Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 ноября 1999 года N 335

Об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения Республики Ингушетия

(Утратил силу:

Постановление Правительства РИ от 01.04.2002 N116, НГР ru06000200200184)

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1998 года N БН-П4-11506 "По реализации Федерального закона "О гражданской обороне" и с целью установления единых условий, принципов и способов реализации прав и обязанностей населения в области гражданской обороны на территории Республики Ингушетия, а также организации работы органов управления по планированию рассредоточения и эвакуации населения и его всестороннему обеспечению в местах размещения в загородной зоне, Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение об организации рассредоточения и эвакуации населения Республики Ингушетия в особый период (приложение N 1);

- Положение о эвакуационной комиссии Республики Ингушетия (приложение N 2);

- Функциональные обязанности председателя эвакуационной комиссии Республики Ингушетия (приложение N 3);

- Состав эвакуационной комиссии Республики Ингушетия (приложение N 4).

2. Главам администраций городов и районов республики организовать работу по уточнению, переработке и приведению документов эвакуационных органов в соответствие с Федеральным законом "О гражданской обороне" и настоящим постановлением.

3. Начальникам республиканских служб гражданской обороны организовать работу по уточнению расчетов по видам обеспечения эвакуационных мероприятий в части их касающейся.

4. Министерству Республики Ингушетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий организовать переработку плана рассредоточения и эвакуации населения республики в особый период.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Куксу В.П..

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                            М-Б. Дарсигов


Приложение N 1

к постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от 5 ноября 1999 г. N 335

ПОЛОЖЕНИЕ об организации рассредоточения и эвакуации населения Республики Ингушетия в особый период


1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения на территории Республики Ингушетия в военное время.

2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.

3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения от современных средств поражения.

4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

4.1 снижение вероятных потерь населения категорированного города и сохранение квалифицированных кадров специалистов;

4.2 обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою деятельность в военное время;

4.3 обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.

5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Республики Ингушетия, расположенной вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения и не входящая в приграничную зону.

6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется органами местного управления заблаговременно, в мирное время.

7. Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне, крайне необходимое оборудование и документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население.

8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в населенных пунктах, являющихся вероятными целями поражения потенциального противника.

9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированного города районах загородной зоны вблизи автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4-х часов.

10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения, из-за ограниченной емкости жилищного фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов, члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны, на том же эвакуационном направлении.

11. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования ИТМ ГО.

12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки, возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

12.1. общая эвакуация - проводится на территории Республики Ингушетия и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;

12.2. частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты Вузов, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, одинокие пенсионеры, нуждающиеся в социальной защите).

12.3 эвакуация населения из районов приграничной зоны -планируется и осуществляется в соответствии с оперативными планами командования приграничных военных округов и пограничных войск.

13. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Начальника Гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению Президента Республики Ингушетия или Начальника гражданской обороны Республики Ингушетия - Председателя Правительства Республики Ингушетия с последующим докладом по подчиненности.

14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается:

- республиканский уровень - на Председателя Правительства - Начальника гражданской обороны Республики Ингушетия;

- местный уровень - на глав администраций городов и районов республики;

- объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов.

15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно - территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные участки по территориальному принципу.

17. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.

18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:

- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе.

Остальное население планируется выводить пешим порядком.

19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированном городе, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.

Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.

20. Размещение эваконаселения в загородной зоне осуществляется на территории Республики Ингушетия, с учетом местных условий. Размещение на территории соседних субъектов Российской Федерации допускается по согласованию с администрацией субъектов.

Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения эваконаселения в загородной зоне согласовываются с Республиканским военным комиссариатом и отделом по военно-мобилизационной работе Управления делами Президента и Правительства Республики Ингушетия.

21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией республики и Министерством по делам ГО и ЧС Республики Ингушетия исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.

22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в категорированном городе и других населенных пунктах и оборудуются в инженерном отношении.

23. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.

24. Жилищный фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение Председателя Правительства Республики Ингушетия - Начальника гражданской обороны.

25. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами мастного управления городов и районов загородной зоны.

26. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением соответствующих начальников гражданской обороны на военное время создаются следующие эвакуационные органы:

- эвакуационная комиссия Республики Ингушетия;

- эвакуационные комиссии городов и районов, расположенных в зоне возможных боевых действий;

- сборные эвакуационные пункты (СЭП);

- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

27. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администраций (министерств, управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, отделом по военно-мобилизационной работе Управления делами Президента и Правительства Республики Ингушетия, органов управления ГО и ЧС, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.

28. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются федеральным законом "О гражданской обороне" N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1996 года и другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением и другими руководящими документами Председателя Правительства Республики Ингушетия - Начальника гражданской обороны.

29. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.

30. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу оповещения и связи ГО республики (Государственным предприятием по связи).

Оповещение эвакуационных органов Республики Ингушетия всех уровней осуществляется по действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф).

Руководители объектов экономики оповещаются органами управления ГО ЧС, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.

31. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на автотранспортную службу ГО республики (Управление автомобильного транспорта Республики Ингушетия).

31.1. При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом Минераловодским отделением Северо-Кавказской железной дороги предусматривается использование максимального количества подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, устанавливаются уплотненные нормы посадки людей в вагоны.

31.2. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование, независимо от ведомственной принадлежности, всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, пригодных для перевозки людей.

32. Автотранспортной службой ГО республики разрабатывается мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного командования использование автомобильных дорог. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств Начальника гражданской обороны Республики Ингушетия и определяется порядок его использования.

33. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на Министерство здравоохранения Республики Ингушетия и организуется по территориально - производственному принципу.

34. На период проведения эвакуационных мероприятий на сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями республики развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

35. На каждом маршруте эвакуации за счет районных лечебно-профилактических учреждений создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»