Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2002 года N 116

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАССРЕДОТОЧЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РИ от 03.10.2017 N 157.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 12.09.2005 N 162, от 20.01.2007 N 10, от 19.05.2008 N 113, от 08.11.2010 N 334, от 13.12.2013 N 286, от 19.06.2017 N 101)


Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 Правительство Республики Ингушетия постановляет:

(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 12.09.2005 N 162, от 13.12.2013 N 286)

1. Утвердить:

- Положение об организации рассредоточения и эвакуации населения Республики Ингушетия (приложение N 1);

- Положение о эвакуационной комиссии Республики Ингушетия (приложение N 2);

(Положение утратило силу. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 19.06.2017 N 101)

- функциональные обязанности председателя эвакуационной комиссии Республики Ингушетия (приложение N 3);

(Функциональные обязанности утратили силу. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 19.06.2017 N 101)

- состав эвакуационной комиссии Республики Ингушетия (приложение N 4).

(Состав утратил силу. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 19.06.2017 N 101)

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия организовать работу по уточнению, переработке и приведению документов эвакуационных органов в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и настоящим Постановлением.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 08.11.2010 N 334, от 13.12.2013 N 286)

3. Начальникам территориальных аварийно-спасательных формирований организовать работу по уточнению расчетов по видам обеспечения эвакуационных мероприятий в части их касающейся.

(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)

4. Главному управлению МЧС России по Республике Ингушетия организовать переработку плана рассредоточения и эвакуации населения.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 12.09.2005 N 162, от 19.05.2008 N 113)

5. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 5.11.1999 N 335 "Об организации планирования, рассредоточения и эвакуации населения Республики Ингушетия".

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия, курирующего деятельность Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 12.09.2005 N 162, от 13.12.2013 N 286)

Председатель Правительства
Республики Ингушетия
А.МАЛЬСАГОВ

     

Приложение N 1

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 1 апреля 2002 года N 116

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССРЕДОТОЧЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

 (в редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 12.09.2005 N 162, от 20.01.2007 N 10, от 19.05.2008 N 113, от 13.12.2013 N 286)


1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения, проведения рассредоточения и эвакуации населения на территории Республики Ингушетия.

2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно в мирное время и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.

3. Проведение эвакуационных мероприятий является одним из основных способов защиты населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

- снижение вероятных потерь населения и сохранение квалифицированных кадров;

- обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики;

- обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий стихийных бедствий.

5. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития чрезвычайной ситуации, конкретных условий обстановки, возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

- общая эвакуация - проводится на территории Республики Ингушетия и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных и обслуживающего их персонала;

- частичная эвакуация - проводится заблаговременно при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания населения (студенты вузов, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями и обслуживающим персоналом, членами их семей, одинокие пенсионеры, нуждающиеся в социальной защите).

6. Ответственность за организацию планирования, обеспечение, проведение эвакуации населения и его размещение возлагается:

- на Председателя Правительства Республики Ингушетия - Начальника гражданской обороны Республики Ингушетия - республиканский уровень;

- на глав администраций городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия, - начальников гражданской обороны районов, городов - местный уровень;

(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)

- на руководителей объектов экономики (Начальников гражданской обороны) - объектовый уровень.

7. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

8. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные участки по территориальному принципу.

9. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом населения пешим порядком.

10. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:

- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

- рабочие и служащие объектов экономики.

Остальное население при недостаточном количестве транспорта планируется выводить пешим порядком.

11. Размещение эвакуируемого населения осуществляется на территории Республики Ингушетия с учетом местных условий.

Размещение на территории соседних субъектов Российской Федерации допускается по согласованию с администрациями субъектов.

Каждому объекту экономики заблаговременно определяется база и назначается район (пункт) размещения.

12. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией Республики Ингушетия и Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья за счет местных ресурсов.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 12.09.2005 N 162, от 19.05.2008 N 113, от 13.12.2013 N 286)

13. Жилищный фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение Председателя Правительства Республики Ингушетия - Начальника гражданской обороны Республики Ингушетии.

14. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществах на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного управления районов и городов.

15. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий, решением соответствующих начальников гражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы:

- эвакуационная комиссия Республики Ингушетия;

- эвакуационные комиссии районов и городов;

- сборные эвакуационные пункты (СЭП);

- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

16. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администраций (министерств, управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов и Правительства Республики Ингушетия, органов управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

17. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:

- связи и оповещения;

- транспортному;

- медицинскому;

- охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения;

- инженерному;

- материально-техническому;

- финансовому;

- коммунально-бытовому.

18. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на службу оповещения и связи гражданской обороны Республики Ингушетия открытого акционерного общества "Ингушэлектросвязь".

(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 12.09.2005 N 162, от 13.12.2013 N 286)

Оповещение эвакуационных органов Республики Ингушетия всех уровней осуществляется по действующим каналам оперативной связи (телефон, рации, пейджеры, телеграф, телевидение).

Руководители объектов экономики оповещаются органами управления гражданской обороны, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.

19. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на автотранспортную службу гражданской обороны (государственное предприятие пассажирского автотранспорта Республики Ингушетия):

- при планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом, Минераловодским отделением Северо-Кавказской железной дороги, предусматривается использование максимального количества подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, устанавливаются уплотненные нормы посадки людей в вагоны;

- при планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование, независимо от ведомственной принадлежности, всех технически исправных автомобилей, пригодных для перевозки людей.

20. Автотранспортной службой гражданской обороны Республики Ингушетия разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств Начальника Гражданской обороны Республики Ингушетия и определяется порядок его использования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»