ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2011 года N 278
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2016 ГОДЫ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 07.03.2014 N 112; НГР: RU71000201400101}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 575 НГР:RU71000201200636;
Постановление правительства Тульской области от 24.12.2012 N 758 НГР: RU71000201200803;
Постановление правительства Тульской области от 19.03.2013 N 113 НГР: RU71000201300099;
Постановление правительства Тульской области от 30.07.2013 N 385; НГР: RU71000201300456;
Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 N 632; НГР: RU71000201300731
Постановление правительства Тульской области от 19.12.2013 N 764; НГР: RU71000201300852;
Постановление правительства Тульской области от 31.12.2013 N 850; ГНР: RU71000201300927}
В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
{Текст "В соответствии с постановлением правительства Тульской области от 17.11.2011 N 177 "Об утверждении Положения о разработке государственных программ Тульской области", на основании статьи" заменен текстом "В соответствии со статьей": Постановление правительства Тульской области от 19.03.2013 N 113 НГР: RU71000201300099}
1. Утвердить государственную программу Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области на 2012-2016 годы".
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор | В.С. Груздев |
{Приложение в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 575 НГР:RU71000201200636}
Ответственный исполнитель программы | Министерство сельского хозяйства Тульской области |
Соисполнители программы | Комитет ветеринарии Тульской области |
Программно-целевые инструменты программы | Долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2009-2016 годы" (утверждена постановлением администрации Тульской области от 02.04.2009 N 205 ); |
{В редакции: постановление правительства Тульской области от 30.07.2013 N 385; НГР: RU71000201300456}
Цели программы | Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Тульской области, увеличение ее доли на региональном рынке на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; |
{В редакции: постановление правительства Тульской области от 30.07.2013 N 385; НГР: RU71000201300456}
{В редакции: Постановление правительства Тульской области от 31.12.2013 N 850; ГНР: RU71000201300927}
Задачи программы | Создание общих условий функционирования сельского хозяйства; |
{В редакции: постановление правительства Тульской области от 30.07.2013 N 385; НГР: RU71000201300456}
{В редакции: Постановление правительства Тульской области от 31.12.2013 N 850; ГНР: RU71000201300927}
Показатели программы | Индекс производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); |
{Строка в новой редакции: постановление правительства Тульской области от 30.07.2013 N 385; НГР: RU71000201300456}
{Абзацы 46-50 исключены, строка дополнена абзацами, цифра "142" заменена цифрой "92", цифра "50" заменена цифрой "35", цифра "70" заменена цифрой "35": Постановление правительства Тульской области от 31.12.2013 N 850; ГНР: RU71000201300927}
Этапы и сроки реализации программы | Госпрограмма реализуется: |
Объемы бюджетных ассигнований программы | Всего по государственной программе: |
{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 19.03.2013 N 113 НГР: RU71000201300099}
{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 N 632; НГР: RU71000201300731}
{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 19.12.2013 N 764; НГР: RU71000201300852}
{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 31.12.2013 N 850; ГНР: RU71000201300927}
Ожидаемые результаты реализации программы | Увеличение объема производства продукции сельского хозяйства на 20,3 процента по отношению к 2010 году; |
{Цифра "142" заменена цифрой "92": Постановление правительства Тульской области от 31.12.2013 N 850; ГНР: RU71000201300927}
За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, был обеспечен рост валовой продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов (за исключением 2010 года, в котором сельскохозяйственное производство пострадало от аномальных погодных условий), улучшилась экономика ряда сельскохозяйственных организаций, осуществлялась работа по социальному развитию сельских территорий.
Инвестиционные вложения и использование инновационных технологий позволили в отрасли растениеводства обеспечить рост урожайности сельскохозяйственных культур, в отрасли животноводства - рост продуктивности коров, приобретать энергонасыщенную высокопроизводительную технику, способную обеспечить внедрение в производство современных ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур.
В то же время, перечень проблем, влияющих на экономическое развитие агропромышленного комплекса, сохраняется. Остается низким уровень обрабатываемой пашни. Динамика использования пашни отражена в таблице 1.
Динамика использования пашни
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Площадь пашни, тыс. га | 1441,9 | 1440,1 | 1445,9 |
Пашня в обработке, тыс. га | 806,8 | 933,9 | 945,0 |
Удельный вес пашни в обработке в общей площади пашни, % | 55,9 | 64,8 | 65,4 |
Сохраняется тенденция сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров (таблица 2).
Динамика поголовья животных (во всех категориях хозяйств)
Вид животных | Поголовье, тыс. голов | ||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |
Крупный рогатый скот | 118,2 | 112,1 | 105,4 |
в том числе коровы | 54,8 | 49,5 | 47,8 |
Свиньи | 114,1 | 114,5 | 113,1 |
Овцы и козы | 49,3 | 51,0 | 56,1 |
Продолжается сокращение численности машинно-тракторного парка, его моральное и физическое старение.
За период с 2006 по 2010 год количество тракторов сократилось на 1730 единиц, зерноуборочных комбайнов на 520 единиц, кормоуборочных комбайнов на 178 единиц. Более 63 процентов оставшегося машинно-тракторного парка сельскохозяйственных товаропроизводителей имеет срок эксплуатации свыше 10 лет.
В результате нагрузка на пахотный трактор возросла с 300 до 390 га, на зерноуборочный комбайн с 290 до 400 га.
За 2010 год объем производства валовой сельскохозяйственной продукции в текущих ценах составил 26,3 млрд. рублей. На долю растениеводства в общем объеме производства приходится 51,7 процента, животноводства - 48,3 процента.
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории региона - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в области, перспективы ее развития, повышение рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Эпизоотическая безопасность в области является условием устойчивого развития отрасли животноводства и беспрепятственного выхода отечественной продукции на внешние рынки. При этом одновременно обеспечиваются:
защита населения от болезней, общих для человека и животных, либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции;
инвестиционная привлекательность животноводческих хозяйств, создание условий для развития торговли.
В 2011 году государственной ветеринарной службой области проведено вакцинаций: против сибирской язвы 184,05 тыс. голов, против Эмкара 118,03 тыс. голов, против лептоспироза 191,1 тыс. голов, против бешенства 313,9 тыс. голов, против чумы свиней 309,5 тыс. голов, против болезни Ауэски 55,9 тыс. голов, лабораторно-диагностических исследований животных всех видов 281,5 тысяч. Проведено ветеринарно-санитарных экспертиз: на финноз 220,5 тыс., на трихинеллёз 165,2 тысяч. По их результатам обезврежено при повышенных температурных режимах 359,8 тонны продукции (производство вареных колбас и мясных консервов) и 104,4 тонны утилизировано на мясокостную муку.
Выполняя диагностические исследования, вакцинации и обработки животных против более 60 болезней, государственная ветеринарная служба области создает буферную зону по защите территории от заноса и распространения опасных инфекционных болезней, обеспечивая поставку безопасной и доброкачественной продукции для населения.
В настоящее время основной проблемой остается реальная угроза заноса на территорию Тульской области африканской чумы свиней (АЧС) - заболевания, протекающего со 100 процентной летальностью и против которого не разработаны средства защиты, что ставит под угрозу дальнейшее развитие свиноводства на территории области, как отрасли (все свиньи, находящиеся в радиусе 5 км от очага, подвергаются уничтожению с последующим сжиганием, в радиусе от 5 до 20 км (1-я угрожаемая зона) – поголовному убою).
Международной классификацией АЧС относится к биологическому оружию списка А - особо опасному трансмиссивному заболеванию, имеющему способность к чрезвычайно быстрому распространению и абсолютной летальности, в конечном итоге приводящему к значительным экономическим издержкам.
Несмотря на наличие средств специфической защиты, проблемой для области остаются природно-очаговые заболевания животных - сибирская язва и бешенство, угроза возникновения которых очень высока.
На территории Тульской области находятся населенные пункты, где ранее были зарегистрированы очаги сибирской язвы. Учитывая биологические особенности возбудителя и отсутствие точных данных мест сжигания трупов животных, павших от сибирской язвы, существует реальная угроза возникновения новых очагов заболевания.
Резервуаром бешенства на территории области является красная лисица, численность которой в разы превышает рекомендованную Международным эпизоотическим бюро норму плотности, при которой прекращается развитие эпизоотий, поэтому угроза вспышки заболевания существует постоянно, несмотря на наличие средств специфической профилактики заболевания. Ежегодно на территории области регистрируется от 26 до 140 случаев бешенства в год. За последние 10 лет в среднем регистрируется по 73 случая бешенства в год.