над темпами его реновации и модернизации.

Жилищно-коммунальные услуги - важнейшая составляющая часть системы жизнеобеспечения населения и достижение соответствующего качества предоставления услуг является важнейшей целью функционирования организации, входящей в систему жилищно-коммунального хозяйства.

Достижение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг должно сочетаться с оптимизацией затрат на их предоставление, что обусловлено монопольным положением организаций, действующих на рынке жилищно-коммунальных услуг.

Эффективная система качества должна удовлетворять запросы и ожидания потребителя и защищать интересы поставщика (исполнителя) услуги. Хорошо структурированная система качества является надёжным средством в деле оптимизации затрат и управления качеством. Предоставление качественной услуги должно быть выгодно и способствовать сокращению рисков. Риски, в данном случае связаны со здоровьем и безопасностью людей, штрафными санкциями за неудовлетворительное качество услуги, потерей репутации и, в конечном счете, потерей бизнеса.

Жилищно-коммунальная услуга должна отвечать следующим требованиям:

отвечать строго определённым потребностям заказчика (потребителя);

соответствовать действующим стандартам, техническим требованиям или условиям договора;

отвечать требованиям общества (требования, вытекающие из законов инструкций, правил, кодексов, относящихся к защите окружающей среды, здоровью и безопасности населения);

жилищно-коммунальная услуга должна предлагаться потребителю на основании экономически обоснованного тарифа;

жилищно-коммунальная услуга должна быть выгодной для исполнителя и доступной для потребителя.

Для достижения поставленных целей необходимо держать под контролем все технические, административные, экономические и человеческие факторы, влияющие на качество жилищно-коммунальной услуги.

Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Калмыкия функционирует в условиях большой энергозатратности производства услуг при низком уровне доходов населения и при высокой жилищной обеспеченности на одного жителя - 21,9 кв. метра.

На сегодняшний день коммунальные услуги в республике предоставляются 26 организациями и предприятиями жилищно-коммунального комплекса.

На рынке жилищных услуг республики осуществляют деятельность 26 управляющих организаций, в том числе 22 организациис долей в уставном капитале Республики Калмыкия и муниципальных образований не более, чем 25 процентов.

Всего в жилищно-коммунальной сфере действуют 52 предприятия.

На протяжении многих лет остается не решенной проблема, обуславливающая кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса, следствием которых является:

высокая степень износа основных фондов отрасли (средний процент износа коммунальных инфраструктур составляет 65%);

большие потери ресурсов (при производстве и транспортировке энергоресурсов потери составляют до 30-40%);

значительное количество убыточно работающих предприятий.

Большие потери происходят в процессе передачи электричества по российским электросетям - самым протяженным в мире (более 2 млн. км). Из-за высокой степени износа и медленной модернизации технологий, только в сетях общего пользования они достигают 12%.

Решение существующих проблем в сфере ресурсопотребления и энергоэффективности требует пересмотра и реорганизации экономических и организационно-правовых механизмов, а также более интенсивного внедрения технологий эффективного использования энергии в системы жилищно-коммунального хозяйства.

Энергоэффективность и энергосбережение это, прежде всего, бережное отношение к любой сфере и ее безвредное производство. Эффективное использование энергии - позволит сохранить окружающую среду.

Управление энергоэффективностью выражается в уменьшении потребления ресурсов при выполнении объема работ: освещения и(или) обогрева заданной площади, водообеспечения. Для населения энергоэффективность означает уменьшение платежей за коммунальные услуги.

Также необходимо активное инвестирование денежных средств в область развития технологий эффективного использования энергии.

Благоустройство жилищного фонда Республики Калмыкия также недостаточно и в принципе не соответствует современным стандартам. По основным параметрам благоустройства жилья (кроме газификации) республика существенно отстает от средних показателей и России, и ЮФО.

Удельный вес площадей, оборудованных водопроводом, канализацией, ваннами, находится на уровне 35,9-44,5%, а горячим водоснабжением оборудовано всего 22% жилой площади. Центральным отоплением обеспечено 26% жилищного фонда. Только газом оборудован практически весь жилищный фонд в городской и сельской местностях - на 99,0%, это самый высокий показатель в ЮФО.

Обеспеченность услугами жилищно-коммунального хозяйства существенно варьирует по территории Республики Калмыкия. Лидерами благоустройства жилого фонда в 2013 году являются г. Элиста, Городовиковский, Черноземельский, Лаганский и Целинный районы. А в 5 районах республики (Яшалтинский, Сарпинский, Приютненский, Октябрьский и Малодербетовский) уровень потребления населением жилищно-коммунальных услуг характеризуется крайне низкими показателями. Наблюдается и общее резкое расслоение горожан и жителей сельской местности по доходам, обеспеченности базовой социальной инфраструктурой, в целом уровню и качеству жизни.

В республике фактическое водопотребление на одного человека в отдельных сельских районах составляет 20% от норматива, а в городах - не более 60%.

Существенным фактором, напрямую проецирующимся на уровень и качество жизни населения Республики Калмыкия, выступают сложные природно-климатические (и в целом - природно-экологические) условия, включая острую проблему вододефицитности.

Около 90% потребности воды обеспечиваются из сопредельных территорий: бассейнов рек Волги, Терека, Кумы, Кубани и Дона и подаются по водным трактам Ставропольского края, Сарпинской, Калмыцко-Астраханской, Черноземельской и Право-Егорлыкской оросительных систем Республики Калмыкия и групповыми водопроводами, причем основные водопотребители, и, прежде всего, население находятся от источников водоснабжения на расстоянии от 100 до 300 км. При этом все действующие водоводы характеризуются высокой степенью физического износа. Используемые на территории республики водные ресурсы по своим качественным параметрам не соответствуют действующим медико-биологическим нормам.

Одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда. С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан. Однако, неудовлетворительное состояние многоквартирных домов не позволяет в полной мере реализовать обязанность собственников помещений по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества в таких домах, в том числе по проведению текущего и капитального ремонта многоквартирных домов.

Принятие федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде ЖКХ) позволило обеспечить масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»