Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПРИКАЗ

от 04 мая 2007 года N 11-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

(с изменениями от 24.10.2007, приказ Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом N 32-п, НГР RU19000200700299)

(с изменениями от 09.11.2007, приказ Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом N 35-п, НГР RU19000200700340)

(с изменениями от 26.01.2009, приказ Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом N 4-п, НГР RU19000200900062)

(утратил силу приказом Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом от 23.05.2012 г., N 210-35-п, НГР RU19000201200523)

(утратил силу приказом Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом от 23.05.2012 г., N 210-36-п, НГР RU19000201200526)

(утратил силу приказом Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом от 23.05.2012 г., N 210-35-п, НГР RU19000201200523)

Во исполнение мероприятий Программы административной реформы в Республике Хакасия в 2006-2008 годах, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.06.2006 г. N 169,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент оказания государственной услуги по продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам (далее Административный регламент).

2. Отделу управления земельными ресурсами (Зайцева Т.К.) направить Административный регламент на государственную регистрацию в Отдел экспертизы законодательства и ведения регистров в Республике Хакасия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.

3. Рекомендовать муниципальным образованиям муниципальных районов, городских округов Республики Хакасия, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в 3-х месячный срок разработать Административный регламент по продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам в муниципальных образованиях.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя - начальника отдела управления земельными ресурсами Т.К. Зайцеву.

Председатель Госкомитета И.В. Дунаева

Приложение к приказу

Госкомитета Республики Хакасия

по управлению госимуществом

от 04 мая 2007 г. N 11-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

1. Общие положения


1.1. Наименование государственной услуги

Административный регламент оказания государственной услуги по продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам (1) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по продаже земельных участков и определяет условия, сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом (2) при принятии решения о продаже (предоставлении в собственность за плату) земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках.

1.2. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги

1.2.1. Предоставление государственной услуги по продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется в соответствии с:

Земельным кодексом Российской Федерации (3),

Гражданским кодексом Российской Федерации часть первая (4) и часть вторая (5),

федеральными законами: от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (6), от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (7), от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (8);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (9);

законами Республики Хакасия от 25.06.1998 N 34 "Об управлении государственной собственностью Республики Хакасия" (10), от 28.06.2006 N 36-ЗРХ "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия" (11).

1.2.2. Полномочия по продаже (предоставлении в собственность) земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляются Госкомитетом в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.12.2001 N 288 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Хакасия по управлению государственным имуществом" (12).

2. Требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги


2.1. Порядок информирования о государственной услуге

2.1.1. Справки и консультации о продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам можно получить непосредственно в Госкомитете по адресу, указанному в п. 2.1.2. Административного регламента или по телефонам:

- председатель Госкомитета (83902) 29-91-21;

- начальник отдела управления земельными ресурсами Госкомитета (83902)29-92-81;

- главный специалист отдела управления земельными ресурсами Госкомитета (83902) 29-92-80;

- факс Госкомитета (83902) 29-92-75.

2.1.2. Место нахождения Госкомитета: г. Абакан, пр. Ленина, 67, 5 этаж.

Почтовый адрес: 655019, Республики Хакасия, г. Абакан, пр. Ленина, 67, а/я 727.

Адрес электронной почты Госкомитета: e-mail: gkirh(a)r-19.ru

Рабочее время Госкомитета: с 8-00 часов до 17-00 часов с понедельника по пятницу включительно, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов.

Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультаций документы, являются бесплатными.

2.1.3. Заявитель может свободно выбирать варианты получения личной консультации: в режиме личного общения, по телефону, по электронной почте.

Консультации по телефону и в режиме личного общения оказываются в соответствии с графиком работы Госкомитета.

Информация по электронной почте предоставляется в режиме "вопросов-ответов" каждому получателю государственной услуги, задавшему вопрос, не позднее 3 рабочих дней со дня получения вопроса.

2.2. Описание конечного результата предоставления государственной услуги

2.2.1. Результатом оказания государственной услуги будут являться:

- заключение договоров купли-продажи земельных участков с гражданами и юридическими лицами для последующей регистрации права собственности граждан и юридических лиц на земельные участки;

- выдача, учет и хранение договоров купли-продажи земельных участков;

- поступление средств от продажи земельных участков в бюджеты всех уровней в соответствии с нормативами;

- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в установленных действующим законодательством случаях.

2.3. Получатели государственной услуги

2.3.1. Получателями государственной услуги по продаже земельных участков являются:

- граждане Российской Федерации;

- юридические лица Российской Федерации;

- иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением случаев, предусмотренных законодательством);

- иностранные юридические лица (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).

2.3.2. От имени юридических лиц заявления о предоставлении в собственность земельных участков могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители юридических лиц в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

2.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

2.4.1. Для получения государственной услуги по предоставлению в собственность земельных участков граждане или юридические лица1 представляют в Госкомитет:

- заявление о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности по утверждённой форме (приложение N 1). Заявление может быть заполнено машинописным способом. В случае заполнения заявления рукописным способом записи в заявлении производятся разборчиво, синей, фиолетовой или черной пастой (чернилами);

- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение;

- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- кадастровый паспорт земельного участка;

- копию документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в собственность на условиях, установленных земельным законодательством.

2.5. Требование к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги

2.5.1. Прием заявлений о продаже земельных участков от Заявителей ведется должностными лицами - специалистами Госкомитета.

Заявителям обеспечивается своевременное рассмотрение документов, комфортное и быстрое прохождение всех формальностей, связанных с заключением договоров купли-продажи земельных участков. Во время предоставления государственной услуги Заявителям гарантируется не более двух взаимодействий с соответствующими должностными лицами - специалистами Госкомитета по вопросу продажи земельных участков.

2.5.2. Место предоставления государственной услуги располагается по месту нахождения Госкомитета: г. Абакан, пр. Ленина, 67, 5 этаж, кабинет N 512 (здание Дома Правительства Республики Хакасия). Здание оборудовано двумя лифтами, имеется гардероб, столовая и т.д. При этом Заявитель не тратит время на ожидание в очереди, сдача документов происходит в комфортных условиях - в кабинете, оборудованном кондиционером и специальным местом для приема посетителей и не превышает десяти минут, как при сдаче документов, так и при их выдаче. В случае предварительной записи по телефону Заявитель обслуживается вне очереди.

2.5.3. Бланк заявления о выкупе земельного участка по утверждённой форме (Приложение N 1) и проект договора купли-продажи земельного участка (Приложение N 2) представлены на сайте Правительства Республики Хакасия: .

2.5.4. Взаимодействие должностных лиц Госкомитета с получателями государственной услуги должно быть максимально корректным, чутким и вежливым. Должностные лица Госкомитета проводят анализ вопросов для понимания требований и ожиданий получателей государственной услуги и предоставления наилучшего качества государственной услуги. В целях информирования Заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, которые их обслуживают, должностные лица Госкомитета обеспечиваются личными настольными табличками.

2.6. Условия и сроки предоставления государственной услуги

2.6.1. Заявление о продаже земельных участков представляется Заявителями вместе с комплектом документов ответственному должностному лицу - специалисту отдела управления земельными ресурсами Госкомитета в течение всего рабочего времени.

2.6.2. Госкомитет в месячный срок с момента поступления заявления принимает решение о продаже земельного участка или об отказе в установленных действующим законодательством случаях.

2.6.3. Одновременно с принятием решения о продаже земельного участка Госкомитет готовит проект договора купли-продажи земельного участка.

В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности Госкомитет осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

2.6.4. В установленных действующим законодательством случаях Госкомитет принимается решение об отказе в продаже земельных участков Заявителю, которое направляется ему в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с изложением причин отказа.

2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.7.1. Решение об отказе в продаже земельных участков Заявителям принимается в случае:

- обращения неправомочного лица;

- принятие решения о продаже земельных участков не относится к компетенции Госкомитета;

- в соответствии с федеральным законодательством Заявитель не может быть покупателем земельного участка;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»